Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 23 октября 2015 г. N 535-П
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется министерством экономического развития Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждаемым правовым актом уполномоченного органа на 1 июня и на 1 декабря текущего года (далее - план).
2.2. В целях формирования плана органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Астраханской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов, а также иные заинтересованные лица (далее - инициаторы проведения экспертизы) ежегодно, не позднее 1 мая и 1 ноября, представляют в уполномоченный орган предложения о включении нормативного правового акта Астраханской области в план по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - предложения).
2.3. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня поступления предложений рассматривает их на предмет наличия (отсутствия) в нормативных правовых актах Астраханской области, указанных в предложениях, вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и по результатам рассмотрения предложений включает в план нормативные правовые акты Астраханской области, указанные в предложениях и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В целях формирования плана уполномоченным органом проводятся совещания, заседания и иные мероприятия с участием инициаторов проведения экспертизы.
2.5. План размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 2 дней со дня его утверждения.
2.6. В плане указываются даты начала и окончания проведения каждого этапа экспертизы нормативных правовых актов для каждого нормативного правового акта, при этом общий срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать 90 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.
3. Экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Этапы экспертизы нормативных правовых актов:
- проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам (далее - публичные консультации);
- исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование нормативного правового акта);
- подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в срок, указанный в плане, размещает на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций.
Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать:
- реквизиты нормативного правового акта;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций;
- способы представления предложений (замечаний).
3.3. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом в срок, указанный в плане, во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Астраханской области, разработавшим нормативный правовой акт (далее - разработчик правового акта), а также с участием инициаторов экспертизы.
3.4. При исследовании нормативного правового акта уполномоченный орган:
- направляет разработчику правового акта запрос о представлении материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового акта (далее - запрос уполномоченного органа), содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений. В случае если на запрос уполномоченного органа разработчиком правового акта не представлены материалы, необходимые для проведения исследования нормативного правового акта, об этом указывается в тексте заключения;
- обращается к инициаторам проведения экспертизы с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету исследования нормативного правового акта;
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
- определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.5. В течение 10 дней с даты окончания исследования нормативного правового акта, указанной в плане, уполномоченный орган готовит заключение, в котором указываются:
- реквизиты нормативного правового акта;
- положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
- обоснование сделанных выводов;
- информация о проведенных публичных консультациях, позиции инициаторов проведения экспертизы;
- сведения о непредставлении разработчиком правового акта материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового акта (в случае их непредставления).
3.6. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
- признания утратившим силу нормативного правового акта;
- внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее 13 дней с даты окончания исследования нормативного правового акта, указанной в плане.
3.8. В течение 3 дней со дня подписания заключения оно направляется разработчику правового акта и размещается на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
3.9. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком правового акта в течение 30 дней со дня получения заключения подготавливается соответствующий проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт с учетом рекомендаций, указанных в заключении, либо направляются в уполномоченный орган возражения на заключение в произвольной письменной форме.
3.10. В течение 10 дней со дня поступления возражений на заключение уполномоченный орган рассматривает их и вносит изменения в заключение в соответствии с представленными возражениями на заключение и направляет его разработчику правового акта либо направляет разработчику правового акта мотивированный ответ об отклонении возражений на заключение (далее - ответ).
3.11. Разработчик правового акта в течение 10 дней со дня получения ответа направляет в адрес уполномоченного органа информацию в произвольной письменной форме о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо в случае несогласия с ответом - уведомление об их невыполнении.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку
Предложение
о включении нормативного правового акта Астраханской области
в план проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской
области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
1. Общие сведения
1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с
указанием почтового адреса)
_________________________________________________________________________
1.2. Наименование нормативного правового акта Астраханской области,
его реквизиты (дата и номер)
_________________________________________________________________________
2. Информация о проблеме
2.1. Проблемы в осуществлении предпринимательской и инвестиционной
деятельности, вызванные применением положений нормативного правового акта
Астраханской области, и их обоснование (описание сути проблемы,
негативных последствий для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного
правового акта Астраханской области):
_________________________________________________________________________
2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с
применением нормативного правового акта Астраханской области или его
отдельных положений (указываются оценки совокупных затрат субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности в денежной или иной
форме):
_________________________________________________________________________
2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца, года)
_________________________________________________________________________
2.4. Массовое воздействие на субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, общественный резонанс (оценка масштаба
воздействия проблемы, количество (доля) субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, на которых оказывается негативное
воздействие)
________________________________________________________________________.
2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на
экологию, препятствия для инвестиций, модернизации) _____________________
_________________________________________________________________________
3. Информация о возможных участниках экспертизы
нормативного правового акта Астраханской области
3.1. Наименование участника экспертизы нормативного правового акта
Астраханской области
________________________________________________________________________.
3.2. Сфера деятельности ____________________________________________
________________________________________________________________________.
3.3. Контактная информация (телефон и адрес электронной почты)
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 23 октября 2015 г. N 535-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.