Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 23 сентября 2016 г. N 24-п
Административный регламент
службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Астраханской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Астраханской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Астраханской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)" (далее - государственная услуга), в том числе сроки, состав и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://nat.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы), государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.3. Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, которым службой было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Астраханской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженном в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы службы.
Местонахождение службы и почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Служба осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком: с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием документов осуществляется должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, в приемной руководителя службы: г. Астрахань, ул. Советская, 14, кабинет 73.
1.4.2. Справочные телефоны службы:
телефон-факс приемной руководителя службы: (8512) 51-09-19;
телефон для справок и консультаций структурного подразделения службы - отдела экологической экспертизы (далее - отдел): (8512) 30-63-80.
1.4.3. Адрес официального сайта службы, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты.
Адрес официального сайта службы: https://nat.astrobl.ru.
Адрес электронной почты службы: nature@astrobl.ru (далее - адрес электронной почты службы).
1.4.4. Информация о месте нахождения и графике работы Автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ и почтовый адрес: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8.
График работы МФЦ: понедельник: 08:00 - 18:00; вторник: 08:00 - 18:00; среда: 08:00 - 18:00; четверг: 08:00 - 20:00; пятница: 08:00 - 18:00; суббота: 08:00 - 13:00; воскресенье - выходной.
1.4.5. Справочные телефоны МФЦ: 66-88-06, 66-88-09 (единый Call-центр).
1.4.6. Адрес официального сайта МФЦ, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты.
Адрес официального сайта МФЦ: https://mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
1.4.7. Информация о местах нахождения и справочных телефонах филиалов МФЦ представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
1.4.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами службы, ответственными за предоставление государственной услуги, либо сотрудниками МФЦ.
Должностные лица службы, ответственные за предоставление государственной услуги, сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о месте нахождения и графике работы службы, МФЦ;
- о справочных телефонах службы, МФЦ, почтовом адресе службы, МФЦ;
- об адресе официального сайта службы, МФЦ в сети "Интернет", адресе электронной почты службы, МФЦ;
- о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единого, регионального порталов;
- о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, почтовом адресе, адресе официального сайта в сети "Интернет" и адресе электронной почты организации, предоставляющей услугу, необходимую и обязательную для предоставления государственной услуги;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по восьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость изложения материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу, в том числе в электронной форме.
1.4.9. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами службы либо сотрудниками МФЦ, ответственными за консультирование, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.8 пункта 1.4 административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте службы, официальном сайте МФЦ, на едином, региональном порталах, информационных стендах, размещенных в помещении службы, МФЦ;
- взаимодействия должностных лиц службы, сотрудников МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
1.4.10. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц службы, сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, сотрудник МФЦ представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование службы, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, сотрудник МФЦ должны представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, сотрудник МФЦ должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес службы, МФЦ, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение, поступившее в адрес службы, подписывается руководителем службы. Письменный ответ на обращение, поступившее в адрес МФЦ, подписывается директором МФЦ.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.11. На информационных стендах, официальных сайтах службы, МФЦ размещаются следующие материалы и информация:
- адрес, телефоны и график работы службы, МФЦ;
- адреса официального сайта службы, официального сайта МФЦ, единого и регионального порталов, электронной почты службы, электронной почты МФЦ;
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту);
- форма заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, МФЦ, а также должностных лиц службы.
Информационные стенды должен быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Астраханской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет служба совместно с МФЦ.
Ответственными должностными лицами при предоставлении государственной услуги являются государственные гражданские служащие службы, уполномоченные должностными регламентами на выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица службы), предусмотренных разделом 3 административного регламента, и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретных административных процедур в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.2.2. Органы, предоставляющие документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор);
- министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;
- служба строительного надзора Астраханской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
2.2.3. Информация об организациях, предоставляющих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги не участвуют организации, предоставляющие услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Астраханской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) (далее - разрешение) либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - уведомление об отказе).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней и включает в себя, в том числе, следующие сроки:
- прием и регистрация заявления и документов - 1 день;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - 3 рабочих дня со дня получения и регистрации заявления и документов;
- выдача (направление) разрешения либо уведомления об отказе - 10 дней со дня получения и регистрации заявления и документов.
2.4.2. Максимально допустимое время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги, получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении информации о ходе выполнения государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 93, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7; 2014, N 27, N 163);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16; N 30 (часть 2), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21, N 23, ст. 2380, N 31 (часть 1), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29 (часть 1), ст. 3418, N 30 (часть 1), ст. 3604, N 30 (часть 2), ст. 3616, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть 1), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209, N 48, ст. 6246, N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4281, 4291, N 30 (часть 1), ст. 4563, N 30 (часть 1), ст. 4572, N 30 (часть 1), ст. 4590, 4591, 4594, 4605, N 49 (часть 1), ст. 7015, 7042, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53 (часть 1), ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30 (часть 1), ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452, N 52 (часть 1), ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557, N 16, ст. 1837, N 19, ст. 2336, N 26 (часть 1), ст. 3386, 3387, N 30 (часть 1), ст. 4218, 4225; 2014, N 42, ст. 5615, N 43, ст. 5804, N 48, ст. 6640; 2015, N 1 (часть 1), ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86, N 17 (часть 4), ст. 2477, N 27, ст. 3967, N 29 (часть 1), ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389, N 48, ст. 6705; 2016, N 1 (часть 1), ст. 22, 79, N 26 (часть 1), ст. 3867; N 27 (часть 2), ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4304, 4305, 4306);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 17, N 30 (часть 2), ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17, N 27, ст. 2881, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455, N 49, ст. 6071, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (часть 1), ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19, N 11, ст. 1261, N 19, ст. 2283, N 29, ст. 3611, N 48, ст. 5723, N 52 (часть 1), ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209, N 40, ст. 4969, N 52 (часть 1), ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688, N 30 (часть 1), ст. 4563, N 30 (часть 1) ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53 (часть 1), ст. 7614, 7615; 2013, N 14, ст. 1651, N 23, ст. 2866, N 30 (часть 1), ст. 4072, N 52 (часть 1), ст. 6976; 2014, N 26 (часть 1), ст. 3377; 2015, N 1 (часть 1), ст. 9, 38, 52, 72, N 9, ст. 1195, N 10, ст. 1418, N 17 (часть 4), ст. 2477, N 27, ст. 3951, N 29 (часть 1), ст. 4347, 4376; 2016, N 1 (часть 1), ст. 22, N 26 (часть 1), ст. 3890; N 27 (часть 2), ст. 4305, 4306);
- Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10, N 50, ст. 5279, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260, N 26, ст. 3015, N 30 (часть 2), ст. 3616, 3618, N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2283; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (часть 1), ст. 4591, 4594, 4596; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2331, N 23, ст. 2866, N 52 (часть 1), ст. 6971; 2014, N 26 (часть 1), ст. 3387, N 30 (часть 1), ст. 4220, 4262; 2015, N 1 (часть 1), ст. 11, 72, N 7, ст. 1018, N 27, ст. 3994, N 29 (часть 1), ст. 4347; 2016, N 1 (часть 1), ст. 28);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587; N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3480, N 30 (часть 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть 1), ст. 6961, 7009; 2014, N 26 (часть 1), ст. 3366, N 30 (часть 1), ст. 4264, N 49 (часть 4), ст. 6928; 2015, N 1 (часть 1), ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29 (часть 1), ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (часть 1), ст. 3390; 2016, N 1 (часть 1), ст. 65);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377, N 45, ст. 5807, N 50, ст. 6601; 2014, N 50, ст. 7113);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" ("Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", 2009, N 9);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015) (далее - приказ Минстроя России);
- постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 N 190-П "О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 27, N 49; 2009, N 5; 2011, N 50; 2012, N 4, N 47; 2013, N 6, N 21, N 36; 2014, N 33; 2015, N 7, 25, 47);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010 N 43; 2011 N 25, N 37, N 46; 2012, N 21, N 46, N 52; 2013, N 13; 2014, N 51);
- постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 382-П "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Астраханской области государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 43; 2012, 45; 2014, N 10, N 57);
- постановлением Правительства Астраханской области от 15.12.2011 N 565-П "О предоставлении государственных и муниципальных услуг (услуг) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 57; 2012, N 53 2013, N 16, N 32, N 43, N 51, N 58; 2014, N 55; 2015, N 26);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, N 1, N 16);
- распоряжением Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 479-Пр "О перечнях государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, и услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), в Астраханской области, в том числе в электронной форме".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
- заявление (приложение N 1 к административному регламенту);
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением случаев, когда проектная документация объектов капитального строительства утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.2. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получаемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории, которые выдаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области либо министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, за исключением случая, когда разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также случая, предусмотренного частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- разрешение на строительство, выдаваемое службой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением случаев, когда проектная документация объектов капитального строительства утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, которое выдаётся службой строительного надзора Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 254-П "О службе строительного надзора Астраханской области", либо, при осуществлении строительства объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Ростехнадзором в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
2.6.3. В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, служба самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения) в Росреестре;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории в органах местного самоуправления Астраханской области либо в министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, за исключением случая, когда разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также случая, предусмотренного частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением случаев, когда проектная документация объектов капитального строительства утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в службе строительного надзора Астраханской области, либо, при осуществлении строительства объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Ростехнадзоре.
