Постановление главы администрации Астраханской области
от 24 сентября 2001 г. N 479
"Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей"
18 декабря 2003 г.
В целях обеспечения общественного порядка и безопасности участников при организации и проведении общественно-политических, спортивных, культурно-зрелищных, религиозных и иных мероприятий с массовым пребыванием людей постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации области.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей
(утв. постановлением главы администрации области от 24 сентября 2001 г. N 479)
18 декабря 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей и регламентирует обязанности руководителей организаций и учреждений, всех должностных и физических лиц, организующих или принимающих участие в проведении данных мероприятий.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка, стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения;
личная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья как гражданина;
безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, противопожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации объектов, на которых проводится мероприятие с массовым пребыванием людей;
места массового пребывания людей - здание или отдельное помещение, спортивная арена, специально отведенная территория (имеющая либо не имеющая ограждение) и другие объекты, специально приспособленные либо, используемые для проведения массовых мероприятий;
администрация организации, имеющей сооружения (в дальнейшем - администрация сооружения), - руководство спортивных комплексов, театров и концертных залов, выставочных павильонов, клубов и иных учреждений, в помещении и на территории которых проводится массовое мероприятие;
массовое мероприятие - организованная деятельность множества людей, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера, которая может выражаться в предъявлении конкретных требований;
организаторы мероприятия - руководители организаций и учреждений, должностные и частные лица, непосредственно организующие проведение массового мероприятия;
участники массового мероприятия - представители организаций и учреждений, физические лица, которые принимают непосредственное участие в организации и проведении массового мероприятия.
В рамках настоящего Положения определены следующие виды массовых мероприятий: акции гражданского неповиновения (забастовки, пикеты), мероприятия политического характера (съезды, конференции, митинги, демонстрации, шествия и т.д.), мероприятия, посвященные государственным, национальным либо религиозным праздникам, спортивные соревнования (комплексные, международные, республиканские (зональные), городские, районные и др.), фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия, рынки и ярмарки, проводимые на территории Астраханской области.
1.3. Массовые мероприятия с участием большого количества участников проводятся на спортивных сооружениях, в театрах, выставочных залах и других объектах общественного назначения, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями в установленном порядке, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений.
Для каждого сооружения общего пользования с учетом специфики соответствующими органами, в чьем ведении находятся эти сооружения, по обязательному согласованию с органами внутренних дел, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня утверждаются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения массовых мероприятий.
1.4. Перед проведением массовых мероприятий комитетом по физической культуре и спорту администрации области, советами добровольных спортивных обществ, советами РОСТО и другими организациями по согласованию с органами местного самоуправления с участием инженерных служб, проектных и строительных организаций, санэпидстанции, органов внутренних дел и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводятся технические обследования подведомственных сооружений, используемых для проведения массовых мероприятий, в целях установления эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, определения мер пожарной безопасности, безопасности зрителей и иных участников мероприятия. По результатам обследования составляется акт,
1.5. При проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
Начало и окончание проводимых мероприятий должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом. В случаях, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия обязаны предусмотреть для этих целей транспорт.
1.6. В местах проведения массовых мероприятий торговля спиртными напитками осуществляется только по согласованию с органами внутренних дел; использование петард, ракет, летательных средств, фейерверков и других огнеопасных изделий не допускается.
1.7. Организаторы массовых мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения массовых мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
1.8. Частные охранные агентства и иные аналогичные коммерческие структуры могут осуществлять деятельность по обеспечению личной безопасности отдельных участников массовых мероприятий в порядке, установленном законодательством.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 18 декабря 2003 г. N 587 в пункт 1.9 настоящего Положения внесены изменения
1.9. Конкретные мероприятия, направленные на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности участников массовых мероприятий, проводимых вне стационарных сооружений, на открытой и лесистой местности, на дорогах, реках, водоемах и т.п., согласовываются с руководителями органов местного самоуправления области.
2. Обязанности организаторов
Организаторы мероприятий с массовым пребыванием людей:
Постановлением Губернатора Астраханской области от 18 декабря 2003 г. N 587 абзац 1 пункта 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Согласовывают сроки проведения массовых мероприятий с органами местного самоуправления городов и районов области за 1 месяц до их начала.
Порядок проведения областных мероприятий в г. Астрахани, а также мероприятий, проводимых на территории двух и более районов области, согласовывается с начальником УВД области, главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области, областной службой медицины катастроф.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 18 декабря 2003 г. N 587 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Согласовывают места и сроки проведения иных массовых мероприятий не позднее чем за 10 дней до их начала.
2.3. Обеспечивают подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, технических средств, соблюдение ими правил пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.
2.4. Точно выполняют регламент проведения массового мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителен организаторов с начала до полного окончания массового мероприятия.
2.5. Обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников.
2.6. Представляют на утверждение комитету по физической культуре и спорту администрации области, департаменту культуры, искусства и кино администрации области, соответствующим органам местного самоуправления состав рабочих комиссий, в которые включаются специалисты соответствующих ведомств с учетом особенностей сооружений и иных мест проведения мероприятий, представители организаций, проводящих мероприятия, органов внутренних дел и других заинтересованных организаций.
Рабочие комиссии не менее чем за 4 часа до начала мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол о возможности проведения данного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, делающих невозможным проведение массовых мероприятий либо обеспечение общественного порядка и безопасности участников, рабочие комиссии в необходимых случаях вносят в установленном порядке предложения о запрещении проведения данного мероприятия либо о проведении его без зрителей.
3. Обязанности администраций сооружений (или иных мест проведения массового мероприятия)
Администрации сооружении (или иных мест проведения массового мероприятия):
3.1. Обеспечивают безотказную работу всех инженерных систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций сооружений, готовность трибун, путей эвакуации участников, соблюдение обслуживающим персоналом служебных инструкций.
Администрация составляет соответствующий акт о выполнении этих требований, который перед проведением технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия.
3.2. Надлежащим образом содержат и оборудуют места для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и резервов, медицинских пунктов и постов, обслуживающего персонала.
3.3. Передают сооружения в аренду только после представления организаторами мероприятий документации о согласовании вопроса обеспечения общественного порядка и безопасности с органами внутренних дел.
3.4. Представляют за одни сутки до проведения массового мероприятия информацию органам внутренних дел об ожидаемом количестве зрителей и иных участников на предстоящем мероприятии.
3.5. В зависимости от вида и формы проведения массового мероприятия обеспечивают контрольно-пропускной режим, размещая участников мероприятий на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам.
3.6. Организуют совместно с соответствующими службами общественного питания, медицинского обеспечения, дорожного движения стоянки автотранспорта и другие виды обслуживания участников.
3.7. Запрещают продажу входных (обезличенных) билетов и выдачу пропусков без указания мест, трибун и секторов, а также распространение их в количествах, превышающих наличие мест по установленным нормам.
4. Обязанности УВД области
УВД области:
4.1. Определяет условия охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
4.2. Привлекает необходимое количество личного состава и технических средств для охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. Принимает другие дополнительные меры по обеспечению общественной, безопасности, исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и иных участников и конкретных условий в день проведения мероприятия.
4.3. При необходимости сопровождает участников массовых мероприятий патрульными автомобилями ГИБДД УВД области.
4.4. Охраняет общественный порядок на трибунах сооружений, прилегающей территории и иных местах Проведения массовых мероприятий.
4.5. Контролирует состояние путей эвакуации и пожарной безопасности.
4.6. В соответствии с действующим законодательством привлекает к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок.
5. Обязанности главного управления по делам ГО и ЧС администрации области
Главное управление по делам ГО и ЧС администрации области:
5.1. Прогнозирует и оценивает факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий.
5.2. Своевременно доводит до администрации сооружений информацию о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.
5.3. Координирует действия сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций во время проведения массового мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 24 сентября 2001 г. N 479 "Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 5 октября 2001 г.
Регистрационный N ru30000200100254
Текст постановления опубликован в газетах "Астраханские известия" от 15 ноября 2001 г. N 46 (565), от 14 декабря 2001 г. N 50 (569)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 7 июня 2005 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 9 марта 2004 г. N 81
Постановление Губернатора Астраханской области от 18 декабря 2003 г. N 587