Положение
о порядке проведения обязательной публичной независимой
экспертизы проектов нормативных правовых актов
по вопросам бюджетной и налоговой политики муниципального образования
"Город Астрахань"
(утв. постановлением мэра города от 26 июня 2006 г. N 1092-м)
1. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, иные нормативные правовые акты по вопросам бюджетной политики, проекты нормативных правовых актов о налогах и сборах подлежат обязательной публичной независимой экспертизе.
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов нормативно-правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Город Астрахань". Для этих целей проекты нормативных правовых актов о налогах и сборах направляются в городской общественно-координационный Совет (далее - Совет).
3. В рамках настоящего Положения под публичной независимой экспертизой проектов нормативных правовых актов следует понимать компетентное исследование, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия и воздействия данного проекта на социально-экономические, политические процессы в обществе, представляющие общий, публичный интерес.
4. В качестве проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Астрахань" (далее - бюджетная и налоговая политика) следует понимать проекты нормативных правовых актов, касающиеся:
- регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Город Астрахань";
- осуществления муниципальных заимствований;
- отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Астрахань";
- проекты нормативных правовых актов о налогах и сборах.
5. Совет осуществляет экспертно-аналитическое обеспечение проектной и иной нормотворческой работы в сфере бюджетной и налоговой политики.
6. Деятельность Совета в части проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Астрахань", осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань" нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" и настоящим Положением.
7. Основной целью и задачей обязательной публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики является независимая экспертиза вышеуказанных проектов нормативных правовых актов.
8. Для проведения экспертизы разработчик передает проект нормативного правового акта по вопросам бюджетной или (и) налоговой политики и информационное сопроводительное письмо в Совет. Срок проведения экспертизы - не более одного месяца с момента поступления проекта в Совет.
9. Решения Совета по представленным проектам нормативных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики принимается в порядке, установленном Положением о городском общественно-координационном Совете, утвержденном постановлением мэра города Астрахани от 11.07.2005 N 1034-м "О создании городского общественно-координационного Совета".
10. По рассматриваемым проектам нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики готовятся экспертные заключения, подписываемые председателем Совета.
11. Заключения Совета носят рекомендательный характер и направляются председателем Совета разработчику для дальнейшей работы (при необходимости).