Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 10 июня 2015 г. N 267-П
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области"
Паспорт подпрограммы
"Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области"
Наименование подпрограммы государственной программы |
|
"Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" |
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы |
|
министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области |
Исполнители подпрограммы государственной программы |
|
министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство культуры и туризма Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области (по согласованию) |
Цели подпрограммы государственной программы |
|
- улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности Астраханской области; - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области, в реализации общественно значимых проектов |
Задачи подпрограммы государственной программы |
|
- улучшение жилищных условий сельского населения Астраханской области, в том числе обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов в сельской местности; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности Астраханской области, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - стимулирование инициатив сельских жителей в области развития сельских территорий Астраханской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы государственной программы |
|
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства увеличится с 91,3% в 2013 году до 105% в 2014 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы |
|
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в 2015 - 2020 годах без выделения этапов |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
|
Финансовые затраты на реализацию подпрограммы составляют 4270201,3 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 2132372,6 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 1688037,4 тыс. рублей; - бюджеты муниципальных образований Астраханской области - 228949,2 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 220842,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы |
|
Реализация подпрограммных мероприятий позволит увеличить к 2020 году: - средний уровень обеспеченности граждан жильем и объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, от общего числа нуждающегося населения до 5,62%; - долю граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы, от общего числа нуждающегося в улучшении жилищных условий населения до 3,3%; - объем введенного (приобретенного) жилья до 8660 кв. м; - средний уровень обеспеченности граждан объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, до 6,43%; - ввод (приобретение) жилья общей площадью 8660 кв. м; - долю граждан, участвующих в пилотном проекте комплексной компактной застройки и грантовой поддержки на реализацию социальных инициатив, от заявившихся до 94%; - охват граждан, участвующих в социальных проектах, до 97 человек. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе замедляет формирование социально-экономических условий устойчивого развития сельских поселений Астраханской области.
Для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области и эффективного функционирования агропромышленного производства Астраханской области необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий, одним из которых является разработка, принятие и реализация подпрограммы.
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии и с учетом положений Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р, Закона Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года", распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".
Подпрограмма направлена на повышение качества жизни сельского населения, создание благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития сельской экономики Астраханской области.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает предоставление из бюджета Астраханской области субсидий муниципальным образованиям Астраханской области согласно соответствующим порядкам, являющимся приложениями N 1, 2 к подпрограмме.
Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Активное преобразование сельского хозяйства, задачи модернизации АПК являются приоритетными направлениями государственной политики Правительства Астраханской области.
Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, сельских территорий является основной целью государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Переход России к инновационному, социально ориентированному типу развития, предусмотренному Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований страны и обеспечении продовольственной безопасности.
На территории Астраханской области находится 420 сельских населенных пунктов, в которых постоянно проживает 338,3 тыс. человек, что составляет 33,3% от всего населения. Сельские территории Астраханской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, в период между переписями населения 1989 и 2002 годов количество населенных пунктов Астраханской области сократилось на 40%. По состоянию на 01.01.2013 уровень газификации домов (квартир) сетевым газом составляет 69%, обеспеченность сельского населения питьевой водой - 52,5% и только 8% домохозяйств, находящихся в сельской местности, обеспечены центральным отоплением.
По результатам мониторинга состояния социально-трудовой сферы села в Астраханской области медицинские учреждения территориально доступны только для 43,6% сельских жителей, для 35% - частично доступны и для 10% - недоступны, учреждения культуры доступны только в отношении 40% сельского населения, для 37,4% - частично доступны и для 10% - недоступны. Объем ввода общеобразовательных организаций в сельской местности в 2010 году составил 35% к уровню 2000 года.
Реализация комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.04.2010 N 173-П, в том числе привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.
За период 2003 - 2013 годов в рамках реализации мероприятий введено 110,36 тыс. кв. м жилых домов (квартир), в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 25,48 тыс. кв. м. Активно проводились мероприятия по газо- и водоснабжению сельских населенных пунктов: ввод в действие распределительных газовых сетей составил 397,97 км, локальных водопроводов - 306,60 км. Введены в действие 5 общеобразовательных организаций (2418 ученических мест), 5 фельдшерско-акушерских пунктов и 3 спортивных сооружения (таблица 1 подпрограммы).
Таблица 1 подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Ввод в действие мощностей по годам |
Всего 2003 - 2013 |
||||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, всего |
тыс. кв. м |
14,24 |
7,3 |
8,33 |
10,92 |
11,81 |
12,77 |
7,92 |
10,8 |
8,35 |
10,93 |
6,994 |
110,364 |
- в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
2,26 |
2,72 |
2,55 |
2,08 |
4,96 |
2,99 |
4,86 |
3,064 |
25,484 |
|
2. |
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- распределительные газовые сети |
км |
20,82 |
38,08 |
19,36 |
29,19 |
31,37 |
149,05 |
40,03 |
36,1 |
12,81 |
5,32 |
15,797 |
397,972 |
|
3. |
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- локальные водопроводы |
км |
2,0 |
5,0 |
- |
44,20 |
14,20 |
61,0 |
67,66 |
65 |
26,68 |
- |
20,864 |
306,604 |
|
4. |
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности |
учен. мест |
- |
- |
- |
- |
200 |
300 |
- |
864 |
504 |
- |
550 |
2418 |
5. |
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- фельдшерско-акушерские пункты |
ед. |
- |
- |
- |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 |
- |
5 |
|
- строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
|
- |
3 |
Однако в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий Астраханской области реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Одним из ключевых преимуществ настоящей подпрограммы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации комплексной целевой программы "Социальное развитие сёл Астраханской области до 2013 года".
Реализация мероприятий подпрограммы в 2014 году позволила обеспечить ввод 5,35 тыс. кв. м жилых домов (квартир), в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 2,52 тыс. кв. м, 30,6 км распределительных газовых сетей, 20,5 км локальных водопроводов.
Предлагаемый комплекс мероприятий подпрограммы является одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровня и качества жизни на селе в Астраханской области.
Результаты ее реализации позволят приблизить условия жизнедеятельности на селе к городскому уровню.
В совокупности достижение к 2020 году предусмотренных подпрограммой целевых индикаторов и показателей будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и обеспечению агропродовольственной безопасности Астраханской области.
Повышение устойчивости социально-экономического положения сельских территорий Астраханской области во многом будет зависеть от результатов диверсификации сельской экономики на основе стимулирования развития несельскохозяйственных видов деятельности.
Кроме того, следует отметить, что основными причинами неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
В результате сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует миграция сельского населения в город, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.
Без увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры села не удастся повысить качество жизни сельского населения Астраханской области.
Все это пагубным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности.
Ввиду объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва между уровнем и качеством жизни на селе и в городе изменение ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода.
Использование этого метода способствует сбалансированности комплексного подхода и расстановке приоритетов, обеспечивающих оптимально позитивный вариант развития ситуации в социально-экономическом развитии сельских территорий Астраханской области и создание предпосылок для их устойчивого развития.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий направлены на достижение следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности Астраханской области;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области, в реализации общественно значимых проектов.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий сельского населения Астраханской области, в том числе обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов в сельской местности;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности Астраханской области, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- стимулирование инициатив сельских жителей в области развития сельских территорий Астраханской области.
Для решения поставленных в рамках подпрограммы задач предусматривается проведение комплекса программных мероприятий:
- обеспечение комфортных жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области;
- повышение уровня водоснабжения в сельской местности Астраханской области;
- повышение уровня газификации в сельской местности Астраханской области;
- развитие общеобразовательных организаций в сельской местности;
- развитие сети организаций первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности Астраханской области;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области;
- проведение мероприятий, направленных на развитие комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений Астраханской области.
Реализация мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области, планируется с 2017 года после принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Перечень мероприятий подпрограммы и объемы финансирования указаны в приложении N 2 к государственной программе.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников. Финансирование за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, планируется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в виде строительства (приобретения) жилья в сельской местности, проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области", прилагаемым к указанной подпрограмме.
Уровень софинансирования подпрограммы предусмотрен за счет средств муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников и определен муниципальными программами устойчивого развития сельских территорий, направленными на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности в соответствии с документами территориального планирования.
Финансовые затраты на реализацию подпрограммы составляют 4270201,3 тыс. рублей, в том числе: средства субсидий, предоставляемые из федерального бюджета, - 2132372,6 тыс. рублей; средства бюджета Астраханской области - 1688037,4 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований Астраханской области - 228949,2 тыс. рублей; внебюджетные средства - 220842,1 тыс. рублей (приложение N 3 к государственной программе).
Таблица 2 подпрограммы
тыс. рублей
Источники финансирования |
Всего 2015/2020 гг. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого по подпрограмме |
4270201,3 |
324233,8 |
289988,0 |
232736,1 |
1174572,3 |
1251916,4 |
996754,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2132372,6 |
83967,0 |
118350,8 |
105631,1 |
63181,2 |
692546,9 |
495695,6 |
бюджет Астраханской области |
1688037,4 |
182478,7 |
127974,8 |
111720,2 |
428217,1 |
442420,1 |
395226,5 |
в т. ч. средства дорожного фонда* |
549350,8 |
85143,3 |
77974,8 |
61720,2 |
133052,0 |
85301,0 |
106159,5 |
бюджеты муниципальных образований |
228949,2 |
19376,0 |
43662,4 |
15384,8 |
511174,0 |
56559,4 |
42792,6 |
внебюджетные источники |
220842,1 |
38412,1 |
0,0 |
0,0 |
59000,0 |
60390,0 |
63040,0 |
* средства, предусмотренные из дорожного фонда, формируемого министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области
Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета, бюджета Астраханской области и местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период исходя из их возможностей с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Оценка результативности и эффективности реализации подпрограммы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых 2032 рабочих мест и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия способствуют улучшению демографической ситуации, увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Реализация программных мероприятий позволит увеличить к 2020 году:
- средний уровень обеспеченности граждан жильем и объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, от общего числа нуждающегося населения до 5,62%;
- долю граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы, от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий до 3,3%;
- объем введенного (приобретенного) жилья до 8660 кв. м;
- средний уровень обеспеченности граждан объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, до 6,43%;
- ввод (приобретение) жилья общей площадью 8660 кв. м;
- долю граждан, участвующих в пилотном проекте комплексной компактной застройки и грантовой поддержки на реализацию социальных инициатив, от заявившихся до 94%;
- охват граждан, участвующих в социальных проектах, до 97 человек.
Экономическая эффективность реализации мероприятий подпрограммы заключается в сравнении результатов реализации подпрограммы с результатами аналогичной деятельности в предшествующий период. Таким образом, к 2020 году:
- улучшатся жилищные условия 414 семей, в том числе 196 молодых семей и молодых специалистов;
- будут реализованы 4 пилотных проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений.
Таблица 3 подпрограммы
Показатели
результативности и эффективности реализации подпрограммы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
2013 год (факт) |
2014 год (прогноз) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего 2015/ 2020 годы |
Цель 1. Улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности Астраханской области | |||||||||
Средний уровень обеспеченности граждан жильем и объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, от общего числа нуждающихся (%) |
1,00 |
1,24 |
1,72 |
1,92 |
2,23 |
3,6 |
4,57 |
5,62 |
5,62 |
Задача 1.1. Улучшение жилищных условий сельского населения Астраханской области, в том числе обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов в сельской местности | |||||||||
Доля граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы, от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий (%) |
1,52 |
1,74 |
1,52 |
1,60 |
1,99 |
3,01 |
3,25 |
3,3 |
3,3 |
Ввод (приобретение) жилья (тыс. кв. м) |
6,4 |
5,35 |
5,36 |
5,72 |
6,85 |
7,84 |
8,39 |
8,67 |
48,18 |
Задача 1.2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности Астраханской области, объектами социальной и инженерной инфраструктуры | |||||||||
Средний уровень обеспеченности граждан объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (%) |
0,60 |
0,86 |
1,47 |
1,61 |
1,72 |
4,62 |
5,41 |
6,43 |
6,43 |
Цель 2. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области, в реализации общественно значимых проектов | |||||||||
Доля граждан, участвующих в пилотном проекте комплексной компактной застройки и грантовой поддержки на реализацию социальных инициатив, от заявившихся (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
78 |
82 |
94 |
94 |
Задача 1.3. Стимулирование инициатив сельских жителей в области развития сельских территорий Астраханской области | |||||||||
Охват граждан, участвующих в социальных проектах (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
92 |
95 |
97 |
97 |
В результате интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшения жилищных условий произойдут коренные изменения в качестве жизни сельского населения, престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности. Потребности сельскохозяйственного производства в квалифицированных трудовых ресурсах и специалистах новых формаций будут восполнены за счет внутренних резервов и привлечения трудовых кадров с учетом новых условий и мотивации сельскохозяйственного труда.
Приложение N 1
к подпрограмме
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в виде строительства (приобретения) жилья в сельской местности, проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в виде строительства (приобретения) жилья в сельской местности, проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и определяет условия предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию следующих мероприятий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области" (далее - субсидия, подпрограмма):
- по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в виде строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
- по реализации проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
2. Главным распорядителем субсидии является министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство).
Получателями субсидии являются муниципальные районы Астраханской области (далее - муниципальные образования). Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципального правового акта, утверждающего порядок расходования средств, полученных из бюджета Астраханской области муниципальным образованием в виде субсидии;
- наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), направленную на достижение целей подпрограммы и отражающую участие муниципального образования в софинансировании ее мероприятий;
- наличие в муниципальной программе (подпрограмме) мероприятий, направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;
- наличие предусмотренных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований и (или) источников внебюджетных средств на софинансирование мероприятий, предусмотренных подпрограммой в размере:
по мероприятиям, указанным в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, - не менее 30% от суммы затрат по данным мероприятиям;
по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 1 настоящего Порядка, - не менее 2% от суммы затрат по данным мероприятиям.
4. В целях получения субсидии муниципальное образование до 25 ноября текущего года представляет в министерство документы в соответствии с перечнем, установленным правовым актом министерства.
5. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в день их поступления и до 1 июля года, следующего за годом подачи заявки на предоставление субсидии, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Уведомление о принятом решении направляется министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания отказа.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие направлений расходования средств субсидии мероприятиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего пункта, муниципальные образования имеют право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
7. Расчет объема субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой расчета субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Основанием для перечисления субсидии является соглашение, заключаемое в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения:
- между министерством и муниципальным образованием Астраханской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (при перечислении субсидии по направлению, указанному в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка);
- между министерством и муниципальным образованием Астраханской области по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (при перечислении субсидии по направлениям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 1 настоящего Порядка).
9. Перечисление субсидии в доход бюджета муниципального образования осуществляется министерством в течение 20 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет министерства в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и плановый период, при условии представления муниципальным образованием в министерство документов о ходе выполнения мероприятий подпрограммы и (или) освоении бюджетных средств и средств, полученных из внебюджетных источников на выполнение мероприятий подпрограммы (далее - документы о выполнении мероприятий подпрограммы).
10. Перечень документов о выполнении мероприятий подпрограммы, а также порядок и сроки представления в министерство указанных документов устанавливаются правовым актом министерства.
11. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
12. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий министерство уведомляет муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 10 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае неустранения муниципальными образованиями выявленных министерством нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к ним применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии в размере, утвержденном на текущий год, размер субсидии подлежит сокращению. Средства субсидии, высвобождающиеся в текущем году в результате сокращения средства субсидии по отдельным муниципальным образованиям, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими подтвержденную потребность в дополнительном объеме субсидии. Расчет дополнительного объема субсидии осуществляется министерством в соответствии с методикой расчета субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской" согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Показателями оценки эффективности использования субсидии являются:
- доля граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы, от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- средний уровень обеспеченности граждан объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- доля граждан, участвующих в пилотном проекте комплексной компактной застройки и грантовой поддержки на реализацию социальных инициатив, от заявившихся.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с динамикой следующих показателей:
Показатели оценки эффективности предоставляемых субсидий |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего 2015 - 2020 гг. |
Доля граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы, от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий (%) |
1,52 |
1,74 |
1,52 |
1,60 |
1,99 |
3,01 |
3,25 |
3,30 |
3,30 |
Средний уровень обеспеченности граждан объектами социальной и инженерной инфраструктуры (%) |
0,60 |
0,86 |
1,47 |
1,61 |
1,72 |
4,62 |
5,41 |
6,43 |
6,43 |
Доля граждан, участвующих в пилотном проекте комплексной компактной застройки и грантовой поддержки на реализацию социальных инициатив, от заявившихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
78 |
82 |
94 |
94 |
Использование субсидии является эффективным, в случае если по каждому показателю наблюдается положительная динамика.
Приложение N 1
к Порядку
Методика
расчета субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области"
Расчет средств на предоставление субсидии на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы по i-му муниципальному образованию осуществляется по формуле:
где:
- объем субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы по i-му муниципальному образованию;
- объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - граждане), в виде строительства (приобретения) жилья в сельской местности (далее - мероприятие по улучшению жилищных условий граждан);
- объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - проекты обустройства населенных пунктов);
- объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки).
1. Объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, определяется по формуле:
где:
- объем средств из бюджета Астраханской области на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, предусмотренных законом о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- суммарная площадь жилых помещений исходя из потребности в улучшении жилищных условий граждан по i-му муниципальному образованию;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по i-му муниципальному образованию, утверждаемая нормативным правовым актом министерства, не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Астраханской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал очередного финансового года;
- общая сумма расчетных стоимостей строительства, приобретения жилья для граждан по муниципальным образованиям.
2. Объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию проектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, определяется по формуле:
где:
- объем средств из бюджета Астраханской области на реализацию проектов обустройства населенных пунктов, предусмотренных законом о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- сметная стоимость реализуемых проектов обустройства населенных пунктов, предусмотренных подпрограммой по i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год;
- общая суммарная сметная стоимость реализуемых проектов обустройства населенных пунктов по муниципальным образованиям.
3. Объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию проектов комплексной застройки, определяется по формуле:
где:
- объем средств из бюджета Астраханской области на реализацию проектов комплексной застройки, предусмотренных законом о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- сметная стоимость проектов комплексной застройки, предусмотренных подпрограммой по i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год;
- общая суммарная сметная стоимость проектов комплексной застройки по муниципальным образованиям.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
Соглашение между министерством сельского хозяйства и рыбной
промышленности Астраханской области и муниципальным образованием
Астраханской области о предоставлении субсидии
г. Астрахань "___" _________ 20 __ года
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности
Астраханской области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице
заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра
сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области
_________________________, действующего (-ей) на основании Положения о
министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской
области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области
от 26.11.2014 N 541-П, с одной стороны, и муниципальное образование
"___________________________" Астраханской области, именуемое в
дальнейшем "Муниципальное образование", в лице главы Муниципального
образования ________________________________, действующего (-ей) на
основании ______________________________________, с другой стороны,
именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Порядком
предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам
муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятия
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов, в виде строительства
(приобретения) жилья в сельской местности, проектов (объектов)
социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в
сельской местности, проектов комплексного обустройства площадок под
компактную жилищную застройку в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие
сельских территорий Астраханской области" государственной программы
"Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области", прилагаемым
к подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской
области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса
Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства
Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П (далее - Порядок), заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон по
предоставлению субсидии на реализацию мероприятия по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов, в виде строительства (приобретения) жилья в
сельской местности (далее - мероприятие) в рамках подпрограммы
"Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области"
государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса
Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства
Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П (далее - подпрограмма), и
выполнению указанного мероприятия.
Субсидия Муниципальному образованию на софинансирование мероприятия
(далее - субсидия) предоставляется в размере, предусмотренном в
приложении N 1 к настоящему Соглашению.
Муниципальное образование обеспечивает софинансирование реализации
мероприятия в объеме _______________ (_____________________) тыс. рублей.
2. Обязательства Сторон
2.1. Министерство обязуется:
2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств и в размере,
установленном настоящим Соглашением, предоставлять субсидию
Муниципальному образованию.
2.1.2. Перечислить субсидию в доход бюджета Муниципального
образования в течение 20 рабочих дней со дня поступления денежных
средств на лицевой счет Министерства в соответствии с утвержденной
сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований,
утвержденных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области
на текущий финансовый год и на плановый период, при условии представления
Муниципальным образованием документов о ходе выполнения мероприятий
подпрограммы и (или) освоении бюджетных средств и средств, полученных из
внебюджетных источников на выполнение мероприятий подпрограммы.
2.1.3. Обеспечивать соблюдение Муниципальным образованием условий,
целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
2.1.4. Направлять Муниципальному образованию в случае выявления
нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 10
рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомление об
устранении выявленных нарушений (далее - уведомление).
2.2. Муниципальное образование обязуется:
2.2.1. Обеспечить софинансирование реализации мероприятия в объеме,
установленном настоящим Соглашением.
2.2.2. Организовать привлечение внебюджетных средств для финансового
обеспечения мероприятий подпрограммы в сумме ____________________________
(_________________________) тыс. рублей.
2.2.3. Обеспечить формирование списка участников мероприятия по
форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению.
2.2.4. Использовать субсидию в целях предоставления социальных
выплат на строительство (приобретение) жилья участникам мероприятия
(далее - социальная выплата).
2.2.5. Обеспечить заключение с участниками мероприятия договоров о
предоставлении социальных выплат.
2.2.6. Обеспечить вручение участникам мероприятия свидетельств о
предоставлении социальной выплаты (далее - свидетельства).
2.2.7. Проверять правильность оформления:
- договора купли-продажи, на основании которого осуществлена
государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое
помещение; подряда на строительство жилого дома;
- договора участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в
котором участник мероприятия является участником долевого строительства;
- договора купли-продажи материалов, оборудования для строительства
жилого дома собственными силами, осуществляемого участником мероприятия;
- кредитного договора (договора займа) о предоставлении участнику
мероприятия кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том
числе ипотечного.
2.2.8. Осуществлять перечисление социальной выплаты на банковские
счета участников мероприятия, открытые в кредитных организациях.
2.2.9. Обеспечить заключение с кредитными организациями соглашений о
порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются
основания для заключения с участниками мероприятия договора банковского
счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их
списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве
открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.2.10. Обеспечить представление в управление Федерального
казначейства по Астраханской области платежных поручений на перечисление
социальных выплат на банковские счета участников мероприятия в срок,
определенный в соглашении, указанном в подпункте 2.2.9 настоящего пункта.
2.2.11. Соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидии.
2.2.12. Осуществлять разъяснение среди населения условий и порядка
получения и использования социальных выплат.
2.2.13. Осуществлять ведение реестров выданных свидетельств.
2.2.14. Уведомлять участников мероприятия о поступлении денежных
средств на их банковские счета.
2.2.15. Осуществлять контроль за реализацией мероприятия.
2.2.16. Обеспечивать своевременность, полноту и достоверность
представляемых в Министерство документов и материалов, необходимых для
реализации Соглашения.
2.2.17. Назначить должностное лицо, ответственное за сбор первичных
документов участников мероприятия, а также за распределение и учет
средств субсидии.
2.2.18. Устранить выявленные нарушения в течение 10 рабочих дней со
дня получения уведомления, указанного в подпункте 2.1.4 пункта 2.1
настоящего Соглашения.
3. Ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование несет ответственность за выполнение
условий настоящего Соглашения.
3.2. Министерство не несет ответственности по обязательствам
Муниципального образования, не подлежащим исполнению за счет субсидий в
рамках настоящего Соглашения.
3.3. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение
условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Разрешение споров
Стороны принимают все необходимые меры по разрешению споров и
разногласий, возникающих по настоящему Соглашению (и/или в связи с ним),
путем переговоров между Сторонами.
5. Прочие условия
5.1. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны, если они
имеют ссылку на Соглашение, совершены в письменной форме и подписаны
уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
5.2. Все приложения и дополнения к Соглашению являются его
неотъемлемыми частями.
5.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
5.4. Соглашение вступает в силу со дня его подписания
представителями обеих Сторон и действует до 31 декабря 20 __ года.
