В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях реализации распоряжения главы администрации области от 12.04.2002 N 381-р "О реформировании системы предоставления жилищно-коммунальных услуг в Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях проведения эксперимента по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области (прилагается).
2. Провести эксперимент по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве на территориях муниципальных образований города Нариманова и поселка Прикаспийский Наримановского района, поселка Лиман, поселков Оранжереи и Красные Баррикады Икрянинского района, поселка Волго-Каспийский Камызякского района.
3. Установить на 2003 год для муниципальных образований, участвующих в эксперименте, максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 15%.
4. Осуществлять выплату дотаций на жилищные субсидии и предоставление льгот на жилищно-коммунальные услуги на территориях муниципальных образований, участвующих в эксперименте, через социальные лицевые счета граждан, открываемые администрацией муниципального образования в банковских учреждениях.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления на территориях, где проводится эксперимент:
5.1. Установить уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере экономически обоснованного тарифа.
5.2. Предусматривать в районных бюджетах полное финансирование на выплату жилищных субсидий и предоставление льгот гражданам на жилищно-коммунальные услуги в части, не возмещаемой областным бюджетом.
5.3. В порядке эксперимента заключить договоры с территориальными отделениями Сбербанка России на открытие социальных лицевых счетов граждан для перечисления субсидий и льгот.
6. Департаменту по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области (Еременко) в срок до 25.12.2002 разработать правила предоставления дотаций из фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Астраханской области, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
7. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) при формировании областного бюджета на 2003 год предусмотреть средства органам местного самоуправления - участникам эксперимента, в соответствии с правилами, указанными в пункте б настоящего постановления, на выплату субсидий и предоставление льгот гражданам на жилищно-коммунальные услуги.
8. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
10. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Глазкова А.П.
И.о. Губернатора области |
А.А. Жилкин |
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях проведения эксперимента по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области
(утв. постановлением Губернатора области от 17 декабря 2002 г. N 588)
(с изм. от 14 марта 2003 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях проведения эксперимента по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с распоряжением главы администрации Астраханской области от 12.04.2002 N 381-р "О реформировании системы предоставления жилищно-коммунальных услуг в Астраханской области".
1.2. Порядок содержит условия и правила предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях проведения эксперимента по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2. Условия выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
2.1. Субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищные субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Жилищные субсидии предоставляются гражданам уполномоченными органами социальной защиты населения.
2.2. Субсидии предоставляются на основании личного заявления граждан.
2.3. Заявителем на предоставление субсидии может быть только квартиросъемщик. В случае приватизации жилья либо его приобретения в собственность по другим основаниям несколькими лицами в равных долях заявителем является гражданин, на чье имя открыт лицевой счет.
2.4. Граждане признаются нуждающимися в получении жилищной субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Доля предельно допустимых собственных расходов граждан от совокупного дохода семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях проведения эксперимента устанавливается Губернатором Астраханской области.
2.5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки и кооперативном жилищном фонде, имеют право на субсидию только в части оплаты стоимости коммунальных услуг.
2.6. В случае принадлежности жилищного фонда определенному ведомству оплата коммунальных услуг жильцами осуществляется непосредственно предприятиям коммунального хозяйства, субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются в обычном порядке.
2.7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам только по месту их регистрации без учета членов семьи, зарегистрированных по другим адресам.
Граждане, имеющие более одного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Порядок обращения граждан (квартиросъемщиков) для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. Первичной инстанцией по вопросам назначения жилищных субсидий являются органы социальной защиты населения того района, где зарегистрирован по месту жительства заявитель. Во время собеседования заявителям разъясняют основные принципы назначения субсидий с целью определения граждан, имеющих право на предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. Гражданам, имеющим право на предоставление субсидий, выдаются для оформления следующие документы:
- проект соглашения о назначении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (форма 1);
- справка о начисленной сумме оплаты за жилье и коммунальные услуги (форма 2).
