Постановлением Правительства Астраханской области от 4 февраля 2008 г. N 34-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации Астраханской области
от 8 декабря 2004 г. N 18/217
"О комплексной целевой программе "Привлечение инвестиций в
Астраханскую область на 2005-2008 годы"
5 сентября 2007 г., 4 февраля, 10 сентября 2008 г.
В соответствии с постановлением администрации Астраханской области от 08.12.2004 N 18/216 "О разработке комплексной целевой программы "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы" администрация Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
3. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в течение 2005-2008 годов в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год.
4. Агентству по делам печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Врио Губернатора Астраханской области
А.П.Глазков
Комплексная целевая программа
"Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы"
(утв. постановлением администрации Астраханской области от 8 декабря 2004 г. N 18/217)
5 сентября 2007 г., 4 февраля, 10 сентября 2008 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2008 г. N 483-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
комплексной целевой программы "Привлечение
инвестиций в Астраханскую область на 2005 - 2008 годы"
Наименование Программы Комплексная целевая программа
"Привлечение инвестиций в Астраханскую
область на 2005-2008 годы"
Основание для Закон Астраханской области от 16.08.2006
разработки Программы N 50/2006-ФЗ "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности в
Астраханской области"
Государственный заказчик Министерство экономического развития
и разработчик Программы Астраханской области
Цель и задачи Стратегической целью Программы является
Программы привлечение инвестиций в объеме,
позволяющем обеспечить создание условий
для быстрого и устойчивого экономического
роста на территории Астраханской области.
Для ее реализации предполагается решение
следующих задач:
- стимулирование инвестиционной
активности предприятий и
предпринимательских структур,
- совершенствование существующих и
создание новых правовых механизмов
привлечения, приема и использования
инвестиционных ресурсов как
отечественных, так и иностранных,
- совершенствование организационных
механизмов привлечения инвестиций в
экономику области,
- повышение инвестиционной
привлекательности области на основе
формирования благоприятного имиджа
области,
- создание инфраструктуры инвестиционной
деятельности, которая обеспечивала бы
на высоком профессиональном уровне
потребности потенциальных и
существующих инвесторов, бизнеса
и органов государственной власти,
- совершенствование программно-целевого
метода управления региональным
развитием
Срок реализации 2005-2008 годы
Программы
Исполнители основных Министерство экономического развития,
мероприятий Программы министерство международного
сотрудничества, министерство
имущественных и земельных отношений,
агентство по печати и информационным
коммуникациям Астраханской области,
администрации муниципальных районов
Астраханской области
Объемы и источники Средства областного бюджета - 48281,5
финансирования тыс. руб., в том числе по годам:
2005 год - 1629,7 тыс. руб.,
2006 год - 2508,8 тыс. руб.,
2007 год - 5343,0 тыс. руб.,
2008 год - 38800,0 тыс. руб.
Собственные средства предприятий -
30500,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2007 год - 3500 тыс. руб.,
2008 год - 27000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Увеличение объемов инвестиционных
результаты ресурсов, привлекаемых в экономику
Астраханской области за счет всех
источников финансирования в объеме,
позволяющем обеспечить двукратное
увеличение валового регионального
продукта Астраханской области
Контроль за исполнением Министерство экономического развития
Программы Астраханской области
1. Введение
Комплексная целевая программа "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы" разработана в соответствии с Законом Астраханской области от 29.07.98 N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области", другими нормативными и правовыми актами Астраханской области.
Программа определяет основные направления инвестиционной политики администрации области на ближайшие годы и включает в себя мероприятия по привлечению инвестиций на территорию области.
2. Основания для программирования
Позитивные тенденции в инвестиционной сфере, наметившиеся в Астраханской области в 1997 году, получили свое дальнейшее развитие в последующие годы. В 2003 году продолжился рост инвестиционной активности (112,0% к уровню 2002 года). По отношению к 1996 году за последние семь лет инвестиции увеличились на 73,1%.
В 2004 году также ожидается продолжение роста инвестиций в основной капитал. По сравнению с 2003 годом этот показатель вырастет на 4,4%.
В 2003 году наибольшая доля инвестиций направлялась в промышленность (12,5%), прежде всего, в топливную отрасль, геологию и разведку недр (11,0%), транспорт (14,6%), жилищно-коммунальное хозяйство (22,5%) - наиболее привлекательные отрасли для вложения инвестиций.
В структуре источников финансирования инвестиций в последние годы наблюдалось снижение доли собственных средств (с 54,4% в 1997 году до 23,9% в 2003 году) и увеличение доли привлеченных (с 45,6% до 76,1%). При этом основную часть привлеченных средств составляют средства головных организаций (ОАО "Газпром", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Лукойл" и др.), направляемые на развитие филиалов и структурных подразделений, расположенных на территории области, а также государственные инвестиции, доля которых в общем объеме инвестиций сократилась с 11,3% в 1997 году до 6,8% в 2003 году.
Объем инвестиций, поступающих в экономику области от иностранных инвесторов, на протяжении последних лет непрерывно растет.
В 2003 году из-за рубежа в экономику области поступило 56117 тыс. долларов США иностранных инвестиций, что на 75,2% больше уровня 2002 года, причем 97,6% инвестиций составили прямые инвестиции.
Значительный рост инвестиций в экономику области связан не только с наличием на территории области привлекательных отраслей и объектов для инвестирования, но и в значительной мере с активной инвестиционной политикой администрации области, обеспечившей формирование благоприятного инвестиционного климата в области, направленной на стимулирование инвестиционной активности предприятий и привлечение инвесторов, создание условий, способствующих привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики.
В области действуют законы Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" и "О Бюджете развития Астраханской области", областная целевая программа "Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в Астраханскую область на 2002-2004 годы", другие механизмы, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности, развитие рынка инвестиций, обеспечение интересов субъектов инвестиционной деятельности.
В рамках созданной в области системы инвестиционного регулирования инвестор практически на всех этапах проекта может воспользоваться какой-либо из форм поддержки. На этапе возникновения идеи и формирования инвестиционного предложения такой формой является информационное и организационное сопровождение проекта. На этапе реализации проекта предоставляются государственные гарантии, участие в уставном капитале, субвенции для погашения процентов по банковским кредитам, бюджетные кредиты. На этапе выпуска новой продукции и выхода на проектную мощность предприятия в рамках проекта освобождаются от выплаты части налогов на прибыль и имущество в части областного бюджета.
В то же время для решения задачи удвоения валового регионального продукта к 2007 году необходимо обеспечить значительный рывок в инвестиционной сфере. Так, в 2005 году темп роста объема инвестиций должен составить 154%, в 2006 году - 128% и в 2007 году - 127,1%.
Имеющихся в настоящее время заделов и применяемых методов стимулирования инвестиционной активности на территории области для решения этой амбициозной задачи недостаточно. Это возможно только при условии существенного совершенствования имеющейся системы инвестиционного регулирования путем создания принципиально новых механизмов привлечения инвестиций.
В связи с этим назрела необходимость в разработке комплексной целевой программы "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы".
3. Цель и задачи программы
Стратегической целью Программы является привлечение инвестиций в объеме, позволяющем обеспечить создание условий для быстрого и устойчивого экономического роста на территории Астраханской области. Для ее реализации предполагается решение следующих задач:
- стимулирование инвестиционной активности предприятий и предпринимательских структур,
- совершенствование существующих и создание новых правовых механизмов привлечения, приема и использования инвестиционных ресурсов как отечественных, так и иностранных,
- совершенствование организационных механизмов привлечения
инвестиций в экономику области,
- повышение инвестиционной привлекательности области на основе
формирования благоприятного имиджа области,
- создание инфраструктуры инвестиционной деятельности, которая обеспечивала бы на высоком профессиональном уровне потребности потенциальных и существующих инвесторов, бизнеса и органов государственной власти,
- совершенствование программно-целевого метода управления региональным развитием.
