В соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 N 23/2001-ОЗ "О бюджете развития Астраханской области" и в целях определения порядка финансирования доли администрации области в уставном капитале вновь создаваемых предприятий с целью реализации инвестиционных проектов постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке финансирования доли администрации области в уставном капитале вновь создаваемых предприятий с целью реализации инвестиционных проектов (прилагается).
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - председателя комитета экономического развития и торговли администрации области Максимову Т.Н.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о порядке финансирования доли администрации области в уставном капитале вновь создаваемых предприятий с целью реализации инвестиционных проектов
(утв. постановлением главы администрации области от 30 октября 2001 г. N 525)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Астраханской области от 26.04.2001 N 115/5 "О бюджете развития администрации области" и определяет порядок финансирования доли администрации области в уставном капитале вновь создаваемых предприятий с целью реализации инвестиционных проектов.
2. Создание предприятий с долей администрации области в уставном капитале осуществляется в форме акционерных обществ. Доля администрации области в уставном капитале создаваемого акционерного общества устанавливается в размере от 2 до 25,5 процента.
3. Финансирование доли администрации области в уставном капитале вновь создаваемых предприятий осуществляется вне конкурса за счет средств бюджета развития при наличии бизнес-плана инвестиционного проекта, обосновывающего возможность при планируемой величине уставного капитала создаваемого предприятия осуществлять производственную деятельность.
4. Инициаторами создания предприятия могут выступать структурные подразделения, органы местного самоуправления городов и районов области, предприятия и организации всех форм собственности.
5. Предложения по созданию предприятий с участием администрации области с целью реализации инвестиционных проектов представляются в комитет экономического развития и торговли администрации области.
Данные предложения должны содержать письменное обращение на имя главы администрации области, обосновывающее необходимость создания предприятия, бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с установленными требованиями, и проекты учредительных документов создаваемого предприятия.
6. По представленным документам комитет экономического развития и торговли администрации области организует проведение многоканальной экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта с привлечением структурных подразделений администрации области.
7. Многоканальная экспертиза проводится по следующим направлениям:
- организационно-институциональная экспертиза;
- техническая экспертиза;
- финансовая и экономическая экспертиза проекта;
- бюджетная эффективность проекта;
- экологическая экспертиза.
Состав экспертов и типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам проекта приведен в приложении.
8. В результате многоканальной экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта комитет экономического развития и торговли администрации области направляет бизнес-план инвестиционного проекта, а также сводное экспертное заключение по результатам проведенных экспертиз в инвестиционный совет администрации области для принятия решения по финансированию проекта из бюджета развития в очередном финансовом году.
9. Инвестиционный совет принимает решение о создании предприятия с долей администрации области в его уставном капитале, размере доли администрации области, финансировании ее за счет средств бюджета развития и представителе администрации области в совете директоров создаваемого предприятия.
10. Разрешение на финансирование доли администрации области в уставном капитале создаваемого с целью реализации инвестиционного проекта предприятия оформляется постановлением главы администрации области на основании принятого решения инвестиционного совета администрации области. В постановлении главы администрации области указываются уставный капитал создаваемого акционерного общества, доля администрации области, орган, полномочный выступить соучредителем создаваемого предприятия от имени администрации области, сроки финансирования доли администрации области.
11. Финансирование доли администрации области в уставном капитале создаваемого с целью реализации инвестиционного проекта предприятия осуществляется финансовым управлением администрации области в сроки, установленные постановлением главы администрации области, указанным в п. 10 настоящего Положения.
12. После государственной регистрации созданного предприятия с целью реализации инвестиционного проекта данному проекту присваивается статус "особо важный инвестиционный проект" без проведения дополнительных экспертиз в порядке, установленном постановлением главы администрации области.
13. Контроль за реализацией инвестиционного проекта с использованием средств бюджета развития производится в порядке, установленном постановлением главы администрации области от 10.09.2001 N 464 "О мониторинге инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке администрации области".
Контроль за целевым использованием и своевременностью возврата бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации области.
Приложение
к Положениюо порядке финансирования доли
администрации области в уставном капитале
вновь создаваемых предприятий
с целью реализации инвестиционных проектов
Типовой перечень
заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-планов инвестиционных проектов
|
Перечень аспектов, подлежащих оценке |
Ответственные за проведение экспертизы |
1. |
Организационно-институциональная экспертиза: |
|
|
Правомерность осуществления претендентом видов деятельности, предусматривающих финансирование доли администрации области в уставном капитале предприятия, соответствие его учредительным документам |
Управление экономической безопасности администрации области |
|
Надежность и деловая репутация претендента |
Управление экономической безопасности администрации области |
|
Наличие имущественных и других прав, необходимых для реализации проекта |
Фонд государственного имущества области |
2. |
Техническая экспертиза: |
|
|
Выбор места реализации (в случае необходимости) |
Отраслевые подразделения администрации области, комитет по управлению государственным имуществом Астраханской области |
|
Реальность производственного плана проекта |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Обоснованность и соответствие существующим рыночным реалиям условий поставок сырья и материалов и их стоимость |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Применимость предлагаемой технологии в рамках данного проекта, ее соответствие соответствующим и/или новым технологиям |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Качество продукта (товаров и услуг) |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Соответствие российским и мировым стандартам |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Корректность калькуляции сметных затрат |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Наличие разрешительной документации и необходимых согласований на проект |
Структурные подразделения администрации области |
3. |
Финансовая и экономическая экспертиза: |
|
|
Реальность финансового плана проекта |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Денежные потоки предприятия в период реализации проекта |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Денежные потоки по проекту с учетом и без учета финансирования доли администрации области в уставном капитале предприятия |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Планируемая рентабельность предприятия |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Оптимальность стоимости проекта, оценка рынка-сбыта и стратегий маркетинга |
Отраслевые подразделения администрации области, комитет экономического развитая и торговли администрации области |
|
Количество созданных рабочих мест |
Департамент федеральной службы занятости по Астраханской области |
|
Ожидаемая динамика средней заработной платы на предприятии |
Департамент федеральной службы занятости по Астраханской области, комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Наличие доходов сторонних организаций (размещение заказов на астраханских предприятиях, привлечение их к выполнению работ по проекту) |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Прогнозные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия по годам реализации проекта |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Прогнозная динамика объемов производства |
Комитет экономического развития и торговли, отраслевые подразделения администрации области |
|
Чистый дисконтированный доход по проекту |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Срок окупаемости проекта |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
4. |
Бюджетная эффективность: |
|
|
Анализ ожидаемых налоговых поступлений |
Финансовое управление администрации области |
5. |
Экологическая экспертиза |
|
|
Предварительная оценка влияния инвестиционного проекта на экологическую обстановку в регионе |
Комитет природных ресурсов по Астраханской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 30 октября 2001 г. N 525 "О порядке финансирования доли государственной собственности Астраханской области в уставном капитале вновь создаваемых предприятий с целью реализации инвестиционных проектов"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 15 ноября 2001 г.
Регистрационный N ru30000200100297
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 14 декабря 2001 г. N 50 (569)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 17 октября 2007 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 27 мая 2004 г. N 165