Служба самостоятельно в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия получает разрешение на строительство.
2.7. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляется в службу или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении службы, МФЦ;
- посредством единого, регионального порталов;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов по почте лежит на заявителе.
Датой предоставления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, является день их поступления и регистрации должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, сотрудником МФЦ.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый, региональный порталы:
- заявление о предоставлении государственной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на едином, региональном порталах формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпунктах 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается также использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, за исключением документа, указанного в абзаце девятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, заявителю не возвращаются и хранятся в службе в соответствии с номенклатурой дел службы.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоблюдение требований к заявителю, указанных в пункте 1.3 административного регламента;
- неправильное или неполное заполнение заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, несоответствие указанного заявления форме, приведенной в приложении N 1 к административному регламенту;
- отсутствие в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме).
После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе повторно обратиться в службу для получения государственной услуги.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, за исключением случая, когда разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также случая, предусмотренного частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
Абзац седьмой пункта 2.9 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 января 2017 года
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
- непредставление застройщиком в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство:
сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
сведений о сетях инженерно-технического обеспечения;
одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;
по одному экземпляру копий разделов проектной документации, содержащих схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации), а также перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности (за исключением случаев, когда проектная документация объектов капитального строительства утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.10. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещениях службы, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица службы;
- возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции службы;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственных функций;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения службы, МФЦ оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой помощи (аптечками).
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц службы, сотрудников МФЦ с заявителями обеспечиваются комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения не менее 2.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные вешалки для одежды.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.10 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов, предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
2.13.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявлений и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получения заявителем результата предоставления государственной услуги в порядке, установленном в пункте 3.5 административного регламента.
2.13.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ обеспечивает возможность предоставления государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.13.3. При обращении за государственной услугой в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 2 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги для получения результата государственной услуги "выдача разрешения на строительство" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- выдача (направление) разрешения или уведомления об отказе.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента.
Ответственными за исполнение административной процедуры являются должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, сотрудник МФЦ.
Время приема заявления и документов составляет не более 15 минут.
Должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, сотрудник МФЦ принимают заявление и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставят отметку о принятии заявления с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего заявление, а также сообщает контактный телефон (при личном обращении заявителя).
Должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, направляют заявление и документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в день регистрации в МФЦ заявления и документов направляет их в службу для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в приеме документов, принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Поступившие из МФЦ заявление и документы должностное лицо службы, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги, в соответствии с резолюцией руководителя службы.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, сотрудником МФЦ и передача их должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление о предоставлении государственной услуги и документы;
- проверяет поступившее заявление на правильность и полноту заполнения и соответствие форме, приведенной в приложении N 1 к административному регламенту;
- проверяет поступившие документы на комплектность в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Если заявитель по собственной инициативе не представил указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента документы, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги самостоятельно в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия получает разрешение на строительство, выданное службой.
В случае выявления предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подготавливает и направляет способом, указанным в заявлении, заявителю: лично либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо направляет должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заявителю по почте подписанное руководителем службы уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет:
- комплектность представленных заявителем документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также, за исключением случая, когда разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также случая, предусмотренного частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- факт представления застройщиком в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство:
сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
сведений о сетях инженерно-технического обеспечения;
одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;
копий разделов проектной документации, содержащих схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации), а также перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности (за исключением случаев, когда проектная документация объектов капитального строительства утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает подписанное руководителем службы и зарегистрированное в соответствии с правилами делопроизводства службы мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения.
В случае отсутствия указанных в пункте 2.9 административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает и направляет три экземпляра разрешения, оформленного по форме, утвержденной приказом Минстроя России должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции.
В случае отказа в выдаче разрешения по основанию, установленному абзацами восьмым - двенадцатым пункта 2.9 административного регламента, и отсутствия других оснований для отказа, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, указывает в уведомлении об отказе о выдаче разрешения после передачи заявителем безвозмездно в службу сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, указанных в абзаце двенадцатом пункта 2.9 административного регламента.
Должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, обеспечивает утверждение руководителем службы разрешения, заверяет разрешение оттиском гербовой печати и направляет указанные документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результатом данной административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, либо подготовка уведомления об отказе, либо утверждение разрешения.
Срок исполнения данной административной процедуры - 8 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация поступивших от заявителя заявления (уведомления) и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, без предоставления документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Датой направления межведомственного запроса является день приема и регистрации заявления (уведомления) от заявителя.
В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательствами, документов (их копий или содержащихся в них сведений):
- в Росреестр о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области либо в министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области о предоставлении градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- в службу строительного надзора Астраханской области, либо при осуществлении строительства объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Ростехнадзор о предоставлении заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных, в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Результатом данной административной процедуры является получение документов (их копий или содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов.
3.5. Выдача (направление) разрешения либо уведомления об отказе.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение разрешения либо подготовка уведомления об отказе.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- регистрирует разрешение, вносит соответствующую информацию в "Журнал регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - журнал регистрации разрешений);
- информирует заявителя способом, указанным в заявлении, о результате предоставления государственной услуги;
- выдает (направляет) способом, указанным в заявлении, разрешение либо уведомление об отказе заявителю лично, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заявителю по почте.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В случае если заявитель по своему выбору получает разрешение либо уведомление об отказе в выдаче разрешения лично при посещении службы, датой исполнения административной процедуры является дата информирования заявителя способом, указанным в заявлении, о результате предоставления государственной услуги.
В случае если разрешение либо уведомление об отказе в выдаче разрешения направляются заявителю в электронной форме, то по его соответствующему запросу разрешение либо уведомление об отказе в выдаче разрешения выдаются также на бумажном носителе.
При выдаче разрешения либо уведомления об отказе на бумажном носителе при личном обращении заявителя в службу, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, удостоверяет личность заявителя и (в случае получения документов представителем заявителя) проверяет документ, подтверждающий право представителя выступать от имени заявителя.
При получении разрешения либо уведомления об отказе на бумажном носителе при личном обращении в службу заявитель расписывается в журнале регистрации разрешений.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешения либо уведомления об отказе.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
Разрешение изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются (направляются) заявителю, третий - хранится в архиве службы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Ответственности должностных лиц службы, сотрудников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц службы за административные действия, предусмотренные административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах, сотрудников МФЦ - в их должностных инструкциях, - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения должностными лицами службы, сотрудниками МФЦ, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем службы, директором МФЦ и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица службы обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в службу предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, МФЦ, а также должностных лиц службы
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) службы, и (или) должностных лиц службы при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) службы, и (или) должностных лиц службы при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц службы, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте службы, на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях службы.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается службой. В случае, если обжалуются решения руководителя службы, жалоба подается непосредственно руководителю службы и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административным регламентом.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и службой (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента службой, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в службе.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица службы обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.4.4 Жалоба может быть направлена для рассмотрения в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в службу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес службы: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Телефон службы: 51-09-19.
Факс службы 51-09-19.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8.
Справочные телефоны МФЦ: 66-88-06; 66-88-09 (единый Call-центр).
Факс МФЦ: 66-88-08.
Адрес сайта МФЦ: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
График работы МФЦ: понедельник: 08:00 - 18:00; вторник: 08:00 - 18:00; среда: 08:00 - 18:00; четверг: 08:00 - 20:00; пятница: 08:00 - 18:00; суббота: 08:00 - 13:00; воскресенье - выходной.
Информация о местах нахождения и справочных телефонах филиалов МФЦ представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование службы, должностного лица службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвёртом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, должностного лица службы;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы, должностного лица службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется службой, МФЦ, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы службы, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента, графиком работы МФЦ, указанным в подпункте 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официальных сайтов службы, МФЦ в сети "Интернет";
- единого, регионального порталов;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании службой системы досудебного обжалования).
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа службы, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" служба принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвёртом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование службы, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом службы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) службы.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в службу дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Служба или должностное лицо службы по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Служба в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Перечень случаев, в которых служба отказывает в удовлетворении жалобы.
Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.