Постановление Правительства Астраханской области
от 31 мая 2007 г. N 197-П
"О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области"
2 августа 2007 г., 24 апреля 2012 г., 13 декабря 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области.
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, руководителям организаций (объектов), учреждений Астраханской области сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлять в установленном порядке, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 162-П в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Евстафьев И.Ю.) осуществлять методическое руководство работой по сбору, обмену, обработке и представлению информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 N 233-П "О Порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области".
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Порядок
организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 31 мая 2007 г. N 197-П)
2 августа 2007 г., 24 апреля 2012 г., 13 декабря 2013 г.
Общие положения
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 515-П в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах ее функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории Астраханской области.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций (объектов), расположенных на территории Астраханской области (далее - организации (объекты), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и о выполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 515-П пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. Информационный обмен осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления и организациями (объектами) в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Информационный обмен осуществляется через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а при их отсутствии - через подразделения и должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Астраханской области, органа местного самоуправления и организации (объекта).
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 515-П пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Астраханской области, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и информационный обмен на соответствующих территориях и представляют информацию в исполнительные органы государственной власти Астраханской области в соответствующей сфере деятельности.
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области осуществляют сбор, обработку и информационный обмен на территории Астраханской области и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через главное управление МЧС России по Астраханской области.
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области в соответствующей сфере деятельности, представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Астраханской области, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
Главное управление МЧС России по Астраханской области:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
представляет в Правительство Астраханской области информацию о чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера и принимаемых мерах по их ликвидации.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления и руководители организаций (объектов) участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в рамках РСЧС.
Организация информационного обмена
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 515-П в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Задачами информационного обмена являются:
прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (объектов) о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение исполнительных органов государственной власти Астраханской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (объектов) о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;
мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;
подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Информация делится на оперативную и статистическую.
К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Оперативная информация представляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением.
К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенными указаниями старшего начальника и инструкциями.
5.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в оперативной дежурной (дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.
5.2. Контроль за представлением статистической информации осуществляется путем учета ее получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответственности указанная информация представляется.
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 515-П в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:
между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС.
6.1. Постоянно действующими органами управления РСЧС на территории Астраханской области являются:
на региональном (межмуниципальном) уровне - главное управление МЧС России по Астраханской области;
на местном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
6.2. Органами повседневного управления РСЧС на территории Астраханской области являются:
на региональном (межмуниципальном) уровне - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Астраханской области", информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на местном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Астраханской области;
на объектовом уровне - дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
6.3. Координационными органами на территории Астраханской области являются:
на региональном (межмуниципальном) уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области;
на местном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 515-П в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устно с последующим представлением письменного донесения. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с требованием приказов МЧС России "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об утверждении Табеля срочных донесений МЧС России".
7.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада, с последующим представлением донесения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, является поступление информации, попадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденные приказом МЧС России. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями и указанием старшего начальника времени.
7.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является решение соответствующего руководителя организации (объекта) по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном и региональном уровнях РСЧС информационный обмен осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 7.1 настоящего Порядка.
7.3. Между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС информационный обмен организуется и осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке обмена информацией между территориальным органом МЧС России и координационным органом РСЧС соответствующих уровней. Рекомендуется в указанных соглашениях определять критерии представляемой информации, а также форму ее представления и сроки. При этом информационный обмен осуществляется документально.
8. Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных (дежурных), оперативных дежурных (дежурных) смен, единых дежурно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, центров управления в кризисных ситуациях. Организация информационного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации" ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
В главном управлении МЧС России по Астраханской области ответственность за информационный обмен возлагается:
в повседневной деятельности - на руководителя оперативной дежурной смены и начальника управления оперативного реагирования;
при возникновении чрезвычайных ситуаций - на руководителя оперативного штаба и начальника управления гражданской защиты.
9. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления РСЧС, в том числе организации информационного обмена, необходимо вводить систему подведения итогов. Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:
по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повседневного управления РСЧС за месяц - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных);
по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления РСЧС за квартал (полугодие, год) - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных).
10. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования; средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи. Для органов повседневного управления РСЧС регионального и межрегионального уровней состав аппаратуры связи должен обеспечивать:
передачу речевой информации;
передачу документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой;
запись и передачу видеоинформации, передачу фотографической и картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.
Организация информирования
11. Информирование через средства массовой информации и по другим каналам на территории Астраханской области организуется и осуществляется главным управлением МЧС России по Астраханской области в соответствии с Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным приказом МЧС России от 29.06.2006 N 386, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и постановлением Правительства Астраханской области от 25.10.2005 N 390-П "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах ее функционирования, организацию информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам на территории Астраханской области.
Определен орган, координирующий работу по информационному обмену - Главное Управление МЧС России по Астраханской области.
Регламентированы вопросы организации информационного обмена и информирования населения через средства массовой информации и по другим каналам на территории Астраханской области.
Установлены критерии информации о чрезвычайных ситуациях. Критерии включают в себя общие положения о техногенных чрезвычайных ситуациях, пожарах, взрывах, опасных метеорологических явлениях и других ЧС, а также учитываются особенности источника ЧС.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 31 мая 2007 г. N 197-П "О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 июня 2007 г. N 25
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 сентября 2021 г. N 413-П настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 515-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 162-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 2 августа 2007 г. N 322-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления