Постановление Правительства Астраханской области
от 4 апреля 2008 г. N 146-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области
от 14.12.2006 N 423-П"
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 декабря 2009 г. N 661-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.08.2007 N 181 "О Правилах организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 14.12.2006 N 423-П "О Правилах обязательного медицинского страхования граждан в Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В абзаце третьем пункта 4.1 раздела 4 Правил обязательного медицинского страхования граждан в Астраханской области, утвержденных постановлением (далее - Правила ОМС), после слов "Фонда со СМО" дополнить словами ", для осуществления контроля достоверности получаемой информации о количестве застрахованных граждан Фонд имеет право проводить документальные проверки у страхователей с целью уточнения списков работающих граждан".
1.2. Абзацы второй, третий, четвертый пункта 4.3 раздела 4 Правил ОМС изложить в следующей редакции:
"В соответствии с договором Фонда со СМО при недостатке у СМО средств на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках Программы ОМС, она обращается в Фонд за дотацией согласно Положению о порядке предоставления дотаций страховым медицинским организациям, функционирующим в системе ОМС на территории Астраханской области, утвержденному исполнительной дирекцией Фонда. При установлении экспертами Фонда объективных причин недостатка финансовых средств у СМО на оплату предоставленной медицинской помощи застрахованным (неточность дифференцированных нормативов, повышенная заболеваемость и др.) Фонд на основании соответствующего решения возмещает СМО недостающие средства в установленном порядке.
При установлении экспертами Фонда необоснованности получения дотации или ее использования СМО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Дотация предоставляется СМО при условии использования на оплату оказанных медицинских услуг (недостатка средств) текущих поступлений средств обязательного медицинского страхования, средств резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва. Средства, предоставляемые Фондом СМО в виде дотации, являются дополнительными к средствам, перечисляемым в соответствии с условиями договора о финансировании ОМС. Дотации имеют целевой характер, предоставляются не чаще чем 4 раза в год, не могут быть направлены на формирование расходов на ведение дела по ОМС и направляются в полном объеме в резерв оплаты медицинских услуг".
1.3. В пункте 4.7 раздела 4 Правил ОМС слова "рекомендаций ФФОМС" заменить словами "приказа ФФОМС от 31.08.2007 N 181 "О Правилах организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование".
1.4. В пункте 4.8 раздела 4 Правил ОМС слово "месячного" заменить словом "одномесячного".
1.5. Подпункт 4.9.2 пункта 4.9 раздела 4 Правил ОМС изложить в следующей редакции:
"4.9.2. В запасной резерв по ОМС направляются средства, предназначенные на финансирование Программы ОМС, формируемые СМО для возмещения превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами, предназначенными на эти цели. Средства запасного резерва могут быть использованы только на оплату медицинской помощи застрахованным по ОМС.
Сумма средств в запасном резерве не должна превышать одномесячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, рассчитанного как средняя величина за отчетный период. Превышение фактической величины запасного резерва над установленным нормативом зачисляется в резерв оплаты медицинских услуг.
При определении остатка запасного резерва на конец месяца учитывается сумма средств, направленных на оплату медицинской помощи, при недостатке средств в резерве оплаты медицинских услуг".
1.6. В подпункте 4.9.3 пункта 4.9 раздела 4 Правил ОМС абзац второй изложить в следующей редакции:
"При этом сумма средств в резерве финансирования предупредительных мероприятий не должна превышать двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, рассчитанного как средняя величина за отчетный период. Превышение фактической величины резерва финансирования предупредительных мероприятий над установленным нормативом зачисляется в резерв оплаты медицинских услуг. Формирование и пополнение резерва финансирования предупредительных мероприятий производится по нормативам за счет следующих источников:
- средства, полученные СМО от Фонда в соответствии с нормативом, определенным договором;
- 10 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;
- 70 процентов суммы экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;
- 5 процентов экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам медико-экономической экспертизы реестров и счетов медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями".
1.7. Пункт 4.11 раздела 4 Правил ОМС изложить в следующей редакции:
"4.11. Временно свободными денежными средствами являются денежные средства, направленные Фондом в СМО на финансирование Программы ОМС и образовавшиеся у СМО после исполнения ими всех финансовых обязательств перед Фондом, а также перед медицинскими учреждениями, с которыми у СМО имеются договорные отношения, и оставшиеся в резервах СМО (временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг, временно свободные средства запасного резерва).
Временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва по ОМС могут размещаться в банковские депозиты и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги при условии возможной необходимости их срочного возврата, при условии отсутствия дефицита средств на финансирование территориальной программы ОМС (по отношению к расчетной стоимости Программы ОМС) и только по согласованию с Фондом.
Полученный за счет использования временно свободных средств доход направляется на пополнение резервов и на формирование расходов на ведение дела СМО в порядке и на условиях, устанавливаемых правлением Фонда".
1.8. Абзац первый пункта 4.15 раздела 4 Правил ОМС изложить в следующей редакции:
"4.15. В случае выявления ошибок (технических и других), связанных с формированием списка застрахованных лиц в предыдущих периодах (не более 2 месяцев с момента выявления ошибок и обращения СМО в Фонд), дополнительное финансирование СМО осуществляется согласно среднедушевому нормативу финансирования Программы ОМС, рассчитанному на месяц, в котором будет произведена оплата по выявленным ошибкам".
1.9. Пункт 1.5 раздела 1 приложения N 3 к Правилам дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии финансовых возможностей авансовый платеж на текущий месяц может перечисляться СМО в месяце, предшествующем текущему".
1.10. В пункте 1.7 раздела 1 приложения N 3 к Правилам слово "субвенции" заменить словом "дотации".
1.11. Пункт 1.15 раздела 1 приложения N 3 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
1.12. Пункт 1.16 раздела 1 приложения N 3 к Правилам изложить в следующей редакции:
"1.16. Страховщик обеспечивает возможность Фонду осуществлять проверку и (или) ознакомление с деятельностью, связанной с исполнением данного Договора, в том числе по проведению контроля качества медицинской помощи и процедур взыскания с виновных лиц средств на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ОМС, по возмещению вреда, причиненного здоровью застрахованных по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, застрахованным лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве, с юридических или физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год".
1.13. В пункте 2.4 раздела 2 приложения N 3 к Правилам слово "субвенции" заменить словом "дотации".
1.14. Пункт 2.1 раздела 2 приложения N 5 к Правилам дополнить подпунктом 2.1.10 следующего содержания:
"2.1.10. Представлять Страховщику документы, подтверждающие проведение предупредительных мероприятий в соответствии с Порядком использования средств резерва финансирования предупредительных мероприятий".
1.15. Подпункт 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 приложения N 5 к Правилам изложить в следующей редакции:
"2.2.7. Осуществлять из средств резерва предупредительных мероприятий финансирование мероприятий, проводимых Учреждением, по повышению квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной техники, по целенаправленной пропаганде санитарных знаний и гигиеническому воспитанию населения; профилактических мероприятий для застрахованных граждан по ОМС, по участию в инвестиционных проектах по внедрению новых современных медицинских технологий в медицинских учреждениях, в том числе приобретение и ввод в действие современной медицинской техники, по приобретению запасных частей и расходуемых материалов для медицинской техники. Проведение предупредительных мероприятий согласовывается с Фондом. Учет расходования средств резерва предупредительных мероприятий производится на основании документов, представляемых медицинскими учреждениями и подтверждающих проведение согласованных предупредительных мероприятий. Аналитический учет по субсчету "Резерв предупредительных мероприятий" ведется в разрезе мероприятий расходования средств резерва финансирования предупредительных мероприятий".
1.16. Приложение N 6 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В постановление Правительства Астраханской области "О Правилах обязательного медицинского страхования граждан в Астраханской области" внесены изменения.
Увеличен объем обязательств страховщика.
Утверждены новые Форматы файлов, применяемые в системе обязательного медицинского страхования Астраханской области.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 4 апреля 2008 г. N 146-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 14.12.2006 N 423-П"
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 17 апреля 2008 г. N 18
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 декабря 2009 г. N 661-П настоящее постановление признано утратившим силу