Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Рассмотрение Уполномоченным по защите прав предпринимателей жалоб субъектов предпринимательской деятельности
1. Получив жалобу, Уполномоченный по защите прав предпринимателей принимает решение о принятии жалобы субъекта предпринимательской деятельности к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня ее поступления, о чем уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней.
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:
1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;
3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3. В случае если в поступившей на имя Уполномоченного по защите прав предпринимателей жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такая жалоба не подлежит рассмотрению.
4. В случае если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным по защите прав предпринимателей будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным по защите прав предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации, жалоба оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней субъекту предпринимательской деятельности.
5. При рассмотрении жалоб Уполномоченный по защите прав предпринимателей вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.
6. Срок рассмотрения Уполномоченным по защите прав предпринимателей жалобы не может превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях Уполномоченный по защите прав предпринимателей вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока заявителя.
7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по защите прав предпринимателей обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:
1) разъяснить обратившемуся с жалобой субъекту предпринимательской деятельности вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) передать жалобу в орган государственной власти Астраханской области, орган местного самоуправления муниципального образования Астраханской области или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение органу или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются, запрещается;
3) направить в орган государственной власти и (или) орган местного самоуправления, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;
4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;
5) направить в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) информировать правоохранительные органы о фактах нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.
8. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обязательного обезличивания персональных данных.
9. После выполнения действия, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, Уполномоченный по защите прав предпринимателей уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.