Постановление Министерства образования и науки Астраханской области
от 5 марта 2008 г. N 263
"О Концепции отраслевой системы оплаты труда"
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 23 ноября 2012 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу
В рамках приоритетного национального проекта "Образование", а также в целях реализации постановления Правительства Астраханской области от 25.07.2005 N 259-П "О стратегическом плане развития системы образования Астраханской области" и распоряжения Правительства Астраханской области от 22.02.2007 N 84-Пр "О проведении эксперимента по введению отраслевой системы оплаты труда" постановляю:
1. Утвердить Концепцию отраслевой системы оплаты труда.
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. В двухнедельный срок направить в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу копию настоящего постановления.
2.2. В двухнедельный срок направить настоящее постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.
2.3. В десятидневный срок направить настоящее постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.
2.4. Обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных "Гарант" и "КонсультантПлюс".
2.5. Обеспечить контроль за правильностью и своевременностью опубликования настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра образования и науки Астраханской области Поперняка Я.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его первого официального опубликования.
Министр |
В.А. Гутман |
Концепция
отраслевой системы оплаты труда
(утв. постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 5 марта 2008 г. N 263)
1. Общие положения
Отраслевая система оплаты труда разрабатывается для государственных и муниципальных образовательных учреждений Астраханской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-воспитательного и административного персонала).
Правовым основанием введения отраслевой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, распоряжение Правительства Астраханской области от 22.02.2007 N 84-Пр "О проведении эксперимента по введению отраслевой системы оплаты труда".
2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
Фонд оплаты труда образовательного учреждения формируется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с нормативом подушевого финансирования, утвержденным законом Астраханской области Об# областном бюджете на текущий финансовый год, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, установленным в пределах допустимых отклонений от фактических расходов предыдущего года, принятых постановлением Правительства Астраханской области от 28.12.2005 N 476-П "О порядке финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Астраханской области за счет средств, полученных муниципальными образованиями в порядке субвенций" (редакция от 22 июня 2007 года N 248-П), и отражается в смете образовательного учреждения.
По-видимому в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого постановления следует читать "N 467-П"
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N х К х Д х Н, где:
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования;
К - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;
Д - доля фонда оплаты труда работников образовательного учреждения в нормативе на реализацию государственного образовательного стандарта, устанавливаемое образовательным учреждением самостоятельно (не менее 90%);
Н - количество обучающихся в образовательном учреждении.
3. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании норматива подушевого финансирования, утвержденного законом Астраханской области Об# областном бюджете на текущий финансовый год, количества обучающихся и поправочного коэффициента, и доведенном до образовательного учреждения, долю:
- на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
- на заработную плату работников образовательного учреждения (не менее 90% норматива), в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.
3.2. Фонд оплаты труда включает в себя заработную плату административно-управленческого персонала, педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, состоит из базовой и стимулирующей частей и рассчитывается по формуле:
ФОТ = ФОТб + ФОТст, где:
Объем базовой части (ФОТб) составляет не менее 60% от фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не более 40% от фонда оплаты труда.
Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения и состоит из:
- фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (не менее 65% базовой части);
- фонда оплаты труда иных категорий педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.);
- фонда оплаты труда административно-управленческого персонала образовательного учреждения (руководители, их заместители, руководители структурных подразделений и др.);
- фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);
- фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и др.).
3.3. В пределах базовой части оплаты труда руководитель образовательного учреждения по согласованию с учредителем образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения. При этом:
- фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается, при условии сохранения количества обучающихся, в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
- фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
3.4. Размеры должностных окладов работников (кроме педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс) образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными актами образовательного учреждения, а также в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.5. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
3.6. При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала данная экономия направляется на увеличение фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.
4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги и повышающих
коэффициентов в образовательном учреждении
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).
Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 55% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем специальной части (ФОТс) составляет не более 45% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
4.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося, учебной нагрузки педагога и численности обучающихся в классах.
4.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица "стоимость одного ученико-часа".
Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом.
4.4. Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).
Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:
ФОТо х 34
СБОу = ---------------------------------------------------------------
(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 +....+ а10 х в10 + а11 х в11) х 52
где:
СБОу - стоимость бюджетной образовательной услуги;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество учебных недель в учебном году;
ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
....
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
....
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме государственного стандарта общего образования. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
4.6. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О = СБОу х Н х П х К, где:
О - оклад педагога, осуществляющего педагогический процесс;
СБОу - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
4.7. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТс), обеспечивает:
- осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ;
- осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных коллективным договором, локальными правовыми актами образовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса);
- установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.
4.8. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:
- за уровень образования;
- за сложность, специфику реализуемой образовательным учреждением образовательной программы;
- за квалификационную категорию педагога.
4.9# Повышающий коэффициент за уровень образования устанавливается в размере 1,2 при наличии высшего профессионального образования.
4.10. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,5 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
5.1. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
Критериями для осуществления данных выплат являются качество обучения и воспитания учащихся.
5.2. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
6. Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения
6.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем образовательного учреждения на основании трудового договора, исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср х К, где:
ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя величина должностных окладов педагогически# работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный учредителем общеобразовательного учреждения.
6.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количества показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.) (приложения 1, 2).
6.3. Значения повышающих коэффициентов в зависимости от групп по оплате труда руководителей:
1-я группа - коэффициент от 2,6 до 3,0;
2-я группа - коэффициент от 2,1 до 2,5;
3-я группа - коэффициент от 1,6 до 2,0;
4-я группа - коэффициент от 1,0 до 1,5.
В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие увеличения средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.
6.4. Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения с учетом мнения общественного органа управления может устанавливать руководителю образовательного учреждения поощрительные выплаты по результатам труда.
6.5. При определении объемов стимулирования руководителей образовательных учреждений учитываются:
- результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ;
- результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий;
- физическое и психическое здоровье обучающихся (по результатам мониторинга);
- создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
- количество преступлений и административных правонарушений, совершенных обучающимися;
- количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях;
- участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.
7. Гарантии по оплате труда
Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Концепция отраслевой системы оплаты труда.
Отраслевая система оплаты труда разрабатывается для государственных и муниципальных образовательных учреждений Астраханской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-воспитательного и административного персонала).
Настоящим постановлением гарантируется, что заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его первого официального опубликования.
Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 5 марта 2008 г. N 263 "О Концепции отраслевой системы оплаты труда"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его первого официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 27 марта 2008 г. N 15
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 23 ноября 2012 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу