Постановление Правительства Астраханской области
от 15 сентября 2015 г. N 478-П
"О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период"
26 августа 2016 г.
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области, хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории Астраханской области, представлять информацию для составления прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период в соответствии с Порядком.
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 15 сентября 2015 г. N 478-П)
26 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.2. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период (далее - прогноз) разрабатывается ежегодно на очередной год и плановый период двух лет (далее - прогнозный период) на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Астраханской области.
1.3. Разработка прогноза осуществляется в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - федеральные сценарные условия и параметры прогнозирования), формой основных показателей, представляемых к разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, направляемой Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - форма прогноза).
1.4. Ответственным за организацию, методологическое обеспечение разработки и корректировки прогноза является министерство экономического развития Астраханской области.
1.5. Участниками разработки прогноза являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области (далее - органы местного самоуправления Астраханской области), хозяйствующие субъекты Астраханской области, осуществляющие свою деятельность на территории Астраханской области.
1.6. Разработка прогноза осуществляется ежегодно в 3 этапа:
- формирование предварительного прогноза;
- подготовка базового прогноза;
- уточнение прогноза.
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 августа 2016 г. N 298-П в пункт 1.7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.7. На каждом этапе, указанном в пункте 1.6 настоящего раздела, прогноз разрабатывается в двух вариантах:
- базовый вариант, характеризующий основные параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных макроэкономических тенденций;
- целевой вариант, базирующийся на сценарии ускоренной реализации инвестиционных проектов и планов, заявленных участниками прогноза, позитивной макроэкономической ситуации, интенсивном осуществлении инвестиционного процесса в Астраханской области.
На основании поручения Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации министерством экономического развития Астраханской области организуется разработка дополнительных вариантов прогноза.
2. Формирование предварительного прогноза
2.1. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 5 рабочих дней после представления Министерством экономического развития Российской Федерации федеральных сценарных условий и параметров прогнозирования доводит их до сведения исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также требования к вариантам разработки прогноза в соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области в сроки, установленные министерством экономического развития Астраханской области, представляют в министерство экономического развития Астраханской области в соответствии с материалами, установленными пунктом 2.1 настоящего Порядка, и вариантами прогноза, доведенными министерством экономического развития Астраханской области:
- данные о значениях показателей за отчетный, текущий годы, а также на прогнозный период в соответствии с формой прогноза согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и распределением исполнительных органов государственной власти Астраханской области по разделам прогноза согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- пояснительные записки, содержащие пояснения по изменению динамики показателей, предложения по развитию курируемых секторов экономики на прогнозный период, информацию о реализуемых в текущем году и предполагаемых к реализации на территории Астраханской области в прогнозном периоде инвестиционных проектах с указанием местоположения, численности работников, проектной мощности и объемов производства.
2.3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области в процессе подготовки информации, указанной в пункте 2.2 настоящего раздела, взаимодействуют с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Астраханской области, в соответствии со своей компетенцией, исходя из воздействия результатов хозяйственной деятельности данных хозяйствующих субъектов на текущие и прогнозные показатели.
2.4. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 5 рабочих дней после представления Министерством экономического развития Российской Федерации федеральных сценарных условий и параметров прогнозирования направляет органам местного самоуправления Астраханской области:
- федеральные сценарные условия и параметры прогнозирования;
- требования к вариантам прогноза в соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка;
- запросы о представлении показателей за отчетный, текущий годы, а также на прогнозный период в соответствии с формой информации о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Астраханской области согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- запросы о представлении пояснительных записок, содержащих пояснения по изменению динамики показателей, предложения по социально-экономическому развитию муниципального района (городского округа), информацию о реализуемых в текущем году и предполагаемых к реализации на территории муниципального района (городского округа) в прогнозном периоде инвестиционных проектах с указанием численности работников, проектной мощности и объемов производства.
