Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва от 20 сентября 2007 г. N 409/8 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы"

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Государственной

Думы Астраханской области

А.Б. Клыканов

 

Отраслевая целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области
на 2008 - 2010 годы"
(утв. постановлением Государственной Думы Астраханской области от 20 сентября 2007 г. N 409/8)

 

Паспорт
отраслевой целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области
на 2008 - 2010 годы"

 

     Наименование              отраслевая   целевая  программа  "Развитие
     Программы                 физической    культуры     и     спорта  в
                               Астраханской области на 2008 - 2010  годы"
                               (далее - Программа)

 

     Основание для             Федеральный   закон   от 29 апреля 1999 г.
     разработки Программы      N  80-ФЗ  "О физической культуре и  спорте
                               в   Российской    Федерации",        Закон
                               Астраханской области от 29 октября 2004 г.
                               N     54/2004-ОЗ       "О  территориальном
                               прогнозировании    и    целевых программах
                               Астраханской  области",      постановление
                               Правительства    Астраханской   области от
                               26.07.2007  N 310-П "Об отраслевой целевой
                               программе "Развитие физической  культуры и
                               спорта   в    Астраханской    области   на
                               2008  -  2010 годы"

 

     Государственный           агентство по физической культуре  и спорту
     заказчик Программы        Астраханской области

 

     Основной разработчик      агентство  по физической культуре и спорту
     Программы                 Астраханской области

 

     Исполнители основных      агентство  по физической культуре и спорту
     мероприятий               Астраханской области,  органы     местного
                               самоуправления

 

     Цели и задачи программы   обеспечение    государственной   поддержки
                               развития физической культуры   и   спорта,
                               создание оптимальных условий для массового
                               вовлечения    различных  слоев  населения,
                               особенно детей и подростков, в  регулярные
                               занятия  физической  культурой и  спортом;
                               формирование    у    жителей  Астраханской
                               области  устойчивого интереса к   занятиям
                               физической     культурой   и       спортом

 

     Сроки и этапы             2008 - 2010 годы
     реализации
     Программы

 

     Объемы и источники        финансирование      Программы        будет
     финансирования            осуществляться  за счет средств областного
                               и местных  бюджетов,  а  также   за   счет
                               внебюджетных       источников.       Объем
                               финансирования программы в 2008-2010 годах
                               составляет  225000,0  тыс. рублей, из них:
                               за   счет  средств  областного  бюджета  -
                               105000,0  тыс.  рублей,  за  счет  средств
                               бюджетов     муниципальных   образований -
                               35000,0 тыс. рублей, за  счет внебюджетных
                               средств  -  85000,0 тыс. рублей

 

     Ожидаемые конечные        увеличение  числа   граждан,     регулярно
     результаты реализации     занимающихся    физической    культурой  и
     Программы                 спортом,        количества     спортсменов
                               Астраханской  области  в  сборной  команде
                               России    по     различным   видам спорта,
                               увеличение     количества       спортивных
                               сооружений    на   территории Астраханской
                               области

 

     Система организации       государственный заказчик Программы   несет
     контроля за исполнением   ответственность     за       своевременное
     Программы                 выполнение    мероприятий       Программы,
                               рациональное    использование   выделенных
                               бюджетных     средств.     Государственный
                               заказчик   Программы   ежеквартально,   до
                               15   числа  месяца, следующего за отчетным
                               кварталом,  представляет  в   министерство
                               экономического    развития    Астраханской
                               области отчеты о ходе реализации Программы
                               и  эффективности  использования  бюджетных
                               ассигнований  по  установленной форме

 

1. Общие положения

 

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из составляющей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.

Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.

Опыт многих развитых стран показывает, что задача по созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при реализации программы развития физической культуры и спорта. Особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.

Отраслевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы", разработанная агентством по физической культуре и спорту Астраханской области, представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Астраханской области.

Правовую основу Программы составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.

 

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

 

В Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 процента от населения области.

В области функционируют 23 детско-юношеские спортивные школы, 4 школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства.

Всего на территории Астраханской области имеется 1608 спортивных объектов, их единовременная пропускная способность - 39102 человека. Однако необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Если в Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 процента от населения области, то в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 12,4 процента;

- намечается тенденция уменьшения количества предприятий и учреждений, специализирующихся на физкультурно-оздоровительной работе, что отрицательно сказывается на всех показателях, в том числе и на количестве человек, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений;

- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.

Основным показателем, определяющим потребность населения в спортивных сооружениях, является нормативная потребность в спортивных сооружениях, включая универсальные игровые крытые площадки, плоскостные сооружения и бассейны. В нашем регионе этот показатель является крайне низким.

Нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений в Астраханской области:

 

Численность
населения в
2006 году
(тыс.)
Количество
спортивных
сооружений
Единовременная
пропускная
способность (чел.)
Факт %
994200 1608 194256 39102 20

 

Нормативная потребность в спортивных залах (универсальных крытых игровых площадках) полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м:

 

Численность
населения в
2006 году
(тыс.)
Количество
спортивных
сооружений
Общая
площадь,
кв.м
Нормативная
потребность в
спортивных залах
%
994200 404 357840 895 45,2

 

Нормативная потребность в плоскостных сооружениях, в том чсимле# площадок, полей, спортивных ядер:

 

Численность
населения в
2006 году
(тыс.)
Количество
спортивных
сооружений
Общая площадь,
кв.м
Нормативная
потребность в
плоскостных
сооружениях
%
994200 872   3692 23,6

 

Нормативная потребность в бассейнах:

 

Численность
населения в
2006 году
(тыс.)
Нормативная
площадь зеркала
воды, кв.м
Нормативная
потребность в
количестве бассейнов
Факт %
994200 76680 383 12 3,1

 

Из вышеприведенных данных очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в регионе, не соответствует нормативам Федерального агентства по физической культуре и спорту и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.

Показатель спортивных сооружений в Астраханской области возрос в результате увеличения плоскостных спортсооружений, а также спортивных залов. Однако количественный рост сооружений коснулся только малобюджетных спортивных площадок, затронув строительство и реконструкцию капитальных зданий и сооружений в гораздо меньшей степени. Износ основных фондов по спортивным сооружениям в среднем достигает 40 процентов. Также необходимо отметить, что произошло резкое снижение количества бассейнов, что отрицательно отражается на таких видах спорта как водное поло, плавание и т.д., а это понижает уровень результативности выступлений астраханских спортсменов на соревнованиях по водным видам спорта всех рангов.

Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Астраханской области, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Большой социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития физической культуры и спорта очевиден.

Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в течение трех лет реализовать конкретные проекты в двух направлениях:

массовый спорт;

спорт высших достижений.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Астраханской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;

- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области для успешного выступления на соревнованиях путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:

- пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью, - включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни, специальные проекты средств массовой информации (освещение соревнований, производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области, проведение периодических социологических опросов, проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения, праздников открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку в сети Интернет;

- модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений;

- создание центра спортивной медицины;

- повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры.

 

4. Сроки реализации Программы

 

Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.

 

5. Система программных мероприятий

 

Для достижения поставленной цели предполагается осуществление следующих программных мероприятий по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".

По направлению "Массовый спорт" предусматривается:

- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:

- строительство 14 спортивных сооружений различных типов;

- реконструкция 6 существующих спортивных сооружений;

- производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области;

- проведение периодических социологических опросов населения;

- проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения.

Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению "Массовый спорт" предполагается использование следующих показателей:

- количество жителей Астраханской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- уровень оснащенности спортивными сооружениями различного типа.

По направлению "Спорт высших достижений" предусматривается:

- модернизация специализированной инфраструктуры, в том числе:

- строительство дворца борьбы школы высшего спортивного мастерства;

- приобретение экипировки и спортивного инвентаря для тренеров и спортсменов высшей категории.

Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению "Спорт высших достижений" предполагается использование следующих показателей:

- количество призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях;

- количество спортсменов Астраханской области участников сборных команд Российской Федерации (в том числе Олимпийской сборной).

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.

