В связи с разграничением собственности на землю и возложением функций управления земельными ресурсами и повышения эффективности их использования на комитет имущественных отношений администрации области постановляю:
1. В месячный срок упразднить отдел земельных отношений департамента сельского хозяйства администрации области с передачей его функций и полномочий, штатной численности 4 единиц, бюджетных ассигнований, нормативно-правовой, отчетной документации в комитет имущественных отношений администрации области.
2. Департаменту сельского хозяйства администрации области (Нестеренко) внести соответствующие изменения в структуру и штатное расписание департамента.
3. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) выделить дополнительные ассигнования на 2002 год в сумме 645 тыс. рублей на содержание комитета имущественных отношений администрации области.
4. Внести изменения в постановление главы администрации области от 18.02.2002 N 62 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания комитета имущественных отношений администрации области", утвердив Положение о комитете имущественных отношений администрации области, его структуру и штатное расписание в новой редакции (прилагаются).
5. Комитету имущественных отношений администрации области (Попова) в целях формирования единой системы управления земельными ресурсами Астраханской области организовать территориальные службы по земельной политике на уровне муниципальных образований области в срок до 01.10.2002.
6. Считать утратившим силу пункт 1 постановления главы администрации области от 18.02.2002 N 62.
7. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Глазкова А.П.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о комитете имущественных отношений администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 19 июля 2002 г. N 337)
1. Общие положения
1.1. Комитет имущественных отношений администрации области (далее - комитет) является органом исполнительной власти и входит в структуру администрации Астраханской области.
1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки, обладает обособленным имуществом. Комитет имеет право от своего имени приобретать, осуществлять имущественные, неимущественные и иные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствий с законодательством Российской Федерации.
Комитет осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета и других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Астраханской области, законодательством области, постановлениями, распоряжениями главы администрации области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Объект управления комитета - система имущественных отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением государственным имуществом и земельными ресурсами Астраханской области, в том числе возникших в процессе приватизации.
1.5. Целью деятельности комитета являются развитие и совершенствование системы имущественных отношений путем:
- увеличения доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами;
- использования государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- вовлечения максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления.
1.6. Решения комитета, принятые в пределах его компетенции, по исполнению государственной и областной программ приватизации, законодательных и иных нормативных, правовых актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами области оформляются распоряжением комитета и являются обязательными для всех органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, а также для представителей области в акционерных обществах, в уставном капитале которых сохраняется доля собственности Астраханской области.
1.7. Комитет может быть наделен полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее - Минимущество России) на основании соглашения между Минимуществом России и администрацией Астраханской области либо соответствующего приказа (решения) Минимущества России.
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Формирование эффективной системы управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Астраханской области, ориентированной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития, и организация ее работы с целью повышения инвестиционной привлекательности, доходности от коммерческого использования недвижимого имущества, совершенствование механизмов управления.
2.2. Реализация на основе законодательства Российской Федерации и Астраханской области государственной политики приватизации государственных унитарных предприятий, объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий.
2.3. Формирование инфраструктуры рынка недвижимого имущества и земельных ресурсов.
2.4. Инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов, оформление прав на них.
2.5. Обеспечение реализации прав Астраханской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций.
2.6. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества и земельных ресурсов Астраханской области.
3. Функции комитета
Основными функциями комитета являются:
3.1. Оптимизация структуры собственности на территории области, организация учета, контроля государственной собственности и ведение Реестра объектов государственной собственности.
3.2. Управление объектами недвижимости, земельными ресурсами и повышение эффективности их использования с целью пополнения доходной части бюджетов всех уровней.
3.3. Управление пакетами акций акционерных обществ, закрепленных в государственной собственности.
3.4. Разработка проекта областной программы приватизации, а также проектов нормативных правовых актов по вопросам приватизации с учетом требований законодательства Российской Федерации о приватизации.
3.5. Содействие в совершенствовании управления муниципальным имуществом на основе оптимизации взаимодействия комитета с соответствующими органами местного самоуправления и создания единой методической системы управления имуществом; оказание консультационных услуг органам местного самоуправления.
3.6. Участие в создании инфраструктуры фондового рынка и рынка недвижимости, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
3.7. Участие в инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории области.
3.8. Взаимодействие с органами исполнительной власти Астраханской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам управления государственным имуществом и земельными ресурсами, формирования стратегии развития рынка недвижимости, учета, инвентаризации, оценки недвижимого имущества.
3.9. Координация деятельности органов исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью области.
3.10. Защита имущественных и иных прав и законных интересов Астраханской области в рамках своей компетенции.
3.11. Разработка с участием заинтересованных органов государственной власти Астраханской области проектов нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками находящимися в государственной собственности Астраханской области и проведения земельной реформы.
3.12. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества Астраханской области, обращения в государственную собственность Астраханской области имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.
3.13. Предоставление в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области, областным государственным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду.
3.14. Осуществление в установленном порядке изъятия земельных участков для нужд Астраханской области.
4. Полномочия по управлению и распоряжению имуществом, являющимся государственной собственностью области, и его приватизации
4.1. Комитет в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия:
- распоряжается и управляет государственным имуществом и земельными ресурсами области;
- от имени Астраханской области осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в областной собственности;
- выступает от имени области при государственной регистрации права собственности Астраханской области на недвижимое имущество и земельные ресурсы;
- подтверждает согласие собственника на распоряжение имуществом при регистрации ограничений (обременении) и иных сделок с имуществом, находящимся в собственности области;
- ведет реестры государственного имущества, земельных ресурсов государственных унитарных предприятий и государственных учреждении Астраханской области;
- выдает выписки из реестров, доверенности для регистрации прав на недвижимое имущество;
- закрепляет государственное имущество за унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- дает согласие в установленном порядке на продажу недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием, сдачу его в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;
- в установленном порядке передает государственное имущество в безвозмездное пользование, сдает в аренду, совершает иные сделки по передаче имущества в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает проведение оценки государственного имущества;
- в установленном порядке выступает учредителем государственных унитарных предприятий, учреждений;
- согласовывает контракты с руководителями государственных предприятий и учреждений;
- в установленном порядке вносит, предложения о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий;
- согласовывает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
- в установленном порядке выступает страхователем имущества государственных учреждений от имени Астраханской области;
- выступает от имени Астраханской области учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации областных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
- оформляет права собственности на инвестиции, выделяемые из областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- контролирует поступления в областной бюджет средств от приватизации и использования государственного имущества и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- осуществляет систематический мониторинг финансового состояния государственных унитарных предприятий области и иных организаций, относящихся к числу юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 65 Гражданского кодекса РФ, в капитале которых имеется доля Астраханской области;
- представляет интересы области как собственника (учредителя, участника) организации - должника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве);
- осуществляет реализацию механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий области и организаций, в капитале которых имеется доля Астраханской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- подготавливает и представляет на рассмотрение главе администрации области проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области на соответствующий год, а также отчет о результатах приватизации государственного имущества Астраханской области за прошедший год;
- принимает решения об условиях приватизации государственного имущества Астраханской области в соответствий с прогнозным, планом (программой) приватизации государственного имущества Астраханской области, утверждаемым главой администрации Астраханской области;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности Астраханской области в соответствии с действующим законодательством;
- представляет главе администрации области предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в государственной собственности Астраханской области акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Астраханской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
- осуществляет мероприятия по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
- разрабатывает условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества Астраханской области;
- передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому главой администрации области предоставлены функции по продаже приватизируемого государственного имущества Астраханской области;
- обеспечивает контроль за деятельностью представителей Астраханской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области;
- разрабатывает и представляет главе администрации Астраханской области предложения по определению размера арендной платы за пользование государственным имуществом Астраханской области и порядка ее внесения;
- ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества Астраханской области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
4.2. Комитет в пределах своей компетенции:
- запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, сведения о деятельности предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, действующих на территории области, в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения анализа хода приватизации, и иную информацию, необходимую для осуществления деятельности комитета;
- представляет главе администрации области кандидатуры представителей государства для назначения в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности;
- при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности запрашивает от государственных унитарных предприятий и учреждений в установленном порядке необходимые документы и сведения и принимает по ним соответствующие меры;
- изымает в установленном порядке государственное имущество в случаях неиспользования либо использования его не в соответствии с целевым назначением;
- назначает и (или) проводит по согласованию с иными органами исполнительной власти области документальные, аудиторские и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам;
- осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности путем предъявления соответствующих исков в суд, направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности и земельными ресурсами Астраханской области, привлечения инвестиций;
- участвует в осуществлении мер государственной поддержки рынка ценных бумаг (формирование, функционирование и развитие инфраструктуры);
- формирует органы управления при учреждении в процессе приватизации открытых акционерных обществ;
- направляет администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекает для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации представителей органов государственной власти, юридических и физических лиц;
- обращается в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности составления балансов государственных унитарных предприятий;
- осуществляет прием граждан, проводит работу с их письмами и жалобами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
4.3. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации области;
- в случае нарушения действующего законодательства, нанесения ущерба экономическим интересам Астраханской области при заключении сделок с имуществом, являющимся государственной собственностью области, обращаться в суды с заявлениями о признании указанных сделок недействительными;
- регулярно, в установленные сроки информировать главу администрации области о ходе приватизации;
- проводить приватизацию государственных унитарных предприятий и распоряжаться государственным имуществом (передача в хозяйственное ведение, аренду; оперативное управление, продажа, залог) с учетом предложений иных органов исполнительной власти области.
5. Руководство комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В отсутствие председателя его функции выполняет первый заместитель.
5.2. Председатель комитета несет всю полноту ответственности за деятельность комитета. Заместители председателя комитета действуют без доверенности от имени комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых его председателем.
5.3. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах, учреждениях и организациях;
- издает приказы и распоряжения в пределах компетенции комитета;
- вносит в установленном порядке на утверждение главе администрации области предложения о внесении изменений в Положение, структуру и штатное расписание комитета;
- определяет компетенцию своих заместителей по руководству деятельностью комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета и его подразделений, заместителей руководителя комитета в порядке, установленном, действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за комитетом, в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции руководителей подразделений и работников комитета;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает повышение квалификации работников комитета;
- в установленном порядке осуществляет иные полномочия.
6. Ликвидация и реорганизация комитета
Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Структура
комитета имущественных отношений администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 19 июля 2002 г. N 337)
/---------------------\
|Председатель комитета|
\---------------------/
/--------------------------\ | /--------------------------\
|Отдел нормативно-правового| | | Специалист 1 кат. |
|обеспечения | | | |
\--------------------------/ | \--------------------------/
/----------------------------------\
/--------------------------\ /--------------------------\
/|Первый заместитель | |Заместитель председателя |\
||председателя комитета | |комитета ||
|\--------------------------/ \--------------------------/|
|/--------------------------\ /--------------------------\|
||Отдел управления | |Отдел учета ||
||земельными ресурсами | |государственной ||
|| | |собственности ||
|\--------------------------/ \--------------------------/|
|/--------------------------\ /--------------------------\|
||Отдел экономики, | |Отдел управления ||
\|финансового | |государственным |/
|контроля и аудита | |имуществом |
\--------------------------/ \--------------------------/
Штатная численность - 29 единиц
Штатное расписание
комитета имущественных отношений администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 19 июля 2002 г. N 337)
Наименование |
Число штатных единиц |
Должностной оклад |
Председатель комитета |
1 |
7000 |
Специалист 1 категории |
1 |
1600 |
Первый заместитель председателя комитета |
1 |
5500 |
Заместитель председателя комитета |
1 |
5000 |
Отдел нормативно-правового обеспечения: |
|
|
Начальник отдела |
1 |
4500 |
Заместитель начальника отдела |
1 |
3800 |
Главный специалист |
3 |
2600 |
Отдел учета государственной собственности: |
|
|
Начальник отдела |
1 |
4500 |
Заместитель начальника отдела |
1 |
3800 |
Главный специалист |
2 |
2600 |
Ведущий специалист |
1 |
2200 |
Отдел управления государственным имуществом: |
|
|
Начальник отдела |
1 |
4500 |
Заместитель начальника отдела |
1 |
3800 |
Главный специалист |
2 |
2600 |
Ведущий специалист |
1 |
2200 |
Отдел управления земельными ресурсами: |
|
|
Начальник отдела |
1 |
4500 |
Заместитель начальника отдела |
1 |
3800 |
Главный специалист |
2 |
2600 |
Ведущий специалист |
1 |
2200 |
Отдел экономики, финансового контроля и аудита |
|
|
Начальник отдела |
1 |
4500 |
Заведующий сектором |
1 |
2900 |
Главный специалист |
2 |
2600 |
Ведущий специалист |
1 |
2200 |
Итого: |
27 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 19 июля 2002 г. N 337 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 18 февраля 2002 г. N 62"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 29 августа 2002 г. N 35 (606)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 11 декабря 2003 г. N 579 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 2 апреля 2003 г. N 147