Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 9 июня 2015 г. N 264-П
Подпрограмма
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Астраханской области в 2015 году"
Паспорт
подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Астраханской области в 2015 году"
Наименование подпрограммы |
|
- "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Астраханской области в 2015 году" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы |
|
- агентство по занятости населения Астраханской области |
Исполнители подпрограммы государственной программы |
|
- агентство по занятости населения Астраханской области, областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости), работодатели, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ АО), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цель подпрограммы государственной программы |
|
- поддержка занятости работников предприятий и стимулирование социальной занятости |
Задачи подпрограммы государственной программы |
|
- сохранение и рациональное использование кадрового потенциала предприятий и организаций - участников подпрограммы; - стимулирование социально значимых направлений малого бизнеса и расширение направлений занятости инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
- доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, в 2015 году составит 80,0%; - доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, в 2015 году составит 80,0%; - доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий подпрограммы, в 2015 году составит 10,0% |
Срок реализации подпрограммы государственной программы |
|
- 2015 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
|
- общий объем финансирования подпрограммы за счет средств субсидии федерального бюджета и бюджета Астраханской области составит 42140,4 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 40033,4 тыс. рублей; средства бюджета Астраханской области - 2107,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы |
|
- уровень занятости населения в пределах 61,0 - 64,0%; - доля работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, участия во временных работах, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, участвующих во временной занятости, - 80,0% - доля молодежи и инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях подпрограммы, в численности данных категорий граждан, заявивших об участии в данных мероприятиях, - 80,0%; - участие в общественных работах 400 работников, находящихся под риском увольнения; - опережающее обучение 116 работников, находящихся под риском увольнения; - занятость 41 гражданина, относящегося к категории "молодежь", при реализации социальных проектов; - социальная занятость 15 граждан, относящихся к категории "инвалиды" |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2014 году можно оценить как стабильное. Индекс промышленного производства составил 101,5% к 2013 году.
Рост производства в промышленном секторе экономики достигнут благодаря увеличению объемов производства по двум основным видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды".
По виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" индекс производства за 2014 год увеличился на 10,4% к 2013 году.
По виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" индекс производства вырос на 8,2% за счет увеличения объемов производства электроэнергии на 15,4%.
Объем производства валовой продукции сельского хозяйства в 2014 году составил 30 341,1 млн рублей (101,4% к соответствующему периоду 2013 года).
Оборот розничной торговли за 2014 год составил 165 223,0 млн рублей, что в товарной массе на 3,7% больше, чем в 2013 году.
В 2014 году населению области оказано платных услуг на 34 311,6 млн рублей (100,5% к уровню 2013 года).
В то же время нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках затронула реальный сектор экономики и негативно повлияла на отдельные показатели социально-экономического развития региона.
В развитии обрабатывающих производств наблюдается снижение объемов производства на 10,1%. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2014 году составил 38 664,4 млн рублей, что на 23,3% ниже уровня 2013 года. Грузооборот всех видов транспорта составил 19227,3 млн тонн-км, темп к уровню 2013 года - 94,6%.
За счет всех источников финансирования освоено 115 700,0 млн рублей инвестиций в основной капитал или 94,0% к уровню 2013 года.
Условия непростой внешнеэкономической и внешнеполитической ситуации по-разному отразились на индексе производства регионов, входящих в Южный федеральный округ (далее - ЮФО). Индексы производства по видам экономической деятельности по ЮФО в 2014 году представлены в таблице 1.
Таблица 1
Индексы производства в январе - декабре 2014 года
(в % к 2013 г.)
Субъект |
Индекс промышленного производства |
Индекс производства по видам деятельности |
||
Добыча полезных ископаемых |
Обрабатывающие производства |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
||
Республика Адыгея |
118,3 |
87,8 |
122,1 |
99,8 |
Республика Калмыкия |
100,9 |
108,0 |
86,2 |
108,2 |
Краснодарский край |
102,6 |
104,3 |
102,6 |
115,5 |
Астраханская область |
101,5 |
110,4 |
89,9 |
108,2 |
Волгоградская область |
100,7 |
96,2 |
102,3 |
95,8 |
Ростовская область |
104,9 |
109,5 |
105,6 |
98,9 |
В январе - ноябре 2014 года доля убыточных организаций в Астраханской области по сравнению с соответствующим периодом 2013 года увеличилась на 5,1 процентного пункта.
В 2014 году среднесписочная численность работников крупных и средних организаций составила 205,6 тыс. человек, что на 0,1% больше, чем в 2013 году. Рост среднесписочной численности отмечается по предприятиям и организациям в добыче полезных ископаемых, транспорте и связи, образовании, предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. При этом незначительное снижение численности работающих отмечается по предприятиям и организациям обрабатывающих производств, рыболовства, рыбоводства, строительства, сельского хозяйства, финансовой деятельности.
Ситуация на регистрируемом рынке труда с учетом социально-экономического развития региона в 2014 году носила стабильный характер. Государственная программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 15.08.2013 N 308-П, была реализована в полном объеме. Спрос на рабочую силу в среднем за 2014 год составил около 9 тыс. единиц.
Среднегодовая численность безработных граждан составила 4,8 тыс. человек, что на 9,5% меньше, чем 2013 году. Уровень регистрируемой безработицы в течение 2014 года менялся в пределах от 0,7 - до 1,2%. Традиционно наибольший уровень безработицы отмечался в январе-феврале 2014 года. Минимальное значение безработицы сохранялось на протяжении сентября - октября и составляло 0,7% от экономически активного населения.
По состоянию на начало 2015 года уровень регистрируемой безработицы составил 1,0%, что ниже показателя 2014 года (1,1%). Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за 2014 год составил 0,6 единицы (уровень 2013 года - 0,8). Сравнительная характеристика рынка труда представлена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателей |
01.01.2015 |
01.03.2015 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, чел. |
5588 |
6747 |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
1,0 |
1,3 |
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, ед. |
7451 |
6021 |
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан на одну вакансию), ед. |
0,8 |
1,3 |
Ситуация на регистрируемом рынке труда региона с начала 2015 года характеризуется увеличением по сравнению с январем - февралем 2014 года обращений в службу занятости ищущих работу граждан и ростом численности безработных. К концу февраля численность зарегистрированных безработных по Астраханской области составила 6,7 тыс. человек, что превысило показатель аналогичного периода 2014 года (6,3 тыс. чел.), уровень регистрируемой безработицы - 1,3% к численности экономически активного населения (2014 - 1,2%). Уменьшилось количество вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, до 6,0 тыс. единиц против 7,2 тыс. единиц на конец февраля 2014 года.
Возросло число обращений граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, уволенных с муниципальной службы, после окончания сезонных работ, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, граждан пенсионного возраста и других категорий граждан.
Мониторинг рынка труда показывает, что основной приток безработных граждан происходит за счет увольнений работников с предприятий рыболовства, обрабатывающих производств, строительства, транспорта и связи, оптовой и розничной торговли, государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения, здравоохранения и предоставления социальных услуг. Причем основная масса увольнений работников из предприятий и организаций области происходит в результате окончания трудовых договоров и по собственному желанию. Эти причины преобладают в увольнениях граждан из предприятий и организаций.
Согласно еженедельному мониторингу хозяйствующих субъектов отраслей экономики области, проводимому органами службы занятости населения, на 24 февраля 2015 года в Астраханской области под риском увольнения находятся 2,0 тыс. работников в 177 организациях.
Сложности в условиях финансово-экономического кризиса испытывают предприятия обрабатывающих производств, строительной отрасли, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства.
В режиме неполного рабочего времени, в простое по вине работодателя, в вынужденных отпусках без содержания находятся 450 человек в 12 организациях.
На рынке труда Астраханской области сохраняются его основные проблемы: неравномерность социально-экономического развития областного центра и муниципальных образований сельских районов, низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности, сезонный характер работ в районах области, в основном связанный с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой. В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых сельскими работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в службу занятости на конец года, менее трети приходится на село.
Ситуация на рынке труда в 2015 году во многом будет определяться внешними факторами. Особенно заметное воздействие на положение с занятостью окажут ситуация в основных видах экономической деятельности экономики Астраханской области, а также меры, принимаемые Правительством Астраханской области по обеспечению устойчивого развития экономики, социальной стабильности и импортозамещения.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Астраханской области, будет план реализации комплекса мер, направленных на минимизацию потребности Астраханской области в иностранной рабочей силе, утвержденный распоряжением Правительства Астраханской области от 16.04.2015 N 132-Пр.
Потенциал рынка труда составят граждане, уволенные по собственному желанию, а также лица, уволенные в связи с сокращением или ликвидацией рабочих мест. В связи с этим приток в службу занятости граждан, ищущих работу, может увеличиться.
По предварительному прогнозу численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2015 года может увеличиться до 8,5 тыс. человек, что составит 1,6% к численности экономически активного населения области, в случае критической ситуации регистрируемая безработица может превысить 2,0%.
(тыс. чел.)
Трудовые ресурсы в Астраханской области |
Оптимистический прогноз |
Пессимистический прогноз |
Целевой сценарий |
Экономически активное население |
532,3 |
532,3 |
532,3 |
Занятые в экономике |
492,6 |
490,3 |
491,5 |
Безработные (по методологии МОТ) |
40,0 |
42,0 |
40,8 |
Зарегистрированные безработные |
7,1 |
8,5 |
7,6 |
С целью стабилизации регистрируемой безработицы в регионе и предотвращения социальной напряженности в период экономической нестабильности требуются дополнительные мероприятия по поддержанию занятости населения области.
В результате мониторинга предприятий региона в 2015 году значительное перераспределение трудовых ресурсов между видами экономической деятельности не предусматривается. В подпрограмме предполагается участие предприятий и организаций, которые планируют трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения или в режиме неполной занятости, на своих предприятиях.
Анализ предприятий, вынужденных заявить о введении режиме неполного рабочего времени и заявивших работников к высвобождению показывает, что некоторые из них испытывают сложности в связи с финансовым кризисом и им необходима организация временной занятости и опережающего обучения работников.
Организация временных работ для работников организаций, находящихся под риском увольнения будет способствовать сохранению и рациональному использованию рабочих кадров предприятий и региона в целом.
Перечень основных видов временных (общественных) работ для граждан, находящихся под риском увольнения включает следующие направления:
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
другие направления трудовой деятельности.
Организация опережающего профессионального обучения позволит работодателям осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями, избежав потери работы.
Трудоустройство работника после окончания обучения возможно как на предприятии, осуществляющем высвобождение, так и на другом предприятии, нуждающемся в квалифицированных рабочих кадрах.
В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса необходимо оказать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Несмотря на существующие проблемы, молодежь способна быстрее адаптироваться к изменениям рынка труда, более мобильна, охотно приобретает новые знания и навыки, по сравнению с гражданами старшего возраста.
В период экономической нестабильности проблемы трудоустройства молодежи еще более обострятся. Ежегодно рынок труда Астраханской области пополняет более 1 тыс. выпускников образовательных организаций. Решению данной проблемы будет способствовать стимулирование занятости определенной части образованной и предприимчивой молодежи при реализации социальных проектов.
Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.
На рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными.
Одним из направлений решения проблемы рационального трудоустройства инвалидов, трудовая и профессиональная деятельность которых значительно затруднена в силу состояния здоровья, является развитие социальной занятости.
На конец февраля 2015 года в органах службы занятости с целью поиска работы состояло около 400 безработных инвалидов. Трудоустройство данной категории граждан объясняется малой заинтересованностью работодателей в приеме их на работу, необходимостью исполнения рекомендаций и создание условий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. В условиях недостатка рабочих мест и высокой конкуренции им будет намного сложнее трудоустроиться.
Реализация мероприятия по развитию социальной занятости инвалидов позволит расширить инструментарий содействия занятости данной категории граждан.
Подпрограмма является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда на основе программно-целевого подхода.
2. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основной целью подпрограммы является поддержка занятости работников предприятий и стимулирование социальной занятости.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- сохранение и рациональное использование кадрового потенциала предприятий и организаций - участников подпрограммы;
- стимулирование социально значимых направлений малого бизнеса и расширение направлений занятости инвалидов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы государственной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
2015 год целевой показатель |
|
Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Астраханской области в 2015 году" |
|
|
1. |
Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку |
% |
80,0 |
2. |
Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости |
% |
80,0 |
3. |
Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий подпрограмм |
% |
10,0 |
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2015 года.