4. Система программных мероприятий
В Программу включено осуществление следующих основных мероприятий:
4.1. Стимулирование инвестиционной активности
4.1.1. Совершенствование действующих законов Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" и "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области".
В настоящее время в области созданы и реально действуют механизмы регулирования инвестиционной деятельности, включающие законы Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области", "О Бюджете развития Астраханской области" и "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области", а также другие нормативные правовые акты, принятые в их развитие.
Закон Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области", который был принят еще в 1998 году, направлен на стимулирование инвестиционной деятельности, защиту интересов субъектов инвестиционной деятельности, определяет формы государственной поддержки инвестиций.
На сегодняшний день необходимо внесение изменений и дополнений в данный Закон, касающихся:
- развития частно-государственного партнерства в инвестиционной сфере, которое будет осуществляться путем заключения с крупными отечественными инвесторами инвестиционных соглашений и разработки совместных долгосрочных инвестиционных программ,
- повышения эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности путем заключения инвестиционных договоров, жестко конкретизирующих экономические показатели инвестиционного проекта и обязательства сторон по их исполнению.
Одним из действующих видов государственной поддержки реализации инвестиционных проектов является льготное налогообложение предприятий, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, в части налога на прибыль и имущество. Получение данных налоговых льгот возможно только через предоставление инвестиционному проекту статуса "инвестиционный проект, одобренный администрацией области" либо "особо важный инвестиционный проект". Однако процедура получения статуса требует оформления солидного пакета документов и определенного временного интервала, что служит препятствием для предприятий, осуществляющих инвестиционные вложения самостоятельно.
Вместе с тем опыт других субъектов Федерации (Санкт-Петербург, Саратов) свидетельствует, что наиболее эффективным способом налогового стимулирования инвестиционной деятельности предприятий является самостоятельное получение налоговых льгот, определенных областным законом, при условии вложения инвестиций не менее оговоренного законом объема.
Поэтому необходимы проведение анализа налоговых платежей крупных и средних предприятий, осуществляющих наибольшую долю инвестиционных вложений на территории области, и подготовка на его основе изменений в Закон Астраханской области "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области".
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2008 г. N 483-П пункт 4.1.2 настоящей Программы изложен в новой редакции
4.1.2. Формирование предложений для стратегических инвесторов.
В настоящее время реализация инвестиционных проектов осуществляется либо по инициативе хозяйствующих субъектов, либо по инициативе исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Эти проекты по объему инвестиций можно отнести к малым проектам, поэтому их финансирование осуществляется в основном за счет собственных средств хозяйственных субъектов либо за счет привлеченных инвестиционных ресурсов кредитных организаций.
В то же время реализация крупных проектов требует привлечения стратегических инвесторов. По существующей практике работы с данной категорией инвесторов необходимы не только разработка бизнес-планов, соответствующих международным требованиям, но и формирование соответствующих организационных, финансовых механизмов, формирование земельных участков и создание инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов.
Решение этих вопросов относится в большей степени к компетенции органов местного самоуправления. В то же время органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в большинстве случаев организационно и психологически не готовы к работе со стратегическими инвесторами.
В связи с этим исполнительные органы государственной власти Астраханской области могут оказывать организационную, консультационную, методическую и финансовую помощь муниципальным образованиям при разработке крупных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Астраханской области, проведении работы с инвесторами. Однако исполнительные органы государственной власти Астраханской области также не имеют достаточного опыта такой работы.
Таким образом, целесообразна поддержка (в том числе финансовая) деятельности администраций муниципальных районов Астраханской области по привлечению стратегических инвесторов, в том числе:
- по формированию организационных структур, создаваемых специально под вхождение инвестора,
- по подготовке инвестиционных площадок, включая отбор земельных участков, наиболее перспективных с точки зрения интенсивного сельскохозяйственного производства (на основе научно обоснованного севооборота), комплекс землеустроительных работ, регистрацию прав на земельные участки и др.#
- по самостоятельной подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов сельскохозяйственной направленности и презентации их потенциальным инвесторам.
4.2. Формирование прогрессивного инвестиционного законодательства
4.2.1. Разработка и принятие закона Астраханской области "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Астраханской области, для осуществления инвестиционной деятельности (строительства и реконструкции) с правом дальнейшей эксплуатации".
На сегодняшний день в реестре государственной собственности Астраханской области числится ряд объектов незавершенного строительства многолетней давности зданий и сооружений, законсервированных либо используемых не по назначению. Кроме того, в силу недостаточности средств областного бюджета на капитальные вложения и ряда других объективных причин количество объектов незавершенного строительства ежегодно увеличивается. Существует также ряд объектов государственной собственности Астраханской области (в том числе и объекты инженерной инфраструктуры), нуждающихся в реконструкции.
Вместе с тем многие из этих объектов представляют интерес для потенциальных инвесторов при реализации инвестиционных проектов, что и обусловливает необходимость принятия данного закона, который должен предусматривать порядок предоставления объектов недвижимости (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, земельные участки), находящихся в собственности Астраханской области, инвесторам, выбранным на конкурсной основе, для реализации инвестиционных проектов с последующей эксплуатацией этих объектов на условиях заключения концессионных договоров либо аренды с дальнейшим выкупом.
4.2.2. Разработка блока нормативных правовых актов по подготовке инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов.
При принятии потенциальным инвестором решения о вложении средств большое значение имеет определение места под строительство. При этом преимущество получают специально подготовленные площадки, оснащенные всеми необходимыми коммуникациями.
Поэтому необходима разработка ряда нормативных и иных правовых актов, определяющих порядок проведения инженерной подготовки земельных участков, повышающей их привлекательность для потенциальных инвесторов в целях последующей реализации инвестиционных проектов.
Разработка данных актов должна предваряться подготовительной работой по проведению инвентаризации инвестиционных площадок на территории области, которая позволит определить дальнейшие цели использования объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Астраханской области, и потребность в их инженерной подготовке для реализации инвестиционного проекта.
Аналогичную работу должны провести и муниципальные образования в части земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
4.2.3. Привлечение частных инвесторов к строительству объектов социальной инфраструктуры.
В настоящее время в связи с недостатком средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, срок строительства ряда социальных объектов растягивается на долгие годы. В связи с этим увеличивается сметная стоимость строительства, откладывается решение социальных проблем.
Выходом из этой ситуации может стать привлечение к такому строительству заинтересованных инвесторов, способных осуществить работы в приемлемые сроки за счет собственных средств на условиях рассрочки платежей из областного бюджета на несколько лет. В качестве стимулирующих факторов инвестору могут быть предложены льготы по налогообложению, возможность использования части построенных объектов в коммерческих целях инвестора и т.д.
4.3. Совершенствование организационных механизмов привлечения инвестиций в экономику области
В настоящее время имеющаяся институциональная инфраструктура инвестиционной деятельности (банки, страховые и лизинговые компании и т.д.) работает недостаточно эффективно. В связи с этим необходимо проведение ряда организационных мероприятий по их активному вовлечению в инвестиционный процесс на территории области.
4.3.1. Активизация инвестиционной деятельности коммерческих банков.
В целях более широкого вовлечения банковского сектора в инвестиционный процесс на территории области необходимо обеспечить сотрудничество администрации области с банками по следующим направлениям:
- разработка механизмов долгосрочного инвестиционного кредитования,
- создание кредитных бюро, оказывающих услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг,
- создание консультационных бюро при банках или совместно с ними, которые бы осуществляли подготовку инвестиционных проектов в соответствии с банковскими требованиями.
4.3.2. Вовлечение страховых компаний в инвестиционный процесс на территории области.
Предполагается внедрение новых форм сотрудничества со страховыми компаниями с целью привлечения их к страхованию рисков банков при кредитовании ' инвестиционных проектов, а также различных видов предпринимательских рисков в процессе реализации инвестиционных проектов.
4.3.3. Взаимодействие с лизинговыми компаниями.
В целях повышения эффективности инвестиционной деятельности предполагается проведение тендеров по отбору лизинговых компаний для участия в реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке. С отобранными лизинговыми компаниями будут заключены соглашения о сотрудничестве, предусматривающие их взаимодействие с администрацией области в процессе реализации инвестиционных проектов.
4.4. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области
Повышение инвестиционной привлекательности области на основе формирования благоприятного имиджа области планируется обеспечить за счет реализации следующих мероприятий:
- обеспечение участия области в крупных международных и межрегиональных представительских мероприятиях (экономических миссиях, симпозиумах, форумах, выставках),
- освещение в средствах массовой информации инвестиционной политики Астраханской области (подготовка теле- и радиопрограмм, освещающих деятельность предприятий, работающих с инвесторами;
проведение прямых эфиров на ТВ с анализом экономической ситуации в области; подготовка для прессы специальных материалов и др.),
- подготовка и публикация материалов, посвященных экономике и инвестиционной привлекательности Астраханской области, в российских и зарубежных изданиях,
- разработка и изготовление комплектов печатной продукции (буклеты, каталоги, сборники "Путеводитель инвестора" и т.д.) по Астраханской области, необходимой для взаимодействия с инвесторами на презентационных мероприятиях,
- выпуск CD - диска об инвестиционной привлекательности Астраханской области,
- подготовка и проведение презентаций Астраханской области и расположенных на ее территории предприятий, инициирующих реализацию инвестиционных проектов.
4.5. Создание инфраструктуры инвестиционной деятельности
Обязательным условием эффективного осуществления инвестиционного процесса на территории области является создание необходимой инфраструктуры инвестиционной деятельности, а именно:
- формирование сети аккредитованных администрацией области предприятий и организаций, оказывающих консалтинговые услуги,
- создание сети центров развития, оказывающих потенциальным инвесторам услуги по реализации на территории области инвестиционных проектов, подбору оборудования и организации бизнеса;
- формирование информационно-маркетинговых центров, оказывающих инвесторам услуги по подбору бизнес-партнеров, проведению маркетинговых исследований, разработке маркетинговой стратегии;
- создание электронного портала, на котором у потенциальных инвесторов будет возможность ознакомиться с областным инвестиционным законодательством, перечнем инвестиционных площадок области, действием различных механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности.
4.6. Совершенствование программно-целевого метода управления региональным развитием
Целевые программы как федерального значения, так и принятые на уровне субъекта Российской Федерации, являются одним из наиболее эффективных инструментов привлечения инвестиций для решения проблем развития территории.
На сегодняшний день на территории области реализуются 12 федеральных и 56 областных целевых программ.
Центральное место среди федеральных целевых программ занимает программа "Юг России", успешно реализуемая на территории Астраханской области начиная с 2002 года. В рамках программы осуществляются проекты по развитию транспортного коридора "Север-Юг", воспроизводству запасов осетровых, внедрению нетрадиционных видов сельскохозяйственных культур, обеспечению населения Астраханской области питьевой водой и развитию социальной сферы. Вместе с тем в настоящее время решением Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 15.04.2004 N 12, раздел 1) планируется проведение корректировки данной программы и разработка ее на период до 2012 года.
Поэтому необходимо проведение мероприятий по разработке предложений Астраханской области в части корректировки ФЦП "Юг России" и разработки ее второго этапа на период 2006-2012 годов.
Реализация областных целевых программ на территории области позволяет решать ряд социальных проблем и стимулировать развитие производственных отраслей. Вместе с тем работа с областными целевыми программами требует определенной систематизации и совершенствования механизма их реализации. Это обусловлено еще и тем, что Государственной Думой Астраханской области принят Закон Астраханской области "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", который определяет общий порядок разработки и реализации целевых программ на территории области.
В развитие данного Закона необходима разработка и принятие блока нормативных и иных правовых актов, регламентирующих подходы к разработке и реализации целевых программ на территории области.
4.7. Прочие мероприятия
В целях повышения квалификации сотрудников предприятий и органов исполнительной власти Астраханской области в инвестиционной сфере Программой также предполагается проведение в Астраханской области информационно-консультационных и обучающих семинаров, в том числе с привлечением зарубежных экспертов, а также участие в обучающих семинарах и конференциях по вопросам инвестиций, которые будут проходить в других городах России.
Кроме того, для осуществления консультационной деятельности в сфере инвестиций, создания базы данных инвестиционных площадок и т.д необходима разработка и приобретение специализированного программного обеспечения в сфере бизнес-планирования, анализа реализации инвестиционных проектов, создания баз данных.
Программой также предусмотрены прочие мероприятия, направленные на привлечение инвестиций на территорию области из различных источников, в том числе из федерального бюджета (оплата научно-исследовательских работ по вопросам инвестиций, изготовление печатной продукции, поощрения и т.д.).
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств областного бюджета и собственных средств предприятий, инициирующих реализацию (реализующих) инвестиционных проектов.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для выполнения Программы, составляет 78781,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 48281,5 тыс. рублей, собственных средств предприятий - 30500,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации программы
Общее руководство ходом реализации Программы в пределах своих полномочий осуществляет министерство экономического развития Астраханской области, как государственный заказчик Программы. Реализация Программы осуществляется в рамках действующего инвестиционного законодательства Астраханской области.
7. Контроль за ходом реализации программы
Министерство экономического развития Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств, вносит предложения по уточнению программных мероприятий.
8. Ожидаемые конечные результаты
Результатом реализации данной Программы должно стать увеличение объемов инвестиционных ресурсов, привлекаемых в экономику Астраханской области за счет всех источников финансирования, в количестве, позволяющем обеспечить двукратное увеличение валового регионального продукта Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2008 г. N 483-П в настоящий раздел внесены изменения
Потребность в финансировании мероприятий программы
N п/п | Мероприятия | Исполнители | Всего | 2005 год | 2006 год |
2007 год | 2008 год |
1. Стимулирование инвестиционной активности | |||||||
1.1. |
Совершенствование действующего областного инвестиционного законодательства |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|||||
1.2. |
Формирование предложений для стратегических инвесторов |
Министерство экономического развития Астраханской области, администрации муниципальных районов Астраханской области |
352,0 | ||||
1.2.1. |
Оказание необходимой консультационно-методической помощи при разработке инвестиционных проектов |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|||||
1.2.2. |
Привлечение специализированных консалтинговых компаний к разработке инвестиционных проектов |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Областной бюджет 3000,0 Средства предприя- тий - 2000,0 |
0,0 0,0 |
500,0 0,0 |
0,0 0,0 |
1500,0 2000,0 |
2. Формирование прогрессивного инвестиционного законодательства | |||||||
2.1. |
Разработка нормативных правовых актов Астраханской области по подготовке инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|||||
2.2. |
Создание нормативной правовой базы для привлечения частных инвесторов к строительству объектов социальной инфраструктуры |
Министерство экономического развития Астраханской области, министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области |
|||||
3. Совершенствование организационных механизмов привлечения инвестиций в экономику области | |||||||
3.1. |
Активизация инвестиционной деятельности коммерческих банков |
||||||
3.2. |
Разработка механизмов сотрудничества со страховыми организациями области с целью вовлечения их в инвестиционный процесс |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|||||
3.3. |
Разработка механизмов сотрудничества с лизинговыми компаниями в процессе реализации инвестиционных проектов |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|||||
4. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области | |||||||
4.1. |
Обеспечение участия области в крупных международных и межрегиональных представительских мероприятиях (экономических миссиях, симпозиумах, форумах, выставках) |
Министерство экономического развития Астраханской области, министерство международного сотрудничества Астраханской области |
Областной бюджет - 36460,7 Средства предприя- тий - 23000,0 |
1403,5 | 1676,7 | 3732,5 3000,0 |
29648,0 20000,0 |
4.2. |
Освещение в СМИ инвестиционной политики Астраханской области (подготовка теле- и радиопрограмм, освещающих деятельность предприятий, работающих с инвесторами; проведение прямых эфиров на ТВ с анализом экономической ситуации в области; подготовка для прессы специальных материалов и др.); |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Областной бюджет - 2650,6,0# |
0,0 | 0,0 | 650,6 | 2000,0 |
4.3. |
Подготовка и публикация материалов, посвященных экономике и инвестиционной привлекательности Астраханской области, в российских и зарубежных изданиях |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Областной бюджет - 500,0 |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 500,0 |
4.4. |
Разработка и изготовление комплектов печатной продукции (буклеты, каталоги и т.д.) по Астраханской области, необходимой для взаимодействия инвесторов на презентационных мероприятиях |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Областной бюджет - 3477,3 |
0,0 | 91,6 | 385,7 | 3000,0 |
4.5. |
Выпуск CD-диска об инвестиционной привлекательности Астраханской области |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Областной бюджет - 265,6 |
0,0 | 15,6 | 50,0 | 200,0 |
4.6. |
Подготовка и проведение презентаций Астраханской области и расположенных на ее территории предприятий, инициирующих реализацию инвестиционных проектов |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Областной бюджет - 841,0 Средства предприя- тий - 5500,0 |
38,0 0,0 |
103,0 0,0 |
200,0 500,0 |
500,0 5000,0 |
5. Создание инфраструктуры инвестиционной деятельности | |||||||
Создание электронного портала |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Областной бюджет |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 300,0 | |
6. Совершенствование программно-целевого метода управления региональным развитием | |||||||
6.1. |
Участие в корректировке ФЦП "Юг России" и разработке ее второго этапа на период 2006-2012 годов |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|||||
6.2. |
Разработка блока нормативных и правовых актов, регламентирующих подходы к разработке и реализации целевых программ на территории области |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|||||
7. Прочие мероприятия | |||||||
7.1. |
Проведение обучающих информационно-консультационных семинаров |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Областной бюджет - 129,2 |
0,0 | 0,0 | 29,2 | 100,0 |
7.2. |
Участие в обучающих семинарах, конференциях, других образовательных мероприятиях по вопросам инвестиций |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Областной бюджет - 360,0 |
187,2 | 22,8 | 50,0 | 100,0 |
7.3. |
Осуществление прочих мероприятий по привлечению инвестиций, в том числе государственных |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Областной бюджет - 963,4 |
1,0 | 99,1 | 245,0 | 600,0 |
Итого по Программе: в том числе: областной бюджет средства предприятий |
78781,5 48281,5 30500,0 |
1629,7 1629,7 0,0 |
2508,8 2508,8 0,0 |
8843,0 5343,0 3500,0 |
65800,0 38800,0 27000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена комплексная целевая программа "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы".
Программа определяет основные направления инвестиционной политики администрации области на ближайшие годы и включает в себя мероприятия по привлечению инвестиций на территорию области.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление администрации Астраханской области от 8 декабря 2004 г. N 18/217 "О комплексной целевой программе "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 3 февраля 2005 г. N 5(732)
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 августа 2009 г. N 447-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 14 ноября 2008 г. N 596-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 10 сентября 2008 г. N 483-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 4 февраля 2008 г. N 34-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 сентября 2007 г. N 388-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления