В целях привлечения бюджетных инвестиций, обеспечения системного планирования бюджетных инвестиций в основные фонды из бюджета Астраханской области на финансирование строек и объектов для государственных (муниципальных) нужд, осуществления единого подхода к формированию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период и совершенствования контроля за расходованием бюджетных средств Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) ежегодно разрабатывать график финансирования мероприятий областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период и представлять на утверждение в Правительство Астраханской области.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Астраханской области от 14.11.2003 N 3/14 "О формировании и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы".
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Положение
о формировании и реализации областной адресной инвестиционной
программы на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 22 февраля 2008 г. N 80-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", законами Астраханской области от 23.10.2001 N 46/2001-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и определяет порядок формирования и реализации программы и обеспечивает межотраслевую и межбюджетную согласованность действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области по привлечению средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов капитального строительства.
1.2. Областная адресная инвестиционная программа - программа бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Астраханской области, определяющая объем ассигнований из бюджета Астраханской области на бюджетные инвестиции на очередной финансовый год и плановый период, включающая:
- бюджетные инвестиции, осуществляемые в рамках федеральных целевых программ и целевых программ Астраханской области;
- бюджетные инвестиции в строительство и реконструкцию объектов, не вошедших в состав федеральных целевых программ и целевых программ Астраханской области, по отраслям.
1.3. В программу включаются стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности. В нее могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть, средства бюджета Астраханской области предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.
1.4. Бюджетные инвестиции в основные фонды из бюджета Астраханской области включают стоимость предусмотренных в проектах и сметах всех видов строительных работ, монтажа оборудования, технологического, энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного и другого оборудования, как подлежащего монтажу, так и немонтируемого оборудования, прочих работ и затрат.
Не включаются в бюджетные инвестиции в основные фонды бюджета Астраханской области затраты на:
- приобретение инструмента и инвентаря, зданий, сооружений, машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство;
- капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений;
- работы, связанные с предмонтажными ревизиями и устранением дефектов оборудования (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- подготовку и пуск предприятий (пусконаладочные расходы), производимые за счет основной деятельности, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными актами;
- изготовление опытных образцов оборудования и установок для научно-исследовательских работ, а также на изготовление опытных образцов машин и оборудования, устанавливаемых для промышленных испытаний, и затраты на испытание принятых изобретений;
- ликвидацию основных фондов, не связанных с подготовкой строительной площадки под другое строительство;
- буровые и геологоразведочные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет операционных расходов по соответствующему бюджету или за счет средств основной деятельности;
- лесо- и землеустроительные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет средств основной деятельности;
- отдельные виды культуртехнических работ в сельском хозяйстве (вывозка торфа, приобретение и внесение минеральных удобрений и пр.), производимых за счет операционных затрат по соответствующему бюджету;
- формирование основного стада животных, приобретение птицы, кроликов, пушных зверей и пчелосемей;
- проведение ремонтно-реставрационных работ.
1.5. Государственные заказчики - координаторы, государственные заказчики:
- обеспечивают взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено регулирование деятельности в соответствующей сфере по включению предлагаемых к строительству объектов Астраханской области в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласно постановлению Правительства Астраханской области от 21.04.2005 N 65-П "О формировании предложений Астраханской области для включения в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы на 2006 год";
- представляют в министерство экономического развития Астраханской области информацию об объектах, предлагаемых к строительству, включенных в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и условиях софинансирования из бюджета Астраханской области.
1.6. Государственными заказчиками строек и объектов являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области, реализующие государственную политику в определенной сфере экономики Астраханской области и социальной сфере, а также уполномоченные ими подведомственные государственные учреждения.
2. Формирование программы
2.1. Программа является составной частью бюджета Астраханской области и ежегодно формируется министерством экономического развития Астраханской области в сроки, установленные действующим законодательством для формирования бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. В проекте программы, формируемой с разбивкой по главным распорядителям средств бюджета Астраханской области, указываются:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, коды классификации операций сектора государственного управления;
в) виды экономической деятельности (отрасли);
г) государственные заказчики.
2.3. Формирование программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Министерство финансов Астраханской области в установленные сроки доводит до министерства экономического развития Астраханской области прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период данные о предельном объеме бюджетного финансирования.
2.3.2. Министерство экономического развития Астраханской области, исходя из необходимости софинансирования федеральных целевых программ, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, определенными целевыми программами Астраханской области и в соответствии с методикой распределения бюджетных расходов, направляемых на бюджетные инвестиции из бюджета Астраханской области для финансирования областной адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Губернатора Астраханской области от 19.08.2003 N 392 "О распределении бюджетных расходов, направляемых на государственные инвестиции", осуществляет распределение указанного объема бюджетных инвестиций между государственными заказчиками и доводит до них предварительные объемы.
2.3.3. Государственные заказчики на основе предварительных объемов бюджетных инвестиций и условий предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности представляют в министерство экономического развития Астраханской области в установленные сроки в порядке, установленном настоящим Положением, предложения о включении строек и объектов в программу.
Предложения о включении в программу новых объектов капитального строительства рассматриваются в случае если такие объекты:
а) включены в долгосрочные целевые программы Астраханской области;
б) предусмотрены нормативным правовым актом Правительства Астраханской области или правовым актом органа местного самоуправления Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
2.4. Министерство экономического развития Астраханской области на основе предложений, представленных государственными заказчиками, формирует программу.
2.5. В рамках подготовки программы предусматривается утверждение нераспределенного резерва в размере не менее 10 процентов от общего объема бюджетных инвестиций в основные фонды из бюджета Астраханской области для включения новых строек и объектов в ходе формирования перечня строек и объектов для областных государственных нужд (далее - перечень) в процессе исполнения бюджета Астраханской области.
2.6. Для включения строек и объектов в программу на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики представляют в министерство экономического развития Астраханской области пакет документов, включающий:
- перечень строящихся объектов по отраслям, сформированный государственным заказчиком совместно с заинтересованным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, с указанием кодов бюджетной классификации;
- пояснительную записку, содержащую по каждому объекту программы анализ исходного состояния, обоснование целесообразности строительства объекта, необходимость приобретения помещений, оборудования и других видов затрат, предполагаемый социальный и экономический эффект от ввода объекта в эксплуатацию;
- документ исполнительного органа государственной власти Астраханской области, утверждающий проектно-сметную документацию;
- справку о направлении средств из других источников финансирования при смешанном финансировании строительства стройки или объекта;
- справку о собственности предлагаемых к строительству или реконструкции объектов;
- по вновь начинаемым стройкам и объектам оценку социальной и бюджетной эффективности строящихся объектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов в соответствии с Порядком реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной инвестиционной программы, утвержденным распоряжением министерства экономического развития Астраханской области от 07.05.2007 N 27-р.
3. Распределение объемов ассигнований программы
3.1. Распределение бюджетных инвестиций программы осуществляется министерством экономического развития Астраханской области следующим образом.
В программу в приоритетном порядке включаются:
- стройки и объекты, по которым необходимо оплатить кредиторскую задолженность за работы, выполненные в предшествующие годы;
- не завершенные строительством стройки и объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году, а также стройки и объекты с высокой степенью готовности;
- стройки и объекты, по которым денежные обязательства бюджета Астраханской области остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
- стройки и объекты государственной (муниципальной) собственности, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета, требующие софинансирования из бюджета Астраханской области;
- стройки и объекты, включенные в целевые программы Астраханской области;
- стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
3.2. Включение в программу вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности, при наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 1 марта очередного финансового года и планового периода и имеющих по результатам расчетов эксплуатационных расходов будущих периодов положительную бюджетную эффективность, за исключением объектов, где требуется срочное выполнение аварийно-восстановительных работ, или объектов, по которым имеются соответствующие поручения Губернатора Астраханской области и решения Правительства Астраханской области.
Отбор вновь начинаемых объектов, имеющих по результатам расчетов эксплуатационных расходов будущих периодов положительную бюджетную эффективность осуществляется государственными заказчиками.
3.3. Не допускается включение в программу:
строек и объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке;
- строек и объектов, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации (бюджетный эффект - отрицательный).
4. Реализация программы
4.1. Реализация программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Астраханской области.
4.2. Министерство экономического развития Астраханской области до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, или в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Астраханской области, в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Астраханской области.
4.3. Перечень подлежит корректировке по итогам года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, с учетом сложившейся кредиторской задолженности, фактического выполнения, а также объемов субсидий из федерального бюджета и представляется до 15 февраля очередного финансового года и планового периода на утверждение в Правительство Астраханской области.
Для корректировки перечня на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики представляют в министерство экономического развития Астраханской области:
- сведения по объемам имеющейся кредиторской задолженности по бюджетным инвестициям за выполненные, но не оплаченные за счет средств бюджета Астраханской области работы и услуги по переходящим стройкам и объектам, с представлением обосновывающих документов;
- акт инвентаризации незавершенного строительства на 1 января очередного финансового года и планового периода по стройкам и объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу;
- акт сверки взаимных расчетов по стройкам и объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу по состоянию на 1 января очередного финансового года и планового периода.
4.4. Государственные заказчики в 10-дневный срок с момента утверждения перечня представляют в министерство финансов Астраханской области согласованные данные по объектам с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.5. Финансирование перечня осуществляется в соответствии с законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4.6. Утвержденный перечень является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения аукционов на выполнение работ и оказание услуг по объектам перечня в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Если в течение двух месяцев с даты утверждения перечня не проведены аукционы по выбору подрядных организаций, то указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня с перераспределением средств в рамках программы путем внесения изменений в распоряжение Правительства Астраханской области об утверждении перечня на очередной финансовый год.
4.7. Государственные заказчики, исходя из заключенных на основе аукционов государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы бюджетных инвестиций, размеры и источники финансирования на весь период строительства и представляют уточненные сведения в министерство экономического развития Астраханской области для внесения в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты данного государственного заказчика.
4.8. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах утвержденных объемов бюджетных инвестиций, кроме случаев, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
4.9. Внесение изменений в утвержденный перечень осуществляется министерством экономического развития Астраханской области по предложениям исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Внесение изменений в утвержденный перечень осуществляется министерством экономического развития Астраханской области без согласования с государственными заказчиками в следующих случаях:
- по итогам выполнения объемов работ за полугодие и девять месяцев текущего года и при неосвоении выделенных ассигнований по стройкам и объектам, включенным в перечень;
- перераспределение бюджетных ассигнований между государственными заказчиками и объектами перечня в связи с отсутствием проектно-сметной документации;
- включение в перечень новых строек и объектов в рамках нераспределенного резерва объемов бюджетных инвестиций программы.
Решение о досрочном прекращении строительства объектов принимается государственным заказчиком в соответствии с разделом 3 Порядка реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной инвестиционной программы, утвержденного распоряжением министерства экономического развития Астраханской области от 07.05.2007 N 27-р.
4.10. Открытие финансирования и последующее ежемесячное выделение ассигнований в пределах объема средств, предусмотренных графиком финансирования перечня, осуществляется министерством финансов Астраханской области на основании официального извещения министерства экономического развития Астраханской области.
4.11. Официальное извещение о предлагаемом финансировании объектов перечня министерством экономического развития Астраханской области представляется в министерство финансов Астраханской области в срок до 10 числа очередного месяца.
Извещение подтверждает возможность открытия финансирования строек и объектов и содержит предложения о выделении ассигнований на очередной месяц в пределах объема средств бюджета Астраханской области, предусмотренных графиком финансирования, по государственным заказчикам, стройкам и объектам.
Извещение формируется на основании следующих документов, представленных государственными заказчиками в адрес министерства экономического развития Астраханской области:
а) для открытия финансирования:
- положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, подготовленную в установленном порядке, приказ об утверждении проектно-сметной документации;
- акт незавершенного строительства по состоянию на начало очередного финансового года и планового периода;
б) для финансирования в течение года ежемесячно, в срок до 5 числа очередного месяца:
- предложения об авансировании перечня, но не более 30 процентов от объема бюджетных инвестиций, предусмотренных в бюджете Астраханской области государственному заказчику;
- отчет о ежемесячном освоении выполненных работ по объектам, включенным в перечень.
4.12. Оплата выполненных работ по стройкам и объектам и авансирование осуществляются на основании государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд.
4.13. Для софинансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности государственные заказчики заключают с муниципальными образованиями Астраханской области соглашения (договоры) о финансировании строек и объектов муниципальной собственности, включенных в перечень, и представляют в министерство финансов Астраханской области методики, определяющие условия получения субсидий из бюджета Астраханской области, и порядок их расходования.
5. Контроль за исполнением программы на соответствующий год
5.1. В течение календарного года государственные заказчики осуществляют мониторинг состояния строек и объектов, включенных в утвержденный перечень, в рамках программы на очередной финансовый год.
5.2. Государственные заказчики ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития Астраханской области и министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области сведения по освоению бюджетных инвестиций и справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании.
5.3. Контроль за целевым использованием средств бюджета Астраханской области осуществляется государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень на очередной финансовый год.
5.4. Государственные заказчики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
5.5. Министерство экономического развития Астраханской области ведет мониторинг реализации программы и обеспечивает координацию деятельности по ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 22 февраля 2008 г. N 80-П "О формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 6 марта 2008 г. N 10
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 апреля 2015 г. N 158-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 22 декабря 2014 г. N 611-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 8 мая 2014 года