Постановление Министерства здравоохранения Астраханской области
от 14 мая 2015 г. N 37П
"О внесении изменений в постановление Министерства здравоохранения Астраханской области от 21.02.2012 N 17П"
Постановлением Министерства здравоохранения Астраханской области от 20 июня 2017 г. N 19П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:
1. Внести в постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 21.02.2012 N 17П "Об административном регламенте государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений, постановка на учет для оказания специализированной медицинской помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В подпункте 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений, постановка на учет для оказания специализированной медицинской помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Астраханской области", утвержденного постановлением (далее - административный регламент):
- абзац пятый признать утратившим силу;
- в абзаце девятом после слов "действий (бездействия)" дополнить словами "учреждения, а также".
1.2. Абзац четвертый подпункта 2.4.2 пункта 2.4 административного регламента после слова "ожидания" дополнить словами "в очереди при подаче заявки и".
1.3. Пункт 2.5 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014 N 6, ст. 548, N 30 (ч. 1), ст. 4202);
- Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (ч. 1), ст. 3410; N 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6417; 2010, N 50, ст. 6603; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7583; 2013, N 19, ст. 2326, ст. 2331, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1098, N 30 (ч. 1), ст. 4217);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5) ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. 1) ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67);
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013 N 27 ст. 3459, 3477, N 30 (часть 1), ст. 4038, N 39, ст. 4883, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 6951; 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4106, 4244, 4247, 4257, N 43, ст. 5798, N 49 (ч. 6), ст. 6927; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 85);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 2011, N 75; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, N 148; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744, 2013, N 45, ст. 5807);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377, N 45, ст. 5807, N 50, ст. 6601);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36 ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. V), ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1 (ч. II), ст. 283, N 8, ст. 1175);
- Законом Астраханской области от 15.07.2011 N 39/2011-ОЗ "Об универсальной электронной карте" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 30, N 53; 2012, N 17; 2014, N 13, N 55; 2015, N 13);
- постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2005 N 4-П "Об утверждении положения о министерстве здравоохранения Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 11; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, N 21, N 24, N 47, N 53; 2013, N 16, N 26, N 34; 2014, N 55);
- постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 225-П "О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 25);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, N 37, N 46; 2012, N 21, N 46, N 52; 2013, N 13; 2014, N 51);
- постановлением Правительства Астраханской области от 25.12.2014 N 620-П "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2014, N 62);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.12.2014 N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" ("Российская газета", 2015, N 30)".
1.4. В пункте 2.6 административного регламента:
- абзац четвертый подпункта 2.6.1 признать утратившим силу;
- в подпункте 2.6.2:
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"В случае направления документов в электронной форме, в том числе через единый или региональный порталы, заявление должно быть заполнено, согласно представленной на едином либо региональном портале электронной форме и подписано простой электронной подписью.";
абзацы девятый, десятый и двенадцатый признать утратившими силу.
1.5. В абзаце седьмом пункта 3.2 административного регламента слова "а также устное обращение" исключить.
1.6. В абзаце седьмом пункта 3.4 административного регламента слова "электронном виде" заменить словами "электронной форме", слова "электронной цифровой подписью" заменить словами "усиленной квалификационной электронной подписью".
1.7. В абзаце втором пункта 4.5 административного регламента слово "направляют" заменить словами "вправе направить".
1.8. Раздел 5 административного регламента изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также сотрудников учреждения
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его сотрудников при предоставлении услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его сотрудников при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с сотрудниками учреждения, либо с должностными лицами министерства, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия сотрудников учреждения или должностных лиц министерства, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://www.minzdravao.ru), на региональном портале, на едином портале;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении учреждений.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ учреждения, сотрудника учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сотрудники учреждения, к которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается учреждением. В случае если обжалуется решения руководителя учреждения, жалоба подается в министерство и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. В случае если в компетенцию учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб сотрудники учреждения или должностные лица министерства обеспечивают: прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в учреждение/министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном форме.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: г. Астрахань, ул. Татищева, д. 16 "В", 414056, министерство здравоохранения Астраханской области;
адрес электронной почты министерства: adm@minzdravao.ru;
- почтовый адрес учреждения, согласно приложению N 3 к административному регламенту.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, сотрудника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, сотрудника учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, сотрудника учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5.5. Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы учреждения, министерства соответственно:
График работы министерства: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
График работы учреждения согласно приложению N 1 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта министерства, учреждения в сети "Интернет".
5.5.7. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления сотрудник учреждения или должностное лицо министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в учреждение или министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения или его ответственного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учреждение/министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы учреждение или министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения, предоставляющего услугу или министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника учреждения или должностного лица министерства, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения об ответственном лице учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы сотрудника учреждения или должностного лица министерства и (или) учреждения, министерства.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в учреждении или министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Учреждение или министерство или сотрудник учреждения, или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника учреждения, должностного лица министерства, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Учреждение здравоохранения Астраханской области в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство отказывает в удовлетворении жалобы.
Учреждение, министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.".
1.9. Приложение N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.10. Приложение N 4 к административному регламенту признать утратившим силу.
2. Начальнику отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения министерства здравоохранения Астраханской области (Степина Н.А.):
- в течение трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;
- в семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области;
- внести изменения в сведения об услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области".
3. Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения, делопроизводства и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Евдоксина Т.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных ООО "Информационный центр "КонсультантПлюс" и ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
4. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (Шумеленкова В.Н.) разместить текст настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области http://www.minzdravao.ru, на официальном сайте учреждения.
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
П.Г. Джуваляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства здравоохранения Астраханской области от 14 мая 2015 г. N 37П "О внесении изменений в постановление Министерства здравоохранения Астраханской области от 21.02.2012 N 17П"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 21 мая 2015 г. N 19
Постановлением Министерства здравоохранения Астраханской области от 20 июня 2017 г. N 19П настоящее постановление признано утратившим силу