3.2. Жилищная субсидия назначается после представления гражданином:
- расчетного документа, который должен содержать сведения о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищных и коммунальных услуг, сумме предоставленных членам семьи льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг (для льготных категорий граждан), виде жилья (частное, государственное, муниципальное, кооперативное);
- справок о доходах членов семьи для исчисления совокупного дохода (кроме неработающих женщин, имеющих детей до 14 лет или детей-инвалидов до 18 лет);
- справки из центра занятости населения о получаемом пособии по безработице (только для лиц, имеющих статус безработных); не работающие и не состоящие на учете в центре занятости граждане имеют право на назначение субсидии при декларировании доходов;
- документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (только для собственников жилых помещений, пайщиков ЖК и ЖСК);
- соглашения о назначении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами правоохранительных органов и судебным решением, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.
Если в жилом помещении, находящемся в собственности нескольких граждан, кто-либо из собственников не проживает, то субсидия назначается остальным собственникам при выделении их доли (долей) и, соответственно, оплате ими жилищно-коммунальных услуг исходя из доли собственности на жилое помещение.
4. Порядок назначения гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
4.1. Соглашение о назначении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее именуется - соглашение) должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из этого соглашения. Если соглашение не подписывается кем-либо из совершеннолетних членов семьи, субсидия не назначается.
4.2. Жилищная субсидия назначается гражданину сроком на 1 год в условиях эксперимента на период его действия. Через год службой жилищных субсидий проводится переаттестация гражданина - получателя субсидий, которая идентична процедуре первоначального оформления жилищной субсидии.
4.3. Соглашение пролонгируется на год, если при годичной переаттестации гражданин не утрачивает прав на получение жилищной субсидии. В случае изменения состава совершеннолетних членов семьи заключается новое соглашение.
4.4. Начало срока начисления жилищной субсидии при наличии требуемого набора необходимых документов:
- 1-е число текущего месяца - при обращении заявителя до 15-го числа месяца;
- 1-е число следующего месяца - при обращении после 15-го числа месяца.
4.5. На основании полученных документов в районных органах социальной защиты населения производится начисление жилищных субсидий и предоставление их гражданам путем перечисления на социальные лицевые счета обслуживающего отделения банка.
4.6. Если служба жилищных субсидий при наличии всех необходимых документов не может их принять в день обращения граждан и устанавливает дату повторного ее посещения, то срок назначения жилищной субсидии устанавливается исходя из даты первого обращения.
4.7. Если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения жилищной субсидии определяется в зависимости от даты представления полного комплекта требуемых документов.
4.8. Если жилье занимается гражданином сверх социальной нормы площади и имеет место сверхнормативное потребление коммунальных услуг, то оплата производится по тарифам, установленным органами местного самоуправления.
4.9. При изменении ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги или нормативных показателей, используемых при начислении жилищных субсидий, гражданам, получающим жилищные субсидии, перерасчет размера субсидии производится без их посещения службы жилищных субсидий на основании информации жилищных и ресурсоснабжающих организаций о начисленных платежах за жилищные и коммунальные услуги. Совокупный доход семьи при этом не пересматривается и принимается равным ранее заявленному до соответствующей годичной переаттестации.
4.10. Все заявления о предоставлении жилищных субсидий, спорные вопросы при определении совокупного дохода, состава семьи и т.д. рассматриваются на заседаниях рабочих комиссий по социальным вопросам, созданных при администрациях районов. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидий.
Свои заключения комиссия выносит на основании представленных заявителем документов, а при необходимости - на основании акта обследования материально-бытового положения семьи заявителя, сведений, полученных из инспекции МНС России по налогам и сборам и других органов.
Обследование осуществляется комиссией в составе представителей органов социальной защиты населения, жилищно-эксплуатационных предприятий, администраций районов.
4.11. При наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг назначение жилищных субсидий гражданам осуществляется при письменном согласовании с ними сроков, погашения задолженности.
По окончании срока первично назначенной субсидии гражданам, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг и не погашающим задолженность, в соответствии с оговоренными с ними сроками заявления о повторном назначении субсидии рассматриваются на заседании районной рабочей комиссии.
4.12. Выплата субсидий временно приостанавливается в случаях, если:
- не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги (задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг не погашена в установленные сроки);
- предоставление гражданином (семьей) неправильной информации повлекло выплату необоснованных субсидий.
Возобновление выплаты субсидий производится тогда, когда гражданин (семья) устраняет причину приостановления.
4.13. Выплата субсидий прекращается:
- по желанию заявителя;
- в случае изменения места жительства гражданина (порядок оформления субсидий по новому адресу аналогичен оформлению для вновь обратившегося гражданина);
- если гражданином не возмещается необоснованно выплаченная ему субсидия.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 марта 2003 г. N 112 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи
5.1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи для предоставления гражданину субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами право пользования жилым помещением, проживающие совместно с нанимателем (собственником, пайщиком) жилья и оплачивающие жилищные и коммунальные услуги по единому расчетному документу.
В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные расчетные документы, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
Факт регистрации на конкретной площади подтверждается записью в домовой книге (данные паспортного учета).
При исчислении среднего совокупного дохода семьи не учитывается доход следующих лиц:
- отсутствующих длительный срок и не снятых с регистрационного учета, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь;
- военнослужащих, проходящих срочную военную службу по призыву;
- лиц, находящихся в местах лишения свободы;
- детей, находящихся на воспитании в государственных учреждениях.
Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи в размере 25% в случае регистрации его (ее) по другому месту жительства, если доход не был учтен при оформлении субсидии по месту регистрации.
Если несовершеннолетние дети, имеющие родителей (усыновителей), зарегистрированы по месту жительства одни, то в качестве совокупного дохода принимается доход родителей или усыновителей независимо от места их регистрации.
Если несовершеннолетние дети, имеющие родителей (усыновителей), зарегистрированы по месту жительства одни, то в качестве совокупного дохода принимается доход родителей или усыновителей независимо от места их регистрации.
Если родители или усыновители вышеназванных детей претендуют на получение жилищной субсидии по месту своей регистрации, то их доход при расчете субсидии не учитывается.
5.2. Источники дохода, включаемые в совокупный доход семьи для рассмотрения вопроса о выплате жилищной субсидии, складываются из:
а) доходов по оплате труда, в том числе:
- заработной платы, начисленной в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности системами и формами оплаты труда за вычетом единого социального налога (подоходный налог и отчисления в пенсионный фонд);
- стоимости продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
- всех видов премий в среднемесячном исчислении за год;
- стоимости бесплатного предоставления питания и суммы денежных компенсаций для его оплаты;
- стоимости льготного и бесплатного проезда и суммы денежных компенсаций для его оплаты;
- стоимости бесплатно выдаваемых предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании, или сумм льгот в связи с их продажей по пониженным ценам;
- оплаты ежегодных и дополнительных отпусков, денежной компенсации за неиспользованный отпуск;
- оплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, в сверхурочное время;
- единовременных вознаграждений за выслугу лет, стаж работы (в среднемесячном исчислении за год);
- доплат за неблагоприятные условия труда (за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, многосменном режиме, в ночное время и т.п.);
- сумм, выплаченных за выполнение работ по месту командировки;
- процентных или комиссионных вознаграждений независимо от того, выплачиваются они дополнительно к тарифной ставке (окладу) или являются основной оплатой в тех отраслях, где это предусмотрено;
- выплаты разницы в окладах работникам, трудоустроенным из других предприятий и организаций с сохранением в течение определенного срока в соответствии с законодательством размера дополнительного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном заместительстве;
- оплаты работникам за дни отдыха (отгула), предоставляемые им в связи с работой сверх нормативной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, при суммированном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством;
- оплаты простоев не по вине работника;
- сумм, начисленных за выполненную работу, согласно специальным договорам;
- оплаты труда работников бухгалтерий за выполнение письменных поручений работников о перечислении из причитающейся им заработной платы страховых взносов по договорам добровольного страхования;
- вознаграждения за распространение лотерейных билетов;
- выходных пособий при прекращении трудового договора, выплат работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов (в среднемесячном исчислении за период выплаты выходного пособия);
- вознаграждений по итогам работы за год (в среднемесячном исчислении за год);
- единовременных поощрений, например, отдельным работникам за выполнение особо важных производственных заданий (в среднемесячном исчислении за год);
- материальной помощи (в среднемесячном исчислении за год);
б) сумм по предоставлению предприятием, учреждением, организацией трудовых и социальных льгот:
- оплаты дополнительно предоставленных по решению трудового коллектива (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;
- доплат и надбавок к государственным пенсиям;
- сумм удешевления стоимости питания в столовых, буфетах;
- выплат, носящих индивидуальный характер, проездных билетов, абонементов группы здоровья, подписки на газеты и журналы, индивидуального страхования работников и др.;
в) авторского гонорара (в среднемесячном исчислении за год);
г) вознаграждений за открытия, изобретения и рационализаторские предложения (в среднемесячном исчислении за год);
д) пособий по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком), возмещения заработка в случае причиненного увечья или иного повреждения здоровья;
е) дохода от занятия индивидуальной трудовой деятельностью.
ж) сумм полученных алиментов;
з) денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
и) сумм денежных переводов от физических и юридических лиц, полученных как доход семьи (в среднемесячном исчислении за год);
к) дивидендов на вложенные средства (в том числе акции - в среднемесячном исчислении за год);
л) всех видов пенсий, ежемесячных доплат и компенсационных выплат к ним, назначаемых в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, за исключением компенсационных выплат на уход;
м) стипендий и доплат на питание, выплачиваемых студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
н) ежемесячных пособий на период отпуска по уходу за ребенком и единых пособий на детей в возрасте до 16 лет (учащимся до окончания ими учебного заведения), выплачиваемых работодателями или органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
о) пособий по безработице, а также стипендий, получаемых в период профессионального обучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
п) стоимости довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия;
р) опекунских пособий, назначенных на несовершеннолетних детей органами народного образования в установленных законом случаях;
с) дохода от деятельности физических лиц творческих профессий, не являющихся членами творческих объединений (на основании справки о доходах из инспекции МНС по налогам и сборам (в среднемесячном исчислении за год).
т) компенсационных выплат, назначенных неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.
5.3. Источники дохода, не учитываемые в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий, складываются из:
- разовых (единовременных) целевых социальных выплат, доплат, компенсаций, субсидий и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемых из внебюджетных источников;
- стоимости сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном подсобном хозяйстве;
- сумм уплаченных алиментов;
- процентного дохода на сберегательных счетах в банках;
- ссуд, субсидий, выданных на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
- единовременных пособий на рождение ребенка и на погребение, включаемых в размерах, установленных действующим законодательством.
6. Определение совокупного дохода семьи
6.1. Среднемесячный совокупный доход семьи складывается из среднемесячных доходов всех членов семьи за 3 месяца, предшествовавших месяцу обращения о назначении жилищной субсидии.
6.2. Заработная плата и другие доходы, начисленные, но фактически не выплаченные, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
6.3. При отсутствии сведений об алиментах (справка с места работы родителя о размере начисленных алиментов, почтовые переводы на сумму полученных алиментов, расписка заявителя о сумме полученных алиментов, справка о розыске родителя, уклоняющегося от алиментов, справка из суда, из мест лишения свободы и т.п.), а также при добровольном отказе от алиментов в состав среднемесячного совокупного дохода семьи включается минимальный размер оплаты труда на каждого ребенка.
6.4. Для лиц, имевших заработок не в каждом из 3 месяцев, предшествовавших месяцу обращения о назначении жилищной субсидии, при определении среднемесячного дохода общая сумма заработной платы за данный период делится на количество месяцев, в которых был начислен заработок.
6.5. Для пенсионеров, которым в каком-либо из 3 месяцев, предшествовавших месяцу обращения о назначении жилищной субсидии, по какой-то причине была выплачена пенсия за несколько месяцев, при определении среднемесячного дохода общая сумма пенсии, выплаченной за данный период, делится на количество месяцев, за которые была назначена пенсия.
6.6. При получении доходов в натуральной форме квартиросъемщик декларирует эти доходы в денежном выражении и несет ответственность за достоверность данной информации.
7. Расчет размера жилищных субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг
7.1. Расчет размера жилищных субсидий осуществляется районными органами социальной защиты населения.
7.2. Льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг рассчитываются жилищно-эксплуатационными предприятиями и специализированными предприятиями, оказывающими коммунальные услуги, при начислении платы за жилье и коммунальные услуги согласно действующим тарифам.
