Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 июня 2007 г. N 389-Пр в настоящее распоряжение внесены изменения
Распоряжение Правительства Астраханской области
от 22 мая 2006 г. N 107-Пр
"Об организации мониторинга годовой оценки качества управления
общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
Астраханской области"
30 июня 2007 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22.03.2007 N 146-Пр "О реализации отраслевой целевой Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы", в целях активизации процесса финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной системы и реализации мероприятий по повышению эффективности расходования средств консолидированного бюджета Астраханской области:
1. Утвердить Положение об организации мониторинга годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).
2. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.):
2.1. Определять оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.
2.2. Размещать результаты определения оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.
2.3. Направлять в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области результаты определения оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.):
3.1. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
3.2. Публиковать результаты определения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в средствах массовой информации.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
К.А.Маркелов
Положение
об организации мониторинга годовой оценки качества управления
общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
Астраханской области
(утв. распоряжением Правительства Астраханской области от 22 мая 2006 г. N 107-Пр)
30 июня 2007 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.
Мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.
2. Цель и задача мониторинга
Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.
Основной задачей проведения мониторинга является выявление негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.
3. Метод проведения мониторинга
Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с таблицей к приложению 1 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы отражают основные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности, потенциальных финансовых возможностей, устойчивости по отношению к воздействию негативных внешних факторов; уровень правового обеспечения бюджетного процесса, доступность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.
Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области.
Значения удельного веса индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований, утверждаются приказом министерства финансов Астраханской области.
4. Порядок осуществления мониторинга
Определение значения показателей, используемых для цели настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении 2 к настоящему Положению.
Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, индикатору присваивается минимальная оценка.
5. Периодичность и сроки проведения мониторинга
Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области по итогам исполнения местных бюджетов за отчетный финансовый год.
Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями в министерство финансов Астраханской области в сроки, установленные для сдачи годовых отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области.
Определение годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в срок до 45 дней после сдачи годового отчета об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за истекший финансовый год.
Приложение 1
к Положению об организации
мониторинга годовой оценки качества
управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных
образований Астраханской области
Методика расчета оценки показателей качества управления общественными
финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской
области
30 июня 2007 г.
Оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина отдельного показателя качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет единицу.
Для большей части индикаторов установлены одно или два критических значения (таблица к приложению 1 к настоящему Положению).
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Расчет в этом случае производится по формуле (1):
Кi = (Vi - Vmах i) / (Vmin i - Vmах i), где:
Кi - оценка по индикатору Рi;
Vi - фактическое значение индикатора Рi;
Vmах i - критическое значение индикатора Рi, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmin I - критическое значение индикатора Рi, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае, если фактическое значение индикатора находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Комплексная (или итоговая) оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам (Кi) на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (Wi1) по формуле (2):
Qi = ? (Кi х Wi),
где Qi - комплексная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
Кi - оценка по индикатору Рi (формула 1);
Wi - удельный вес Рi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области, используемых для определения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведено в таблице к приложению 1 к настоящему Положению.
В случае, если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору (Ki) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору (Кi) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Таблица. Описание и расчет индикаторов качества управления
общественными финансами и платежеспособности
муниципальных образований Астраханской области
N п/п | Наименование индикатора | Формула расчета индикатора, содержание показателя |
Риск неплатежеспособности | |
минимальный (максимальный уровень управления бюджетом) |
максимальный (минимальный уровень управления бюджетом) |
|||
Выполнение требований бюджетного законодательства | ||||
Р1 | Предельный размер дефицита бюджета |
V = А/В * 100, где: А - дефицит бюджета муниципального образования В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из областного бюджета |
<(-10%) - |
>(-10%) |
Р2 | Предельный объем муниципального долга |
V = А/В * 100, где: А - объем долга муниципального образования В - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов |
<100% - <50% - |
>100% >50% |
Р3 | Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга |
V = A/B*100, где: А - расходы на обслуживание муниципального долга В - объем расходов местного бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<15% - |
>15% |
Р4 | Максимальное соотношение текущих расходов бюджета муниципального образования к объему его доходов |
V = А/В * 100, где: А - текущие расходы муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности без учета субвенций из областного бюджета В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из областного бюджета |
<100% - |
>100% |
Р5 | Условия оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств муниципального образования |
До установления высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления должностные оклады муниципальных служащих не должны превышать должностных окладов лиц, замещающих аналогичные государственные должности государственной службы Астраханской области (распоряжение Губернатора Астраханской области от 13.08.2004 N 754-р "Об упорядочении оплаты труда муниципальных служащих Астраханской области") |
- | - |
Р6 | Сроки утверждения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год |