6. Юридические адреса, платежные реквизиты и подписи Сторон
Приложение N 1
к Соглашению
Сведения об объемах субсидий,
предоставляемых муниципальному образованию
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
|
Наименование мероприятия |
Объем субсидии из федерального бюджета, руб. |
Объем субсидии из бюджета Астраханской области, руб. |
|
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в виде строительства (приобретения) жилья в сельской местности, всего: |
|
|
|
в том числе молодых семей и молодых специалистов |
|
|
Приложение N 2
к Соглашению
Список
участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
N п/п |
Данные о получателе свидетельства |
Средняя рыночная стоимость строительства (приобретения) 1 кв. м жилья (руб.) |
Размер предоставляемых средств за счет (руб.) |
Размер взноса собственных средств получателя свидетельства (руб.) |
Наименование административного района, населенного пункта, выбранного для строительства (приобретения) жилья, площадь приобретаемого жилья, кв. м |
||||||
Ф.И.О. получателя свидетельства |
серия, номер документа, удостоверяющего личность |
профессиональная занятость |
дата рождения |
численный состав семьи |
|||||||
федерального бюджета |
бюджета Астраханской области |
местного бюджета |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Граждане, проживающие в сельской местности
1.1. Граждане, проживающие в сельской местности, изъявившие желание приобрести готовое жилье
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Граждане, проживающие в сельской местности, изъявившие желание построить новое жилье
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Молодые семьи, молодые специалисты
2.1. Молодые специалисты, проживающие в сельской местности, изъявившие желание приобрести готовое жилье
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Молодые семьи, проживающие в сельской местности, изъявившие желание приобрести готовое жилье
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по району |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
Соглашение между министерством сельского хозяйства и рыбной
промышленности Астраханской области и муниципальным образованием
Астраханской области о предоставлении субсидии
г. Астрахань "___" _________ 20 __ года
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности
Астраханской области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице
заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра
сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области
__________________________, действующего(ей) на основании Положения о
министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской
области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области
от 26.11.2014 N 541-П, с одной стороны, и муниципальное образование
"_____________________" Астраханской области, именуемое в дальнейшем
"Муниципальное образование", в лице главы Муниципального образования
________________________________________, действующего(ей) на основании
_________________________________________, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем "Стороны", в соответствии с Порядком предоставления субсидии
из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований
Астраханской области на реализацию мероприятия по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов, в виде строительства (приобретения) жилья в
сельской местности, проектов (объектов) социально-инженерного
обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности,
проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную
застройку в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий
Астраханской области" государственной программы "Развитие
агропромышленного комплекса Астраханской области", прилагаемым к
подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской
области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса
Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства
Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П (далее - Порядок), заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон по
предоставлению субсидий на выполнение мероприятий
_______________________________________ (далее - мероприятия) в рамках
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской
области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса
Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства
Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П (далее - подпрограмма), и
выполнению указанных мероприятий.
Выполнение мероприятий осуществляется посредством строительства
(реконструкции) объектов по перечню согласно приложению к настоящему
Соглашению (далее - объекты).
Субсидия Муниципальному образованию на софинансирование мероприятий
(далее - субсидия) предоставляется в размере, предусмотренном в
приложении к настоящему Соглашению, при условии соблюдения требований
Порядка.
Муниципальное образование обеспечивает софинансирование реализации
мероприятий в общем объеме ___________ (______________________) рублей.
2. Обязательства Сторон
2.1. Министерство обязуется:
2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств и в размере,
установленном настоящим Соглашением, предоставлять субсидию
Муниципальному образованию по направлениям, предусмотренным в приложении
к настоящему Соглашению.
2.1.2. Перечислить субсидию в доход бюджета Муниципального
образования в течение 20 рабочих дней со дня поступления денежных средств
на лицевой счет Министерства в соответствии с утвержденной сводной
бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий
финансовый год и на плановый период, при условии представления
Муниципальным образованием документов о ходе выполнения мероприятий
подпрограммы и (или) освоении бюджетных средств и средств, полученных из
внебюджетных источников на выполнение мероприятий подпрограммы.
2.1.3. Обеспечивать соблюдение Муниципальным образованием условий,
целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
2.1.4. Направлять Муниципальному образованию в случае выявления
нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 10
рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомление об
устранении выявленных нарушений (далее - уведомление).
2.2. Муниципальное образование обязуется:
2.2.1. Утвердить решением представительного органа муниципального
образования о местном бюджете бюджетные ассигнования на осуществление
бюджетных инвестиций раздельно по каждому объекту.
2.2.2. Обеспечить софинансирование реализации мероприятия в объеме,
установленном настоящим Соглашением.
2.2.3. Обеспечить надлежащую реализацию мероприятий подпрограммы.
2.2.4. Соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидии.
2.2.5. Обеспечить проведение закупок работ по строительству
(реконструкции) объектов в рамках реализации мероприятий подпрограммы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Обеспечить своевременное заключение муниципальных контрактов
на строительство (реконструкцию) объектов в рамках реализации мероприятий
подпрограммы.
2.2.7. Представлять в управление Федерального казначейства по
Астраханской области документы, необходимые для финансирования объектов,
предусмотренных в приложении к настоящему Соглашению.
2.2.8. Назначить должностное лицо, ответственное за распределение и
учет средств субсидии.
2.2.9. Устранить выявленные нарушения в течение 10 рабочих дней со
дня получения уведомления, указанного в подпункте 2.1.4 пункта 2.1
настоящего Соглашения.
3. Ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование несет ответственность за выполнение
условий настоящего Соглашения.
3.2. Министерство не несет ответственности по обязательствам
Муниципального образования, не подлежащим исполнению за счет субсидий в
рамках настоящего Соглашения.
3.3. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение
условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Разрешение споров
Стороны принимают все необходимые меры по разрешению споров и
разногласий, возникающих по настоящему Соглашению (и/или в связи с ним),
путем переговоров между Сторонами.
5. Прочие условия
5.1. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны, если они
имеют ссылку на Соглашение, совершены в письменной форме и подписаны
уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
5.2. Все приложения и дополнения к Соглашению являются его
неотъемлемыми частями.
5.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
5.4. Соглашение вступает в силу со дня его подписания
представителями обеих Сторон и действует до 31 декабря 20 __ года.
6. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон
Приложение
к Соглашению
Перечень
объектов, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках выполнения мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области"
(тыс. руб.)
Наименование объекта |
Получатели бюджетных средств |
Функциональная классификация расходов |
Классификация целевых статей расходов |
Классификация видов расходов |
Экономическая классификация расходов |
Единицы измерения |
Мощность |
Срок ввода в действие |
Мероприятие по ___________________________________________________________ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем субсидии по мероприятию: | ||||||||
Мероприятие по ___________________________________________________________ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем субсидии по мероприятию: | ||||||||
Итого объем субсидии: |
Приложение N 2
к подпрограмме
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и определяет условия предоставления из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем субсидий является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
3. Получателями субсидий являются муниципальные районы Астраханской области (далее - муниципальные образования).
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение муниципальных образований в перечень объектов капитальных вложений на текущий финансовый год (далее - перечень), утвержденный распоряжением Правительства Астраханской области.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в размере, определенном перечнем.
6. Для получения субсидий муниципальные образования до 1 июля текущего финансового года представляют в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме;
- копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- копии правовых актов об утверждении проектной (сметной) документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов, предлагаемых к финансированию за счет субсидий в текущем финансовом году (с приложением копий положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования средств на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в размере не менее 10 процентов суммы затрат, запланированных к реализации в текущем году.
7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает их на наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий.
8. Решение о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) принимается правовым актом министерства.
Министерство уведомляет муниципальные образования о принятом решении в письменной форме в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидий.
9. Основания для отказа в предоставлении субсидий:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципальных образований критерию отбора, указанному в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным в абзаце втором настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидий после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
10. Основанием для перечисления субсидий является соглашение между министерством и муниципальными образованиями о направлении из бюджета Астраханской области субсидии муниципальному образованию в рамках реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - соглашение), заключенное в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
11. Перечисление субсидий в доход бюджета муниципального образования осуществляется министерством в течение 15 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет министерства в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год, с учетом полученной от муниципального образования заявки о потребности в средствах бюджета Астраханской области. Заявка о потребности в средствах бюджета Астраханской области, соответствующая объему выполненных работ на объектах капитального строительства, финансируемых по соглашению, учитывающая ранее перечисленный объем субсидий по соглашению, подается в министерство ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа, в произвольной письменной форме.
12. Муниципальные образования ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет об использовании субсидий из бюджета Астраханской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
13. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
14. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий министерство уведомляет муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, к ним применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Показатели оценки результативности предоставляемых субсидий:
Показатели оценки результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, завершенных строительством, км |
- |
1,898 |
2,256 |
0,666 |
6,430 |
2,776 |
9,100 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
Соглашение
о направлении в 20 __ году из бюджета Астраханской области
субсидии муниципальному образованию "_________________"
рамках реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских
территорий Астраханской области" государственной программы
"Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области"
Регистрационный N _______ "___" __________ 20 ___ г.
Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской
области, именуемое в дальнейшем "Минстрой", в лице ______________,
действующего(ей) на основании Положения о министерстве строительства и
дорожного хозяйства Астраханской области, утвержденного постановлением
Правительства Астраханской области от _________ N _____, с одной стороны,
и муниципальное образование Астраханской области "________________",
именуемое в дальнейшем "Получатель", в лице _________________________,
действующего(ей) на основании Устава муниципального образования
__________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем
"Стороны", в целях реализации мероприятий государственной программы
"Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области", утвержденной
постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П
(далее - государственная программа), в соответствии с Порядком
предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным
образованиям Астраханской области на строительство и реконструкцию
автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от
сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно
значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам
производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской
области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса
Астраханской области", прилагаемым к государственной программе (далее -
Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1 Предметом настоящего Соглашения является предоставление
Получателю субсидии из бюджета Астраханской области в рамках реализации
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской
области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса
Астраханской области" (далее - субсидия) в размере ________ рублей.
1.2. Минстрой в соответствии с Законом Астраханской области
от _________ N ______ "О бюджете Астраханской области на _____ год и на
плановый период ____________ годов" и Порядком направляет субсидию в
размере _______________ (___________________) рублей в доход бюджета
Получателя в пределах доведенных министерством финансов Астраханской
области объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Администратором дохода Получателя от поступления средств
субсидии является ______________________________________________________.
(наименование администратора дохода)
1.4. Получатель обеспечивает софинансирование мероприятий
государственной программы из консолидированного бюджета муниципального
образования в размере _______________ (_______________________) рублей.
1.5. Перечень объектов, подлежащих финансированию в рамках
настоящего Соглашения, с указанием объемов финансирования является
неотъемлемой частью настоящего Соглашения (приложение N 1 к настоящему
Соглашению) (далее - перечень).
2. Обязанности и права Сторон
2.1. Минстрой:
2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов
финансирования расходов, определенных в бюджете Астраханской области
на _____ год для Минстроя, перечисляет в доход бюджета Получателя
средства, указанные в пункте 1.2 настоящего Соглашения, в течение
15 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет
Минстроя в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью в
пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Астраханской
области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и
плановый период, с учетом полученной от Получателя заявки о потребности в
средствах бюджета Астраханской области.
2.1.2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
обеспечивает соблюдение Получателем условий, целей и порядка,
установленных при предоставления субсидии.
2.1.3. Запрашивает у Получателя информацию и документы, необходимые
для реализации настоящего Соглашения.
2.1.4. Оказывает Получателю консультативную и методическую помощь по
вопросам реализации настоящего Соглашения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
2.1.5. Уведомляет Получателя о выявленных нарушениях в течение
5 рабочих дней со дня их выявления в случае несоблюдения Получателем
условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2. Получатель:
2.2.1. Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным,
представляет в Минстрой отчет по форме согласно приложению N 3 к
настоящему Соглашению.
2.2.2. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным,
представляет в Минстрой отчет по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.2.3. Обращается в Минстрой за оказанием консультативной и
методической помощи по вопросам реализации настоящего Соглашения.
2.2.4. Устраняет выявленные нарушения в течение 14 рабочих дней со
дня получения уведомления, указанного в подпункте 2.1.5 пункта 2.1
настоящего раздела.
2.2.5. Обязуется возвратить остаток не использованной в текущем
финансовом году субсидии в доход бюджета Астраханской области в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность Сторон
3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему Соглашению Стороны несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае неустранения Получателем допущенных нарушений к нему
применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами
и действует до полного исполнения ими принятых на себя обязательств.
5. Заключительные положения
5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению
оформляются в виде дополнительного соглашения, подписываемого Сторонами.
5.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто при согласии
подписавших его Сторон либо в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
5.3. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Реквизиты и подписи Сторон
Минстрой Получатель
Приложение N 1
к Соглашению
Перечень объектов,
финансируемых за счет субсидии из бюджета Астраханской области в рамках
реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий
Астраханской области" государственной программы "Развитие
агропромышленного комплекса Астраханской области"
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Наименование объектов |
Заказчик-застройщик |
Характер работ |
Сроки строительства (начало, ввод) |
По проектной документации |
Подлежит выполнению до конца строительства с начала текущего года (в текущих ценах) |
Ввод мощностей |
Всего объем финансирования, тыс. рублей |
В том числе: |
||||
мощность |
сметная стоимость, тыс. рублей |
||||||||||||
бюджет Астраханской области, тыс. рублей |
из них за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета |
бюджет муниципального образования |
|||||||||||
мощность |
тыс. рублей |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Должностное лицо министерства
строительства и дорожного хозяйства
Астраханской области ________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Астраханской области ________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Соглашению
Планируемые показатели результативности предоставляемой субсидии
N п/п |
Наименование мероприятий и объектов |
Наименование показателей |
Плановые значения результативности использования субсидии |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, завершенных строительством, км | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Астраханской области _________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Соглашению
Отчет о достижении показателей результативности использования субсидии
N п/п |
Наименование мероприятий и объектов |
Значение показателей |
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, завершенных строительством, км | |||
Плановое значение |
Фактическое значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Астраханской области ______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
Отчет
о поступлении и использовании субсидии
из бюджета Астраханской области
_________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за период с ______ 201 __ года по _______ 201 __ года
форма представления ежемесячная, до 5-го числа месяца, следующего
за отчетным
N п/п |
Наименование объекта |
Объем субсидий в соответствии с Соглашением |
Профинансировано в соответствии с Соглашением |
Освоено на _______ 201 ___ года |
Кассовый расход на ______ 201 ___ года |
||||||||||||
всего |
в том числе |
всего (с начала года нарастающим итогом) |
в том числе |
всего (с начала года нарастающим итогом) |
в том числе |
Всего (с начала года нарастающим итогом) |
в том числе |
||||||||||
бюджет Астраханской области |
из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
бюджет муниципального образования |
бюджет Астраханской области |
из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
бюджет муниципального образования |
бюджет Астраханской области |
из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
бюджет муниципального образования |
бюджет Астраханской области |
из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
бюджет муниципального образования |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Астраханской области _____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель финансового органа
местного самоуправления муниципального
образования Астраханской области _____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 10 июня 2015 г. N 267-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.