4. Перечень мероприятий подпрограммы и мер государственного регулирования
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Наименование показателей непосредственного и конечного результатов |
Ед. измерения |
Показатели результативности выполнения государственной программы |
|
2014 год факт |
2015 год целевой показатель |
|||||||
Государственная программа "Содействие занятости населения Астраханской области" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель. Содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения |
|
|
|
|
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,0 |
1,1 - 1,6 |
Задача 3. Поддержка занятости работников предприятий и стимулирование социальной занятости |
|
|
|
|
Уровень занятости населения |
% |
64,5 |
61,0 - 64,0 |
Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Астраханской области в 2015 году" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель. Поддержка занятости работников предприятий и стимулирование социальной занятости |
|
|
|
|
Уровень занятости населения |
% |
64,5 |
61,0 - 64,0 |
Задача 1. Сохранение и рациональное использование кадрового потенциала предприятий и организаций - участников подпрограммы |
2015 |
агентство по занятости населения Астраханской области, центры занятости, ИОГВ АО, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
субсидии федерального бюджета, |
27680,6 |
Доля работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, участия во временных работах, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, участвующих во временной занятости |
% |
- |
80,0 |
бюджет Астраханской области |
400,0 |
|||||||
Мероприятие 1.1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
2015 |
агентство по занятости населения Астраханской области, центры занятости, ИОГВ АО, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
субсидии федерального бюджета, |
23264,1 |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу |
|
- |
400 |
бюджет Астраханской области |
200,0 |
|||||||
Мероприятие 1.2. Организация опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
2015 |
агентство по занятости населения Астраханской области, центры занятости, ИОГВ АО, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
субсидии федерального бюджета, |
4416,5 |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение |
|
- |
116 |
бюджет Астраханской области |
200,0 |
|||||||
Задача 2. Стимулирование социально значимых направлений малого бизнеса и расширение направлений занятости инвалидов |
2015 |
агентство по занятости населения Астраханской области, центры занятости, ИОГВ АО, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
субсидии федерального бюджета, |
12352,8 |
Доля молодежи и инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях подпрограммы, в численности данных категорий граждан, заявивших об участии в данных мероприятиях |
% |
- |
80,0 |
бюджет Астраханской области |
1707,0 |
|||||||
Мероприятие 2.1. Информирование населения, работодателей о возможности участия в подпрограмме |
2015 |
агентство по занятости населения Астраханской области, центры занятости, ИОГВ АО, работодатели |
|
|
Количество информационных материалов |
ед. |
- |
50 |
Мероприятие 2.2. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов |
2015 |
агентство по занятости населения Астраханской области, центры занятости, ИОГВ АО, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
субсидии федерального бюджета, |
10793,0 |
Численность молодых людей из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, приступивших к реализации социальных проектов |
|
- |
41 |
бюджет Астраханской области |
1507,0 |
|||||||
2.3. Содействие социальной занятости инвалидов |
2015 |
агентство по занятости населения Астраханской области, центры занятости, ИОГВ АО, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
субсидии федерального бюджета, |
1559,8 |
Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости |
|
- |
15 |
бюджет Астраханской области |
200,0 |
|||||||
Итого по подпрограмме: |
|
|
субсидии федерального бюджета, |
40033,4 |
|
|
|
|
бюджет Астраханской области |
2107,0 |
Перечень предприятий, участвующих в мероприятиях подпрограммы, устанавливается нормативным правовым актом агентства.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства федерального бюджета в виде субсидии, средства бюджета Астраханской области.
Предполагаемый объем финансирования подпрограммы в целом составит 42140,4 тыс. рублей:
субсидия федерального бюджета (95% от общего объема подпрограммы) - 40033,4 тыс. рублей;
средства бюджета Астраханской области (5,0%) - 2107,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" непосредственно агентством по занятости населения Астраханской области и центрами занятости с привлечением заинтересованных ИОГВ АО, работодателей и органов местного самоуправления (по согласованию).
С целью реализации мероприятий подпрограммы распоряжением Правительством Астраханской области от 04.03.2015 N 63-Пр "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Астраханской области, осуществляющем взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости" в качестве уполномоченного ИОГВ АО, ответственного за реализацию подпрограммы, определено агентство по занятости населения Астраханской области.
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в соответствии с Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области о предоставлении субсидии федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах предоставленной Астраханской области субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области, перечисленной на лицевой счет агентства по занятости населения Астраханской области, открытый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок расходования средств устанавливается Правительством Астраханской области.
Между высшим должностным лицом и организацией, участвующей в реализации дополнительных мероприятий, заключается договор о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Астраханской области (приложение к подпрограмме).
7. Организация управления подпрограммой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации
В ходе реализации подпрограммы агентство по занятости населения Астраханской области:
- обеспечивает руководство и текущее управление подпрограммой;
- с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств уточняет перечень и финансирование программных мероприятий, наименование и значения показателей эффективности подпрограммы;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
- несет ответственность за реализацию подпрограммы, непосредственные и конечные результаты;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых при выполнении подпрограммы;
- ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения подпрограммы.
По мере необходимости в подпрограмму могут вноситься изменения в порядке, установленном правовым актом Астраханской области.
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет агентство по занятости населения Астраханской области.
Контроль за ходом реализации подпрограммы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, будет осуществляться посредством ежемесячной подготовки оперативных сведений, показателей, ежеквартального подведения итогов выполнения основных показателей и подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
8. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- сохранить уровень занятости населения в пределах 61,0 - 64,0%;
- обеспечить долю работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, участия во временных работах, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, участвующих во временной занятости, - 80,0%;
- обеспечить долю молодежи и инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях подпрограммы, в численности данных категорий граждан, заявивших об участии в данных мероприятиях, - 80,0%;
- организовать временную занятость 400 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
- организовать опережающее обучение 116 работников, находящихся под угрозой массового увольнения, и граждан, ищущих работу;
- обеспечить занятость 41 гражданина, относящегося к категории "молодежь", при реализации социальных проектов;
- обеспечить социальную занятость 15 граждан, относящихся к категории "инвалиды";
- сдержать уровень регистрируемой безработицы по Астраханской области на конец 2015 года не выше 1,6% к экономически активному населению.
Показатели
результативности и эффективности реализации подпрограммы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей конечного и промежуточного результатов |
Ед. измерения |
2015 г. целевой показатель |
Цель. Поддержка занятости работников предприятий и стимулирование социальной занятости |
Уровень занятости населения |
% |
61,0 - 64,0 |
Задача 1. Сохранение и рациональное использование кадрового потенциала предприятий и организаций - участников подпрограммы |
Доля работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, участия во временных работах, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, участвующих во временной занятости |
% |
80,0 |
Задача 2. Стимулирование социально значимых направлений малого бизнеса и расширение направлений занятости инвалидов |
Доля молодежи и инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях подпрограммы, в численности данных категорий граждан, заявивших об участии в данных мероприятиях |
% |
80,0 |
9. Оценка рисков реализации подпрограммы
В ходе реализации мероприятий подпрограммы предполагается наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски - ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, снижению уровня занятости населения, росту безработицы.
Преодоление внешних рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществление дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
Внутренние риски:
- несвоевременное и недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов;
- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию подпрограммы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей подпрограммы;
- проведение мониторинга выполнения подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования подпрограммы в зависимости от складывающейся ситуации на рынке труда региона.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к подпрограмме
ДОГОВОР N _______
о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на снижение напряженности на рынке
труда в Астраханской области
"___" __________ 2015 г.
Губернатор Астраханской области Жилкин Александр Александрович,
действующий на основании Устава Астраханской области
от 09.04.2007 N 21/2007-ОЗ, с одной стороны, и _________________________,
именуемое(ая) в дальнейшем "Организация", действующая на основании
_______________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем
"Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
Предметом настоящего Договора является реализация дополнительных
мероприятий, направленных на сохранение численности ее работников,
повышение качества трудового потенциала в соответствии с программами
развития производства.
Реализация мер государственной поддержки осуществляется в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,
направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов
Российской Федерации" в рамках государственной программы "Содействие
занятости населения Астраханской области", утвержденной постановлением
Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 355-П
(далее - государственная программа).
2. Обязательства Сторон
2.1. В рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют реализацию
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на
снижение напряженности на рынке труда Астраханской области
(далее - дополнительные мероприятия), в соответствии с условиями
государственной программы и порядком ее реализации по следующему виду
дополнительных мероприятий:
временная занятость работников организаций, находящихся под риском
увольнения, и граждан, ищущих работу;
опережающее профессиональное обучение работников организаций,
находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
2.2. Организация обязуется:
2.2.1. Осуществлять деятельность в соответствии с программами
(планами) повышения производительности труда, оптимизации расходов и
(или) развития персонала, реализовывать проекты, направленные на
импортозамещение (при наличии).
2.2.2. Заключить с агентством по занятости населения Астраханской
области договор (договоры) о реализации мероприятия по опережающему
профессиональному обучению работников организаций, находящихся под
риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
2.2.3. Обеспечить стабильную занятость граждан - участников
дополнительных мероприятий после завершения их участия в государственной
программе.
2.2.4. Производить своевременную оплату труда работников и уплату
налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные
фонды Российской Федерации.
3. Срок действия Договора
Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и
действует по 31.12.2015.
4. Особые условия
Изменения, дополнения к настоящему Договору оформляются в письменном
виде и подписываются Сторонами.
5. Ответственность Сторон
Меры ответственности Сторон, не предусмотренные в настоящем
Договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского
законодательства Российской Федерации.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении
настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров
между Сторонами.
6.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров
Стороны после реализации предусмотренной законодательством Российской
Федерации процедуры досудебного урегулирования разногласий обращаются в
Арбитражный суд Астраханской области.
7. Заключительные положения
Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой
из Сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
8. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Организация Губернатор Астраханской области
Почтовый адрес:
414008, г. Астрахань, ул. Советская, 15
Телефон/факс: 8(8512) 39-40-03, 39-00-57
Губернатор Астраханской области
____________________ А.А. Жилкин
М.П. М.П.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 9 июня 2015 г. N 264-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.