Принятие решения о бюджете муниципального образования в соответствии с порядком рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, определенным правовым актом органа местного самоуправления, должно быть осуществлено до начала очередного финансового года |
- | - |
Качество управления финансами и платежеспособность | ||||
Р7 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета муниципального образования |
V = (A+B+C)/D * 100, где: А - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда с начислениями В - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга С - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета |
20% | 70% |
Р8 | Доля капитальных расходов в расходах бюджета муниципального образования |
V = А/В * 100, где: А - капитальные расходы муниципального образования В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета |
15% | 5% |
Р9 | Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи |
V = A/B * 100, где: А - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением субвенций из областного бюджета В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из областного бюджета |
5% | 40% |
Р10 | Качество прогнозирования сбора доходов с учетом дополнительного задания |
V = А/(В+С) * 100, где: А - фактическое поступление доходов (налоговых и неналоговых) в бюджет муниципального образования В - прогноз доходов (налоговых и неналоговых) в бюджет муниципального образования С - прогноз дополнительного задания по сбору доходов (налоговых и неналоговых) в бюджет муниципального образования |
>98% - <110% - |
<98% >110% |
P11 | Качество прогнозирования сбора доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, с учетом дополнительного задания |
V = А/(В+С) * 100, где: А - фактическое поступление доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в бюджет муниципального образования В - прогноз доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в бюджет муниципального образования С - прогноз дополнительного задания по сбору доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в бюджет муниципального образования |
>98% - <110% - |
<98% >110% |
Р12 | Уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов |
V = A/(A+B) * 100, где: А - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования В - объем недоимки по налогам |
>97,8% - |
<97,8% |
Р13 | Изменение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов |
V = A - B, где: А - уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов на отчетную дату В - уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов на дату, предшествующую отчетному периоду |
>0 - |
<0 |
Р14 | Отношение фактических расходов бюджета муниципального образования к прогнозным показателям (по функциональной классификации) |
V = MAX {(Af-Ap)/Ар*100; (Bf-Bp)/Bp*100; (Cf-Cp)/Cp * 100; (Df-Dp)/Dp * 100}, где: МАХ - максимальное значение А - расходы на образование В - расходы на здравоохранение и спорт С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство D - расходы на культуру, кинематографию, средства массовой информации р - утверждено нормативным актом представительного органа местного самоуправления f - фактические расходы |
<10% - |
>10% |
Р15 | Доля кредиторской задолженности бюджетных учреждений в расходах муниципальных образований |
V = А/В * 100, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования В - всего расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из областного бюджета |
<5% - |
>5% |
Р16 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A * 12/В * 100, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного квартала В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, за исключением субвенций из областного бюджета |
<100% - |
>100% |
Р17 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда |
V = A * 12/В * 100, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате труда с начислениями на оплату труда на конец отчетного квартала В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда |
<100% - |
>100% |
Р18 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
V = A * 12/В * 100, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного квартала В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг |
<100% - |
>100% |
Р19 | Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V = А/В * 100, где: А - просроченная задолженность муниципального образования на конец отчетного периода В - объем собственных доходов бюджета муниципального образования на конец отчетного периода |
<0,5% - |
>0,5% |
Р20 | Доля расходов на закупку товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов в муниципальном образовании |
V = A/B * 100, где: А - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, проведенных муниципальным образованием В - всего расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из областного бюджета |
50% | 35% |
Р21 | Разработка и реализация программы увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов |
Разработка и реализация программы увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов предусматривает повышение стабильности общественных финансов муниципального образования, его платежеспособности и расширение возможности реализации расходных полномочий, что в условиях острой несбалансированности консолидированного бюджета Астраханской области является необходимым и обязательным условием управления общественными финансами |
- | - |
Р22 | Разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов |
Разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов предусматривает выявление внутренних скрытых резервов общественных финансов, принятие оптимальных управленческих решений в части руководства отраслями народного хозяйства и социальной сферы, что дает возможность расширения расходных полномочий и повышения качества их реализации. В условиях острой несбалансированности консолидированного бюджета Астраханской области реализация этого индикатора является необходимым и обязательным условием управления общественными финансами |
- | - |
Приложение 2
к Положению об организации
мониторинга годовой оценки качества
управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных
образований Астраханской области
Перечень
данных, необходимых для проведения мониторинга годовой
оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности
муниципальных образований Астраханской области
30 июня 2007 г.
1. Финансовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
2. Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (форма 14) по состоянию на конец отчетного периода.
3. Копия решения Совета муниципального образования о принятии бюджета на отчетный финансовый год.
4. Сводная информация по долговым обязательствам из долговой книги муниципального образования на начало и конец отчетного периода.
5. Справка об объеме фактической кредиторской задолженности муниципальных образований на конец отчетного периода.
6. Сведения о годовом объеме расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда, утвержденном нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
7. Информация, подтверждающая реализацию программных мероприятий по повышению налогового потенциала и эффективности бюджетных расходов.
8. Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации (отчетность Федеральной налоговой службы - форма 4-НМ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 22 мая 2006 г. N 107-Пр "Об организации мониторинга годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 80-П настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Астраханской области от 30 июля 2009 г. N 252-Пр
Распоряжение Правительства Астраханской области от 30 июня 2007 г. N 389-Пр