7.3. При определении размера платы за жилищно-коммунальные услуги по обоснованной социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг оплата жилищно-коммунальных услуг рассчитывается следующим образом:
- оплата жилья и отопления - по фактически занимаемой общей площади в пределах социальной нормы площади жилья;
- оплата электроэнергии - по фактическому расходу в пределах нормативов потребления;
- оплата за лифт, за сбор твердых бытовых отходов, за пользование горячей и холодной водой, канализацией, за газ - по действующим тарифам.
7.4. Величина жилищной субсидии () рассчитывается следующим образом:
Для граждан, в семьях которых фактическая среднемесячная сумма оплаты жилищно-коммунальных услуг за предыдущий месяц превышает максимально допустимую долю собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Размер жилищной субсидии определяется по формуле:
где:
- установленный на данный период времени размер оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
- допустимая доля собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг;
- среднемесячный совокупный доход семьи.
Если расчетная субсидия PC0, субсидия семье не назначается, и расчет завершается.
7.5. Льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг рассчитываются жилищно-эксплуатационными и специализированными предприятиями, оказывающими коммунальные услуги, при начислении платы за жилье и коммунальные услуги согласно действующим тарифам.
7.6. Величина субсидии распределяется пропорционально стоимости каждой конкретной жилищно-коммунальной услуги.
Определяется размер фактических начислений по оплате жилищно-коммунальных услуг () как сумма фактических начислений по всем видам услуг ():
При оплате какой-либо статьи начислений по показаниям прибора учета ресурсов и тарифов на них фактическое начисление по данной статье принимается равным стоимости нормативного потребления в соответствии с действующими ставками и тарифами и с учетом имеющихся у семьи льгот.
Общая субсидия сравнивается с размером фактических начислений. Если рассчитанная общая субсидия превышает размер фактических начислений на оплату ЖКУ, то субсидия принимается равной фактическим начислениям.
Рассчитанная общая субсидия распределяется между организациями - распорядителями видов услуг, исходя из доли платежа за соответствующие услуги в общей сумме фактических начислений на оплату ЖКУ.
Определяется доля платежа для каждого вида услуг () в размере фактических начислений на оплату ЖКУ ():
Выделяется субсидия на оплату каждого вида услуг () исходя из доли платежа за соответствующие услуги в размере фактических начислений на оплату ЖКУ.
7.7. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется семьей ежемесячно в течение 1 года с момента назначения жилищной субсидии в размере разницы между фактически начисленной платой по каждой конкретной жилищно-коммунальной услуге в текущем месяце и величиной жилищной субсидии, начисленной за эту услугу.
8. Порядок зачисления на социальные счета граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и сумм возмещения расходов предприятий, связанных с предоставлением льгот
8.1. Выделение средств на субсидии и возмещение расходов по предоставлению льгот населению на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями между администрацией области и органами местного самоуправления районов области и г. Астрахани.
8.2. Определение суммы средств, необходимых на выплату субсидий и возмещение расходов предприятий, связанных с предоставлением льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется в следующем порядке:
- органы социальной защиты населения администраций муниципальных образований передают списки граждан, имеющих право на льготы, в соответствующие предприятия или организации, оказывающие услуги населению;
- предприятия, оказывающие услуги населению, рассчитывают выпадающие доходы по каждому лицу, которому предоставляются льготы, и передают данные с проставленной против каждой фамилии суммой возмещения расходов в органы социальной защиты населения администраций муниципальных образований;
- органы социальной защиты населения администраций муниципальных образований направляют списки граждан, имеющих право на субсидии и льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, в районные финансовые отделы.
8.3. На основании информации, представленной районными органами социальной защиты населения, районные финансовые отделы составляют соответствующие заявки в финансовое управление администрации области о выделении средств на предоставление субсидий и возмещение расходов предприятий по предоставлению льгот для включения в межбюджетное соглашение между администрацией области и администрацией районного муниципального образования.
8.4. Финансовое управление администрации области перечисляет средства на субсидии и возмещение расходов предприятий, связанных с предоставлением льгот, районным финансовым отделам в соответствии с подписанным соглашением.
8.5. Администрации муниципальных образований заключают договоры с банковскими структурами на открытие и обслуживание социальных счетов граждан и представляют им информацию о распределении оплаты в соответствии со списками органов социальной защиты населения.
8.6. В соответствии с заключенными договорами финансовые отделы муниципальных образований перечисляют средства на выплату субсидий и льгот уполномоченному банку. В отдельных случаях, по договоренности с администрацией муниципального образования, финансовое управление администрации области вправе самостоятельно перечислять средства в доле областного бюджета непосредственно уполномоченному банку.
8.7. Уполномоченный банк производит платежные операции по распределению средств, полученных на возмещение субсидий и льгот, на социальных счетах граждан и расчеты с предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.
8.8. Уполномоченный банк в случае задержки поступления бюджетных средств на выплату субсидий и возмещение льгот гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг вправе использовать собственные средства с последующим возмещением затрат из бюджета.
8.9. Уполномоченный банк ежемесячно представляет администрации муниципального образования информацию о возмещении гражданам субсидий и льгот и об оплате жилищно-коммунальных услуг населением.
8.10. Администрации районных муниципальных образований и г. Астрахани ежемесячно представляют в финансовое управление администрации области информацию о выплате гражданам субсидий и предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.
См. форму "Соглашения" в редакторе MS-WORD
Форма 1
Соглашение
о назначении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
(с изм. от 14 марта 2003 г.)
Данное соглашение о назначении субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг заключено на срок с "____" ________________ по
"____" ________________________ между органом социальной защиты населения
в лице сотрудника районного отдела ______________________________________
_________________________________________________________ "Исполнитель" и
______________________________________________________________ "Участник"
постоянно зарегистрированным в __________________________________________
_________________________________________________________________________
Соглашение заключается на год в двух экземплярах по одному для
каждой стороны и пролонгируется на год, если при годичной переаттестации
семья не утрачивает прав на получение жилищных субсидий. Соглашение
переоформляется в случае изменения состава совершеннолетних членов семьи.
Права и обязанности Участника
1. Согласие Участника
Данным документом я и все совершеннолетние члены моей семьи выражаем
свое согласие о назначении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
2. Права Участника
Я сознаю, что, соглашаясь о назначении субсидии на оплату
жилищно-коммунальных услуг, приобретаю:
- право на уменьшение платежей за жилищные и коммунальные услуги в
размере начисленной мне субсидии;
- гарантии того, что Исполнитель сделает все от него зависящее для
строгого конфиденциального использования любой сообщенной мною
информации;
- право на письменное уведомление о прекращении начисления мне (моей
семье) жилищной субсидии, кроме случая, когда прекращение начисления
субсидии связано с истечением срока действия соглашения, и документы на
его пролонгацию мною не представлены;
- право на письменное уведомление об изменении размера жилищной
субсидии с объяснением причин этого изменения.
3. Обязанности Участника
Я принимаю на себя следующие обязательства:
- представлять Исполнителю точные сведения, касающиеся меня и моей
семьи, и разрешить Исполнителю проверять сообщенную мною в соответствии с
требованиями программы жилищных субсидий информацию;
- посетить службу жилищных субсидий для прохождения годичной
переаттестации для подписания (пролонгации) соглашения и представить
Исполнителю информацию, касающуюся вопросов, связанных с начислением
жилищных субсидий;
- немедленно информировать Исполнителя о любых изменениях формы
собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено и т.п.), о
выезде из жилого помещения, на которое оформлена субсидия, о любых
изменениях в составе моей семьи;
Исключен
См. текст абзаца
- предоставить Исполнителю право запрашивать и получать из жилищных,
ресурсоснабжающих и иных организаций информацию обо мне и моей семье,
необходимую для расчета и перерасчета назначенной мне (моей семье)
жилищной субсидии.
4. Изменения и прекращение начисления субсидий
Я сознаю, что:
- субсидия на оплату жилищных и коммунальных услуг предоставляется
на безвозмездной основе и не может превышать фактически начисленную мне
(моей семье) плату за названные услуги в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
- размер предоставленной жилищной субсидии пересматривается в связи
с изменениями дохода моей семьи, состава моей семьи, суммы платежей за
жилищные и коммунальные услуги либо изменением нормативов, используемых
при определении права на субсидию и суммы субсидии;
- мое участие в программе жилищных субсидий может быть прекращено и
данное соглашение расторгнуто Исполнителем, если:
изменения совокупного дохода семьи, ее состава или ее отношения по
поводу занимаемого жилья приводят к потере мною права на субсидию;
в результате проверки выявлено, что представленная мной (членами
моей семьи) информация неверна;
мне не удалось выполнить обязательства, изложенные в разделе 3
соглашения;
нарушаются иные нормы, установленные Порядком предоставления
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях
проведения эксперимента по внедрению новой системы экономических
отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области;
- я сохраняю за собой право отказаться от назначения субсидии на
оплату жилья и коммунальных услуг и прекратить действие данного
соглашения в любой момент времени, уведомив Исполнителя о своем решении в
письменной форме.
5. Подтверждение Участника
Я ознакомлен с Порядком предоставления гражданам субсидии на оплату
жилья и коммунальных услуг в условиях проведения эксперимента по
внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном
хозяйстве области и обязуюсь исполнять его требования и условия, а также
настоящего соглашения.
Подпись Участника (главы семьи) ___________________/________________
Адрес: _____________________________________________________________
Подписи членов семьи (совершеннолетних)
________________/_______________ ________________/_______________
________________/_______________ ________________/_______________
________________/_______________ ________________/_______________
________________/_______________ ________________/_______________
Подписано: __________ дня ___________ месяца __________ года.
Обязательства Исполнителя
Служба субсидий:
- обязуется выполнять требования утвержденного Порядка
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в
условиях проведения эксперимента по внедрению новой системы экономических
отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области;
- подтверждает, что назначение жилищных субсидий не затрагивает прав
Участника на владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему на
праве собственности или занимаемым по договору найма жилым помещением;
- обязуется ежеквартально проводить сверку с жилищными и
ресурсоснабжающими организациями начислений за жилищно-коммунальные
услуги, включая суммы предоставленных льгот за пользование услугами и
суммы полученных жилищных субсидий;
- обязуется письменно информировать граждан об изменении размеров
начисленной им жилищной субсидии или о прекращении ее начисления, кроме
случаев непредставления информации для годичной переаттестации.
_______________________________________ Подпись Исполнителя
адрес: _____________________________________________________________
Подписано: __________ дня ___________ месяца __________ года.
М.П.
См. форму "Справки" в редакторе MS-WORD
Форма 2
Справка
о начисленной сумме оплаты за жилье и коммунальные услуги
за ______________ месяц 200 ____ года
Ф.И.О. (квартиросъемщика) __________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Занимаемая площадь, кв. м __________________________________________
Этаж _______________________________________________________________
Тариф за 1 кв. м общей площади _____________________________________
Количество прописанных, чел. _______________________________________
Льгота _______ % (для льготного контингента) _______________________
Категория льготы, с какого периода установлены льготы
____________________________________________________________________
Благоустроенное, неблагоустроенное жилье (нужное подчеркнуть)
Ведомственное, кооперативное _______________________________________
(наименование ведомства, кооператива)
Количество человек, пользующихся льготами, _________________________
Наименование услуг |
Начисленная сумма |
Долг по оплате в рублях с "____" 200 __ г. |
Печать и подпись предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Заполняют ЖЭК, ведомство, кооператив | |||
Оплата жилья |
|
|
|
Заполняют организации, вывозящие ТБО | |||
Оплата за вывоз ТБО |
|
|
|
Заполняют организации, обслуживающие лифты | |||
Оплата за лифт |
|
|
|
Заполняют энергоснабжающие организации | |||
Оплата электроэнергии |
|
|
|
Оплата отопления |
|
|
|
Оплата горячей воды |
|
|
|
Заполняют водоснабжающие организации | |||
Оплата холодной воды |
|
|
|
Оплата канализации |
|
|
|
Оплата слива горячей воды |
|
|
|
Заполняют газоснабжающие организации | |||
Оплата за газ |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 17 декабря 2002 г. N 588 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях эксперимента по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 23 января 2003 г. N 4(627)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 29 ноября 2005 г. N 718 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 14 марта 2003 г. N 112