Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 17 февраля 2016 г. N 41-П
Приложение N 7
к Порядку
Стандарты
срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
1. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предусматривает оказание по обращению помощи в виде набора продуктов питания или горячих обедов для лиц, оказавшихся без средств к существованию. Меню горячего питания и состав набора продуктов питания утверждаются локальными нормативными актами поставщика социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
Горячее питание - по обращению. Набор продуктов питания - по обращению 1 раз в течение календарного года |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и утверждается министерством социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Продукты питания предоставляются лицам, оказавшимся без средств к существованию, продукты должны соответствовать установленным срокам годности. Оказание услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Оказание услуги в помещении, оборудованном для приема пищи, с предоставлением получателю социальных услуг столовой посуды и приборов. Повар отвечает требованиям, установленным для соответствующей профессии. Доступность помещения, где предоставляется социальная услуга, для самостоятельного передвижения получателя социальных услуг с ограничениями жизнедеятельности |
2. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выяснение потребности получателя социальных услуг в одежде, обуви и других предметах первой необходимости. Подбор и предоставление необходимых получателю социальных услуг вещей, в том числе бывших в употреблении: верхняя пальтовая группа (пальто зимнее, пальто демисезонное, куртка, плащ), верхняя костюмно-платьевая группа (костюм, сорочка, брюки, джемпер, платье, юбка), обувь (обувь зимняя, обувь летняя, кроссовки, обувь комнатная, обувь резиновая). Предоставление получателю социальных услуг набора предметов первой необходимости, сформированного на основе следующего примерного перечня предметов первой необходимости: набор моющих средств (мыло туалетное - 1 ед., порошок стиральный - 1 ед., зубная паста - 1 ед., дезинфицирующее средство (белизна) - 1 ед., средство для мытья посуды - 1 ед., порошок для мытья посуды - 1 ед., туалетная бумага - 1 рулон). Периодичность предоставления социальной услуги: социальная услуга предоставляется 1 раз в течение календарного года |
Сроки предоставления социальной услуги |
По обращению |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и утверждается министерством |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Одежда и обувь должны соответствовать размеру заявителя, быть пригодными к носке. Оказание услуги в помещении поставщика социальных услуг в период рабочего времени. Наличие условий для примерки одежды. Доступность помещения, где предоставляется социальная услуга, для самостоятельного передвижения граждан с ограничениями жизнедеятельности |
3. Содействие в получении временного жилого помещения или предоставление койко-места для ночлега
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предусматривает: - выяснение потребности получателя социальных услуг в получении социальной услуги; - содействие в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в центре социальной адаптации, кризисном центре помощи женщинам или в других организациях социального обслуживания - предоставление койко-места для ночлега в центре социальной адаптации или в кризисном центре помощи женщинам. Периодичность предоставления социальной услуги: при наличии необходимости в оказании услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
По обращению |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и утверждается министерством |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуга предоставляется лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с отсутствием определенного места жительства, наличием внутрисемейного конфликта, повлекшего невозможность проживания по месту жительства. Доступность помещения, где предоставляется социальная услуга, для самостоятельного передвижения граждан с ограничениями жизнедеятельности |
4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно законодательству Астраханской области, приглашение юриста, нотариуса на дом, содействие в оформлении и восстановлении документов, оказание помощи в подготовке запросов в различные организации и органы. Периодичность предоставления социальной услуги: при наличии необходимости в оказании социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
По обращению |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и утверждается министерством |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Предоставление объективной, полной информации на поставленные получателем социальных услуг вопросы, отсутствие жалоб получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Оказание услуги в помещении поставщика социальных услуг в период рабочего времени. Наличие у специалиста соответствующей квалификации. Доступность помещения, где предоставляется социальная услуга, для самостоятельного передвижения граждан с ограничениями жизнедеятельности |
5. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг, выслушивание проблемы; снятие острого состояния, разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения, определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровень мотивации к их преодолению, разработка для получателя социальных услуг рекомендаций, направленных на мобилизацию его психологических, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации. Социальная услуга предоставляется в ходе личного приема граждан. Периодичность предоставления социальной услуги: при наличии необходимости в оказании услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
По обращению |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и утверждается министерством |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Предоставление объективной, полной информации на поставленные получателем социальных услуг вопросы, отсутствие жалоб получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Наличие у специалиста соответствующей квалификации. Предоставление получателю социальных услуг информации на поставленные вопросы. Социальная услуга оказывается в помещении поставщика социальных услуг или по месту нахождения получателя социальных услуг. Доступность помещения, где предоставляется социальная услуга, для самостоятельного передвижения граждан с ограничениями жизнедеятельности |
6. Консультирование по социально-медицинским услугам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по социально-медицинским вопросам оказывается получателям социальных услуг по следующим направлениям: санитарно-гигиеническое просвещение; физиологическое развитие; информирование о правах и гарантиях в сфере здравоохранения, порядке их реализации с учетом специфики проблемы; информирование о перечне предоставляемых социально-медицинских услуг; формирование установки на здоровый образ жизни; оказание психосоциальной поддержки в период реабилитации; предупреждение и преодоление социально значимых заболеваний. Периодичность предоставления социальной услуги: по мере необходимости |
Сроки предоставления социальной услуги |
По обращению |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и утверждается министерством |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Наличие соответствующей квалификации у специалиста, предоставляющего социальную услугу. Консультирование по социально-медицинским вопросам осуществляется специалистами по конкретным проблемам, возникшим у получателя социальных услуг. Социальная услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателю социальных услуг в решении стоящих перед ними проблем. Социальная услуга оказывается в помещении поставщика социальных услуг или при выезде специалистов в составе передвижных мобильных бригад. Доступность помещения, где предоставляется социальная услуга, для самостоятельного передвижения граждан с ограничениями жизнедеятельности |
7. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Социальная услуга включает в себя: - выявление значимых для получателя социальных услуг проблем социально-психологического содержания - в области межличностных взаимоотношений, общения, поведения в семье, в группе (учебной, трудовой), в обществе, при разрешении различных конфликтных ситуаций, проблем личностного роста, социализации и других; - обсуждение с получателем социальных услуг выявленных проблем с целью раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов для их последующего решения; - оказание первичной психологической помощи в решении выявленных социально-психологических проблем, восстановлении адекватных социальных отношений и формировании позитивной установки на социально-психологическую реабилитацию; - предварительное определение типа (вида) необходимой в дальнейшем услуги по социально-психологической реабилитации, уточнение ее содержания в каждом конкретном случае. Периодичность предоставления социальной услуги: по мере необходимости |
Сроки предоставления социальной услуги |
По обращению |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и утверждается министерством |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Наличие соответствующей квалификации у специалиста, предоставляющего социальную услугу. Наличие у специалиста, предоставляющего социальную услугу, библиотечного фонда по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений. Наличие у специалиста, предоставляющего социальную услугу, информационного банка данных о службах, организациях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях). Социальная услуга оказывается в помещении поставщика социальных услуг или при выезде специалистов в составе передвижных мобильных бригад. Доступность помещения, где предоставляется социальная услуга, для самостоятельного передвижения граждан с ограничениями жизнедеятельности |
8. Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Неотложная (экстренная) психологическая помощь в кризисной ситуации, в том числе с использованием телефона доверия: - оценка психического и физического состояния получателя социальных услуг в кризисной ситуации; - восстановление психического равновесия; - психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; - расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей. Периодичность предоставления социальной услуги: по мере необходимости |
Сроки предоставления социальной услуги |
По обращению |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и утверждается министерством |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Организация работы телефона доверия круглосуточно. Соблюдение принципа анонимности и конфиденциальности обращений, прав получателя социальных услуг при условии отсутствия угрозы жизни и здоровья. Наличие соответствующей квалификации у специалиста, предоставляющего социальную услугу. Владение специалистом, предоставляющим социальную услугу, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии получателя социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателей социальных услуг. Социальная услуга оказывается в помещении поставщика социальных услуг или с использованием телефона доверия. Доступность помещения, где предоставляется социальная услуга, для самостоятельного передвижения граждан с ограничениями жизнедеятельности |
9. Консультирование по вопросам социально-педагогической коррекции
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по вопросам социально-педагогической коррекции заключается в оказании помощи получателю социальных услуг по выбору уровня, места, формы и условий обучения/образования, методов, мероприятий, обеспечивающих освоение образовательных программ на оптимальном уровне, по подбору и использованию необходимых учебных пособий и технических средств обучения, учебного оборудования с учетом особенностей образовательного потенциала получателя социальных услуг и степени ограничений способности к обучению, оказании специализированной помощи в профессиональном определении, разрешении социально-педагогических проблем у получателей социальных услуг. Периодичность предоставления социальной услуги: по мере необходимости |
Сроки предоставления социальной услуги |
По обращению |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и утверждается министерством |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Наличие соответствующей квалификации у специалиста, предоставляющего социальную услугу. Наличие у специалиста, предоставляющего социальную услугу, библиотечного фонда и соответствующего инструментария по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг. Владение специалистом, предоставляющим социальную услугу, технологиями социально-педагогической коррекции. Социальная услуга оказывается в помещении поставщика социальных услуг или при выезде специалистов в составе передвижных мобильных бригад. Доступность помещения, где предоставляется социальная услуга, для самостоятельного передвижения граждан с ограничениями жизнедеятельности |
10. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование получателя социальных услуг по видам, перечню, объемам социальных услуг, порядку оплаты и другим вопросам социального обслуживания. Периодичность предоставления социальной услуги: по мере необходимости |
Сроки предоставления социальной услуги |
По обращению |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и утверждается министерством |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Предоставление объективной, полной информации на поставленные получателем социальных услуг вопросы, связанные с правом на социальное обслуживание, отсутствие жалоб получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Наличие соответствующей квалификации у специалиста, предоставляющего социальную услугу. Владение специалистом, предоставляющим социальную услугу, технологиями оформления документов различного рода, знанием законодательной базы. Наличие у специалиста, предоставляющего социальную услугу, информационного банка данных об органах и организациях, осуществляющих деятельность в сфере предоставления социальных услуг. Социальная услуга оказывается в помещении поставщика социальных услуг или при выезде специалистов в составе передвижных мобильных бригад, а также с использованием телефона. Доступность помещения, где предоставляется социальная услуга, для самостоятельного передвижения граждан с ограничениями жизнедеятельности |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 17 февраля 2016 г. N 41-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.