Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 24 апреля 2015 г. N 168-П
Подпрограмма 3.
"Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области"
Паспорт
подпрограммы государственной программы
Наименование подпрограммы государственной программы |
|
"Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области |
Исполнители подпрограммы государственной программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), ООО "ЭКТООЙЛ" (по согласованию), ООО "Газэнергосеть Поволжье" (по согласованию) |
Цель подпрограммы государственной программы |
|
повышение эффективности использования газомоторного топлива хозяйствующими субъектами Астраханской области - участниками подпрограммы |
Задача подпрограммы государственной программы |
|
обеспечение поэтапного перевода автобусов и коммунальной техники на газомоторное топливо и строительство газомоторной инфраструктуры на территории Астраханской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
уровень доступности газомоторной инфраструктуры на территории муниципальных образований Астраханской области, участвующих в подпрограмме, возрастет с 14 до 100% к 2020 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы |
|
1 этап: 2015 - 2017 годы; 2 этап: 2018 - 2020 годы. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
|
Общий объем финансирования подпрограммы - 1 254 622,42 тыс. рублей, в том числе средства: - федерального бюджета- 15 161,06 тыс. рублей; - бюджета Астраханской области - 0,00 тыс. рублей; - бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 39 461,36 тыс. рублей; - внебюджетных средств - 1 200 000,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы |
|
- к 2020 году охват муниципальных районов и городских округов Астраханской области сетью автомобильных газозаправочных станций, реализующих газомоторное топливо (компримированный природный газ (метан), составит 40%; - снижение затрат хозяйствующих субъектов Астраханской области - участников подпрограммы - на эксплуатацию автотранспортных средств и коммунальной техники за счет использования газомоторного топлива (компримированного природного газа (метана) ежегодно на 30%; - обеспечение хозяйствующих субъектов Астраханской области - участников подпрограммы - газомоторной техникой в 100% к запланированному количеству к 2016 году |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
До настоящего времени использование альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации остается незначительным. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено увеличение использования газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка.
Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В связи с этим использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для организаций имеет важное социально-экономическое значение.
Природный газ является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива, обладающего рядом преимуществ. Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат и снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
В качестве моторного используется топливо двух видов: компримированный природный газ и сжиженный углеводородный газ.
В настоящее время в Астраханской области действует 43 автомобильные газозаправочные станции, реализующие сниженный углеводородный газ, в том числе две автомобильные газозаправочные станции, реализующие компримированный природный газ (метан):
- ООО "ЭКТООЙЛ" по адресу: г. Астрахань, ул. Аэропортовское Шоссе;
- ООО "Газэнергосеть Поволжье" - г. Астрахань, ст. Нововолжская, 1.
В настоящее время рынок оборота газомоторного топлива характеризуется отсутствием достаточного количества газотопливных транспортных средств, топливораспределительной сети для организации оптовой торговли газовым моторным топливом, пунктов освидетельствования газобаллонного оборудования, что существенно затрудняет реализацию инвестиционных проектов в этой сфере на территории Астраханской области.
В целях строительства автомобильных газозаправочных станций, реализующих метан, ООО "ЭКТООЙЛ" совместно с муниципальным образованием "Город Астрахань" разработана концепция по размещению многотопливных автомобильных газозаправочных станций с применением природного газа на территории г. Астрахани.
С 2016 по 2018 годы ООО "Газэнергосеть Поволжье" планирует реконструкцию автомобильных газозаправочных станций в многотопливные автомобильные газозаправочные станции с блоком компримированного природного газа.
Использование на автомобильном и тракторном транспорте экологически более чистого моторного топлива - природного газа позволит в 2 - 4 раза сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, непредельных углеводородов и окислов азота, которые оказывают крайне отрицательное влияние на состояние здоровья жителей, вызывают онкологические, сердечно-сосудистые, респираторные и другие заболевания.
Однако парк транспортных средств, работающих на компримированном природном газе, в настоящее время в Астраханской области не расширяется.
Подобное положение является результатом отсутствия эффективного экономического механизма стимулирования использования компримированного природного газа на транспорте как на областном, так и на федеральном уровнях, недостаточного финансирования и неудовлетворительной координации в проведении этой важной для здоровья жителей Астраханской области работы.
В рамках подпрограммы планируется модернизация и техническое перевооружение общественного транспорта Астраханской области путем перевода на использование природного газа в качестве моторного топлива и приобретение новых автотранспортных средств; строительство и ввод в эксплуатацию объектов газозаправочной инфраструктуры.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования газомоторного топлива хозяйствующими субъектами Астраханской области - участниками подпрограммы.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по обеспечению поэтапного перевода автобусов и коммунальной техники на газомоторное топливо и строительство газомоторной инфраструктуры на территории Астраханской области.
Успешная реализация подпрограммы возможна лишь при совместном участии в ее реализации максимального числа потребителей моторного топлива, а также руководителей предприятий и организаций Астраханской области всех форм собственности.
Оценка эффективности подпрограммы основывается на целевых показателях подпрограммы, соответствующих выполненным мероприятиям:
- уровень доступности газомоторной инфраструктуры на территории муниципальных образований Астраханской области, участвующих в подпрограмме, возрастет с 14 до 100% к 2020 году.
Значения целевых показателей подпрограммы представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации подпрограммы значения целевых показателей выполнения подпрограммы рассчитываются для каждого года реализации подпрограммы.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование программных мероприятий запланировано за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Астраханской области, средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы - 1 254 622,42 тыс. рублей, в том числе средства:
- федерального бюджета - 15 161,06 тыс. рублей:
- бюджета Астраханской области - 0,00 тыс. рублей;
- бюджетов органов местного самоуправления - 39 461,36 тыс. рублей;
- внебюджетных средств - 1 200 000,00 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Объемы финансирования подпрограммы подлежат корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
4. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнением работ) в рамках подпрограммы)
Механизм реализации подпрограммы не предусматривает выделения средств из бюджета Астраханской области государственным учреждениям для оказания государственных услуг (выполнения работ).
<< Назад |
Приложение >> N 2 (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2015 г. N 168-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.