В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Астраханской области;
- ключевые и индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) и их целевые значения на территории Астраханской области;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Астраханской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2012 N 333-П "О Порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 05.06.2014 N 210-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2012 N 333-П";
- пункт 1 постановления Правительства Астраханской области от 20.01.2015 N 2-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 29.06.2015 N 299-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2012 N 333-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 17.05.2016 N 141-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2012 N 333-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2018 N 63-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2012 N 333-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2019 N 228-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2012 N 333-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 20.07.2020 N 319-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 26,07.2012 N 333-П".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Вице-губернатор - председатель |
О.А. Князев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Астраханской области
от 29.09.2021 N 469-П
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Астраханской области (далее - Положение, региональный государственный геологический контроль (надзор) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения.
1.2. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) является соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Астраханской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.3. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора), относятся:
- проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах";
- проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах";
- документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах";
- план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах";
- разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах";
- решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.4. Региональный государственный геологический контроль (надзор) осуществляет министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области (далее - министерство).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - государственные инспекторы) являются:
- министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области;
- заместитель министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области;
- начальник управления топливно-энергетического комплекса министерства;
- начальник отдела недропользования управления топливно-энергетического комплекса министерства;
- заместитель начальника отдела недропользования управления топливно-энергетического комплекса министерства;
- заведующий сектором твердых полезных ископаемых отдела недропользования управления топливно-энергетического комплекса министерства.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области (далее - министр).
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного геологического контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.8. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля государственными инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля, не осуществляется.
1.9. Объектами регионального геологического контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области использования и охраны недр;
- участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.
1.10. Учет объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - учет) осуществляется посредством добавления объектов контроля в список объектов контрольно-надзорного органа в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
Также учет осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) к категориям риска.
2.3.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.3.2. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
- к категории среднего риска - объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - критерии);
- к категории умеренного риска - объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с критериями, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по транспортированию отходов производства и потребления;
- к категории низкого риска - объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с критериями.
2.3.3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего раздела к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом 2.3.2"
- постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного государственным инспектором министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
- обвинительный приговор, предусматривающий признание юридического лица, его должностных лиц либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2.3.4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего раздела к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом 2.3.2"
2.3.5. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего раздела к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом 2.3.2"
2.3.6. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
- для категории среднего риска - один раз в 4 года;
- для категории умеренного риска - один раз в 5 лет;
- для категории низкого риска не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- профилактический визит;
- консультирование.
3.2. Информирование.
Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.1. Для обеспечения единообразного подхода при проведении регионального государственного геологического контроля (надзора), выявления типичных нарушений контролируемых лиц, определения ущерба законным ценностям, а также для актуализации предъявляемых обязательных требований в целях совершенствования законодательных основ министерством осуществляется обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад), и обеспечивает публичное обсуждение его проекта.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики готовится не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.3.2. Доклад утверждается приказом министерства и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (https://minprom.astrobl.ru) в срок до 10 февраля года, следующего за годом, деятельность которого освещена в докладе.
3.4. Объявление предостережения.
3.4.1. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.4.3. В случае принятия министерством решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
3.4.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение подается в министерство в письменном виде. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. Возражение в отношении предостережения рассматривается министерством в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. Ответ должен содержать обоснование принятия одного из следующих решений:
- оставить возражение без удовлетворения;
- отменить предостережение полностью или частично.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в министерство уведомление об исполнении предостережения.
3.5. Профилактический визит.
3.5.1. Профилактический визит проводится государственным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.5.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.5.3. В ходе профилактического визита государственным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.5.4. Министерством проводятся обязательные профилактические визиты в отношении:
- объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
3.5.5. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.5.6. В ходе профилактического визита государственным инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.5.7. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр вправе продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
3.6. Консультирование.
3.6.1. Государственные инспекторы осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного геологического контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.6.2. Консультирование осуществляется государственными инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия.
3.6.3. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.6.4. Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора), разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора), и порядка обжалования решений министерства, действий (бездействия) государственных инспекторов.
3.6.5. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- лицензирование пользования участками недр местного значения;
- оформление и выдача документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода на участке недр местного значения;
- установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
- согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
- согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
- изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
3.6.6. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения в сети "Интернет" (https://minprom.astrobl.ru) письменного разъяснения, подписанного министром либо его заместителем.
4. Осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Министерством проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2. В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, навигаторы, иные способы фиксации доказательств. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигатора, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается государственным инспектором при проведении контрольного (надзорного) мероприятия самостоятельно.
4.4. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигаторы. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, фиксации навигационных данных и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Фотосъемка должна позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, при этом проводится:
- ориентирующая съемка - для одновременного отражения всего места осуществления деятельности контролируемым лицом, используемых технических средств вместе с прилегающей территорией. Ориентирующая съемка должна давать представление о расположении объекта на местности. Для его адресной привязки к местности необходимо включить в кадр находящиеся вблизи постоянные ориентиры;
- обзорная съемка - для получения общего вида самого объекта;
- узловая съемка - при фиксации расположения оборудования на объекте осуществления деятельности;
- детальная съемка - для фиксации документов и отдельных элементов используемого оборудования.
4.5. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.6. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигационные данные являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
- введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
- административного ареста;
- избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
4.9. Контрольные (надзорные) мероприятия.
4.9.1. Без взаимодействия с контролируемым лицом региональный государственный геологический контроль (надзор) осуществляется министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
4.9.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9.3. Выездное обследование проводится по месту нахождения объекта контроля без информирования контролируемого лица и осуществляется в соответствии с требованиями статьи 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
4.9.5. Взаимодействуя с контролируемым лицом, министерство осуществляет следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.10. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения государственным инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов).
4.10.1. Осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений и истребование документов осуществляется министерством в соответствии с требованиями, установленными статьями 76-80 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.10.2. Отбор проб (образцов) осуществляется в случае привлечения министерством к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов (специалистов) в области геологических исследований.
Отбор проб (образцов) проводится непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
4.10.3. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
- определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
- определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
- отбор пробы (образца) и ее упаковка.
4.10.4. После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
- дата и место составления протокола;
- фамилия и инициалы государственного инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;
- сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
- использованные методики отбора проб (образцов);
- иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
4.10.5. Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
4.10.6. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
4.11. Инспекционный визит.
4.11.1. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.11.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.11.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать одного рабочего дня.
4.11.4. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ государственного инспектора на объект контроля.
4.11.5. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.12. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.13. Рейдовый осмотр.
4.13.1. В ходе рейдового осмотра совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов).
4.13.2. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.13.3. Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.14. Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленными частями 4-7, 9 статьи 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.14.1. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.14.2. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15. Выездная проверка.
4.15.1. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов).
4.15.2. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Акт оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.3. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.
5.4. Возражения оформляются в соответствии статьей 89 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) рассматривается министром.
6.3. Жалоба на действия (бездействие) министра рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром экономического развития Астраханской области.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 29.09.2021 N 469-П
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного геологического контроля (надзора) и их целевые значения на территории Астраханской области
Ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) и их целевые значения
N п/п |
Ключевой показатель |
Целевое значение (%) |
1 |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
60 |
2 |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100 |
3 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) министерства и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
4 |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
5 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия |
5 |
6 |
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области |
95 |
7 |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных министерством промышленности и природных ресурсов Астраханской области постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
5 |
Индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора)
N п/п |
Показатель |
1 |
Количество проведенных министерством промышленности и природных ресурсов Астраханской области контрольных (надзорных) мероприятий |
2 |
Количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен ущерб или создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
3 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
4 |
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
5 |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
6 |
Доля субъектов, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями |
7 |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений |
8 |
Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых министерством промышленности и природных ресурсов Астраханской области внеплановые мероприятия не были проведены |
9 |
Общее количество проверок |
10 |
Общее количество плановых проверок |
11 |
Общее количество внеплановых проверок |
12 |
Количество субъектов (объектов), в отношении которых были проведены проверки, в том числе в разрезе категорий риска |
13 |
Количество плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий риска |
14 |
Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий риска |
15 |
Количество проверенных субъектов из каждой категории риска, допустивших нарушения |
16 |
Количество проверенных субъектов, у которых были устранены нарушения, в том числе в разрезе категорий риска |
17 |
Доля субъектов (объектов), в отношении которых были проведены проверки в разрезе категорий риска |
18 |
Доля плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий риска |
19 |
Доля внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий риска |
20 |
Доля документарных проверок в отношении объектов (субъектов), в том числе в разрезе категорий риска |
21 |
Доля плановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений |
22 |
Доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
23 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба) |
24 |
Доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
25 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
26 |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного гражданина или организации |
27 |
Общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами |
28 |
Количество проверок, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов |
29 |
Доля заявлений министерства в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в части регионального геологического контроля) |
30 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
31 |
Количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
32 |
Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
33 |
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
34 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
35 |
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел |
36 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов |
37 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
38 |
Средний размер наложенного административного штрафа |
39 |
Предотвращенный вред (ущерб) в расчете на одно мероприятие |
40 |
Средняя продолжительность одной проверки |
41 |
Общее количество рейдовых осмотров |
42 |
Количество рейдовых осмотров, проводимых с привлечением экспертных организаций и экспертов |
43 |
Доля рейдовых осмотров, по итогам которых выявлены нарушения, в общем числе проведенных рейдовых осмотров |
44 |
Доля рейдовых осмотров, на результаты которых поданы жалобы |
45 |
Доля рейдовых осмотров, результаты которых признаны недействительными |
46 |
Доля рейдовых осмотров, по результатам которых были назначены внеплановые проверки в отношении субъектов (объектов) контрольной (надзорной) деятельности |
47 |
Доля рейдовых осмотров, по итогам которых после проведения внеплановых проверок были возбуждены дела об административных правонарушениях |
48 |
Доля рейдовых осмотров, по итогам которых после проведения внеплановых проверок были наложены административные наказания |
49 |
Доля рейдовых осмотров, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел |
50 |
Количество выявленных правонарушений при проведении рейдовых осмотров |
51 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены рейдовые осмотры субъектов из каждой категории риска, допустивших нарушения |
52 |
Количество субъектов из каждой категории риска, в отношении которых проведены рейдовые осмотры, которые устранили в своей деятельности нарушения |
53 |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам внеплановых проверок, проведенных по результатам рейдовых осмотров |
54 |
Общая сумма наложенных административных штрафов по итогам внеплановых проверок, проведенных по результатам рейдовых осмотров |
55 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проведенных внеплановых проверок, назначенных по результатам проведения рейдовых осмотров |
56 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов по итогам внеплановых проверок, проведенных по результатам рейдовых осмотров |
57 |
Средняя продолжительность одного рейдового осмотра |
58 |
Общее количество инспекционных визитов |
59 |
Доля инспекционных визитов, по итогам которых выявлены нарушения, в общем числе проведенных рейдовых осмотров |
60 |
Доля инспекционных визитов, на результаты которых поданы жалобы |
61 |
Доля инспекционных визитов, результаты которых признаны недействительными |
62 |
Доля инспекционных визитов, по результатам которых были назначены внеплановые проверки в отношении субъектов (объектов) контрольной (надзорной) деятельности |
63 |
Доля инспекционных визитов, по итогам которых после проведения внеплановых проверок были возбуждены дела об административных правонарушениях |
64 |
Доля инспекционных визитов, по итогам которых после проведения внеплановых проверок были наложены административные наказания |
65 |
Доля инспекционных визитов, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел |
66 |
Количество выявленных правонарушений при проведении инспекционных визитов |
67 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены инспекционные визиты субъектов из каждой категории риска, допустивших нарушения |
68 |
Количество субъектов из каждой категории риска, в отношении которых проведены инспекционные визиты, которые устранили в своей деятельности нарушения |
69 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проведенных внеплановых проверок, назначенных по результатам проведения рейдовых осмотров |
70 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов по итогам внеплановых проверок, проведенных по результатам рейдовых осмотров |
71 |
Средняя продолжительность одного рейдового осмотра |
72 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
73 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
74 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
75 |
Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением |
76 |
Средняя продолжительность производства по одному делу об административном правонарушении |
77 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
78 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
79 |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
80 |
Предотвращенный ущерб в результате проведения профилактических мероприятий |
81 |
Количество предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, направленных поднадзорным субъектам |
82 |
Средняя продолжительность одного профилактического мероприятия |
83 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) функций |
84 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия |
85 |
Количество штатных единиц министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации (из числа уполномоченных на региональный геологический контроль (надзор) |
86 |
Доля должностных лиц министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации (из числа уполномоченных на региональный геологический контроль (надзор) |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Астраханской области
от 29.09.2021 N 469-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Астраханской области
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Астраханской области включает:
- отсутствие документов, подтверждающих право пользования недрами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод (самовольное пользование недрами);
- выполнение добычных работ за границами горного отвода;
- осуществление добычных работ в зонах с особыми условиями использования территории;
- переход права пользования участком недр без переоформления лицензии на пользование недрами (самовольная уступка права пользования недрами);
- непредставление в срок, установленный в предостережении, предписании и представлении о недопустимости нарушений обязательных требований;
- получение информации, указывающей на нарушение условий лицензии на пользование недрами;
- получение информации, указывающей на предоставление недостоверной информации пользователями недр.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством промышленности и природных ресурсов Астраханской области без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 сентября 2021 г. N 469-П "О региональном государственной геологическом контроле (надзоре) на территории Астраханской области"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г., за исключением абзаца третьего пункта 1 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 3000202110010015 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 октября 2021 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 15 августа 2024 г. N 534-П
Изменения вступают в силу с 30 августа 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 15 июня 2023 г. N 332-П
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 5 марта 2022 г. N 75-П
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.