Решение городского Совета города Астрахани
от 30 декабря 1999 г. N 185
"Об утверждении Положения о налогообложении, сборах и других платежах на территории города Астрахани"
8 февраля, 7 апреля 2000 г.
На основании части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в соответствии с решением постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам от 23.12.99 N 148 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о налогообложении, сборах и других платежах на территории города Астрахани.
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2000 года.
3. С введением в действие данного Положения считать утратившим силу следующие нормативные документы:
- Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденные решением Астраханского ГПС от 22.08.96 N 293;
- Положение о целевых сборах с граждан, предприятий на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории и другие цели, утвержденное решением Астраханского ГПС от 22.08.96 N 293;
- Положение о налоге на рекламу, утвержденное решением Астраханского ГПС от 22.08.96 N 239;
- Положение о порядке предоставления налоговых льгот для предприятий и организаций, утвержденное решением Астраханского ГПС от 22.08.96 N 293;
- Положение о порядке предоставления налоговых льгот для предприятий, предоставляющих социальные услуги населению непосредственно или через органы социальной защиты, утвержденное решением городского Совета от 19.05.97 N 84;
- решение городского Совета от 15.09.99 N 126 "Об установлении сроков внесения земельного налога на территории г. Астрахани".
4. Настоящее решение довести до сведения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Астраханской области.
5. Пресс-центру местного самоуправления г. Астрахани (Лысенко) опубликовать решение в газете "Горожанин".
6. Организационному отделу городского Совета (Пестушкина) сделать соответствующую запись в оригинале документов, перечисленных в п. 3 настоящего решения.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам (Щербаков).
Председатель городского Совета |
И.А. Безрукавников |
Положение
о налогообложении, сборах и других платежах на территории города Астрахани
(утв. решением городского Собрания города Астрахани от 30 декабря 1999 г. N 185)
8 февраля, 7 апреля 2000 г.
Настоящее Положение устанавливает размеры ставок местных налогов, сборов и других платежей на территории г. Астрахани, а также льготы налогоплательщикам в доле городского бюджета.
I. Местные налоги, сборы и другие платежи
Статья 1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
1.1. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы установлен на основании ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Целью введения данного налога является привлечение средств для финансовой поддержки и развития жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
1.2. Плательщики налога
Плательщиками налога являются предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица, филиалы, и другие аналогичные обособленные структурные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие и не имеющие самостоятельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет в учреждениях банка.
1.3. Объект налогообложения
Объектом обложения налога является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается:
- для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость и акцизов, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и налога с продаж;
- для заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать валовой доход от реализации продукции, определяемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и налога с продаж;
- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков, за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом;
- по страховым организациям налог исчисляется с выручки от реализации страховых платежей (премий), полученных по договорам страхования, перестрахования, а также иных поступлений, связанных со страховой деятельностью;
- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- по посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок.
Банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращении до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
Если юридическое лицо, согласно уставу, осуществляет различные виды деятельности, то налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется по каждому виду деятельности отдельно и по предприятию в целом.
1.4. Ставка сбора
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
Решением городского Совета города Астрахани от 7 апреля 2000 г. N 38 в пункт 1.5 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Льготы по налогу
От уплаты налога освобождаются:
- предприятия, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов, рекомендованных к внедрению (одобренных) экономическим Советом администрации г. Астрахани. Указанная льгота действует до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости согласно проектной документации и бизнес-плану;
- бюджетные организации;
- предприятия любых организационно-правовых форм, производящие сельскохозяйственную продукцию, кроме предприятий индустриального типа;
- жилищно-строительные, гаражные кооперативы и садоводческие товарищества, товарищества собственников жилья;
- общественные организации инвалидов;
- предприятия, где число работающих инвалидов превышает 50% от общей численности работающих. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
- учреждения социальной защиты населения;
- муниципальные предприятия коммунального хозяйства при условии, что доля работ выполненных за счет средств городского бюджета, составляет не менее 70% от общего объема.
- муниципальные предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров городским электрическим транспортом;
- муниципальные предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, у которых объем отпущенной воды потребителям составляет не более 15 млн. куб, метров в год.
- предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в доле, приходящейся на выручку от реализации услуг по перевозке пассажиров по городским маршрутам по дотационным тарифам.
Для предприятий любой организационно-правовой формы сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы уменьшается на сумму расходов (в пределах утвержденными нормативов) по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе плательщика или финансируемого им в порядке долевого участия.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Решением городского Совета города Астрахани от 7 апреля 2000 г. N 38 в пункт 1.6 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налог уплачивается ежемесячно до последнего числа месяца, следующего за отчетным, в городской бюджет.
Плательщики налога ежеквартально представляют в налоговый орган декларацию по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы нарастающим итогом с начала года с разбивкой по месяцам не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной форме (приложение 1).
Налогоплательщик имеет право ежемесячно представлять в налоговый орган декларацию по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в сроки, установленные для уплаты данного налога.
1.7. Источники уплаты налога
Расходы предприятий и организаций по уплате данного налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
1.8. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
Суммы платежей, излишне поступившие в результате неправильного их исчисления, либо нарушения установленного порядка взимания налога по письменному заявлению плательщика подлежат возврату в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации или подлежат зачету в счет предстоящих платежей по данному виду налога или другим налогам и направляются в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма.
Возврат излишне уплаченной суммы не производится в случае наличия недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням и штрафам.
Сумма излишне взысканного налога возвращается налогоплательщику в соответствии со статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.9. Ответственность плательщика
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога возлагается на плательщиков налога.
1.10. Контроль за поступлением налога
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами.
Статья 2. Целевой сбор с граждан, предприятий на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории и другие цели
2.1. Общие положения
Целевой сбор с граждан и предприятий на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории и другие цели установлен на основании ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Целью введения данного сбора является привлечение средств на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории и другие цели.
2.2. Плательщики сбора
Плательщиками указанного сбора являются расположенные на территории г. Астрахани предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица, филиалы, представительства и другие аналогичные обособленные структурные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие и не имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке.
2.3. Объект налогообложения
Объектом обложения является фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
2.4. Ставка сбора
Ставка целевого сбора устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и фактической средней численности работников, в т.ч. работающих по совместительству, а также лиц, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера.
Средняя численность работников исчисляется в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением государственного комитета РФ по статистике от 07.12.98 N 121.
Решением городского Совета города Астрахани от 7 апреля 2000 г. N 38 в пункт 2.5 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Льготы по целевым сборам
От уплаты сбора освобождаются:
а) бюджетные организации;
б) жилищно-строительные, гаражные кооперативы и садоводческие товарищества, товарищества собственников жилья;
в) предприятия, где число работающих инвалидов превышает 50% от общей численности работающих. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
- учреждения социальной защиты населения;
- муниципальные предприятия коммунального хозяйства при условии, что доля работ выполненных за счет средств городского бюджета, составляет не менее 70% от общего объема.
е) муниципальные предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров городским электрическим транспортом;
ж) муниципальные предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, у которых объем отпущенной воды потребителям составляет не более 15 млн. куб. метров в год.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Решением городского Совета города Астрахани от 7 апреля 2000 г. N 38 в пункт 2.6 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Сбор на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории и другие цели уплачиваются ежемесячно до последнего числа месяца, следующего за отчетным, в городской бюджет.
Плательщики сбора ежеквартально представляют в налоговый орган декларацию по целевому сбору на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории и другие цели нарастающим итогом с начала года с разбивкой по месяцам не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной форме (приложение 2).
Плательщик сбора имеет право ежемесячно представлять в налоговый орган декларацию по сбору на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории и другие цели в сроки, установленные для уплаты данного сбора.
2.7. Источники уплаты сбора
Расходы предприятий и организаций по уплате данного сбора относятся на финансовые результаты их деятельности, а физических лиц - производятся за счет собственных средств.
