Постановление Правительства Астраханской области
от 22 июня 2007 г. N 229-П
"О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области"
6 декабря 2010 г., 23 июня 2011 г., 17 мая 2012 г., 21 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 декабря 2010 г. N 519-П преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях повышения эффективности проводимой налоговой и бюджетной политики Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области принять аналогичные нормативные правовые акты по оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 декабря 2010 г. N 519-П в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с
законодательством Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 22 июня 2007 г. N 229-П)
6 декабря 2010 г., 23 июня 2011 г., 17 мая 2012 г., 21 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области (далее - Порядок), определяет критерии их экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности, последовательность действий исполнителей при проведении оценки эффективности предоставления налоговых льгот и их взаимоотношения.
1.2. Целями проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области (далее - региональные налоговые льготы), являются:
минимизация потерь бюджета Астраханской области, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот;
обеспечение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе применения мер государственной поддержки;
проведение социальной политики в сфере занятости населения.
Проведение оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот должно способствовать оптимизации перечня региональных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде льгот.
1.3. Оценкой эффективности предоставления региональных налоговых льгот является финансово-экономический, бюджетный и социальный эффект от их предоставления (в том числе льгот в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится по отдельно взятым видам налогов и по каждой категории налогоплательщиков.
1.4. Оценка эффективности предоставления региональных налоговых льгот проводится при разработке законопроекта о введении новых льгот исполнительным органом государственной власти Астраханской области, являющимся инициатором предоставления региональных налоговых льгот, с учетом настоящего Порядка.
2. Критерии оценки эффективности предоставления региональных налоговых
льгот
2.1. Региональные налоговые льготы могут предоставляться только в пределах полномочий Астраханской области, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Региональные налоговые льготы должны соответствовать одному из критериев, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 сентября 2017 г. N 360-П в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Осуществляемые при проведении оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, муниципальных образований Астраханской области, налогоплательщиков, претендующих на получение региональных налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области.
2.3. Для оценки экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления региональных налоговых льгот используются следующие критерии:
2.3.1. Сокращение расходов бюджета Астраханской области.
Критерий предусматривает снижение налоговой нагрузки на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Астраханской области и полностью (или частично) финансируемые из бюджета Астраханской области, в сопоставлении с сокращением расходов бюджета Астраханской области (К 1).
Оценка соответствия предлагаемой региональной налоговой льготы критерию осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
налоговую нагрузку на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Астраханской области, по платежам в бюджет Астраханской области по налогу, по которому предоставляется льгота (V нал);
объемы финансирования из бюджета Астраханской области в части, идущей на уплату налога (V фин).
Предлагаемая налоговая льгота может быть принята к рассмотрению в случае, если расходы бюджета Астраханской области будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета Астраханской области от предоставления льготы .
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 сентября 2017 г. N 360-П в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка внесены изменения
2.3.2. Финансово-экономическое оздоровление предприятий отдельных производственных отраслей, обеспечивающее стабилизацию и расширение налогооблагаемой базы.
Критерий предусматривает:
производство новых конкурентоспособных видов продукции;
освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
рост объемов производства продукции и (или) услуг;
увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Оценка критерия К2 осуществляется на основании сравнения временных потерь бюджета Астраханской области (V пот) за год, когда льгота вступает в действие, с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих и, как следствие, прирост налоговых поступлений по налогам в консолидированный бюджет Астраханской области (в том числе в бюджет Астраханской области) за год, когда льгота вступила в действие, по сравнению с предыдущим ( V = V n - V n-1).
Льгота может быть принята к рассмотрению или пролонгации, если /
При внедрении инвестиционных проектов для оценки бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности планируемые потери бюджета Астраханской области рассчитываются за период действия льготы. Прирост налоговых поступлений определяется как разница между планируемым объемом платежей в консолидированный бюджет Астраханской области за год после окончания срока окупаемости инвестиций и за год, предшествующий году начала реализации инвестиционного проекта.
После завершения реализации инвестиционных проектов для оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности фактические потери бюджета Астраханской области рассчитываются за период действия льготы. Прирост налоговых поступлений определяется как разница между фактическим объемом платежей в консолидированный бюджет Астраханской области за год после окончания срока окупаемости инвестиций и за год, предшествующий году начала реализации инвестиционного проекта.
Постановлением Правительства Астраханской области от 17 мая 2012 г. N 197-П в подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.3.3. Социальная направленность.
Критерий предусматривает:
обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест;
рост среднемесячной заработной платы;
формирование благоприятных льготных условий для незащищенных слоев населения.
При предоставлении льготы, направленной на обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест, рост среднемесячной заработной платы, оценка критерия К з осуществляется на основании сравнения потерь бюджета Астраханской области от предоставления льготы (V пот) с приростом поступлений по налогу на доходы физических лиц ( V НДФЛ). При этом снижение поступлений по налогу, по которому предоставляется льгота ( V = V n - V n-1), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не должно быть больше суммы потерь в результате предоставлений льготы.
, при этом
При предоставлении льготы, направленной на формирование благоприятных льготных условий для незащищенных слоев населения, оценка критерия К 4 осуществляется на основании сопоставления потерь по налогу от предоставления льготы (V пот) с объемом поступлений данного налога (V нал).
Льгота может быть принята к рассмотрению или пролонгации при условии, что К4 = Vпот/Vнал * 100% <=8%.
3. Заключительные положения
3.1. При подготовке законопроектов о предоставлении региональных налоговых льгот разработчиками законопроектов производится оценка эффективности предоставления региональных налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком. На основании оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот министерство финансов Астраханской области готовит заключение о целесообразности их предоставления.
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 сентября 2017 г. N 360-П в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Изменения в законы Астраханской области, связанные с предоставлением региональных налоговых льгот, должны быть учтены в расчете потенциала доходов бюджета Астраханской области на планируемый финансовый год и внесены до принятия закона Астраханской области о бюджете Астраханской области в первом чтении.
В течение финансового года региональные налоговые льготы могут быть предоставлены одновременно с принятием закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области при наличии источников покрытия выпадающих доходов от предоставления региональных налоговых льгот.
3.3. Исполнительными органами государственной власти Астраханской области ежегодно проводится анализ финансового состояния хозяйствующих субъектов по курируемым видам экономической деятельности в целях определения эффективности предоставленных налоговых льгот. По результатам проведенного анализа принимается решение о пролонгации предоставленных льгот или о внесении изменений в законодательные акты Астраханской области в части отмены льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях минимизации потерь областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот; обеспечения стабильной производственной, финансово- экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе применения мер государственной поддержки; проведения социальной политики в сфере занятости населения.
Осуществляемые при проведении оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, муниципальных образований Астраханской области, налогоплательщиков, претендующих на получение региональных налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области.
На основании оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот министерство финансов Астраханской области готовит заключение о целесообразности их предоставления.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 22 июня 2007 г. N 229-П "О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению в соответствии с законодательством Астраханской области"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 июня 2007 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 22 декабря 2021 г. N 611-П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 8 июня 2018 г. N 237-П
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 сентября 2017 г. N 360-П
Постановление Правительства Астраханской области от 17 мая 2012 г. N 197-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 июня 2011 г. N 202-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 6 декабря 2010 г. N 519-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления