Постановление главы администрации Астраханской области
от 31 октября 2002 г. N 518
"О создании территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 29 марта 2005 г. N 216 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, распоряжения Президента Российской Федерации "О создании систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 23.03.2000 N 86-рп, постановления главы администрации области "О порядке сбора и обмена в Астраханской области информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 26.05.97 N 205 и в целях выработки экспертно-аналитических решений по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области, а также обработки информации и представления ее в администрацию области и комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации области постановляю:
1. Образовать в составе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.
3. Включить с 1 января 2003 года в штатное расписание главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в составе главного специалиста и специалиста 1 категории.
4. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) финансирование расходов на содержание штатной численности территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществлять в пределах согласованного фонда оплаты труда главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области на 2003 год по разделу "Гражданская оборона" (1303).
5. Рекомендовать организациям, ведущим мониторинг и прогнозирование, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предоставлять необходимую информацию в территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области для анализа и выработки прогнозов возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
7. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 31 октября 2002 г. N 518)
1. Общие положения
1.1. Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ТЦМП) главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области предназначен для повышения эффективности деятельности главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области, территориальных и функциональных подсистем РСЧС на основе внедрения в практику современных информационных технологий, технических средств мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС, организационно-методического руководства и координации деятельности учреждений, решающих задачи в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - МП ЧС); организации выработки экспертно-аналитических решений по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и проведения оперативного лабораторного контроля на территории области; обработки информации и использования ее в интересах администрации области, областной КЧС, главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области, городов и районов Астраханской области, а также Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ВЦМП МЧС).
1.2. ТЦМП входит в Астраханскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). ТЦМП является структурным подразделением главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.
1.3. ТЦМП в пределах своей компетенции взаимодействует с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, а также с соответствующими организациями и учреждениями.
1.4. Штатную численность центра составляют: главный специалист - руководитель ТЦМП, осуществляет мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; специалист 1 категории осуществляет сбор, обработку информации, создание банка данных о ЧС в Астраханской области.
2. Основные задачи и функции ТЦМП
2.1. В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации ТЦМП функционирует в одном из следующих режимов:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности - при получении информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении, в период протекания и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.2. Основными задачами ТЦМП являются:
- в режиме повседневной деятельности:
координация и организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений, решающих задачи в области МП ЧС в соответствии с утвержденными положениями о функциональных подсистемах РСЧС;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории области; участие в организации сбора, обработки, обмена и выдачи мониторинговой информации по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций администрации области, областной КЧС, региональному центру ГОЧС (далее - РЦ ГОЧС) и в ВЦМП МЧС России;
разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально-экономических последствий стихийных бедствий на территории области;
информационная поддержка органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подразделения ГОЧС), по выработке предложений в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
подготовка и представление в администрацию области, РЦ ГОЧС, ВЦМП МЧС России и в подразделения ГОЧС районов области, органы местного самоуправления оперативных данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций на их территории;
организационно-методическое руководство и контроль за состоянием готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области в мирное и военное время;
участие в организации, планировании и проведении специальных учений с учреждениями, решающими задачи в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также чрезвычайных ситуаций в результате применения современных средств поражения;
участие в проведении учреждениями, решающими задачи в области МП ЧС, единой технической политики по разработке и внедрению методов и методик разведки, приборов наблюдения и лабораторного контроля, программно-технических комплексов и других технических средств, используемых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке проектов государственных стандартов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в проведении сертификационных испытаний средств разведки, поиска, контроля и мониторинга среды обитания, коллективной и индивидуальной защиты, радиационной, химической и микробиологической безопасности, программно-технических комплексов, аппаратуры, продукции, товаров и услуг, используемых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, кроме задач, указанных в предыдущем пункте настоящей статьи, в установленном порядке:
организация сбора, обработки, обобщения и хранения данных о чрезвычайных ситуациях на территории области или угрозе их возникновения;
организация оперативного взаимодействия с подразделениями городов и районов области, органами местного самоуправления и учреждениями МП ЧС;
разработка и представление прогноза, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории области;
представление краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально-экономических последствий стихийных бедствий на территории области;
оперативный сбор, анализ, обобщение и передача мониторинговой информации о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения на территории области в администрацию области, в областную КЧС, в РЦ ГОЧС и в ВЦМП МЧС России;
организация и проведение оперативного радиационного, химического и биологического контроля объектов внешней среды в зонах возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
непосредственное участие в проведении радиационной, химической и биологической разведки и в оценке обстановки в зонах территориальных чрезвычайных ситуаций;
проведение опасных работ по выявлению высокоактивных радиоактивных и высокотоксичных химических веществ в зонах радиационных и химических аварий на территории области;
подготовка и представление в администрацию области, областную КЧС, РЦ ГОЧС, ВЦМП МЧС России и подразделения ГОЧС городов и районов области, органы местного самоуправления оперативных данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально-экономических последствий стихийных бедствий на территории области;
информационная поддержка подразделений ГОЧС городов и районов области, органов местного самоуправления по выработке предложений в организации защиты населения и территорий в условиях территориальных чрезвычайных ситуаций;
координация и организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области;
организация дозиметрического контроля внутреннего и внешнего облучения участников ликвидации последствий аварий на радиационно опасных объектах в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.3. Для выполнения возложенных на ТЦМП задач он осуществляет следующие функции:
организует тесное взаимодействие между учреждениями, решающими задачи МП ЧС на территории области;
осуществляет прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует сбор, обработку, анализ и хранение мониторинговой информации об угрозе радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения окружающей природной среды, возникновения природных пожаров, паводков и других стихийных бедствий;
создает базу данных и ведет учет потенциально опасных объектов на территории области и проводит их экспертизу;
осуществляет прием, обработку и оперативный анализ данных, получаемых от учреждений, решающих задачи в области МП ЧС, и передачу оперативной информации в органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет решение тактических, расчетных и информационных задач по выявлению и комплексной оценке масштабов последствий применения современных средств поражения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует и проводит методические сборы, конференции и семинары со специалистами учреждений МП ЧС области;
осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений, решающих задачи в области МП ЧС, в соответствии с утверждаемыми положениями о функциональных подсистемах РСЧС;
участвует в подготовке и переподготовке кадров учреждений МП ЧС области;
дает заключения о готовности учреждений, подведомственных МЧС России, ведущих мониторинг и прогнозирование, к решению возложенных на них задач;
участвует в разработке программ и методик испытаний комплексов радиационного, химического и биологического наблюдения, лабораторного контроля;
участвует в подготовке лабораторий (учреждений) МП ЧС к их аккредитации по вопросам деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
участвует в организации технического оснащения учреждений, решающих задачи в области МП ЧС.
2.4. ТЦМП проводит исследования по:
совершенствованию методов наблюдения и лабораторного контроля, развития технических средств для оснащения учреждений, решающих задачи в области МП ЧС;
совершенствованию нормативного и метрологического обеспечения функционирования учреждений, решающих задачи в области МП ЧС;
предупреждению, возникновению, динамике развития и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.
3. Организация деятельности ТЦМП МЧС России
3.1. ТЦМП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также настоящим Положением.
3.2. Для круглосуточного приема-передачи, обработки и накопления данных об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций в ТЦМП действует пункт сбора и обработки информации (ПСОИ), который осуществляет взаимодействие с РЦ ГОЧС, ВЦМП МЧС России, функциональными подсистемами РСЧС, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Астраханской области, учреждениями, решающими задачи в области МПЧС.
3.3. Обеспечение выполнения мероприятий по сохранению государственной тайны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права ТЦМП
ТЦМП имеет право в установленном порядке:
принимать участие совместно с соответствующими структурными подразделениями органов исполнительной власти администрации области в проверках состояния готовности подведомственных учреждений МП ЧС;
вносить в установленном порядке в РЦ ГОЧС, а также в соответствующие подразделения заинтересованных органов исполнительной власти администрации области предложения по вопросам, связанным с повышением готовности учреждений МП ЧС;
участвовать в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в области МП ЧС;
принимать участие совместно с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти Астраханской области в издании методических разработок, отчетов, сборников по обобщению результатов работы учреждений МП ЧС;
участвовать в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов, определяющих функции, задачи и состав учреждений МП ЧС, а также требования к их техническому оснащению и порядок информационного обмена.
5. Управление ТЦМП
5.1. Общее руководство ТЦМП осуществляет начальник главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.
5.2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц ТЦМП регламентируются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области и должностными инструкциями.
5.3. Функции и задачи ТЦМП разрабатываются его руководителем, утверждаются начальником главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.
6. Финансирование, материально-техническое обеспечение и имущество ТЦМП
6.1. Финансирование ТЦМП осуществляется в порядке, установленном МЧС России и администрацией области.
6.2. Обеспечение ТЦМП табельным имуществом, техникой и оборудованием, расходными материалами осуществляется на основании утвержденного табеля к штату ТЦМП и ежегодно представляемых заявок.
6.3. Финансирование расходов на содержание гражданского персонала ТЦМП осуществляется за счет фонда оплаты труда главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 31 октября 2002 г. N 518 "О создании территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 19 декабря 2002 г. N 51 (622)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 29 марта 2005 г. N 216 настоящее постановление признано утратившим силу