В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и во исполнение постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы МВД России", а также приказов МВД РФ от 6 января 1994 года N 5 "Об организации лицензирования видов деятельности (работ, услуг) пожарной безопасности" и от 8 сентября 1994 года N 241 "Об утверждении Инструкции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности" постановляю:
1. Ввести на территории Астраханской области с 28 апреля 1995 года обязательное государственное лицензирование видов деятельности (работ, услуг) по пожарной безопасности.
2. Утвердить:
2.1. Положение о порядке лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности (прилагается).
2.2. Инструкцию по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности (прилагается).
3. Пресс-секретарю главы администрации области Чуйкову Я.Ю. данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о порядке лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности
(утв. постановлением главы администрации области от 20 апреля 1995 г. N 101)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования видов деятельности (работ, услуг) юридических и физических лиц в области пожарной безопасности согласно перечню (таблица), утвержденному постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации".
1.2. Предусмотренный порядок лицензирования обязателен для субъектов предпринимательской деятельности, предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая юридических лиц иностранных государств, осуществляющих (или имеющих намерение начать) работы, услуги в области пожарной безопасности.
Деятельность (работы, услуги) в области пожарной безопасности субъектов предпринимательской деятельности, удовлетворяющая их собственные потребности, не подлежат лицензированию в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Лицензирование видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности на территории Астраханской области осуществляет управление Государственной противопожарной службы УВД администрации Астраханской области.
II. Порядок и условия выдачи лицензий
2.1. Лицензия выдается на основании заявления, поданного юридическим или физическим лицом (в дальнейшем - соискатель) в орган лицензирования, в области пожарной безопасности.
К заявлению соискателя прилагаются: заверенные нотариусом копии учредительных документов предприятия, учреждения или организации, а также документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия и субъекта предпринимательской деятельности, копия документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя предприятия, учреждения и организации (в дальнейшем - предприятие), субъекта предпринимательской деятельности или лиц, уполномоченных ими для ведения лицензируемой деятельности, копия платежного поручения или квитанции об уплате единовременного лицензионного сбора за выдачу лицензии, доверенность от предприятия на получение лицензии, данные об организационно-технических и финансовых возможностях соискателя для выполнения лицензируемой деятельности.
По требованию органа лицензирования к заявлению должны прилагаться другие материалы, подтверждающие возможность и готовность соискателя осуществляют лицензируемую деятельность (работы, услуги).
Соискатель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
2.2. Заявление на получение лицензии принимается на регистрацию органом лицензирования только при наличии всех необходимых материалов и рассматривается в течение двух месяцев со дня его подачи.
2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему материалов заключается в оценке полноты и достоверности представляемых материалов, возможности соблюдения соискателем требований (условий) лицензирования и актов законодательства, действующих стандартов, норм и правил в лицензируемом виде деятельности.
2.4. Для подготовки заключений о возможности выдачи лицензий в соответствующем органе лицензирования создаются экспертные комиссии (группы).
2.5. При рассмотрении заявления орган лицензирования имеет право:
назначать экспертизы по оценке возможностей соискателя осуществлять лицензируемую деятельность;
обследовать оборудование, помещения и территории;
знакомиться с технологической и иной документацией, касающейся видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности;
изучать организацию учета производимой, поставляемой продукции и контроля за ее качеством;
проверять уровень специальных знаний и проводить при необходимости квалифицированные испытания в лицензируемом виде деятельности;
проверять достоверность сведений в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдачи лицензии.
2.6. Решение о выдаче (или отказе в выдаче) лицензий принимает руководитель соответствующего органа лицензирования, который подписывает лицензию на вид (виды) деятельности (работ, услуг) и заверяет ее печатью.
2.7. В лицензии указываются условия осуществления лицензируемой деятельности, которые являются обязательными для владельца лицензии.
Условия могут указываться в специальном приложении к лицензии, которое подписывается руководителем органа лицензирования и заверяется печатью.
Изменения в лицензии могут быть внесены выдавшим их органами лицензирования в области пожарной безопасности без взимания лицензионного сбора.
2.8. Лицензия выдается на срок до трех лет. По окончании срока действия лицензия подлежит возврату в орган лицензирования, выдавший ее.
2.9. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и изготавливаются типографским способом.
2.10. Соискатель имеет право получать в установленном порядке лицензии на один или несколько видов деятельности (работ, услуг).
2.11. Выданная лицензия заносится в специальный банк данных о выданных лицензиях и регистрируется в реестре соответствующего органа лицензирования. Копия лицензии хранится в течение трех лет по истечении срока ее действия.
2.12. Выданные лицензии не подлежат передаче другим юридическим и физическим лицам.
2.13. В случае утраты лицензии на основании нового заявления выдается дубликат лицензии. Выдача дубликата осуществляется владельцем лицензии за дополнительную плату (стоимость бланка, машинописные работы).
2.14. Лицензия теряет юридическую силу при ликвидации предприятия, изменении состава учредителей, места деятельности, указанного в лицензии, или организационно-правовой формы. В связи с этим владелец лицензии должен получить новую лицензию в установленном порядке.
2.15. Органы лицензирования вправе отказать в выдаче лицензии в случаях:
подачи заявления на получение лицензии с нарушением требований, установленных настоящим Положением;
представления соискателем недостоверных сведений;
если соискатель не представил доказательств того, что он обладает необходимыми возможностями и средствами для выполнения лицензируемой деятельности;
невозможности осуществления лицензируемой деятельности в соответствии с законодательством и требованиями стандартов, норм и правил пожарной безопасности;
несоответствия технического состояния предприятия и представленной документации требованиям, обеспечивающим лицензируемую деятельность;
несоответствия уровня специальных знаний и квалификации соискателя.
При отказе в выдаче лицензии орган лицензирования сообщает соискателю в письменной форме с указанием причин отказа. Принятое решение может быть обжаловано в вышестоящем органе лицензирования.
III. Порядок взимания платы за выдачу лицензий и расходования полученных средств
3.1. За выдачу лицензии на вид деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности взимается единовременный лицензионный сбор.
Оплата лицензионного сбора производится в установленном порядке через учреждения банков Российской Федерации для зачисления денежных средств на расчетный счет - 700132 в ОПЕРУ Сбербанка к/счет - 600164402 в РКЦ ЦБ г. Астрахани, МФО 000104003 Астраханского банка Сбербанка Российской Федерации (ст. 32 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 18 ноября 1994 г.).
3.2. Ставки лицензионного сбора за осуществление видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности согласованы с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 27 декабря 1993 г. N 13-4-9/2133) и приведены в таблице к данному Положению.
3.3. Полученные денежные средства за выданные лицензии органами управления ГПС МВД России используются на:
- изготовление бланков строгой отчетности и другой документации, связанной с обеспечением лицензионной деятельности;
- опубликование реестра в средствах массовой информации;
- информационно-справочное сопровождение процесса лицензирования;
- оплату деятельности привлекаемых специалистов (экспертов) при разрешении спорных вопросов в области лицензирования;
- проведение профилактических мероприятий по предотвращению пожаров, улучшению материально-технического обеспечения ГПС МВД России и специальной защиты личного состава этой службы.
3.4. Затраты (расходы) на проведение необходимых для получения лицензии экспертиз, проводимых организациями, не входящими в состав УГПС, не включаются в стоимость работ по выдаче лицензий. Размер оплаты за проведение соответствующих экспертиз определяется на договорной основе и оплачивается соискателем.
3.5. Контроль за порядком использования финансовых средств, поступающих от лицензирования, возлагается на ревизионную комиссию управления Государственной противопожарной службы УВД Астраханской области.
3.6. Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в случае отказа соискателя от получения лицензии до регистрации заявления к рассмотрению (до получения соискателем отрывного талона заявления).
Возврат осуществляется по безналичному расчету с учетом затрат на услуги банка (почты, телеграфа) по переводу денег. После регистрации заявления соискателя лицензионный сбор не возвращается.
IV. Контроль за соблюдением лицензионных условий
4.1. Контроль за лицензированной деятельностью в области пожарной безопасности на территории Астраханской области осуществляет администрация Астраханской области.
4.2. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляется по следующим направлениям:
соответствие деятельности (работ, услуг), осуществляемой владельцем лицензии, указанной в лицензии;
соответствие выполняемой деятельности (работ, услуг), изготовляемое пожарной техники и огнетушащих средств требованиям стандартов, норм, правил пожарной безопасности, технических условий и лицензионным условиям.
4.3. При выявлении нарушения лицензионных условий орган лицензирования имеет право временно приостановить действие лицензии, аннулировать или изъять ее в соответствии с порядком, установленным разделом 5 настоящего Положения.
Решение о приостановлении действия, аннулировании и изъятии лицензии может быть обжаловано в вышестоящий орган лицензирования в недельный срок.
4.4. При выявлении случаев осуществления деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности без лицензии орган лицензирования вносит соответствующее представление в прокуратуру, органы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и используют при этом права, предоставленные органами ГПС МВД России.
V. Порядок временного приостановления действия, аннулирования и изъятия лицензии
5.1. Право временного приостановления действия, аннулирования и изъятия лицензий предоставлено органами лицензирования.
Решение о временном приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии принимает руководитель органа лицензирования, выдавшего ее, или вышестоящий орган лицензирования.
5.2. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в случаях:
нарушения лицензионных условий;
нарушения требований стандартов, технических условий, норм и правил пожарной безопасности, проектной и конструкторской документации при осуществлении деятельности и выполнения работ (услуг), на которые получена лицензия.
Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение деятельности юридического или физического лица по виду деятельности (работ, услуг), указанному в лицензии, до устранения выявленных нарушений.
5.3. Аннулирование или изъятие лицензий производится органами лицензирования при:
выдаче лицензии с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
невозможности осуществления лицензируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством, требованиями стандартов, норм и правил пожарной безопасности;
приостановлении действия лицензии более двух раз в течение срока, на который выдана лицензия;
передача лицензии другим юридическим и физическим лицам.
5.4. Основанием для рассмотрения вопроса о временном приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии являются:
материалы проверок соответствующих органов лицензирования;
письменные заявления органов государственной власти и надзора, общественных организаций потребителей, потребителя продукции или уполномоченного им представителя.
Для проверки указанных факторов органами лицензирования могут привлекаться специалисты органов надзора, вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций, а также отдельные эксперты.
5.5. Рассмотрение вопроса о приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии осуществляется в присутствии владельца лицензии или его законного представителя. В их отсутствие вопрос может быть рассмотрен лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о времени и месте рассмотрения.
В иных случаях отсутствие владельца лицензии или его законного представителя не является основанием для переноса срока рассмотрения вопроса о приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии.
Решение о приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии утверждается руководителем соответствующего органа лицензирования и вручается под расписку или высылается по почте владельцу лицензии в недельный срок.
5.6. Информация о приостановленных, аннулированных и изъятых лицензиях, а также о возобновлении действия приостановленных лицензий публикуется в средствах массовой информации и вносится в соответствующие реестры.
5.7. Лицензия в 10-дневный срок после уведомления владельца лицензии о ее аннулировании сдается им в орган, выдавший лицензию, либо изымается.
Таблица
к Положению
главы администрации области
от 20 апреля 1995 г. N 101
Перечень
видов деятельности (работ, услуг), на проведение которых выдается лицензия управления Государственной противопожарной службы УВД Астраханской области и тариф взимаемого лицензионного сбора, кратных к минимальной заработной плате в Российской Федерации (на срок действия лицензии)
1. Разработка мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности, научно-техническое консультирование по
вопросам пожарной безопасности - 40
2. Проведение экспертизы организационных и технических
решений по обеспечению пожарной безопасности - 40
3. Организация и деятельность пожарной охраны (пожарно-
спасательных подразделений) населенных пунктов, министерств,
ведомств, а также предприятий (объединений), учреждений,
организаций, независимо от их организационно-правовых форм - 20
4. Проведение ведомственного контроля за обеспечением
пожарной безопасности - 40
5. Производство, проведение испытаний, поставка
пожарной техники и огнетушащих средств - 30
6. Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание
оборудования и систем противопожарной защиты - 30
7. Проведение испытаний веществ, материалов, изделий,
оборудования и конструкций на соответствие требованиям
пожарной безопасности - 40
8. Обучение мерам пожарной безопасности - 2
9. Реализация пиротехнических изделий - 10
Инструкция
по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности
(утв. постановлением главы администрации области от 20 апреля 1995 г. N 101)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция регламентирует деятельность управления Государственной противопожарной службы УВД области по организации лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, права и обязанности соискателя на получение лицензии.
1.2. Лицензии выдаются субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим в установленном порядке работы и услуги в области пожарной безопасности, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и гражданства.
1.3. Деятельность в области пожарной безопасности ведомственной пожарной охраны, удовлетворяющая их собственные потребности, не подлежит лицензированию в соответствии с п. 1.2 Положения.
II. Орган лицензирования в области пожарной безопасности
2.1. Органом лицензирования в области пожарной безопасности является управление Государственной противопожарной службы УВД области.
2.2. Орган лицензирования в установленном порядке выдает лицензии и осуществляет контроль за соблюдением их владельцами условий действия лицензии, требований стандартов, технических условий на продукцию (пожарную технику), качества работ (услуг) в области пожарной безопасности. Эта деятельность обеспечивается создаваемой в органе ГПС группой лицензирования.
2.3. Орган лицензирования обязан:
- рассматривать заявления соискателей;
- организовать при необходимости проведение экспертизы по оценке возможностей соискателя осуществлять лицензионную деятельность;
- сообщать соискателю в письменной форме обоснованное решение об отказе в выдаче лицензии;
- принимать решение в необходимых случаях о приостановлении действия или аннулировании лицензий;
- вести реестр выданных, приостановленных, аннулированных и изъятых лицензий;
- изучать и обобщать опыт лицензирования;
- обеспечивать взаимодействие с другими федеральными органами государственной власти, осуществляющими лицензирование видов деятельности, отнесенных к их компетенции (Госстрой России, Госгортехнадзор России и др.).
2.4. Для оформления лицензионных документов орган лицензирования должен использовать печать, штамп, расчетный счет органа управления ГПС и специальные бланки.
III. Порядок и условия выдачи лицензии
3.1. Выдача лицензии должна осуществляться в соответствии с разделом 2 Положения и настоящей Инструкцией.
3.2. Заявление в орган лицензирования подается:
для юридических лиц по форме согласно таблице 1;
для граждан-предпринимателей - по форме согласно таблице 2.
3.2.1. К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов соискателя, а также документа, удостоверяющего его государственную регистрацию;
- технико-экономическое обоснование заявляемого вида деятельности;
- сведения о квалификационном составе специалистов предприятия;
- сведения о состоянии технической базы предприятия и другие документы, подтверждающие материально-техническую возможность соискателя выполнять заявленный вид деятельности;
- сертификаты соответствия на выпускаемую продукцию (согласно перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации);
- копия платежного поручения или квитанции об уплате лицензионного сбора. Порядок оплаты и представления соответствующих документов изложен в разделе 6.
По требованию органа лицензирования к заявлению прилагаются другие материалы, подтверждающие возможность и готовность соискателя осуществлять лицензируемую деятельность, указанные в специализированных условиях.
3.2.2. В заявлении указываются конкретные виды деятельности, которые предполагает выполнять соискатель.
3.2.3. В учредительных документах соискателя должно быть предусмотрено выполнение заявленного вида деятельности.
Представляемые документы должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью соответствующего юридического лица.
Соискатель несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.3. Орган лицензирования в течение 10 дней должен проверить соответствие представленных соискателем документов согласно перечню документации п. 3.2 и сообщить соискателю (его представителю) одно из следующих решений:
- о регистрации заявления и принятии его к рассмотрению (в этом случае соискателю выдается отрывной талон заявления и счет на оплату заявленных видов деятельности);
- о возвращении документов на дооформление (указываются конкретные замечания по представленным материалам).
3.4. Регистрация заявления производится в специальном журнале только при наличии всех материалов, необходимых для рассмотрения. Общий срок рассмотрения материалов и оформления лицензии не должен превышать двух месяцев.
3.5. Оценка возможностей соискателя выполнять заявленный им вид деятельности производится органом лицензирования по следующим основным критериям:
- качественный уровень выполнения заявленного вида деятельности (определяется по отзывам наиболее крупных заказчиков, заключениям соответствующих государственных надзорных органов);
- наличие системы контроля качества;
- состояние материально-технической базы;
- наличие сертификата (товарного знака).
3.6. Соответствие предлагаемых соискателем штатной численности сотрудников, их квалификации, а также материально-технической базы, установленным нормативам и требованиям должно подтверждаться заключением экспертной комиссии органа лицензирования.
3.7. Результаты рассмотрения заявления соискателя оформляются служебной запиской группы лицензирования, которая совместно с заключением экспертной комиссии (таблица 3) докладывается руководителю органа ГПС для решения вопроса о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
3.8. Бланки лицензий должны иметь учетную серию, порядковые и реестровые номера, изготовляться типографским способом со степенью защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя. Хранение бланков лицензий должно осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к хранению документов строгой отчетности.
Бланк лицензии (таблица 4) оформляется группой лицензирования на каждый вид деятельности отдельно.
3.9. Лицензию подписывает руководитель органа ГПС и его подпись заверяется гербовой печатью.
Постановление об отказе в выдаче лицензии (таблица 5) подписывается руководителем отдела (группы) лицензирования, утверждается руководителем органа ГПС и заверяется гербовой печатью.
3.10. При оформлении лицензии и других документов в органах лицензирования используется автоматизированная система по лицензированию.
3.11. Права и обязанности соискателя.
3.11.1. Соискатель лицензии имеет право:
- получать все необходимые сведения об условиях и сроках лицензирования;
- обращаться в установленном порядке в органы ГПС за получением лицензии;
- приглашать (по согласованию с органом лицензирования) независимых экспертов для участия в работе экспертных комиссий (групп);
- участвовать (по согласованию с органом лицензирования) в обсуждении вопросов выдачи, приостановления и аннулирования действия лицензий;
- обжаловать решение органов лицензирования в вышестоящий орган или суды.
3.11.2. Соискатель лицензии обязан:
- при обращении в орган лицензирования за получением лицензии представлять необходимые документы на каждый заявленный вид деятельности, оформленные в соответствии с изложенными требованиями;
- при реорганизации предприятия, изменении состава учредителей, места деятельности, указанного в лицензии, организационно-правовой формы, а также по истечении срока действия лицензии своевременно подавать заявление и необходимые документы на получение в установленном порядке новой лицензии;
- уплачивать лицензионный сбор;
- представлять по требованию органа лицензирования дополнительные документы, подтверждающие возможность выполнения заявленных видов деятельности.
3.12. Ассоциациям и другим объединениям, не имеющим в своем штате квалифицированных специалистов для осуществления лицензируемой деятельности, лицензии выдаются при наличии договоров с юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующую квалификацию и материально-техническую базу, необходимую для осуществления лицензируемой деятельности.
3.13. В случае утраты владельцам лицензии подлинника орган лицензирования выдает ему дубликат в течение месяца с момента получения заявления и после внесения им сбора в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.
3.14. При расширении владельцем лицензии перечня работ (услуг) основного вида деятельности он должен представить в орган лицензирования заявление и другие документы, а также произвести оплату стоимости бланка лицензии и расходов, связанных с проведением экспертизы, назначенной органом лицензирования.
IV. Организация работы экспертных комиссий (групп) органов лицензирования
4.1. Документация, представленная на получение лицензии рассматривается экспертной комиссией (группой), в состав которой включаются сотрудники ГПС МВД россии, имеющие соответствующую квалификацию.
Для решения возникших разногласий руководителем органа лицензирования в состав комиссии (группы) могут включаться специалисты сторонних организаций.
При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на право проведения испытаний в состав экспертной комиссии (группы) должны включаться специалисты ВНИИПО МВД России.
4.2. Состав экспертной комиссии объявляется приказом органа лицензирования. В составе экспертной комиссии могут создаваться группы по отдельным видам деятельности.
4.3. Орган лицензирования определяет перечень организаций и специалистов, которые могут привлекаться для участия в работе экспертных комиссий. Между органом лицензирования и указанными организациями (специалистами) должны быть заключены соглашения (договоры).
4.4. Деятельность привлекаемых экспертов должна быть оплачена на основании договоров между соискателем и экспертом.
4.5. Результаты работы экспертной комиссии (группы) оформляются заключением о возможности соискателя выполнять заявленный вид деятельности (таблица 3), которое подписывается членами экспертной комиссии.
4.6. Члены экспертной комиссии (группы) имеют право:
- изучать материалы, представляемые в орган лицензирования для получения лицензии;
- проверять достоверность сведений в представляемых документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии;
- дополнительно затребовать материалы, необходимые для решения вопроса о готовности соискателя к осуществлению заявленного вида деятельности;
- обследовать оборудование, помещения и территории;
- знакомиться с технологической и иной документацией, касающейся видов деятельности;
- изучать организацию учета производимой, поставляемой продукции и контроля за ее качеством;
- при необходимости проверять уровень специальных знаний и проводить квалификационные испытания в лицензируемом виде деятельности;
- предъявлять претензии к соискателю (через орган лицензирования) в случае невыполнения им обязанностей.
4.7. Члены экспертной комиссии обязаны:
- обеспечить квалификационную экспертизу и подготовку объективного заключения, соблюдать форму и сроки представления заключения экспертизы;
- руководствоваться при проведении экспертизы законодательством и иными нормативными документами;
- присутствовать при коллегиальном обсуждении вопроса о выдаче лицензии и обосновывать свое заключение при наличии разногласий.
V. Порядок взимания лицензионного сбора и расходования полученных денежных средств
5.1. Оплата лицензионного сбора должна быть произведена соискателем не позднее 10 дней с момента принятия документов в орган лицензирования согласно счету, оформленному органом лицензирования в соответствии с п. 3.2 Положения.
Соискатель оплачивает полную стоимость лицензионного сбора за каждый вид деятельности, определенный Положением, независимо от того, собирается ли он осуществлять все виды работ, входящих в основной вид этой деятельности или только некоторые из них.
5.2. Полученные за выданные лицензии денежные средства расходуются в безналичной форме непосредственно с расчетного счета органа лицензирования в установленном порядке.
5.3. Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в случае отказа соискателя от получения лицензии до регистрации заявления к рассмотрению (до получения соискателем отрывного талона заявления).
Возврат осуществляется по безналичному расчету с учетом затрат на услуги банка (почты, телеграфа) по переводу денег.
После регистрации заявления соискателя лицензионный сбор не возвращается.
5.4. Затраты на лицензионную деятельность центрального органа лицензирования относятся за счет смет расходов на его содержание.
VI. Контроль за соблюдением условий лицензирования Приостановление и аннулирование лицензий
6.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий владельцами лицензий осуществляют органы ГПС. Периодичность и формы контроля планируются органами лицензирования исходя из местных условий.
При необходимости органами лицензирования могут проводиться целевые проверки по соблюдению владельцами лицензий условий лицензирования.
6.2. При нарушении владельцем условий действия лицензии орган лицензирования приостанавливает действия лицензии до устранения выявленных нарушений, но на срок не более шести месяцев.
Приостановление действия лицензии оформляется постановлением (таблица 6). Если по истечении указанного в постановлении срока нарушения не будут устранены, то лицензия аннулируется в установленном порядке.
За нарушение условий лицензии, связанное с несоблюдением требований правил пожарной безопасности, органы ГПС должны применять меры воздействия в установленном законодательством порядке.
6.3. Орган лицензирования аннулирует лицензию, если:
- установлен факт фальсификации представленных в орган лицензирования материалов, документов;
- владельцем не выполнены условия действия лицензии;
- два и более раза в течение срока, на который выдана лицензия, было приостановлено ее действие;
- владельцем не устранены выявленные нарушения в период приостановления действия лицензии;
- ликвидировано или реорганизовано предприятие - владелец лицензии;
- владельцем лицензии, осуществляющим виды деятельности, допущены отступления от требований норм и правил или некачественно произведен монтаж, техническое обслуживание и т.д., в результате чего при пожаре система противопожарной защиты не выполнила свое функциональное назначение.
6.4. Аннулирование лицензии оформляется постановлением (приложение 7), которое подписывается руководителем отдела (отделения, группы) лицензирования, утверждается руководителем соответствующего органа ГПС и вручается под расписку или высылается по почте владельцу лицензии в недельный срок.
VII. Порядок разрешения споров
7.1. Споры (жалобы) по вопросам выдачи, приостановления и аннулирования лицензий рассматриваются в месячный срок вышестоящим органом лицензирования. При необходимости проведения дополнительной экспертизы или проверки с выездом на место руководитель органа лицензирования может продлить срок рассмотрения жалобы до 30 дней.
О принятом решении орган лицензирования уведомляет заявителя в письменном виде.
7.2. При выявлении необоснованных действий органа лицензирования по выдаче, приостановлению и аннулированию лицензии либо ограничению срока ее действия вышестоящий орган лицензирования принимает решение, отменяющее либо изменяющее решение нижестоящего органа лицензирования.
7.3. Соискатель, владелец лицензии вправе обжаловать действия органа лицензирования в судебном порядке.
Образец
Таблица 1
к инструкции, утвержденной постановлением
главы администрации области
от 20 апреля 1995 г. N 101
Заявление
на получение лицензии
(для предприятия - юридического лица)
Заявитель ______________________________________________________________,
(наименование юридического лица)
расположенный ___________________________________________________________
(юридический адрес заявителя)
Министерство (ведомство) ________________________________________________
Форма собственности _____________________________________________________
Организационно-правовая форма ___________________________________________
телефон _____________ телефакс ______________ телекс ____________________
зарегистрированный в ____________________________________________________
расчетный счет N _______________ в ______________________________________
отделении банка _________________________________________________________
Код ОКПО ________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя)
просит выдать лицензию на осуществление _________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование вида деятельности)
на территории ___________________________________________________________
на срок _________________________________________________________________
Заявитель имеет льготы в размере _________ % от лицензионного сбора
С условиями и требованиями лицензирования, а также законами,
правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида
деятельности, знаком и обязуюсь выполнять.
Перечень прилагаемых к заявлению документов и материалов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Итого материалов на _________ листах
Материалы сданы "_____" _____________ 19 ___ г. _______________________
подпись заявителя
Материалы приняты "_____" ___________ 19 ___ г. _________________________
подпись принявшего заявл.
Регистрационный N ______
_________________________________________________________________________
(Остается у заявителя)
Материалы приняты "____" __________ 19 ___ г. ___________________________
ф.и.о., подпись принявшего
Регистрационный N ______ телефон для справок ________________________
Образец
Таблица 2
к инструкции, утвержденной постановлением
главы администрации области
от 20 апреля 1995 г. N 101
Заявление
на получение лицензии
(для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью)
Заявитель _______________________________________________________________
(ф.и.о. гражданина)
паспорт серии __________ N _______________, выданный ___________ 19 __ г.
___________________________________________________________, проживающий
(кем выдан)
по адресу: ______________________________________________________________
(адрес заявителя)
_______________________________________________, телефон ________________
просит выдать лицензию на осуществление _________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование вида деятельности)
на территории ___________________________________________________________
на срок _________________________________________________________________
Заявитель имеет льготы в размере _________ % от лицензионного сбора.
С условиями и требованиями лицензирования, а также законами,
правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида
деятельности, знаком и обязуюсь выполнять.
Перечень прилагаемых к заявлению документов и материалов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Итого материалов на _______ листа.
Материалы сданы "____" ____________ 19 ___ г. ___________________________
подпись заявителя
Материалы приняты "____" ___________ 19 ___ г. __________________________
подпись принявшего заявл.
Регистрационный N _______
_________________________________________________________________________
(Остается у заявителя)
Материалы приняты "____" __________ 19 ___ г. ___________________________
ф.и.о., подпись принявшего
заявку
Регистрационный N _______, телефон для справок ______________
Образец
Таблица 3
к инструкции утвержденной постановлением
главы администрации области
от 20 апреля 1995 г. N 101
Заключение экспертной комиссии ____________________________________
(наименование органа
___________________________________________________________________
управления ГПС)
от "_____" ______________ 19 ___ г.
Рассмотрев материалы ____________________________________________________
(наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина-предпринимателя)
на _________ страницах, представленные "_____" ________________ 19 ___ г.
регистрационный N _____________, для экспертного заключения о возможности
выполнения следующих видов работ: _______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование вида деятельности (работ, услуг)
экспертная комиссия считает, что ________________________________________
(наименование юридич. лица)
_________________________________________________________________________
(фамилия и.о. гражданина-предпринимателя)
имеет возможность выполнять следующие виды деятельности (работ, услуг)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
при соблюдении следующих условий:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Рекомендуемый срок действия лицензии ____________________________________
Председатель комиссии _______________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
Члены комиссии ________________________________________
________________________________________
________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области N 101 от 20 апреля 1995 г. "Об организации лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 14 июля 2000 г. N 238 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 22 октября 1999 г. N 388