Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 5 февраля 2015 г. N 28-П
Приложение N 2
к подпрограмме
Описание
проекта переселения "Астраханская область"
В целях реализации подпрограммы территорией вселения определена вся Астраханская область.
Астраханская область занимает территорию площадью 52924 км. На севере граничит с Волгоградской областью, на западе с Республикой Калмыкия, на востоке с Республикой Казахстан. По морю граничит со странами - Ираном, Туркменистаном и Азербайджаном. Город Астрахань является административным центром области. Основные промышленные центры - г. Астрахань, г. Ахтубинск, г. Нариманов, п. Аксарайский и р. п. Красные Баррикады.
Астраханская область является приграничным регионом. Общая протяженность сухопутных границ составляет 1810,2 км, в том числе протяженность морской береговой линии- 298 км.
Протяженность железных дорог составляет 629 км, есть выходы на Среднее Поволжье (г. Волгоград и г. Саратов), на территорию Кавказа (через г. Кизляр), на территорию Южного Урала (через Республику Казахстан). Приволжская железная дорога обеспечивает пропуск мощного грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна, включает в себя часть международного транспортного коридора "Север - Юг". Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 4111 км. Автомагистрали проложены примерно в тех же направлениях, что и железные дороги. Главная автомобильная магистраль - М6 (Москва - Тамбов - Волгоград - Астрахань). Протяженность речных путей - 1353 км. Река Волга дает выход из Каспийского моря к Азово-Черноморскому и Балтийскому бассейнам. Главные судоходные реки - Волга, Бахтемир, Бузан, Ахтуба, Кизань. В г. Астрахани и в с. Оля функционируют морские порты. Между портами Оля и Гилян (Республика Иран) существует регулярное морское паромное сообщение. Развит трубопроводный транспорт (на территорию Северного Кавказа). Аэропорт в г. Астрахани обслуживает внутренние и международные авиалинии.
Большинство показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в регионе, по итогам 2013 года показали темпы роста, превышающие среднероссийские.
Улучшились финансовые показатели предприятий и организаций области, от которых зависит уровень поступлений налога на прибыль в бюджет Астраханской области. За прошедший период их прибыль возросла в 4,9 раза: с 6,3 до 30,9 млрд рублей.
Опережающими темпами росли ввод в действие жилых домов (116,4% против 107,1%) и показатели: валовый региональный продукт (123,4% против 101,3% по России), индекс промышленного производства (124,8% против 100,3%), объем работ по виду деятельности "строительство" (310,2% против 98,5%), оборот розничной торговли (107,4 против 103,9%). В 2013 году сектор экономики получил существенный стимул благодаря инвестициям: 115,5 млрд рублей было вложено в развитие региона.
По общей величине прибыли прибыльных предприятий Астраханской области по виду деятельности "строительство" регион находится на первом месте в Российской Федерации, по темпам роста инвестиций в основной капитал и вводу жилья на душу населения - на втором месте.
По данным Министерства регионального развития Российской Федерации, Астраханская область вошла в двадцатку регионов-лидеров социально-экономического развития и заняла 4 место по индексу инвестиционной привлекательности.
Стабильно развивается потребительский рынок. Оборот розничной торговли составил 150,2 млрд рублей. Темпы роста оборота розничной торговли по итогам 2013 года складывались выше среднероссийского уровня (107,7 против 103,9%). По темпам роста оборота розничной торговли Астраханская область заняла 6 место среди субъектов Российской Федерации (в 2004 году - 72 место).
Выросли и среднедушевые денежные доходы, которые составили 19829,3 рубля или 111,5% к уровню 2012 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника по полному кругу предприятий составила 22735,8 рубля или 116,5% к уровню 2012 года. Реальная заработная плата - 109,6%.
По итогам 2013 года Астраханская область занимает 7 место по темпам роста заработной платы среди субъектов Российской Федерации и 1 место среди субъектов Южного федерального округа. По реальной заработной плате Астраханская область занимает 6 место среди субъектов Российской Федерации и 1 место среди субъектов Южного федерального округа.
В 2013 году индекс потребительских цен составил 106,3% (по Российской Федерации - 106,8%).
Преимущественно крупные и средние предприятия и организации области влияют на уровень оплаты труда работников, в 2011-2013 годах величина среднемесячной начисленной заработной платы работников по кругу крупных организаций, средних и малых предприятий области складывалась следующим образом (таблица N 1).
Таблица N 1
Среднемесячная начисленная заработная плата по отдельным видам экономической деятельности (по кругу крупных организаций, средних и малых предприятий)
Наименование |
Январь - декабрь 2011 года (рублей) |
Январь - декабрь 2012 года (рублей) |
Январь - декабрь 2013 года (рублей) |
Всего |
18594,6 |
19572,6 |
22534,5 |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
|
|
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
9724,7 |
10055,1 |
11139,2 |
добыча полезных ископаемых |
47180,3 |
53553,3 |
61717,4 |
обрабатывающие производства |
26190,4 |
24171,8 |
26816,1 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
18641,3 |
20240,4 |
21650,8 |
строительство |
24622,0 |
18758,0 |
20909,2 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
14553,3 |
12406,3 |
13954,5 |
гостиницы и рестораны |
14376,3 |
11747,5 |
11969,2 |
транспорт и связь |
26473,9 |
26106,6 |
29273,2 |
финансовая деятельность |
18981,8 |
36134,4 |
37266,5 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
20746,4 |
17903,5 |
19482,0 |
государственное управление; социальное страхование |
19677,5 |
25431,6 |
28860,8 |
образование |
10614,5 |
12940,4 |
16493,1 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
11780,2 |
14460,0 |
18795,5 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
13275,9 |
14311,2 |
15454,1 |
Положительная тенденция продолжалась и в 2014 году.
Индекс промышленного производства региона в первом полугодии 2014 года по сравнению с соответствующим периодом 2013 года составил 101,0%, производство валовой продукции сельского хозяйства - 102,1%, оборот розничной торговли - 106,0%, объем платных услуг - 102,7%.
Организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками введено жилье общей площадью 207,0 тыс. кв. м, что на 23,8% выше уровня января - июня 2013 года.
Прибыль прибыльных предприятий по крупным и средним предприятиям и организациям Астраханской области превысила аналогичный период 2013 года на 25%.
Среднедушевые денежные доходы в январе - июне 2014 года составили 19722,5 рубля или 111,1% к уровню января - июня 2013 года. По итогам января - июня 2014 года Астраханская область занимает 4 место по темпам роста денежных доходов населения (111,1%) и по реальным денежным доходам (104,2%) среди субъектов Южного федерального округа.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника по полному кругу предприятий в январе - июне 2014 года составила 23562,5 рубля или 109,7% к уровню соответствующего периода 2013 года. Реальная заработная плата - 102,7%. По итогам января - июня 2014 года Астраханская область занимает 2 место по размеру заработной платы среди субъектов Южного федерального округа.
По итогам января - июня 2014 года индекс потребительских цен составил 106,8% к уровню января - июня 2013 года (по Российской Федерации - 107,0%).
Социально-экономическое состояние в Астраханской области предопределило ситуацию на рынке труда.
Численность экономически активного населения Астраханской области в 2013 году составила 535 тыс. человек. Удельный вес численности экономически активного населения Астраханской области к общей численности населения, постоянно проживающего на территории Астраханской области, в 2013 году составил 52,6% и вырос относительно 2012 года на 1,5 процентного пункта. Уровень экономической активности населения Астраханской области в 2013 году вырос на 2,2 процентного пункта к 2012 году и составил 69,2%.
Так, на территории Астраханской области общая численность безработных граждан, определяемая по методологии Международной организации труда, в Астраханской области с начала 2013 года снизилась на 4,2% (с 37,7 до 36,1 тыс. человек). Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Астраханской области, снизилась на 39,7% (с 6,3 до 3,8 тыс. человека).
В сельских районах области численность безработных на 1 января 2014 года составила 4,1 тыс. человек (на начало 2013 года - 4,4 тыс. человек), уровень регистрируемой безработицы - 1,7% к численности экономически активного населения (на начало 2013 года - 1,9%).
Среднемесячная численность безработных за январь - декабрь 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года снизилась с 7,0 тыс. до 5,3 тыс. человек (таблица N 2).
Таблица N 2
Динамика численности безработных граждан и уровень регистрируемой безработицы на рынке труда Астраханской области за 2011 - 2013 годы
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Численность безработных, состоящих на учете в службе занятости населения, на конец года |
8834 |
6292 |
5676 |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
1,7 |
1,2 |
1,1 |
Численность безработных граждан в среднегодовом исчислении |
9170 |
6976 |
5281 |
Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении, % |
1,7 |
1,3 |
1,0 |
По состоянию на 1 января 2014 года уровень регистрируемой безработицы в Астраханской области снизился по сравнению с началом 2013 года на 0,1 процентных пункта и составил 1,1%, что ниже значению показателя в целом по Российской Федерации (1,2%).
Возросло количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями на конец месяца, с 7921(на 01.01.2014) до 8889 вакансий (на 01.10.2014), что способствовало снижению коэффициента напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест). В течение 2013 года работодателями было заявлено около 64 тыс. вакансий для трудоустройства граждан, ищущих работу, что составило 101,4% к 2012 году. На начало 2014 года банк вакансий, заявленных в органы службы занятости, насчитывал более 7,9 тыс. вакансий (139,7% к началу 2013 года).
Коэффициент напряженности (численность незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) в среднем по области на 1 января 2014 года составил 0,8 человека на одну вакансию (на 1 января 2013 года - 1,3 человека на вакансию) (таблица N 3).
Таблица N 3
Показатели
развития рынка труда Астраханской области в 2011 - 2013 годах
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2013/2011 гг. (%) |
1. |
Численность зарегистрированных безработных (на конец периода) |
тыс. |
8,8 |
6,3 |
5,7 |
64,7 |
2. |
Уровень регистрируемой безработицы |
% к ЭАН |
1,7 |
1,2 |
1,1 |
х |
3. |
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения, в течение периода |
тыс. единиц |
64,1 |
63,1 |
63,9 |
99,7 |
4. |
Напряженность на рынке труда (на конец периода) |
человек |
2,0 |
1,3 |
0,8 |
х |
В результате улучшения ситуации на областном рынке труда снизилась численность граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в государственные казенные учреждения службы занятости населения Астраханской области (далее - центры занятости). Численность граждан, обратившихся в течение 2013 года в органы службы занятости населения Астраханской области за содействием в трудоустройстве, составила 34,8 тыс. граждан, что составило 89,8% к 2012 году. Доля незанятых трудовой деятельностью граждан в числе обратившихся снизилась с 82,3% в 2012 году до 80,1% в 2013 году (таблица N 4).
Таблица N 4
Динамика численности обратившихся граждан по профессиональным группам
Наименование |
Численность обратившихся (человек) |
|||
2012 год |
2013 год |
|||
всего |
доля в общем числе обратившихся (%) |
всего |
доля в общем числе обратившихся (%) |
|
1. Рабочие |
18529 |
47,8 |
15650 |
44,9 |
2. Специалисты и служащие |
9316 |
24,0 |
7575 |
21,7 |
3. Не имеющие профессии (специальности) |
10943 |
28,2 |
11622 |
33,4 |
Итого |
38788 |
100 |
34847 |
100 |
Развитие экономики Астраханской области сопровождается ростом потребности работодателей в рабочей силе. Тенденции востребованности рабочей силы на рынке труда Астраханской области за 2011 - 2013 годы можно проследить по показателям (таблица N 5).
Таблица N 5
Соотношение спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда
Астраханской области за 2011 - 2013 годы
Показатель |
По состоянию на конец года |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Предложение незанятой рабочей силы, человек |
10854 |
7651 |
6359 |
Спрос на рабочую силу, единица |
5425 |
5671 |
7921 |
Число претендентов (незанятых граждан) на одну вакансию (напряженность рынка труда) |
2,0 |
1,3 |
0,8 |
Зарегистрировано с начала года, человек |
46313 |
38788 |
34847 |
Поступило вакансий в течение года, единица |
64119 |
63097 |
63950 |
Количество предприятий и организаций, заявивших вакансии в службу занятости (с учетом работодателей, заявивших сведения о потребности на начало года), насчитывало 2,9 тысячи, из них 86% приходилось на предприятия негосударственного сектора и 14% - государственного сектора.
Особенностью современного рынка труда Астраханской области является территориальное и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Так, за 2013 год более половины из предлагаемых работодателями Астраханской области вакантных рабочих мест (55,1%) заявлено работодателями городов Астраханской области, при этом доля безработных граждан из числа городских жителей Астраханской области составила 29,2% от общего числа признанных безработными граждан.
Из общего числа заявленных работодателями Астраханской области в 2013 году вакансий 73,9% составляют рабочие профессии.
Вместе с тем структурный состав безработных граждан, состоящих на учете в учреждениях занятости, не соответствует заявленным работодателями Астраханской области требованиям. Так, по состоянию на 1 января 2014 года более половины безработных составляют женщины (50,3%), безработные граждане, которые не имеют профессии (специальности) (41,7%), безработные граждане, которые имеют длительный (более года) перерыв в работе на момент обращения в учреждения занятости (6,5 5%), граждане предпенсионного возраста составляют 9,7%, к категории инвалидов относятся 7,0%.
Складывающаяся ситуация характеризуется тем, что значительная часть вакансий, заявленных работодателями Астраханской области в учреждения занятости, не заполняется местными трудовыми ресурсами. Доля вакантных мест, находящихся в банке вакансий учреждений занятости свыше 3 месяцев, по состоянию на 1 января 2014 года составила 38,5%.
Для удовлетворения потребности развивающейся экономики Астраханской области привлекаются временные трудовые мигранты как из стран бывших союзных республик, так и из стран дальнего зарубежья. Граждане данной категории занимают в основном рабочие места, не требующие высокой квалификации.
Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития бизнеса, малого и среднего предпринимательства Астраханская область нуждается как в высококвалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов Астраханской области в среднесрочной перспективе будет ощущаться и во вновь открываемых организациях, создаваемых в результате реализации на территории Астраханской области инвестиционных проектов.
В активе региона имеется более 50 крупных инвестиционных проектов, связанных с созданием новых производств практически во всех секторах промышленности.
В судостроительном комплексе главной задачей будет создание на территории Астраханской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа, на которой планируется развернуть новые производственные мощности совместно российскими и мировыми компаниями. В энергетике - завершение строительства объектов генерации в ЗАТО Знаменск, техническое перевооружение объектов, а также реализация проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых и альтернативных источников энергии - солнечной генерации, ветровой энергетики.
В транспортном комплексе - реализация инфраструктурных проектов, обеспечивающих интеграцию области в международные транспортные коридоры "Север-Юг" и "Восток-Запад".
Резервом региона являются отрасли перспективного старта, к которым относятся проекты агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства, туристического кластера.
Прогнозируется развитие пищевой промышленности и реализация предприятиями возможностей импортозамещения, развитие малого бизнеса, реализация ряда проектов в обрабатывающих отраслях промышленности, не связанных с нефтеперерабатывающим кластером.
Перспективы развития в обрабатывающей промышленности связаны с реализацией проектов в химическом производстве, пищевой промышленности, судостроении, металлургии, производстве неметаллических материалов. Положительная динамика прогнозируется по всем основным специализациям.
В оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования предполагается ввод новых торговых площадей и мест, объектов бытового обслуживания.
В связи с предполагаемым увеличением темпов развития экономики региона прогнозируется рост численности занятых в экономике с 436,9 тыс. человек в 2013 году до 443,1 тыс. человек в 2017 году.
В связи с этим приобретает особую актуальность вопрос привлечения в экономику Астраханской области соотечественников, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Российской Федерацией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
Реализация подпрограммы будет способствовать обеспечению экономики Астраханской области квалифицированной рабочей силой, успешной реализации намеченных в среднесрочной перспективе планов инвестиционной деятельности, а также улучшению демографической ситуации в Астраханской области.
С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан в регионе осуществлялась реализация мероприятий государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 15.08.2013 N 308-П, а также в соответствии с основными мероприятиями подпрограммы участникам подпрограммы и членам их семей предоставляется право на получение услуг в области содействия занятости населения Астраханской области, в том числе содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, содействия самозанятости, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда Астраханской области согласно законодательству Российской Федерации.
При возникновении трудностей с трудоустройством участников подпрограммы и членов их семей подпрограммой предусмотрено мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию участника Государственной программы и членов его семьи по востребованным на рынке труда Астраханской области профессиям (специальностям) за счет средств бюджета Астраханской области.
Потребность экономики области в кадрах можно оценить на основе прогноза потребности предприятий и организаций Астраханской области в квалифицированных кадрах по востребованным массовым профессиям, подготовленного министерством социального развития и труда Астраханской области.
Источником информации послужили сведения работодателей Астраханской области о текущей и среднесрочной потребности в рабочих кадрах и специалистах организаций всех форм собственности.
Согласно прогнозу на среднесрочную перспективу (2014 - 2020 годы) экономика области будет нуждаться в работниках, численность которых составит не менее 89 тыс. человек ежегодно. Из 180 массовых профессий по прогнозу экономика области будет нуждаться в следующих наиболее востребованных рабочих профессиях - мастер по ремонту оборудования, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, водитель автомобиля, повар (кондитер), пекарь, каменщик, продавец, машинист и другие (таблица N 7).
Таблица N 7
Прогноз
потребности Астраханской области в квалифицированных кадрах по востребованным массовым профессиям на 2015-2020 годы
(человек)
N п/п |
Наименование профессий |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Всего |
8486 |
8543 |
8583 |
8809 |
9361 |
9591 |
2. |
мастер по ремонту оборудования |
1467 |
1467 |
1467 |
1467 |
1467 |
1467 |
3. |
мастер производственного обучения |
658 |
813 |
697 |
619 |
813 |
813 |
4. |
электромонтер по обслуживанию электрооборудования |
653 |
662 |
626 |
635 |
644 |
626 |
5. |
электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций |
538 |
636 |
619 |
701 |
701 |
782 |
6. |
водитель автомобиля |
653 |
626 |
543 |
552 |
626 |
552 |
7. |
авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию |
469 |
478 |
506 |
497 |
497 |
497 |
8. |
воспитатель детей дошкольного возраста |
452 |
142 |
168 |
142 |
103 |
168 |
9. |
пекарь |
410 |
418 |
426 |
441 |
464 |
471 |
10. |
машинист |
408 |
408 |
489 |
408 |
489 |
489 |
11. |
контролер-кассир |
298 |
334 |
374 |
410 |
448 |
486 |
12. |
оператор механизированных и автоматизированных складов (кладовщик) |
265 |
280 |
288 |
295 |
303 |
318 |
13. |
тестовод |
258 |
274 |
289 |
304 |
327 |
327 |
14. |
каменщик |
273 |
322 |
360 |
434 |
459 |
533 |
15. |
производитель работ (прораб) |
223 |
260 |
236 |
260 |
260 |
248 |
16. |
оператор котельных установок |
196 |
196 |
196 |
196 |
196 |
196 |
17. |
мастер строительных и монтажных работ |
161 |
149 |
174 |
198 |
211 |
236 |
18. |
штукатур |
136 |
198 |
198 |
285 |
372 |
409 |
19. |
радиомеханик |
147 |
156 |
156 |
166 |
166 |
166 |
20. |
машинист автомобильного крана |
124 |
87 |
124 |
136 |
161 |
124 |
21. |
машинист бульдозера |
124 |
124 |
99 |
124 |
124 |
124 |
22. |
повар |
128 |
64 |
86 |
107 |
86 |
128 |
23. |
продавец продовольственных товаров |
118 |
118 |
124 |
122 |
116 |
114 |
24. |
кондитер |
114 |
99 |
106 |
114 |
122 |
129 |
25. |
токарь-универсал |
99 |
149 |
87 |
112 |
99 |
112 |
26. |
плиточник-облицовщик |
87 |
74 |
74 |
62 |
74 |
62 |
27. |
сборщик корпусов металлических судов |
61 |
30 |
99 |
38 |
61 |
30 |
28. |
техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий |
53 |
53 |
46 |
46 |
46 |
46 |
Сфера образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения, качество человеческого капитала, социальную и трудовую мобильность населения, привлекательность территории при выборе места проживания.
Система образования Астраханской области представлена образовательными организациями всех типов и видов различного уровня подведомственности. Управление данной системой осуществляет министерство образования и науки Астраханской области как в форме прямого управления подведомственными образовательными организациями, так и через органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Астраханская область активно участвует в реализации приоритетного национального проекта "Образование", регионального комплексного проекта модернизации образования, основных положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р).
Это создало основу для институциональной перестройки в сфере образования Астраханской области, в первую очередь касающейся модернизации структуры и содержания общего, профессионального образования, совершенствования его качества, социальной поддержки детства, эффективности управления образовательной системой.
На территории Астраханской области расположены 282 общеобразовательные организации, 9 школ-интернатов, 184 дошкольные образовательные организации, 40 учреждений дополнительного образования, 15 учреждений среднего профессионального образования, 4 учреждения для детей-сирот, один региональный вуз.
По состоянию на 01.06.2014 охват детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составляет 33,7%, в возрасте от 3 до 7 лет - 79,9% от общего количества детей соответствующей возрастной категории, проживающих на территории Астраханской области.
В 2013 году в регионе открыто 5454 новых места дошкольного образования, что является лучшим результатом за последнее десятилетие в условиях стабильного роста рождаемости в регионе.
Однако около 6 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет в ближайший год нуждаются в предоставлении места, а около 12 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 3 лет - в ближайшие два года. Наиболее остро проблема дефицита мест наблюдается в областном центре (в очереди по муниципальному образованию "Город Астрахань" зарегистрировано около 4,5 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет).
Доля населения Астраханской области в возрасте от 7 до 17 лет, не получающего гарантированные государством образовательные услуги, составляет 0,01% (по состоянию на 01.09.2014). Этот показатель соответствует среднероссийскому (0,02%).
В целях популяризации здорового образа жизни, развития массового спорта и физического воспитания обучающихся в регионе планомерно расширяется и модернизируется инфраструктура образовательных организаций.
В настоящее время в Астраханской области функционируют 1419 спортивных сооружений, из них - 907 плоскостных, 12 стадионов с трибунами, 384 спортивных зала, 2 дворца спорта, 1 физкультурно-оздоровительный комплекс, 10 плавательных бассейнов, 40 сооружений для стрелковых видов спорта, гребная база, канал и 61 специализированное спортивное сооружение.
Кроме того, в системе образования Астраханской области обучающимся предоставляются вариативные формы доступности для занятий спортом: в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях создано 18 спортивных классов, культивирующих наиболее популярные в Астраханской области виды спорта. В 25 общеобразовательных организациях созданы казачьи классы, в которых реализуются программы, направленные в том числе на физическое развитие обучающихся.
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в Астраханской области с 2009 года реализуется проект по развитию системы обучения на дому с использованием дистанционных технологий. За 2009-2014 годы системой образования были охвачены более 94% от общего числа детей, которым это показано.
Система профессионального образования Астраханской области включает 34 организации:
- 17 профессиональных образовательных организаций - 16 региональных (государственных) и 1 негосударственная;
- 17 образовательных организаций высшего образования.
В учреждениях профессионального образования по всем формам обучаются около 63 тыс. человек, в том числе в:
- профессиональных образовательных организациях - 20,2 тыс.;
- образовательных организациях высшего образования - 43,2 тыс.
В 2014 году по очной форме обучения были подготовлены 10327 молодых рабочих и специалистов (по программам среднего профессионального образования - 4690 человек, по программам высшего образования - 5637 человек), что на 2% меньше, чем в 2013 году.
Трудоустройство выпускников очной формы обучения ежегодно составляет более 56%. Как правило, 19% призываются в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, 18% продолжают обучение, 1% находятся в отпуске по уходу за ребенком, 3% испытывают трудности с трудоустройством.
Образовательные программы реализуются по 36 профессиям подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 45 специальностям подготовки специалистов среднего звена, 200 направлениям подготовки (специальностям) высшего образования.
Информация о количестве учреждений образования и количестве обучающихся в них представлена в таблице N 8.
Таблица N 8
Муниципальные образовательные организации | |||||||||||
N п/п |
Муниципальное образование |
Количество муниципальных общеобразовательных организаций/количество обучающихся в них |
Количество муниципальных организаций дошкольного образования/количество обучающихся в них |
Количество муниципальных организаций дополнительного образования детей/количество обучающихся в них* |
|||||||
1. |
Ахтубинский район |
25/7185 |
18/3306 |
7/5311 |
|||||||
2. |
Володарский район |
29/5147 |
3/2468 |
2/506 |
|||||||
3. |
Енотаевский район |
16/2670 |
7/1120 |
2/515 |
|||||||
4. |
Икрянинский район |
21/4559 |
2/2347 |
2/1640 |
|||||||
5. |
Камызякский район |
24/4840 |
7/2251 |
1/1512 |
|||||||
6. |
Красноярский район |
17/3879 |
7/2238 |
2/2820 |
|||||||
7. |
Лиманский район |
16/3435 |
15/1722 |
3/1831 |
|||||||
8. |
Наримановский район |
13/4256 |
0/1935 |
2/1137 |
|||||||
9. |
Приволжский район |
13/5018 |
0/2495 |
3/860 |
|||||||
10. |
Харабалинский район |
14/4488 |
10/1586 |
2/1930 |
|||||||
11. |
Черноярский район |
9/1727 |
6/809 |
1/1317 |
|||||||
12. |
ЗАТО Знаменск |
6/2940 |
10/1578 |
2/1912 |
|||||||
13. |
г. Астрахань |
64/50629 |
87/22955 |
6/8300 |
|||||||
Государственные образовательные организации Астраханской области | |||||||||||
Количество государственных общеобразовательных организаций/количество обучающихся в них |
Количество государственных организаций дополнительного образования детей/количество обучающихся в них* |
Количество государственных организаций, реализующих специальные (коррекционные) программы/количество обучающихся в них |
Количество государственных организаций среднего профессионального образования/количество обучающихся в них (тыс. чел.) |
Количество государственных организаций высшего образования/количество обучающихся в них (тыс. чел.) |
|||||||
275/12764 |
39/422659 |
13/1442 |
16/20,2 |
1/1,9 |
|||||||
Федеральные государственные образовательные организации | |||||||||||
Количество федеральных государственных организаций среднего профессионального образования/количество обучающихся в них |
Количество федеральных государственных организаций высшего образования (в т.ч. филиалов)/количество обучающихся в них (чел.) |
||||||||||
0 |
8 (в т.ч. 4 филиала)/31100 (в т.ч. 3200 - в филиалах) |
||||||||||
Негосударственные образовательные организации | |||||||||||
Количество негосударственных общеобразовательных организаций/количество обучающихся в них |
Количество негосударственных организаций дошкольного образования/количество обучающихся в них |
Количество негосударственных организаций среднего профессионального образования/количество обучающихся в них (чел.) |
Количество негосударственных организаций высшего образования/количество обучающихся в них (чел.) |
||||||||
1/425 |
46/1290 |
1/578 |
8/7700 |
* Без учета обучающихся в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей, реализующих специальные (предпрофессиональные) образовательные программы спортивной и эстетической направленности (спортивные школы, художественные школы, музыкальные школы).
Для оказания медицинской помощи населению на территории Астраханской области в составе государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, находящихся в ведении министерства здравоохранения Астраханской области: 28 больничных учреждений, 19 амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе 15 поликлиник для взрослых, 4 детские поликлиники и 5 стоматологических поликлиник, а также обособленные подразделения: 39 амбулаторий, 25 участковых больниц, 151 фельдшерско-акушерский пункт и 117 кабинетов общей врачебной практики.
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной форме.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
- экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
- неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
- плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
В Астраханской области имеются ресурсы для обеспечения доступа к услугам в сфере культуры и досуга для участников подпрограммы и членов их семей в планируемых объемах.
На территории области функционируют 16 музеев, 4 театра, 5 концертных учреждений, 1 учебно-методический центр, 30 детских школ искусств, 264 библиотеки, 208 культурно-досуговых учреждений, 56 киноустановок.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественные организации планируют оказывать содействие в культурной и социальной адаптации соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей.
Участникам подпрограммы и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и законодательством Астраханской области:
будет оказано содействие в трудоустройстве, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством;
при необходимости будет дана возможность переобучения под требования спроса работодателей территории вселения;
будет гарантирован доступ к профессиональному обучению на равных условиях с гражданами, проживающими на данной территории;
будет обеспечен доступ к медицинским, социальным услугам и услугам в области культуры до получения разрешения на временное проживание или до оформления гражданства Российской Федерации в соответствии с подпрограммой.
Мероприятия и услуги в области содействия занятости населения на территории Астраханской области оказывают центры занятости населения.
Сведения об областных государственных казенных учреждениях центров занятости населения приведены в приложении N 7 к государственной программе.
На основании проведенного анализа основных направлений социально-экономического развития Астраханской области в целях минимизации возможных рисков при реализации подпрограммы и с учетом положений подпрограммы устанавливаются следующие критерии (основания) соответствия соотечественника требованиям государственной программы:
осуществление соотечественником, постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Астраханской области либо получившим временное убежище в Российской Федерации, документально подтвержденной трудовой деятельности или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в Астраханской области;
наличие квалификации по востребованным на рынке труда Астраханской области профессиям; документа о профессиональном образовании не ниже уровня среднего профессионального образования; документов, подтверждающих опыт работы;
отсутствие длительного (более одного года) перерыва в трудовой деятельности;
наличие трудоспособности (потенциальный участник подпрограммы и (или) не менее одного из членов его семьи находятся в трудоспособном возрасте (для женщин до 55 лет, для мужчин до 60 лет);
наличие возможности (или варианта решения) временного или постоянного жилищного обустройства;
переселение в территорию вселения совместно с супругой (супругой), несовершеннолетними детьми;
отсутствие у потенциального участника подпрограммы и членов его семьи заболеваний, представляющих опасность для окружающих (постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих").
Указанные критерии учитываются при рассмотрении заявлений.
Основанием для отказа в согласовании заявления потенциальным участникам подпрограммы является несоответствие вышеуказанным критериям отбора.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 5 февраля 2015 г. N 28-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.