 

Перечень мероприятий Программы

 

Цель, задачи,
наименование
мероприятий
Срок Исполнитель Источник
финансиро-
вания
Год реализации Показатель результативности выполнения программы
2008 2009 2010 Наименование
показателя
Единица
измерения
Значение
показателя
за
предшествую-
щий период
(2007 год)
2008 2009 2010
Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения,
подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Развитие инфраструктуры массового спорта (тыс. рублей)
Приобретение
спортивного
инвентаря
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области
Областной
бюджет
1000 1000 1000 Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 15 20 25 30
Реконструкция
здания
детско-юношеской
спортивной школы N
1, г. Астрань,
ул. Ленина, 3
2008 -
2009
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области
Областной
бюджет
7480 7380   Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 45 50 55 60


Строительство
крытой спортивной
площадки средней
общеобразовательной
школы в
с. Восточном
Икрянинского района
2008 Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Икрянинский
район"
Областной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджет-
ный
источник
2790


150


300
    Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 45 50 55 60
Завершение
строительства
физкультурно-оздо-
ровительного
комплекса в с.
Икряном
Икрянинского района
2008 -
2009
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Икрянинский
район"
Областной
бюджет
6700 4524   Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 45 50 55 60
Реконструкция
спортивного зала
детско-юношеской
спортивной школы в
г. Ахтубинске
2008 -
2009
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области
Областной
бюджет


Местный
бюджет
500



500
1000



500
  Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 45 50 55 60
Завершение
строительства
физкультурно-оздо-
ровительного
комплекса на пл.
Заводской, 5 в
Трусовском районе
г. Астрахани
2008 -
2009
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Город
Астрахань"
Областной
бюджет




Местный
бюджет
7000





8000
7380





6379
  Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 45 50 55 60
Строительство
крытой спортивной
площадки в средней
общеобразовательной
школе с. Николаевка
Камызякского района
2008 Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Камызякский
район"
Областной
бюджет

Внебюджет-
ный
источник

8000


2000
    Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 45 50 55 60
Строительство
открытых
плоскостных
сооружений
(универсальных
игровых площадок)
по месту жительства
в г. Астрахани и
области
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области,
муниципальные
образования
Областной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюжетный
источник

3000


3000


5000

2000


1000


20000

2000


1000


20000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 25 30 35 40
Строительство и
реконструкция
спортивных
сооружений по месту
обучения в
г. Астрахани и
области
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области,
муниципальные
образования
Областной
бюджет

Местный
бюджет
1500


1000
3000


2000
3000


2000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 25 30 35 40
Строительство и
реконструкция
детских игровых
спортивных площадок
по месту жительства
в г. Астрахани и
области
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области,
муниципальные
образования
Областной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюжетный
источник
1000


2000


2000
2000


2000


3000
2000


2000


3000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 25 30 35 40
Строительство новых
и реконструкция
существующих крытых
универсальных
спортивных
сооружений и
площадок
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области

Инвесторы
Внебюжетный
источник
  3000 30000 Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
% 45 50 55 60
Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и
сборных команд Астраханской области
Пропаганда физической культуры и спорта (тыс. рублей)
Производство
социальной рекламы
по пропаганде
здорового образа
жизни, физической
культуры и спорта
в Астраханской
области
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области
Областной
бюджет

Местный
бюджет

внебюджет-
ный#
источник
500


500


500
500


500


500
500


500


500
Количество
занимающихся
физической
культурой и
спортом на
систематичес-
кой основе, в
организованных
группах либо
самостоятельно
% 9,1 10 12 15
Проведение
периодических
социологических
опросов населения
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области
Областной
бюджет
100 300 200 Количество
занимающихся
физической
культурой и
спортом на
систематичес-
кой основе, в
организованных
группах либо
самостоятельно
% 9,1 10 12 15
Проведение
тематических
занятий в
общеобразователь-
ных школах,
ссузах, вузах по
вопросам отказа от
вредных привычек
подрастающего
поколения
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области
Областной
бюджет

Местный
бюджет
100


100
250


250
250


250
Количество
занимающихся
физической
культурой и
спортом на
систематичес-
кой основе, в
организованных
группах либо
самостоятельно
% 9,1 10 12 15
Подготовка спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений:
Строительство
дворца борьбы
школы высшего
спортивного
мастерства
2008 Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области
Областной
бюджет
25000     Количество
спортсменов,
входящих в
сборную
команду России
  77 90 120 150
Приобретение
экипировки и
спортивного
инвентаря для
тренеров и
спортсменов высшей
категории
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области
Областной
бюджет
1000 1000 1000 Количество
спортсменов,
входящих в
сборную
команду России
  77 90 120 150
Развитие спортивной медицины
Создание центра
спортивной
медицины при
государственном
учреждении
здравоохранения
"Областной
врачебно-физкуль-
турный диспансер",
включающее:
- оснащение
кабинета функцио-
нальной диагнос-
тики;
- оснащение
клинико-диагнос-
тической
лаборатории;
- оснащение
отделения
восстановительного
лечения
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области,
министерство
здравоохране-
ния
Астраханской
области
Областной
бюджет
500 1000 500 Улучшение
качества
оказания
медицинских
услуг
спортсменам
области
%        
Повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры
Курсы повышения
квалификации
тренеров-препода-
вателей физической
культуры при
Астраханском
педагогическом
колледже
2008 -
2010
Агентство по
физической
культуре и
спорту
Астраханской
области,
министерство
образования
Астраханской
области
Областной
бюджет
200 100 100 Количество
тренеров-пре-
подавателей
физической
культуры,
прошедших
курсы
повышения
квалификации
    50 30 30

 

6. Источники финансирования и ресурсное обеспечение Программы

 

Реализация Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составляет 225000 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 105000 тыс. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований - 35000 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 85000 тыс. рублей.

 

Год Областной
бюджет
(тыс. рублей)
Местный
бюджет
(тыс. рублей)
Внебюджетные
источники
(тыс. рублей)
Итого
(тыс. рублей)
2008 65000 15000 10000 90000
2009 30000 15000 25000 70000
2010 10000 5000 50000 65000
Итого: 105000 35000 85000 225000

 

7. Механизм реализации Программы

 

Государственным заказчиком Программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию физической культуры и спорта в соответствии с содержанием Программы.

Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.

Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.

 

8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Государственным заказчиком Программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области.

Исполнителями мероприятий Программы будут являться агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, органы местного самоуправления, а также учреждения, реализующие государственную политику в социально-культурной жизни Астраханской области.

В ходе реализации Программы агентство по физической культуре и спорту Астраханской области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития Астраханской области и министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

 

9. Оценка эффективности программных мероприятий
и ожидаемые результаты

 

Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет проводиться по следующим показателям:

1) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно до 145000 к 2010 году (в процентном отношении к общей численности населения):

2) улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта, увеличение уровня обеспеченности области спортивными сооружениями различного типа;

3) увеличение количества спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России, до 150 человек в течение 2008 - 2010 годов;

4) достижение спортсменами высоких результатов на соревнованиях международного уровня.

 

Показатели эффективности реализации Программы

 

Наименование показателя Единица
измерения
Значение
показателя за
период,
предшествующий
реализации
программы (2007
г.)
Прогнозные значения
показателей
2008 2009 2010
количество занимающихся
физической культурой и
спортом на
систематической основе,
в организованных группах
либо самостоятельно (в
процентном отношении к
общей численности
населения)
% 9,1 10 12 15
количество спортсменов
Астраханской области,
входящих в состав
сборных команд России
  77 90 120 150
количество призовых
мест, занятых
спортсменами
Астраханской области на
соревнованиях
всероссийского масштаба
  300 350 400 450
количество призовых
мест, занятых
спортсменами
Астраханской области на
соревнованиях мирового
масштаба
  90 110 140 200
уровень обеспеченности
области спортивными
сооружениями полезной
площадью от 162 кв. м до
1008 кв. м
% 45 50 55 60
уровень обеспеченности
области плоскостными
сооружениями, в т.ч.
универсальными игровыми
площадками, полями,
спортивными ядрами
% 25 30 35 40

 

Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения).

Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.

Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.

Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.

Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды).

Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.

Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию Программы. За срок действия Программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области.

 

10. Методика оценки эффективности Программы

 

Показатели эффективности реализации Программы отражают статистические данные.

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Целью программы является обеспечение государственной поддержки развития физической культуры и спорта, создание оптимальных условий для массового вовлечения различных слоев населения, особенно детей и подростков, в регулярные занятия физической культурой и спортом; формирование у жителей Астраханской области устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Для реализации поставленной цели предполагает осуществление программных мероприятий, перечень которых имеется в Программе.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Постановление Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва от 20 сентября 2007 г. N 409/8 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 4 октября 2007 г. N 44