Постановление администрации города Астрахани
от 26 мая 2008 г. N 1668
"Об утверждении муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей на 2008-2010 гг."
Постановлением администрации города Астрахани от 1 июня 2011 г. N 4367 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 (в ред. постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257), а также в целях осуществления государственной молодежной политики, направленной на поддержку молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшения демографической ситуации, закрепления молодых специалистов в городе Астрахани, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 гг.", входящую в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. (далее - Подпрограмма).
2. Определить заказчиком Подпрограммы администрацию города Астрахани.
3. Муниципальному казначейству города Астрахани осуществлять финансирование субсидий на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы.
4. Считать утратившим силу постановление администрации города Астрахани от 05.02.2004 N 305 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 гг.".
5. Отделу документационного обеспечения администрации города внести соответствующее изменение в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города.
6. Отделу пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее постановление администрации города в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации города возложить на заместителя мэра города по строительству - председателя комитета по строительству администрации города Кузнецова В.Ю.
Мэр города |
С.А. Боженов |
Муниципальная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей на 2008-2010 гг."
(утв. постановлением администрации города от 26 мая 2008 г. N 1668)
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей на 2008-2010 гг."
Наименование Подпрограммы | Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы" городской целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
Основание для разработки Подпрограммы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 (в ред. от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257) |
Муниципальный заказчик | Администрации города Астрахани Астраханской области |
Разработчик Подпрограммы | Управление по жилищной политике администрации города Астрахани |
Основные задачи Подпрограммы | Создание правовых, экономических и организационных условий для обеспечения возможностей молодых семей в приобретении или строительстве жилья; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; обеспечение улучшения демографической ситуации в городе Астрахани; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе Астрахани |
Сроки реализации Подпрограммы | 2008-2010 гг. |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Управление по жилищной политике администрации города Астрахани, муниципальное казначейство города Астрахани, кредитные учреждения, ОАО "Ипотечное агентство Астраханской области" |
Источники финансирования Подпрограммы |
Бюджеты Российской Федерации, Астраханской области и муниципального образования "Город Астрахань" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - закрепление молодых специалистов в отраслях городского хозяйства. |
Система организации контроля за реализацией Подпрограммы |
Администрация города, являясь заказчиком Подпрограммы, осуществляет в установленном порядке контроль за ее исполнением и несет ответственность за своевременное выполнение Подпрограммы, а также за экономное и эффективное использование бюджетных средств. Администрация города по итогам работы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Подпрограммы и при формировании городского бюджета подготавливает и направляет бюджетные заявки на софинансирование Подпрограммы. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В настоящей Подпрограмме используются следующие понятия:
Участники Подпрограммы - категории молодых семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие на территории города Астрахани (далее именуются - молодая семья).
Молодая семья - семья возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 гг. (далее - муниципальная Подпрограмма) предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Астрахани.
С 2006 года в регионе наблюдается тенденция к естественной убыли населения. В процессе воспроизводства молодые семьи играют решающую роль, 80% общего числа детей по стране рождаются у родителей моложе 35 лет.
Город Астрахань и Астраханская область исторически находятся в центре активных миграционных процессов. На сегодняшний день произошедшие в обществе геополитические изменения возвратили региону статус пограничного. Близость к республикам Кавказа, Ирану, Турции, Казахстану, Туркмении и др. активизирует миграционные процессы в регионе.
Численность граждан в возрасте от 20 до 35 лет составляет 26%.
Проблемы молодежи проникают во все сферы социальной жизни. Именно молодежь, обладающая большим запасом энергии, высокой степенью мобильности, способна ощутимо влиять на развитие социальных процессов.
По данным социологических опросов, проводимых среди астраханской молодежи, на 1000 респондентов на вопрос о количестве детей в их семьях ответы распределяются следующим образом: имеют одного ребенка - 19.2%, двоих детей - 3.9%, троих и более - 0.6%, не имеют детей - 75.5%.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Для улучшения демографической ситуации необходимо обеспечить условия для решения жилищных проблем молодых семей в первую очередь тех, в которых один или оба супруга являются молодыми специалистами либо специалистами, наиболее востребованными на рынке труда города.
По состоянию на 1 января 2008 года в городе Астрахани в очереди на улучшение жилищных условий зарегистрированы 1054 молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
3. Цель, основные задачи, сроки реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в регионе и закрепление молодых специалистов в отраслях городского хозяйства. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
В связи с этим:
на муниципальном уровне Подпрограммы предусматривается:
- разработка плана действий органов местного самоуправления по реализации Подпрограммы;
- привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей;
- эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
Реализацию Подпрограммы планируется выполнить в период с 2008 по 2010 годы.
4. Система мероприятий Подпрограммы
Програмные# мероприятия предусматривают:
составление управлением по жилищной политике города Астрахани списков молодых семей, изъявивших желание принять участие в муниципальной Подпрограмме и предоставивших необходимый пакет документов;
организацию в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели и задач Подпрограммы;
проведение мониторинга реализации Подпрограммы и подготовку информационно-аналитических материалов;
оформление и выдачу свидетельств на получение субсидий;
подготовку отчетов и сведений о реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" агентству по делам молодежи Астраханской области.
Размер государственной поддержки, предоставляемый молодой семье за счет всех источников бюджетного финансирования (в том числе с учетом средств, поступивших из федерального бюджета), не может превышать размера средств, использованных молодой семьей на строительство или приобретение жилья, либо размера полученного кредита (займа).
При этом:
на внесение первоначального взноса на строительство (приобретение) или капитальный ремонт жилья размер предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий не должен превышать 40% средней рыночной стоимости жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы общей площади жилья на 1 члена семьи, принятой в соответствии с Законом Астраханской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Астраханской области", но не более 18 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Росстроем для Астраханской области, действующей на момент заключения договора на приобретение (строительство) жилья.
5. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется администрацией города Астрахани с участием государственного заказчика - агентства по делам молодежи Астраханской области и регулируется соглашением между муниципальным образованием "Город Астрахань" и агентством по делам молодежи Астраханской области.
В рамках реализации Подпрограммы предусмотрено, что государственная поддержка молодых семей - участников Подпрограммы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и подтвердивших свою платежеспособность, будет осуществляться:
за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий Подпрограммы, которые перечисляются государственным заказчиком Подпрограммы в бюджеты субъектов РФ на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти субъектов РФ;
из областного бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными агентством по делам молодежи Астраханской области и муниципальным образованием "Город Астрахань";
за счет городского бюджета государственная поддержка молодой семьи производится в рамках реализации Подпрограммы обеспечения жильем молодых семей согласно действующему законодательству.
Порядок включение# молодых семей в списки участников Подпрограммы утверждается в соответствии с постановлениями администрации города.
6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
федеральные средства, областные средства и средства городского бюджета, а также средства молодых семей используемые для частичной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья и средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья.
Потребность в финансовых средствах на реализацию Подпрограммы составит в 2008-2010 годах 750 млн. рублей, в том числе из городского бюджета 75 млн. рублей.
7. Организация управления реализацией Подпрограммы и
ее информационное обеспечение
Управление по жилищной политике администрации города Астрахани:
разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов выполнения Подпрограммы;
через городские средства массовой информации организует работу с населением по освещению цели и задач Подпрограммы;
ежеквартально отчитывается государственному заказчику и в муниципальное казначейство города Астрахани о ходе выполнения Подпрограммы в соответствии с действующим законодательством;
подготавливает необходимый пакет документов для участия в конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета.
8. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Подпрограммы
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечь в жилищную сферу финансовые средства внебюджетных источников;
использовать механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
улучшить демографическую ситуацию;
укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность.
За счет средств Подпрограммы планируется улучшить жилищные условия 1,5 тыс. молодых семей.
Начальник управления |
Д.Н. Измайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 гг.", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.
Участники Подпрограммы - категории молодых семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие на территории города Астрахани.
Молодая семья - возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Целью Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в регионе и закрепление молодых специалистов в отраслях городского хозяйства.
Постановление администрации города Астрахани от 26 мая 2008 г. N 1668 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 30 мая 2008 г. N 34
Постановлением администрации города Астрахани от 1 июня 2011 г. N 4367 настоящее постановление признано утратившим силу