2.8. Зачет и возврат излишне уплаченных взысканных сумм
Суммы платежей, излишне поступившие в результате неправильного их исчисления, либо нарушения установленного порядка взимания налога по письменному заявлению плательщика подлежат возврату в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации или подлежат зачету в счет предстоящих платежей по данному виду налога или другим налогам и направляются в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма.
Возврат излишне уплаченной суммы не производится в случае наличия недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням и штрафам.
Сумма излишне взысканного налога возвращается налогоплательщику в соответствии со статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.9. Ответственность плательщика
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора возлагается, в соответствии с действующим законодательством РФ, на плательщиков сбора.
2.10. Контроль за поступлением сбора
Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения сбора осуществляется налоговыми органами.
Статья 3. Налог на рекламу
3.1. Общие положения
Данный налог установлен на основании ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет, имущества юридических и физических лиц, одежды.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Распространением информации в целях настоящей статьи признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок. афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
Юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателей или размещающие указанную рекламу на рекламных носителях, именуются рекламным агентством. При этом местом нахождения рекламного агентства признается соответственно место деятельности юридического лица или место пребывания физического лица, реализующего рекламные услуги.
3.2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
- расположенные на территории г. Астрахани предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, филиалы и другие аналогичные обособленные структурные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие и не имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка, а также предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке, в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города, рекламирующие свою продукцию самостоятельно или через рекламные агентства;
- иностранные организации, имеющие или не имеющие в Российской Федерации постоянные представительства, или индивидуальные предприниматели, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, приобретающие рекламные услуги через рекламные агентства, местом которых является территория г. Астрахани.
3.3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы, включая работы, осуществляемые рекламодателем самостоятельно.
3.4. Налоговая база
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из стоимости оплаченных им рекламных услуг или понесенных расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
3.5. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов к стоимости услуг, оказываемых предприятию или физическому лицу по рекламированию.
3.6. Льготы по налогу на рекламу
Освобождаются по налогообложению:
- реклама благотворительных мероприятий;
- размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или в витринах;
- распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения предприятия (организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации;
- размещение предупредительных табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производства работ или иные подобные сведения;
- реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов;
- объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
Решением городского Совета города Астрахани от 7 апреля 2000 г. N 38 в пункт 3.7 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения
3.7. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля от соответствующей налоговой базы.
Налог на рекламу уплачивает рекламное агентство, у которого налогоплательщик приобретает рекламные услуги.
В случаях, когда рекламирование проводится самостоятельно или через рекламное агентство, местом нахождения которого не является территория города Астрахани, налог на рекламу уплачивает сам рекламодатель.
Рекламное агентство предъявляет налогоплательщику к уплате сумму налога одновременно с оплатой стоимости рекламных услуг (с налогом на добавленную стоимость), которую затем перечисляет в бюджет по месту деятельности или пребывания налогоплательщика.
Налогоплательщики, указанные в последнем абзаце пункта 3.2 настоящей статьи, уплачивают налог через рекламное агентство в бюджет по месту нахождения рекламного агентства.
Рекламодатели, самостоятельно рекламирующие продукцию (работы, услуги) или через рекламное агентство, местом нахождения которого не является территория города Астрахани, уплачивают налог на рекламу в городской бюджет.
Рекламодатели, рекламирующие свою продукцию (работы, услуги) через рекламное агентство, местом нахождения которого является территория города Астрахани, вносят налог на рекламу путем перечисления средства через учреждения банка на счет рекламного агентства или путем оплаты в кассу агентства.
В любом случае уплата налога рекламодателем производится до размещения рекламы на рекламных носителях.
Рекламные агентства уплачивают налог ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.
Плательщики налога ежеквартально представляют в налоговый орган декларацию по налогу на рекламу нарастающим итогом с начала года с разбивкой по месяцам не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной форме (приложение 3).
Налогоплательщик имеет право ежемесячно представлять в налоговый орган декларацию по налогу на рекламу в сроки, установленные для уплаты данного налога.
3.8. Источники уплаты налога
Расходы предприятий и организаций по уплате данного налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
Суммы налога рекламу, уплачиваемые физическими лицами, отражаются в составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.
3.9. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
Суммы платежей, излишне поступившие в результате неправильного их исчисления, либо нарушения установленного порядка взимания налога по письменному заявлению плательщика подлежат возврату в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации или подлежат зачету в счет предстоящих платежей по данному виду налога или другим налогам и направляются в тот же бюджет, в который была направления излишне уплаченная сумма.
Возврат излишне уплаченной суммы не производится в случае наличия недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням и штрафам.
Сумма излишен взысканного налога возвращается налогоплательщику в соответствии со статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.10. Ответственность плательщика
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога возлагается на плательщиков налога.
3.11. Контроль за поступлением налога
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляют налоговые органы.
Статья 4. Налог на имущество физических лиц
4.1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц".
4.2. Ставки налога на имущество, находящиеся в собственности физических лиц, устанавливаются в следующих размерах:
4.2.1. Налог на строения, помещения, сооружения:
------------------------------------------------------------------------\
Стоимость имущества Ставка налога |
------------------------------------------------------------------------|
До 300 тыс. рублей 0,1 процента |
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей 0,25 процента |
Свыше 500 тыс. рублей 1,0 процента |
------------------------------------------------------------------------/
4.2.2. Налог на транспортные средства:
------------------------------------------------------------------------\
Объекты обложения | Размеры налога (в процентах |
| от минимального размера |
| оплаты труда, действующего |
| на 1 января года, за который|
| начисляется налог) |
------------------------------------------------------------------------|
Вертолеты, самолеты, теплоходы |
с каждой лошадиной силы 10 |
(с каждого киловатта мощности) 13,6 |
Яхты, катера и другие транспортные |
средства (с мощностью двигателя свыше |
100 лошадиных сил) |
с каждой лошадиной силы 5 |
(с каждого киловатта мощности) 6,8 |
Парусные суда |
с каждого пассажиро-места 30 |
Мотосани, катера, моторные лодки и другие |
транспортные средства (с мощностью двигателя |
до 100 лошадиных сил) |
с каждой лошадиной силы 3 |
(с каждого киловатта мощности) 4,1 |
Несамоходные (буксирные) суда |
с каждой регистровой тонны валовой вместимости 10 |
Водно-воздушные транспортные средства, |
не имеющие двигателей (за исключением весельных лодок) 5 |
------------------------------------------------------------------------/
4.3. От уплаты налога на строения, помещения и сооружения освобождаются, в дополнение к определенным Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", следующие категории граждан:
- студенты дневной формы обучения;
- граждане в возрасте до 18 лет;
- члены семей, имеющих пять и более детей.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно предъявляют необходимые документы в налоговые органы.
4.4. Исчисление налогов производится налоговыми органами.
4.5. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
4.6. Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи.
4.7. Муниципальное предприятие "Бюро технической инвентаризации" ежегодно до 1 марта представляют в налоговые органы по районам города сведения по состоянию на 1 января текущего года, необходимые для исчисления налогов.
4.8. Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговыми органами бесплатно.
4.9. Муниципальное предприятие "Бюро технической инвентаризации" по согласованию с администрацией города ежегодно до 1 марта производит расчет предполагаемого коэффициента перерасчета инвентарной стоимости строения, принадлежащих физическим лицам, по состоянию на начало года.
4.10. Налоговые уведомления на уплату налогов на имущество физических лиц вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
4.11. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Решением городского Совета города Астрахани от 8 февраля 2000 г. N 4 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Плата за землю
5.1. Юридические лица, в собственности и пользовании которых находятся земельные участки на территории г. Астрахани, уплачивают земельный налог равными долями ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с окончательным сроком уплаты за год не позднее 15 ноября каждого года, кроме землепользователей, указанных в пункте 5.2 данной статьи.
5.2. Сельскохозяйственные предприятия и малые предприятия, а также физические лица, в собственности, пользовании и владении которых находятся земельные участки, расположенные на территории г. Астрахани, уплачивают земельный налог равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
5.3. Юридические лица, в собственности и пользовании которых находятся земельные участки, самостоятельно выполняют расчет земельного налога и представляют его в налоговый орган по месту расположения земельных участков в срок до 1 июля текущего года.
5.4. За государственные и муниципальные участки, переданные в аренду юридическим или физическим лицам, взимается арендная плата. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.
5.5. За несвоевременную уплату земельного налога ежедневная ставка пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5.6. Контроль за полнотой и своевременностью внесения в бюджет земельного налога и арендной платы за землю осуществляют налоговые органы.
5.7. Освобождаются от уплаты земельного налога в части сумм налоговых платежей, зачисляемых в городской бюджет:
- пенсионеры, пенсии которых назначены в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ;
- инвалиды детства, требующие постоянного ухода (имеющие документы, подтверждающие право на льготу) и их опекуны;
- неработающие вдовы, вдовцы, имеющие двоих и более детей в возрасте до 18 лет;
- студенты дневной формы обучения;
- граждане в возрасте до 18 лет;
- семьи, имеющие пять и более детей;
- общественные организации инвалидов;
- предприятия, где число работающих инвалидов превышает 50% от общей численности работающих. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
- предприятия, на которых введено внешнее управление, до окончания срока внешнего управления;
- предприятия легкой промышленности, имеющие производства потребительских товаров не менее 70% в общем объеме производства;
- некоммерческие организации жилищно-эксплуатационные конторы города (приложение 4), товарищества собственников жилья;
- учреждения социальной защиты города;
- муниципальное предприятие коммунального хозяйства при условии, что доля работ, выполняемых за счет средств городского бюджета, составляет не менее 70% от общего объема.
- муниципальные предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров городским электрическим транспортом;
- муниципальные предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, у которых объем отпущенной воды потребителям составляет не более 15 млн. куб, метров в год.
II. Льготы по налогам, сборам и другим платежам
Статья 6. Налог на прибыль
6.1. Освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в городской бюджет:
а) предприятия и организации независимо от форм собственности в части доходов, полученных от сбора, утилизации, переработки и захоронения промышленных и бытовых отходов (кроме дома и отходов черных и цветных металлов), при условии использования этой прибыли на проведение этих мероприятий;
б) предприятия, на которых введено внешнее управление, до окончания срока внешнего управления;
в) предприятия легкой промышленности, имеющие производства потребительских товаров не менее 70% в общем объеме производства;
г) учреждения социальной защиты города;
д) некоммерческие организации жилищно-эксплуатационные конторы города, товарищества собственников жилья;
е) муниципальные предприятия коммунального хозяйства при условии, что доля работ, выполняемых за счет средств городского бюджета, составляет не менее 70% от общего объема.
6.2. Не подлежат налогообложению прибыль в части, зачисляемой в городской бюджет:
- полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; получения полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средства массовой информации; полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Льготы, предусмотренные настоящим абзацем, не распространяется на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера.
Статья 7. Налог на имущество предприятий
7.1. Не облагается налогом на имущество в доле, зачисляемой в городской бюджет:
а) имущество, законсервированное по решению органов исполнительной власти Астраханской области. Вступает в силу со следующего отчетного периода в случае выхода соответствующего распоряжения главы администрации области после 15 числа второго месяца текущего квартала. Указанная льгота предоставляется на срок исполнения мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия (для убыточных предприятий) или срок действия соглашения об увеличении объемов производства к уровню прошлого года (для прибыльных предприятий), но не более одного года.
Порядок консервации основных фондов предприятий для целей предоставления льготы по налогу на имущество предприятий утверждается постановлением главы администрации области.
б) имущество предприятий, на которых введено внешнее управление, до окончания срока внешнего управления;
в) Имущество предприятий, используемое для заготовки и хранения сельскохозяйственной продукции, в том числе имущество, сдаваемое в аренду для указанных целей, а также сельскохозяйственная продукция, которая находятся на хранении.
Статья 8. Льготы по налогам и сборам
8.1. В соответствии с Налоговым кодексом РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательствам о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
8.2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
8.3. Лица, имеющие право на льготы по налогам и сборам, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Статья 9. Изменение срока уплаты налогов и сборов
9.1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
9.2. Изменение срока уплаты налога и сбора может осуществляться в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
9.3. Порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в городской бюджет, утверждается решением городского Совета.
9.4. Органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налогов и сборов, является городской финансовый отдел.
Решением городского Совета города Астрахани от 7 апреля 2000 г. N 38 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Положению о налогообложении,
сборах и других платежах
на территории города Астрахани
Штамп организации Фамилия ответственного лица (исполнителя) _________________________________________ Телефон _________________________________
Декларация по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
за _________________ г.
------------------------------------------------------------------------\
N | | Данные нарастающим итогом с|
п/п| | начала года, включая: |
| Наименование |------------------------------|
| | I месяц последнего квартала |
| | отчетного периода |
| |------------------------------|
| | по данным | по данным |
| |плательщика | налогового |
| | | органа |
---+-------------------------------------+--------------+---------------|
1 | 2 | 3 | 4 |
------------------------------------------------------------------------|
1. Выручка от реализации продукции, работ, |
услуг (без НДС, налога на реализацию ГСМ, |
акцизов, налога с продаж) |
2. Установленная ставка налога, % |
3. Сумма налога (стр. 1 х стр. 2) : 100 |
4. Сумма льгот по уплате налога |
(стр. 4.1.2 + стр. 4.2. + стр. 4.3) |
4.1 Льготируемая выручка от реализации |
продукции, работ, услуг (без НДС, налога |
на реализацию ГСМ, акцизов, налога с продаж) |
(*) |
4.1.1. Установленная ставка налога, % |
4.1.2. сумма налога по льготируемой выручке |
(стр. 4.1 х стр. 4.1.1) : 100 (*) |
4.2. Сумма льгот по расходам на содержание |
жилищного фонда и объектов социально- |
культурной сферы |
(стр. 4.2.2., но не более стр. 4.2.1) |
4.2.1. Норма расходов на содержание |
жилищного фонда и объектов социально- |
культурной сферы |
4.2.2. Фактические расходы на содержание |
жилищного фонда и объектов социально- |
культурной сферы |
4.3. Сумма иных льгот по данному налогу, |
предоставленная законодательными органами |
(**) |
5. Начисленная сумма налога за предыдущий |
период |
6. Причитается в бюджет, всего |
(стр. 3 - стр. 4 - стр. 5) |
7. Уплаченная сумма налога за предыдущий |
период |
8. Сальдо расчетов с бюджетом |
(стр. 3 - стр. 4 - стр. 7) |
- недоимка |
- переплата |
(*), (**) По вписываемым строкам пунктов 4.1; 4.1.2; 4.3 декларации |
указывается наименование льготы, основания применения льготы |
------------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
------------------------------------------------------------------------\
Данные нарастающим итогом с начала года, включая: |
------------------------------------------------------------------------|
II месяца последнего | III месяца последнего |
квартала отчетного периода | квартала отчетного периода |
-----------------------------------+------------------------------------|
по данным | по данным | по данным | по данным |
плательщика | налогового органа | плательщика | налогового органа |
--------------+--------------------+---------------+--------------------|
5 | 6 | 7 | 8 |
------------------------------------------------------------------------|
_______________________________________________________________________ |
_______________________________________________________________________ |
_______________________________________________________________________ |
------------------------------------------------------------------------/
Руководитель (подпись) Гл. Бухгалтер (подпись)
"____" ___________ г. "____" _____________ г.
(дата высылки расчета)
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления: ____________________________________________________________
"____" ____________ г. Инспектор (экономист) (подпись)
(дата предварительной проверки)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
"____" _____________ г. Экономист по учету (подпись).
Решением городского Совета города Астрахани от 7 апреля 2000 г. N 38 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Положению о налогообложении,
сборах и других платежах
на территории города Астрахани
Штамп организации Фамилия ответственного лица (исполнителя) __________________________________________ Телефон __________________________________
Декларация по целевому сбору на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели
за _____________ г.
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
------------------------------------------------------------------------\
N | | Данные нарастающим итогом с|
п/п| | начала года, включая: |
| Наименование |------------------------------|
| | I месяц последнего квартала |
| | отчетного периода |
| |------------------------------|
| | по данным | по данным |
| |плательщика | налогового |
| | | органа |
---+-------------------------------------+--------------+---------------|
1 | 2 | 3 | 4 |
------------------------------------------------------------------------|
1 1. Минимальный фонд оплаты труда, |
рассчитанный исходя из установленного |
законом размера минимальной месячной |
оплаты труда (стр. 1а х стр. 1б) |
1а. Размер минимальной оплаты труда |
за отчетный период на одного работающего |
1б. Средняя численность работников |
2. Установленная ставка целевого |
сбора, % |
3. Начисленная сумма целевого сбора |
(стр. 1 х стр. 2) : 100 |
4. Сумма льгот по целевому сбору, |
предоставленная законодательными |
органами |
5. Начисленная сумма целевого |
сбора за предыдущий период |
6. Причитается в бюджет целевого |
сбора (стр. 3 - стр. 4 - стр. 5) |
7. Уплаченная сумма целевого сбора |
за предыдущий период |
7. Сальдо расчетов с бюджетом |
- недоимка |
- переплата |
(*) По вписываемой строке пункта 4 декларации указывается |
наименование льготы, основание применения льготы. |
------------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
------------------------------------------------------------------------\
Данные нарастающим итогом с начала года, включая: |
------------------------------------------------------------------------|
II месяца последнего | III месяца последнего |
квартала отчетного периода | квартала отчетного периода |
-----------------------------------+------------------------------------|
по данным | по данным | по данным | по данным |
плательщика | налогового органа | плательщика | налогового органа |
--------------+--------------------+---------------+--------------------|
5 | 6 | 7 | 8 |
------------------------------------------------------------------------|
_______________________________________________________________________ |
_______________________________________________________________________ |
_______________________________________________________________________ |
------------------------------------------------------------------------/
Руководитель (подпись) Гл. Бухгалтер (подпись)
"____" ___________ г. "____" _____________ г.
(дата высылки расчета)
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления: ____________________________________________________________
"____" ____________ г. Инспектор (экономист) (подпись)
(дата предварительной проверки)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
"____" _____________ г. Экономист по учету (подпись).
Решением городского Совета города Астрахани от 7 апреля 2000 г. N 38 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Положению о налогообложении,
сборах и других платежах
на территории города Астрахани
Штамп организации Фамилия ответственного лица (исполнителя) __________________________________________ Телефон __________________________________
Декларация по налогу на рекламу
_____________ г.
------------------------------------------------------------------------\
N | | Данные нарастающим итогом с|
п/п| | начала года, включая: |
| Наименование |------------------------------|
| | I месяц последнего квартала |
| | отчетного периода |
| |------------------------------|
| | по данным | по данным |
| |плательщика | налогового |
| | | органа |
---+-------------------------------------+--------------+---------------|
1 | 2 | 3 | 4 |
------------------------------------------------------------------------|
1 1. Стоимость услуг по изготовлению |
и распространению рекламы за отчетный |
период |
2. Установленная ставка налога, % |
3. Начисленная сумма налога |
(стр. 1 х стр. 2): 100 |
4. Сумма льгот по налогу, |
предоставленная законодательными |
органами |
(*) |
5. Начисленная сумма налога за |
предыдущий период |
6. Причитается в бюджет, всего |
(стр. 3 - стр. 5) |
7. Уплаченная сумма налога за |
предыдущий период |
8. Сальдо расчетов с бюджетом |
- недоимка |
- переплата |
(*) По вписываемой строке пункта 4 декларации указывается |
наименование льготы, основание применения льготы. |
------------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
------------------------------------------------------------------------\
Данные нарастающим итогом с начала года, включая: |
------------------------------------------------------------------------|
II месяца последнего | III месяца последнего |
квартала отчетного периода | квартала отчетного периода |
-----------------------------------+------------------------------------|
по данным | по данным | по данным | по данным |
плательщика | налогового органа | плательщика | налогового органа |
--------------+--------------------+---------------+--------------------|
5 | 6 | 7 | 8 |
------------------------------------------------------------------------|
_______________________________________________________________________ |
_______________________________________________________________________ |
_______________________________________________________________________ |
------------------------------------------------------------------------/
Руководитель (подпись) Гл. Бухгалтер (подпись)
"____" ___________ г. "____" _____________ г.
(дата высылки расчета)
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления: ____________________________________________________________
"____" ____________ г. Инспектор (экономист) (подпись)
(дата предварительной проверки)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
"____" _____________ г. Экономист по учету (подпись).
Приложение 4
к Положению о налогообложении,
сборах и других платежах
на территории города Астрахани
Перечень НО ЖЭК г. Астрахани
Кировский район Советский район
1. НО ЖЭК N 1 1. НО ЖЭК N 1
2. НО ЖЭК N 2 2. НО ЖЭК N 2
3. НО ЖЭК N 3 3. НО ЖЭК N 3
4. НО ЖЭК N 4 4. НО ЖЭК N 4
5. НО ЖЭК N 5 5. НО ЖЭК N 5
6. НО ЖЭК N 6 6. НО ЖЭК N 6
7. НО ЖЭК N 7 7. НО ЖЭК N 7
8. НО ЖЭК N 8 8. НО ЖЭК N 8
9. НО ЖЭК N 9 9. НО ЖЭК N 9
10. НО ЖЭК N 10 10. НО ЖЭК N 10
11. НО ЖЭК N 11
12. НО ЖЭК N 12 Трусовский район
13. НО ЖЭК N 13
1. НО ЖЭК N 1
Ленинский район 2. НО ЖЭК N 2
3. НО ЖЭК N 3
1. БНО ЖЭК N 1 4. НО ЖЭК N 4
2. БНО ЖЭК N 2 5. НО ЖЭК N 5
3. БНО ЖЭК N 3 6. НО ЖЭК N 6
4. БНО ЖЭК N 4 7. НО ЖЭК N 24
5. БНО ЖЭК N 5 8. НО ЖЭК N 26
6. БНО ЖЭК "Эскор"
7. БНО ЖЭК N 7
8. БНО ЖЭК "Жилищник"
9. МУ "Казачий
НО ЖЭК маневренного фонда
Приложение 5
к Положению о налогообложении,
сборах и других платежах
на территории города Астрахани
Учреждения социальной защиты города:
1) Управление социальной защиты населения администрации г. Астрахани;
2) управления социальной защиты населения администраций Кировского, Ленинского, Советского и Трусовского районов;
3) центры социального обслуживания населения Кировского, Ленинского, Советского и Трусовского районов;
4) Социальный центр кризисной реабилитации;
5) Социальный центр реабилитации детей с ограниченными умственными возможностями;
6) социально-реабилитационные центры системы социальной защиты населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета города Астрахани от 30 декабря 1999 г. N 185 "Об утверждении Положения о налогообложении, сборах и других платежах на территории города Астрахани"
Текст решения опубликован в газете "Астраханские известия" от 27 янв. - 2 февр. 2000 г. N 4 (471)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета города Астрахани от 4 декабря 2001 г. N 123
Решение городского Совета города Астрахани от 19 июня 2001 г. N 78
Решение городского Совета города Астрахани от 26 сентября 2000 г. N 104
Решение городского Совета города Астрахани от 5 сентября 2000 г. N 80
Решение городского Совета города Астрахани от 6 июня 2000 г. N 53
Решение городского Совета города Астрахани от 7 апреля 2000 г. N 38
Решение городского Совета города Астрахани от 8 февраля 2000 г. N 4