Во исполнение постановления главы администрации Астраханской области от 14.08.97 N 346 "О предоставлении субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг при реформировании жилищно-коммунального хозяйства" и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы жилищно-коммунального обслуживания населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, проживающим в г. Астрахани.
2. Пресс-центру местного самоуправления г. Астрахани (Лысенко) опубликовать настоящее постановление в газете "Горожанин".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Элеменкину Е.Б.
Мэр города |
И.А. Безрукавников |
Положение
о предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, проживающим в городе Астрахани
(утв. постановлением мэра города от 2 июня 1998 г. N 1699-м)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением главы администрации Астраханской области от 29 мая 1997 года N 213 "О некоторых мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства", определяющим введение дифференцированной оплаты за содержание (техническое обслуживание) жилья и отопление в зависимости от занимаемой общей площади жилых помещений на переходный период до полного возмещения затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства за счет средств населения и постановлением главы администрации Астраханской области от 14 августа 1997 года N 346 "О предоставлении субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг при реформировании жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. Положение содержит порядок осуществления выплат компенсаций (субсидий), в дальнейшем - субсидий, по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Условия выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам районными отделами по назначению социальных выплат и компенсаций в пределах социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2.2. Субсидии предоставляются гражданам по обращению в заявительной форме.
2.3. Заявителем на предоставление субсидий может быть только квартиросъемщик. В случае приватизации жилья несколькими лицами в равных долях заявителем является гражданин, на чье имя открыт лицевой счет.
2.4. Граждане имеют право на получение субсидий, если сумма расходов на оплату жилых помещений по социальной норме общей площади жилья и коммунальных услуг по норматива их потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи:
1997 год - 16%
1998 год - 18%
1999 год - 19%
2000 год - 20%
2001 год - 22%
2002 год - 23%
2003 год - 25%.
2.5. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на них утверждаются органами местного самоуправления.
2.6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в государственном, муниципальном, ведомственном, приватизированном, кооперативном и частном жилищном фонде, а также гражданам, арендующим жилье.
Для приватизированного жилищного фонда сохраняются социальная норма общей площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг.
Граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, имеют право на жилищную субсидию только в части оплаты стоимости коммунальных услуг.
2.7. Расчет жилищных субсидий гражданам, проживающим в ведомственном жилищном фонде, может быть произведен работниками районных отделов по назначению социальных выплат и компенсаций при заключении договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение данного вида работ.
При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный, муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем, имеющим на то право, гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
2.8. Граждане (семьи), являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений в поднаем или забронировавшие жилье, теряют право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.9. Предоставление субсидий всем, имеющим на это право, гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.10. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между заинтересованными организациями на местном уровне не должна оказывать влияние на своевременность предоставления гражданам жилищных субсидий.
3. Порядок обращения граждан (квартиросъемщиков) и предоставления документов для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. Первичной инстанции обращения граждан по вопросу назначения жилищных субсидий являются жилищно-эксплуатационные предприятия, в которых заполняются бланки заявлений на предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на основании лицевых счетов квартиросъемщиков с учетом льгот на дополнительную жилплощадь (Приложение N 1).
В жилищно-эксплуатационных предприятиях, во время собеседования заявителям разъясняют основные принципы назначения жилищных субсидий с целью определения граждан, имеющих право на предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Кроме заявления, в жилищно-эксплуатационных предприятиях оформляется справка о начисленной сумме квартплаты и коммунальных услуг по установленной форме, в которой заявитель в дальнейшем заверяет фактическую сумму платы в специализированных предприятиях, оказывающих коммунальные услуги (Приложение N 2).
3.2. Заверив бланк заявления на предоставление жилищной компенсации в жилищно-эксплуатационном предприятии и оформив справку о начисленной сумме квартплаты и коммунальных услуг в соответствующих специализированных предприятиях, оказывающих коммунальные услуги, заявитель обращается в районный отдел по назначению социальных выплат и компенсаций не позднее 20 числа текущего месяца со следующим набором документов;
- заявление установленной формы, заверенное жилищно-эксплуатационным предприятием, содержащее сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади, на основании лицевых счетов квартиросъемщиков с учетом льгот на дополнительную жилплощадь, а также о форме собственности занимаемого жилого помещения;
- справка о начисленной сумме квартплаты и коммунальных услуг с учетом предоставления льгот за предыдущие 6 месяцев;
- справки о доходах каждого члена семьи за 6 календарных месяцев, предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидий;
- справки из учебных заведений;
- трудоспособные неработающие лица, не состоящие на учебе в отделах содействия занятости, предоставляют справку о выполнении общественных работ (не распространяется на женщин, имеющих детей до 3-х летнего возраста, детей-инвалидов);
- трудовые книжки - для пенсионеров и неработающих членов семьи;
- паспорта взрослых членов семьи;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
- в случае необходимости - справки из медицинских учреждений, из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе, справки их милиции, из мест лишения свободы, копии решения суда и т.д.
3.3. При необходимости районные отделы по назначению социальных выплат и компенсаций осуществляют проверку достоверности представленных заявителем документов.
Районные отделы по назначению социальных выплат и компенсаций вправе (в порядке контроля) направить официальный запрос на предприятия, в организации, отделы содействия занятости населения, органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
Районные отделы по назначению социальных выплат и компенсаций обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.
3.4. Для решения спорных вопросов при определении совокупного дохода, состава семьи и т.д., проводится обследование материально-бытового положения заявителя с составлением акта обследования. Обследование осуществляется комиссией в составе председателей отделов по назначению социальных выплат и компенсаций, жилищно-эксплуатационных предприятий, администрации районов.
4. Порядок назначения гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
4.1. Сроки рассмотрения документов, необходимых для начисления жилищной субсидии, с момента их предоставления в полном объеме в районные отделы по назначению социальных выплат и компенсаций до назначения субсидий не должны превышать 10 дней.
4.2. На основании полученных документов в районных отделах по назначению социальных выплат и компенсаций производится начисление жилищных субсидий и предоставление их гражданам в безналичной форме.
4.3. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы общей площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам.
4.4. Назначение субсидий производится с месяца обращения за ее получением в районные отделы по назначению социальных выплат и компенсаций при подаче документов до 20-го числа месяца, и с последующего месяца при подаче документов после 20-го числа месяца.
4.5. Жилищная субсидия назначается сроком на 6 месяцев.
4.6. По окончании срока назначенной субсидии гражданин вправе вновь обратиться в районный отдел по назначению социальных выплат и компенсаций, представив все необходимые документы для нового ее оформления.
4.7. При наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг назначение жилищных субсидий гражданам осуществляется при согласовании с ними сроков погашения задолженности на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
4.8. При пересмотре ставок оплаты жилья и коммунальных услуг автоматически производится соответствующий перерасчет субсидий.
В случае изменения доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг перерасчет размера жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика.
4.9. Все заявления о предоставлении жилищных субсидий, спорные вопросы по назначению субсидий рассматриваются на заседаниях районных рабочих комиссий по социальным вопросам, созданных при администрациях районов. Заключение комиссий является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидий.
Свои заключения комиссии строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости на основе акта материально-бытового состояния семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции, и других документов.
4.10. Выплата субсидий приостанавливается на время, если:
- не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги (задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг);
- не возмещаются какие-либо суммы субсидий, выплаченные вследствие неправильной информации или других причин (предоставление ложной информации о доходе);
- нарушен порядок регистрации в отделе содействия занятости, что повлекло приостановку выплаты пособия.
Возобновление выплаты субсидий наступает, когда семья устраняет причину приостановления.
4.11. Выплата субсидий прекращается:
- по желанию заявителя;
- в случае изменения места жительства семьи (порядок оформления субсидий по новому адресу аналогичен оформлению для вновь обратившейся семьи);
- если предоставление семьей неправильной информации повлекло выплату необоснованных субсидий.
Прекращение выплаты субсидий вступает в силу с момента принятия решения районной рабочей комиссией по социальным вопросам с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.
4.12. Районные отделы по назначению социальных выплат и компенсаций оформляют распоряжения и реестры на предоставление жилищных субсидий согласно разработанных форм и сроков отчетности.
5. Ответственность граждан, обращающихся с заявлениями о предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
5.1. Граждане несут полную ответственность за доверенность представленных документов об их доходах.
5.2. При выявлении умышленного искажения информации о доходах, квартиросъемщик и его семья теряет право на получение жилищных субсидий сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий посредством зачетов при последующей оплате за жилищно-коммунальные услуги или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке). При повторном занижении реальных доходов, квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидий на весь период проживания на данной жилплощади.
6. Определение состава семьи при исчислении совокупного дохода
6.1. Состав семьи граждан, обращающихся с заявлениями о предоставлении жилищных субсидий, определяется в жилищно-эксплуатационных предприятиях.
6.2. Субсидии предоставляются гражданам только по месту прописки. Указанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их среднедушевой доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места прописки.
В случае раздельной прописки супругов, если один из них или оба супруга не являются квартиросъемщиками, определяется их среднедушевой доход, с учетом которого рассчитывается субсидия по числу прописанных по данному адресу.
Если оба супруга являются ответственными квартиросъемщиками по месту своей прописки, семья утрачивает право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
6.3. При определении среднего совокупного дохода семьи учитываются все лица, прописанные совместно с квартиросъемщиком, имеющие в соответствии с законами и иными нормативами актами равными с нанимателем жилья права пользования жилым помещением, и оплачивающие жилищно-коммунальные услуги по единому лицевому счету.
6.4. В случае прописки по данному адресу нескольких семей (лиц), ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, доходов учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
6.5. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода семьи с родителями.
6.6. Если на жилой площади прописано только лицо, обучающееся на дневном отделении учебного заведения и получающее (не получающее) стипендию в качестве основного источника дохода, и имеющее родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
6.7. При определении состава семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилплощадь (военнослужащие срочной службы; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске и т.п.).
6.8. В случае, если семья состоит их двух человек, один из которых длительное время отсутствует по одной из выше указанных причин, то второй член семьи не считается одиноко проживающим.
6.9. Состав семьи с учетом происходивших изменений определяется за период, равный 6-ти месяцам, предшествовавший месяцу обращения о назначении жилищной субсидии.
7. Доходы семьи, учитываемые при начислении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
7.1. К доходам семьи, учитываемым при начислении жилищных субсидий, относятся все виды доходов, подлежащие налогообложению, на основании Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", в том числе:
- заработная плата;
- пособие по больничным листам;
- оплата за работу в выходные, праздничные дни, за сверхсрочную работу, работу по совместительству, по договору, трудовому соглашению и т.п.;
- все виды премий и вознаграждений;
- все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и окладам;
- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- материальная помощь;
- выходные пособия при прекращении трудового договора, выплаты работникам при увольнении в связи с реорганизацией, ликвидацией предприятий, при сокращении численности и штатов;
- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
- доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности, официально зарегистрированный в налоговой инспекции;
- доходы от акций и других ценных бумаг;
- доход от выполнения общественных работ.
7.2. Также, к доходам семьи, учитываемым при начислении жилищных субсидий, относятся доходы, не подлежащие налогообложению;
- все виды пенсий, назначаемые в порядок, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации;
- единые ежемесячные пособия на детей в возрасте до 16 лет (до 18 лет - учащимся в общеобразовательных учебных заведениях), выплачиваемые по месту работы или через органы социальной защиты населения;
- стипендии, выплачиваемые в учебных заведениях;
- пособие по безработице, а также стипендии, выплачиваемые в период профессионального обучения из государственного фонда занятости;
- денежное довольствие военнослужащих Российской Армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категориям граждан;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия;
- ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет;
- сумма полученных алиментов;
- денежные переводы из-за границы.
8. Доходы семьи, не учитываемые при начислении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
8.1. К доходам семьи, не учитываемым при начислении жилищных субсидий относятся:
- для неработающих одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов компенсационные выплаты к пенсиям, назначенным в порядке, установленном федеральным законом и нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- единовременные целевые и системные социальные выплаты, субсидий и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений администрации области и города из фондов социальной поддержки населения и других внебюджетных источников;
- целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных критической ситуацией;
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- единовременное пособие на погребение;
- ссуды, субсидии и кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья:, включая средства для вступления в жилищно-строительные кооперативы;
- вознаграждение за сданную кровь;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;
- оплата командировочных расходов;
- сумма уплаченных алиментов;
- стипендии студенток - одиноких матерей.
9. Определение совокупного дохода семьи
9.1. Среднемесячный совокупный доход семьи складывается из среднемесячных доходов всех членов за 6 месяцев, предшествовавших месяцу обращения о назначении жилищной субсидии.
9.2. Заработная плата и другие доходы, начисленные но фактически не выплаченные, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
9.3. Все документы о доходах каждого члена семьи должны быть заверены печатью и подписаны руководителем и главным бухгалтером.
9.4. При отсутствии сведений об алиментах (справка о розыске родителя, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы родителя о размере начисленных алиментов, справка из суда, из мест лишения свободы и т.д.), в виде исключения, заявитель может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае он берет на себя ответственность за достоверность данной информации. При добровольном отказе от алиментов, в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда на каждого ребенка, имеющего право на получение алиментов.
9.5. Для лиц, имевших заработок не в каждом из 6-ти месяцев, предшествовавших месяцу обращения о назначении жилищной субсидии, при определении среднемесячного дохода общая сумма заработной платы за данные 6 месяцев делится на количество месяцев, за которые был начислен заработок.
9.6. Если одним из членов семьи представлена справка с места работы об отсутствии заработка, в состав семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда.
9.7. В виде исключения, неработающим трудоспособным гражданам, трудоустройство которых на момент обращения за субсидией невозможно в силу уважительных причин, в состав совокупного семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда по числу неработающих членов семьи. Такое решение полномочна принимать районная рабочая комиссия.
9.8. При получении доходов в натуральной форме, квартиросъемщик декларирует эти доходы в денежном выражении и несет ответственность за достоверность данной информации.
9.9. В спорных ситуациях, подсчет совокупного дохода семьи производится по решению районных рабочих комиссий.
10. Определение размера субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
10.1. Расчет размера жилищных субсидий осуществляется районными отделами по назначению социальных выплат и компенсаций.
10.2. Величина жилищной субсидии (РС) определяется как разница между размером платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах обоснованной социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (ОСН) и предельно допустимыми расходами семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
10.3. Льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг применяются жилищно-эксплуатационными предприятиями и специализированными предприятиями, оказывающими коммунальные услуги, при начислении платы за жилье и коммунальные услуги согласно действующих тарифов.
10.4. Размер жилищной субсидии не должен превышать фактически начисленной суммы квартплаты и коммунальных услуг.
Размер жилищной субсидии определяется по формуле:
РС - ОСН - d х Д,
где:
d - допустимая доля собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг (16% от совокупного дохода семьи в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения).
Д - среднемесячный совокупный доход семьи.
10.5. В исключительных случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую оплату за жилищно-коммунальные услуги, семья освобождается от оплаты за жилье и коммунальные услуги плотностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
Пример 1.
Семья из 4-х человек проживает в 3-комнатной благоустроенной квартире в 9-эт. доме, 59 кв. м общей площади. Семья не имеет льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Один из членов семьи болен туберкулезом и имеет право на 10 кв. м дополнительной площади.
Среднемесячный совокупный доход семьи за предыдущие 6 месяцев составил 539 руб. 89 коп.
Согласно справки о начисленной сумме квартплаты и коммунальных услуг, с учетом действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги, среднемесячная сумма оплаты жилищно-коммунальных услуг за предыдущие 6 месяцев (НС) составила (тарифы на жилищно-коммунальные услуги для данного примера приняты условно) - 168 руб. 12 коп., в том числе:
оплата жилья 32 коп. х 59 кв. м - 18 руб. 88 коп.
оплата электроэнергии 19 коп. х 170 кВт - 32 руб. 30 коп.
(фактический среднемесячный расход электроэнергии за предыдущие
6 месяцев составил 170 кВт)
оплата горячей воды 5 руб. 30 коп. х 4 чел. - 21 руб. 20 коп.
оплата отопления 54 коп. х 59 кв. м - 31 руб. 86 коп.
оплата холодной воды 3 руб. 75 коп. х 4 чел. - 15 руб.
оплата канализации 3 руб. 75 коп. х 4 чел. - 15 руб.
оплата слива горячей
воды 1 руб. 65 коп. х 4 чел. - 6 руб. 60 коп.
оплата за газ 2 руб. 55 коп. х 4 чел. - 10 руб. 20 коп.
оплата за вывоз
сухомусора 1 руб. 57 коп. х 4 чел. - 6 руб. 28 коп.
оплата лифта 2 руб. 70 коп. х 4 чел. - 10 руб. 80 коп.
Итого: 168 руб. 12 коп.
Величина допустимой доли собственных расходов семьи (18% от совокупного дохода семьи) составит:
539 руб. 89 коп. : 100 х 18 - 97 руб. 18 коп.
Фактическая среднемесячная сумма оплаты жилищно-коммунальных услуг за предыдущие 6 месяцев превышает установленную на данный период допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода:
168 руб. 12 коп > 97 руб. 18 коп.,
следовательно, семья имеет право на предоставление жилищной субсидии.
Размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах обоснованной социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (ОСН) с учетом льготы на дополнительную жилплощадь составит (социальные нормативы для данного примера приняты условно):
оплата жилья 32 коп. х 59 кв. м - 18 руб. 88 коп.
(Социальная норма общей площади жилья - 18 кв. м на 1 чел для семьи их 3-х человек + 10 кв. м дополнительной площади на больного туберкулезом):
18 кв. м х 4 + 10 кв. м - 72 кв. м + 10 кв. м - 82 кв. м
82 кв. м > 59 кв. м,
следовательно расчет производится по факту.
В пределах социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, расчет платы за жилищно-коммунальные услуги производится по факту. В случае превышения потребления семьей социальных норм жилья и коммунальных услуг, при определении размера субсидии, расчет платы за жилищно-коммунальные услуги производится по установленным социальным нормативам).
оплата электроэнергии 19 коп. х 160 кВт - 30 руб. 40 коп.
(Социальная норма расхода электроэнергии - 40 кВт на 1 чел.)
оплата горячей воды 5 руб. 30 коп. х 4 чел. - 21 руб. 20 коп.
оплата отопления 54 коп. х 59 кв. м - 31 руб. 86 коп.
оплата холодной воды 3 руб. 75 коп. х 4 чел. - 15 руб.
оплата канализации 3 руб. 75 коп. х 4 чел. - 15 руб.
оплата слива горячей
воды 1 руб. 65 коп. х 4 чел. - 6 руб. 60 коп.
оплата за газ 2 руб. 55 коп. х 4 чел. - 10 руб. 20 коп.
оплата за вывоз
сухомусора 1 руб. 57 коп. х 4 чел. - 6 руб. 28 коп.
оплата лифта 2 руб. 70 коп. х 4 чел. - 10 руб. 80 коп.
Итого: 166 руб. 22 коп.
Размер жилищной субсидии равен:
РС - ОСН - d х Д - 166 руб. 22 коп. - 539 руб. 89 коп. х 0,18 - 166
руб. 22 коп. - 97 руб. 18 коп. - 69 руб. 04 коп.
Размер оплаты жилищно-коммунальных услуг за счет средств семьи (ОС) определяется как разница между фактически начисленной суммой квартплаты и коммунальных услуг (НС) в текущем месяце и размером жилищной субсидии (РС):
ОС - НС - РС.
Например, в первом из 6-ти месяцев, на которые назначена жилищная субсидия, фактически начисленная сумма квартплаты и коммунальных услуг (НС) составила 170 рублей 72 коп. Тогда оплата жилищно-коммунальных услуг за счет средств семьи (ОС) будет равна:
ОС - НС - РС - 170 руб. 72 коп. - 69 руб. 04 коп. - 101 руб. 68 коп.
Сумма жилищной субсидии распределяется по специализированным предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, в процентном отношении согласно доли начисленной платы за ту или иную услугу в общее сумме квартплаты и коммунальных услуг.
Т.е. сумма жилищной субсидии (РС - 69 руб. 04 коп.) распределяется следующим образом:
Субсидия на оплату жилплощади
- 18 руб. 88 коп. : 168 руб. 12 коп. х 69 руб. 04 коп. - 7 руб. 75 коп.
Субсидия на оплату электроэнергии
- 32 руб. 30 коп. : 168 руб. 12 коп. х 69 руб. 04 коп. - 13 руб.26 коп.
Субсидия на оплату горячей воды
- 21 руб. 20 коп. : 168 руб. 12 коп. х 69 руб. 04 коп. - 8 руб. 70 коп.
Субсидия на оплату отопления
- 31 руб. 86 коп. : 168 руб. 12 коп. х 69 руб. 04 коп. - 13 руб.26 коп.
Субсидия на оплату холодной воды
- 15 руб. : 168 руб. 12 коп. х 69 руб. 04 коп. - 6 руб. 16 коп.
Субсидия на оплату канализации
- 15 руб. : 168 руб. 12 коп. х 69 руб. 04 коп. - 6 руб. 16 коп.
Субсидия на оплату слива горячей воды
- 6 руб. 60 коп. : 168 руб. 12 коп. х 69 руб. 04 коп. - 2 руб. 71 коп.
Субсидия на оплату за газ
- 10 руб. 20 коп. : 168 руб. 12 коп. х 69 руб. 04 коп. - 4 руб. 19 коп.
Субсидия на оплату за вывоз сухомусора
- 6 руб. 28 коп. : 168 руб. 12 коп. х 69 руб. 04 коп. - 2 руб. 57 коп.
Субсидия на оплату за лифт
- 10 руб. 88 коп. : 168 руб. 12 коп. х 69 руб. 04 коп. - 4 руб. 46 коп.
Итого: 69 руб. 04 коп.
Тогда ежемесячная оплата жилищно-коммунальных услуг за счет средств семьи (ОС), в течение 6-ти месяцев с момента назначения жилищной субсидии, по каждой конкретной жилищно-коммунальной услуге будет определяться как разница между фактически начисленной платой за данную услугу в текущем месяце и величиной жилищной субсидии, начисленной за эту услугу.
Например, в первом из 6-ти месяцев, на которые назначена жилищная субсидия. фактически начисленная сумма оплаты электроэнергии составила 32 рубля. Тогда оплата электроэнергии за счет средств семьи будет равна:
ОС - НС - РС - 32 руб. 26 коп. - 18 руб. 74 коп.
Пример 2.
Одинокий пенсионер проживает в двухмесячной благоустроенной квартире в 9-эт. доме, 45 кв. м общей площади. Пенсионер является ветераном труда и имеет льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.
Его среднемесячный совокупный доход на предыдущие 6 месяцев составил 234 руб. 19 коп.
Согласно справке о начисленной сумме квартплаты и коммунальных услуг, среднемесячная сумма оплаты за жилищно-коммунальные услуги за предыдущие 6 месяцев с учетом льготы (НС"), исчисляемая по формуле:
НС" - НС - 0.5 х ОСН, составила 77 руб. 69 коп.
Величина допустимой доли собственных расходов семьи (18% от совокупного дохода семьи) составит:
234 руб. 19 коп. : 100 х 18 - 42 руб. 15 коп.
Фактическая среднемесячная сумма оплаты жилищно-коммунальных услуг за предыдущие 6 месяцев превышает установленную на данный период допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода:
77 руб. 69 коп. > 42 руб. 15 коп., следовательно, пенсионер имеет право на предоставление жилищной субсидии.
Размер платы за жилищно-коммунальные услуги по социальным нормативам с учетом льгот (ОСН") определяется как соответствующий льготе процент от рассчитанной платы в пределах обоснованной социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в данном примере 50% от ОСН).
Рассчитанная плата в пределах обоснованной социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (ОСН) составил 127 руб. 55 коп.
Размер платы за жилищно-коммунальные услуги по социальным нормативам с учетом льгот составил:
ОСН" - ОСН х 0.5 - 127 руб. 55 коп. х 0.5 - 63 руб. 78 коп.
Размер жилищной субсидии равен:
РС - ОСН" - d х Д - 63 руб. 78 коп. - 234 руб. 19 коп. х 0.18 - 63 руб. 78 коп. - 42 руб. 15 коп. - 21 руб. 63 коп.
Размер оплаты жилищно-коммунальных услуг за счет средств семьи (ОС), а также распределение суммы жилищной субсидии по специализированным предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, определяется аналогично примеру N 1.
Пример N 3.
Среднемесячный совокупный доход семьи за предыдущие 6 месяцев составил 2500 рублей.
Среднемесячная начисленная сумма квартплаты и коммунальных услуг за предыдущие 6 месяцев составил 145 рублей.
Величина допустимой доли собственных расходов семьи (18% от совокупного дохода семьи) составит:
2500 руб. : 100 х 18 - 450 руб.
Фактическая среднемесячная сумма оплаты жилищно-коммунальных услуг за предыдущие 6 месяцев меньше установленной на данный период допустимой доли собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода:
145 руб. < 450 руб., следовательно, семья не имеет права на предоставление жилищной субсидии.
10.6. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется семьей ежемесячно, в течение 6-ти месяцев с момента назначения жилищной субсидии, в размере разницы между фактически начисленной платы по каждой конкретной жилищно-коммунальной услуге в текущем месяце и величиной жилищной субсидии, начисленной на эту услугу.
10.7. Городской финансовый отдел ежемесячно перечисляет на расчетный счет жилищно-эксплуатационных предприятий, специализированных предприятий, оказывающих коммунальные услуги, денежные средства в сумме, равной величине предоставленных жилищных субсидий, в соответствии со сводными реестрами по районам за текущий месяц.
11. Права районных рабочих комиссий по социальным вопросам
Для решения всех спорных вопросов по назначению жилищных субсидий создаются районные рабочие комиссии по социальным вопросам в составе представителей администраций районов, органов социальной защиты населения, районных отделов по назначению социальных выплат и компенсаций, налоговых инспекций, юристов и т.д.
Районные рабочие комиссии по социальным вопросам осуществляют консультативную помощь семьям по оказанию различных видов социальной помощи, в том числе и назначению жилищных субсидий, и содействие в получении этой помощи.
Все заявления граждан о предоставлении жилищных субсидий, спорные вопросы по назначению субсидий рассматриваются на заседаниях районных рабочих комиссий по социальным вопросам для утверждения суммы выплат субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, проживающим в г. Астрахани.
Положение содержит порядок осуществления выплат компенсаций (субсидий), в дальнейшем - субсидий, по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Постановление мэра города Астрахани от 2 июня 1998 г. N 1699-м "Об утверждении Положения о предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, проживающим в г. Астрахани"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов г. Астрахани" N 2, 1998