2.5. В случае наличия в материалах, представленных Министерством экономического развития Российской Федерации, дополнительных показателей, не предусмотренных приложениями N 1 и 3 к настоящему Порядку, министерство экономического развития Астраханской области направляет дополнительные запросы исполнительным органам государственной власти Астраханской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
2.6. При разработке разделов (показателей) прогнозов исполнительные органы государственной власти Астраханской области используют данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат).
2.7. В целях реализации согласованной экономической политики Астраханской области и выработки единого подхода к прогнозированию показателей социально-экономического развития на основании информации, представленной в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 настоящего раздела, министерством экономического развития Астраханской области подготавливаются для согласования предложения по распределению по муниципальным районам и городским округам Астраханской области показателей прогноза, установленных приложением N 3 к настоящему Порядку. Данное распределение представляется органам местного самоуправления Астраханской области для согласования.
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 августа 2016 г. N 298-П в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.8. По результатам согласования, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего раздела в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Астраханской области, утвержденным правовым актом Правительства Астраханской области (далее - график), министерство экономического развития Астраханской области направляет в министерство финансов Астраханской области:
- распределенные по муниципальным районам и городским округам Астраханской области показатели, установленные приложением N 3 к настоящему Порядку;
- распределенные по городским и сельским поселениям Астраханской области следующие показатели:
валовая продукция сельскохозяйственных предприятий Астраханской области;
фонд оплаты труда по Астраханской области;
оборот розничной торговли Астраханской области;
объем платных услуг населению Астраханской области (по крупным и средним организациям).
2.9. По результатам работы, предусмотренной пунктами 2.2 - 2.8 настоящего раздела, министерство экономического развития Астраханской области формирует предварительный прогноз по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.10. Сформированный предварительный прогноз направляется министерством экономического развития Астраханской области:
- в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации;
- в министерство финансов Астраханской области в сроки, установленные графиком.
3. Подготовка базового прогноза
3.1. До 1 августа текущего года министерство экономического развития Астраханской области направляет исполнительным органам государственной власти Астраханской области перечень инвестиционных проектов, учтенных при подготовке предварительного прогноза.
3.2. До 7 августа текущего года исполнительные органы государственной власти Астраханской области представляют в министерство экономического развития Астраханской области:
- уточненные данные о значениях показателей за отчетный, текущий годы, а также на прогнозный период в соответствии с основными показателями прогноза согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, содержащей причины изменения значений показателей, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, либо подтверждение отсутствия изменения ранее представленных показателей;
- потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов, в соответствии с производственными планами которых формировались уточненные данные о значениях показателей.
3.3. На основании информации исполнительных органов государственной власти, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, министерство экономического развития Астраханской области до 10 августа текущего года направляет в министерство социального развития и труда Астраханской области следующие данные:
- перечень инвестиционных проектов, включаемых в базовый прогноз;
- информацию исполнительных органов государственной власти Астраханской области о потребности в трудовых ресурсах для реализации проектов;
- показатели среднегодовой численности работников, занятых в экономике, на прогнозный период;
- индекс промышленного производства, в том числе по добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, на прогнозный период;
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах в прогнозном периоде;
- индекс производства по виду деятельности "Строительство" в прогнозном периоде;
- темп роста объема услуг связи в прогнозном периоде;
- темп роста оборота розничной торговли в прогнозном периоде;
- темп роста оборота общественного питания в прогнозном периоде;
- темп роста объема платных услуг населению в прогнозном периоде.
3.4. До 15 августа текущего года министерство социального развития и труда Астраханской области направляет в министерство экономического развития Астраханской области прогноз потребности Астраханской области в иностранной рабочей силе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 августа 2016 г. N 298-П в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.5. Министерство экономического развития Астраханской области осуществляет разработку базового прогноза для представления в Думу Астраханской области одновременно с проектом закона Астраханской области о бюджете Астраханской области, который содержит:
- основные показатели прогноза по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- справочные материалы, включающие следующие разделы:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Астраханской области по итогам отчетного года и первого полугодия текущего года;
- основные параметры государственных программ Астраханской области;
пояснительную записку по основным параметрам прогноза, содержащую:
направления социально-экономического развития Астраханской области в прогнозном периоде;
информацию о причинах существенной динамики прогнозных показателей;
оценку факторов и ограничений экономического роста Астраханской области на прогнозный период;
потребность в иностранной рабочей силе, определенную на среднесрочный период, по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
3.6. На основании базового прогноза в сроки, установленные графиком, министерство экономического развития Астраханской области разрабатывает в установленном порядке проект правового акта Правительства Астраханской области об одобрении прогноза и вносит его на рассмотрение Правительства Астраханской области.
3.7. В течение 3 рабочих дней после одобрения Правительством Астраханской области прогноз направляется министерством экономического развития Астраханской области в министерство финансов Астраханской области.
4. Разработка уточненного прогноза
4.1. После направления Министерством экономического развития Российской Федерации методических материалов об уточнении прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации министерство экономического развития Астраханской области готовит уточненный прогноз.
4.2. Уточненный прогноз представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Корректировка прогноза
В случае отклонения уточненного прогноза от базового прогноза более чем на 20% по темпу роста валового регионального продукта, индексу промышленного производства, темпу роста инвестиций, реальным денежным доходам населения министерство экономического развития Астраханской области готовит проект правового акта Правительства Астраханской области о внесении соответствующих изменений в параметры прогноза, одобренного Правительством Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 августа 2016 г. N 298-П в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период
Приложение N 2
к Порядку
Распределение исполнительных органов государственной власти Астраханской области по разделам прогноза
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
Форма информации о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Астраханской области
Показатели |
Единицы измерения |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами суммарно по ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" и "Рыболовство, рыбоводство" |
млн руб. |
Индекс промышленного производства |
% |
Валовая продукция сельского хозяйства - всего |
млн руб. |
Темп роста в сопоставимых ценах |
% к предыдущему году |
в том числе продукция в сельскохозяйственных организациях |
млн руб. |
Темп роста в сопоставимых ценах |
% к предыдущему году |
Производство подакцизных товаров: |
|
Ликероводочные изделия |
тыс. дал |
в том числе по видам продукции, наименования которых ежегодно могут изменяться и соответствуют действующей номенклатуре выпускаемой продукции: |
|
дизтопливо |
тыс. тонн |
бензин |
тыс. тонн |
Балансовая прибыль |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
в том числе: |
|
Малые предприятия |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Балансовая прибыль предприятий в сельском хозяйстве |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Прибыль прибыльных предприятий |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
в том числе: |
|
Малые предприятия |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Прибыль прибыльных предприятий в сельском хозяйстве |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Амортизация основных фондов |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Остаточная стоимость основных фондов (на конец года) |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Инвестиции в основной капитал |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Фонд заработной платы (всего) |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Фонд заработной платы (по кругу отчитывающихся предприятий) |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Среднемесячная заработная плата (всего) |
руб. |
Темп к предыдущему году |
% к предыдущему году |
Среднесписочная численность работников организаций (всего) |
тыс. чел. |
Темп к предыдущему году |
% к предыдущему году |
Лесное хозяйство |
|
Плата за пользование лесным фондом |
тыс. руб. |
Водное хозяйство |
|
Объем забора из поверхностных водных объектов всего: |
млн куб. м |
в том числе для водоснабжения населения |
млн куб. м |
Объем забора воды из подземных водных объектов |
млн куб. м |
Объем забора морской воды |
млн куб. м |
Использование акватории поверхностных водных объектов |
кв. км |
Использование акватории моря |
кв. км |
Пользование недрами: |
|
добыча природного газа |
млн куб. м |
добыча попутного газа |
млн куб. м |
добыча нефти |
тыс. тонн |
добыча газового конденсата |
тыс. тонн |
добыча соли |
тыс. тонн |
добыча общераспространенных полезных ископаемых |
тыс. тонн |
Площадь поисковых и оценочных работ: |
|
углеводородное сырье |
кв. км |
Площадь разведочных работ: |
|
углеводородное сырье |
кв. км |
Плата за загрязнение окружающей среды |
млн руб. |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку
Предварительный прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период
Показатели |
Единицы измерения |
Промышленное производство | |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
Добыча полезных ископаемых | |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
Обрабатывающие производства | |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
Сельское хозяйство | |
Валовая продукция сельского хозяйства - всего |
млн руб. |
Темп роста в сопоставимых ценах |
% к предыдущему году |
в том числе продукция в сельскохозяйственных организациях |
млн руб. |
Темп роста в сопоставимых ценах |
% к предыдущему году |
Производство подакцизных товаров: | |
Ликероводочные изделия |
тыс. дал |
в том числе по видам продукции, наименования которой соответствуют действующей номенклатуре выпускаемой в текущем году продукции и могут изменяться: |
|
дизтопливо |
тыс. тонн |
бензин |
тыс. тонн |
Строительство | |
Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" |
млн руб. |
Темп к предыдущему году |
% к предыдущему году |
Инвестиции | |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млн руб. |
Темп к предыдущему году |
% к предыдущему году |
Балансовая прибыль |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Балансовая прибыль в сельском хозяйстве |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Прибыль прибыльных предприятий |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Прибыль прибыльных предприятий в сельском хозяйстве |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Амортизация основных фондов |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Остаточная стоимость основных фондов (на конец года) |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Фонд заработной платы |
млн руб. |
Темп роста в действующих ценах |
% к предыдущему году |
Среднесписочная численность работников организаций |
тыс. чел. |
Темп к предыдущему году |
% к предыдущему году |
Лесное хозяйство | |
Плата за пользование лесным фондом |
тыс. руб. |
Водное хозяйство | |
Объем забора из поверхностных водных объектов всего: |
млн куб. м |
в том числе для водоснабжения населения |
млн куб. м |
из них подлежащие оплате |
млн куб. м |
Объем забора воды из подземных водных объектов |
млн куб. м |
Объем забора морской воды |
млн куб. м |
Использование акватории поверхностных водных объектов |
кв. км |
в том числе для рыболовства и разведения |
кв. км |
Использование акватории моря |
кв. км |
Пользование недрами: | |
добыча газа (с учетом добычи природного и попутного газа) |
млн куб. м |
добыча нефти |
тыс. тонн |
добыча газового конденсата |
тыс. тонн |
добыча соли |
тыс. тонн |
добыча общераспространенных полезных ископаемых |
тыс. тонн |
Площадь поисковых и оценочных работ: | |
углеводородное сырье |
кв. км |
Площадь разведочных работ: | |
углеводородное сырье |
кв. км |
Плата за загрязнение окружающей среды |
млн руб. |
Оборот розничной торговли |
млн руб. |
Темп к предыдущему году |
% |
Оборот общественного питания |
млн руб. |
Темп к предыдущему году |
% |
Объем платных услуг населению |
млн руб. |
Темп к предыдущему году |
% к предыдущему году |
Индекс потребительских цен (среднегодовой) |
% |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Порядку
Прогноз потребности Астраханской области в иностранной рабочей силе
человек
Вид экономической деятельности |
Отчетный год |
Текущий год |
Первый плановый год |
Второй плановый год |
Третий плановый год |
|||||
Потребность в привлекаемой рабочей силе |
Число привлеченных иностранных работников |
Потребность в привлекаемой рабочей силе |
Число привлеченных иностранных работников |
Потребность в привлекаемой рабочей силе |
Число привлеченных иностранных работников |
Потребность в привлекаемой рабочей силе |
Число привлеченных иностранных работников |
Потребность в привлекаемой рабочей силе |
Число привлеченных иностранных работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 15 сентября 2015 г. N 478-П "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 24 сентября 2015 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 25 ноября 2022 г. N 588-П
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 августа 2020 г. N 375-П
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 11 февраля 2020 г. N 27-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 429-П
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 26 августа 2016 г. N 298-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления