Постановление Правительства Астраханской области
от 13 августа 2008 г. N 436-П
"Об отраслевой целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области
на 2009 год"
В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области и в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции отраслевой целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009 год" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство экономического развития Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании областного бюджета на 2009 год включить ее в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Внести изменение в постановление Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы", изложив пункт 3 постановления в следующей редакции:
" 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в месячный срок разработать отраслевую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009 год".
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Отраслевая целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Астраханской области на 2009 год"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 13 августа 2008 г. N 436-П)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы отраслевая целевая программа
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Астраханской
области на 2009 год"
Основание для постановление Правительства
разработки Программы Астраханской области от 25.06.2008
N 301-П "О концепции отраслевой
целевой программы "Развитие малого и
среднего предпринимательства в
Астраханской области на
2009-2011 годы"
Государственный заказчик министерство экономического развития
Программы (государственный Астраханской области
заказчик - координатор)
Основной разработчик министерство экономического развития
Программы Астраханской области
Исполнитель основных министерство экономического развития
мероприятий Программы Астраханской области
Цель и задачи Программы Цель Программы:
- создание комфортных условий для
ведения предпринимательской
деятельности, развитие свободных
конкурентных рынков.
Задачи Программы:
- обеспечение благоприятных условий
устойчивого развития малого и среднего
предпринимательства Астраханской
области;
- создание условий для повышения
конкурентоспособности и адаптационного
потенциала субъектов малого и среднего
бизнеса Астраханской области;
- подготовка предложений по устранению
неоправданного экономического и
административного давления на малый
бизнес;
- реализация эффективных механизмов
удовлетворения финансово-кредитных
потребностей малого бизнеса
(гарантийный фонд);
- развитие инфраструктуры,
обеспечивающей предпринимателям
доступность деловых
услуг (бизнес-инкубаторы,
маркетингово-кадровые агентства, евро
инфо корреспондентские центры);
- подготовка и повышение квалификации
кадров для сферы малого и среднего
предпринимательства;
- укрепление социального статуса,
повышение престижа и этики
предпринимательства;
- внедрение новых технологий и
высокотехнологичного оборудования в
сферу малого и среднего
предпринимательства
Сроки реализации Программы 2009 год
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования Программы 345 500 тыс. руб., в том числе из
областного бюджета - 172800 тыс. руб.,
федерального бюджета - 172700 тыс.
руб.
Ожидаемые конечные - увеличение количества субъектов
результаты малого и среднего предпринимательства;
реализации Программы - обеспечение занятости населения и
развитие самозанятости;
- увеличение доли производимых
субъектами малого и среднего
предпринимательства товаров (работ,
услуг) в объеме валового регионального
продукта;
- увеличение объемов инвестиций,
направляемых субъектами малого и
среднего предпринимательства в
основной капитал;
- увеличение налоговых поступлений в
региональный бюджет от субъектов
малого и среднего предпринимательства
в целом и по отдельным ключевым
отраслям;
- увеличение средней заработной платы
в субъектах малого и среднего
предпринимательства в целом и по
отдельным ключевым отраслям
Система организации - мониторинг реализации
контроля за Программы, осуществляемый с помощью
исполнением Программы проведения ежегодного анализа
результатов реализации программных
мероприятий;
- представление государственным
заказчиком отчетов о ходе реализации
Программы и эффективности
использования бюджетных ассигнований
2. Общие положения Программы
Отраслевая целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009 год" разработана министерством экономического развития Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции отраслевой целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" на основе опыта реализации отраслевой целевой Программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2006-2008 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2005 N 328-П.
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Слова "N 328-П" следует читать "N 378-П"
Малое и среднее предпринимательство - неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, основа формирования среднего класса - гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на достижение которых ориентирована данная Программа.
Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Предмет регулирования - оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сфера действия Программы - государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Астраханской области.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Астраханской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Астраханской области - деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области, направленная на реализацию комплекса мер финансового, имущественного, организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Астраханской области.
Нормативную правовую базу Программы составляют:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
- постановление Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции отраслевой целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в народнохозяйственном комплексе Астраханской области, представляя собой по количественным и качественным характеристикам сложное социально-экономическое явление.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу, одобренной Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 18.05.2006 N 16 "О вопросах социально-экономического развития Астраханской области") (далее - Стратегия), существенная роль в реализации приоритетных направлений развития Астраханской области отводится бизнесу как важнейшему инструменту реализации инноваций, фактору, позволяющему решать как экономические, так и социальные задачи, в том числе способствовать формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Учитывая, что целью Стратегии в новых условиях развития России может быть только обеспечение ее долгосрочной конкурентоспособности, то именно малый и средний бизнес во многом может обеспечить стабильное и долгосрочное развитие экономики Астраханской области.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
- несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития малого и среднего бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты;
- наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
- крайне низкий уровень фактического бюджетного финансирования действующей отраслевой целевой Программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2006-2008 годы";
- отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;
- слаборазвитые механизмы самофинансирования;
- ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- нехватка квалифицированных кадров.
В Астраханской области за последние десять лет заложены основы системы государственный поддержки малого и среднего предпринимательства. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия развитию малого и среднего бизнеса (бизнес-инкубаторы), разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, имущественного, информационного, обучающего и иного содействия росту субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществлен переход от отдельных мероприятий к программно-целевому методу поддержки малого и среднего предпринимательства. Ежегодно в бюджете области предусматривается отдельной статьей сумма расходов на реализацию мероприятий программ государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого и среднего предпринимательства от старта и становления к периоду развертывания и устойчивого поступательного развития.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, на 01.01.2008 на территории Астраханской области осуществляют свою деятельность 5412 тыс. малых предприятий (МП).
Отраслевая структура предприятий малого и среднего предпринимательства по ключевым факторам (количеству малых предприятий, средней численности занятых на малых предприятиях, обороту организаций, объему инвестиций, налоговых поступлений) выглядит следующим образом (таблица N 1):
Таблица N 1
Показатель | 2006 г. | 2007 г. | Темп роста % |
Количество МП, ед. | 4959 | 5412 | 109 |
Численность занятых на МП, чел. | 53701 | 61021 | 114 |
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава МП, руб. |
4875,4 | 6544, | 134 |
Доля продукции МП в ВРП, % | 19,2 | 22,8 | |
Объем инвестиций в предприятия малого бизнеса, млн. руб. |
1090,0 | 1870,0 | 149,1 |
Налоговые доходы, млн. руб. | 1500,8 | 1951,2 | 130 |
В таблице 2 представлена структура видов деятельности по основным категориям: производственная сфера, торговля, инновационная сфера, социальная сфера и сфера услуг и т.д.
Таблица N 2
тыс. руб.
Показатель | 2006 | 2007 |
Объем инвестиций в предприятия малого бизнеса, млн. руб., в т.ч. |
1096,2 | 1876,5 |
Сельское хозяйство, охота и рыболовство | 12,278 | 3,318 |
Рыболовство, рыбоводство | 10232,8 | 9642,9 |
Обрабатывающие производства | 68387,2 | 94950,6 |
Производство и распределение электроэнергии, газа, воды |
2397,7 | 5971,3 |
Строительство | 576993,8 | 1398329,3 |
Оптовая, розничная торговля | 53945,8 | 143737,1 |
Гостиницы, рестораны | 41,0 | 433,1 |
Транспорт, связь | 134971,5 | 7675,7 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
350817,7 | 195807,8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
2478,1 | 270,8 |
Предоставление прочих коммунальных услуг | 5153,8 | 16380,9 |
Согласно прогнозу социально-экономического развития до 2011 года показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства будут следующими:
- количество малых предприятий - 6,9 тыс. единиц;
- средняя численность работников, занятых на малых предприятиях, - 69600;
- оборот малых предприятий - 92653,13 млн. рублей.
Наиболее значимой проблемой, сдерживающей во все годы развитие малого бизнеса, является несовершенство налогообложения, законодательства и финансово-кредитных механизмов.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, выстроенных властями всех уровней при ведении субъектами малого и среднего предпринимательства хозяйственной деятельности.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, перестроить внутренний менеджмент, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Если не менять государственную политику и не совершенствовать систему поддержки малого и среднего предпринимательства, то в условиях существующего законодательства, не учитывающего должным образом специфику малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, несовершенной и противоречивой налоговой и финансовой политики, чрезмерных административных барьеров потенциал количественного роста малого бизнеса в Астраханской области может быть исчерпан. Необходимо вводить новые формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут представлять собой механизм преодоления существующих трудностей в развитии и ведении предпринимательской деятельности.
Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса является важным самостоятельным системным направлением социально-экономической политики Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
Малое и среднее предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, формирует средний слой общества, который служит гарантом демократии и социальной стабильности. Частные предприниматели по экономическому положению и условиям жизни относятся к основной массе работающего населения, где меньше имущественная дифференциация, больше условий для социального партнерства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Астраханской области предусматривает, что главной задачей его развития является оказание государственной поддержки малым и средним предпринимателям Астраханской области путем оптимизации использования финансовых ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом.
Программа будет основываться на нормативных правовых актах, определяющих социально-экономическое развитие Астраханской области в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Программно-целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
- эффективное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства трудовыми ресурсами, в первую очередь кадрами высокой квалификации, способными работать с современными передовыми технологиями и обеспечить значительный рост оборота малых и средних предпринимателей на базе существенного увеличения производительности труда;
- внедрение международных стандартов на системы качества менеджмента малых и средних предприятий региона особенно актуально с учетов вступления России во Всемирную торговую организацию и активной позиции Астраханской области в развитии международных экономических отношений. Данное направление повлияет на развитие экономики области путем формирования в регионе экспертной базы и содействия хозяйствующим субъектам в сертификации систем менеджмента качества в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области, прежде всего за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам, имущественной поддержки, а также облегчения доступа к новейшим технологиям;
- структурирование и формирование в Астраханской области независимых саморегулируемых некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, способных эффективно представлять их интересы.
- продвижение экспортно ориентированного производственного потенциала малого и среднего предпринимательства региона на российский и международные рынки путем оказания государственной поддержки экспортно ориентированным производственным предприятиям (повышение значимости экспортно ориентированного бизнеса);
- развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства;
- поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие микрофинансирования (фондов, потребительских кооперативов и т. п.);
- создание технопарков и промышленных парков;
- формирование региональной системы финансирования инновационной деятельности и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ малых и средних предприятий с целью повышения конкурентоспособности их продукции и услуг в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Астраханской области.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, исполнительным органам государственной власти Астраханской области необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
- полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Астраханской области в данной сфере;
- обеспечение открытости исполнительных органов государственной власти Астраханской области для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
- обеспечение активного и эффективного сотрудничества исполнительных органов государственной власти Астраханской области и представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития Астраханской области.
Принятие Программы позволит решить поставленные задачи в области поддержки малого и среднего предпринимательства в Астраханской области.
4. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности и развитие свободных конкурентных рынков.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития области, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию среднего класса в обществе.
Для достижения целей Программы должны решаться следующие задачи:
- обеспечение благоприятных условий устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Астраханской области;
- создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Астраханской области;
- подготовка предложений по устранению неоправданного экономического и административного давления на малый бизнес;
- реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого и среднего бизнеса (гарантийный фонд);
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей предпринимателям доступность деловых услуг (бизнес-инкубаторы, промышленные парки и технопарки, маркетингово-кадровые агентства, евро Енфо Корреспондентские центры);
- подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- укрепление социального статуса, повышение престижа и развитие этики предпринимательства;
- внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства.
Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;
- увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал;
- увеличение налоговых поступлений в региональный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям;
- увеличение средней заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям.
5. Срок действия Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009 год.
6. Система программных мероприятий
Основные направления мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках Программы, планируемые показатели результатов их выполнения, исполнители, сроки исполнения, источники финансирования представлены в таблице N 3.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:
- средств федерального бюджета (средств, выделяемых на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства);
- средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы в 2009 году должен составить 345500,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 172800 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 172700 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение в реализации мероприятий с распределением расходов по источникам финансирования представлено в таблице N 4.
Таблица N 3
Система программных мероприятий
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Сроки | Исполните- ли |
Источники финансиро- вания |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||
наименование показателя |
ед. измере- ния |
значение показате- ля за 2007 г. |
оценка на 2008 г. |
оценка на 2009 г. |
||||
Цель: создание комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности и развитие свободных конкурентных рынков |
||||||||
Задача: реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого и среднего предпринимательства |
||||||||
Мероприятие | ||||||||
Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество публикаций в печатных изданиях Астраханской области |
шт. | 5 | 15 | 20 |
Долевое финансирование целевых расходов, связанных с реализацией инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку |
ед. | 32 | 35 | 45 |
Объем инвестиций, связанных с реализацией инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимате- льства |
млн. руб. |
258 | 365 | 720 | ||||
Количество созданных рабочих мест |
ед. | 537 | 635 | 680 | ||||
Поступление налоговых платежей в бюджет |
млн. руб. |
20 | 22 | 35 | ||||
Долевое финансирование целевых расходов, связанных с государственной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары, работы, услуги, предназначенные для экспорта |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Объем привлеченных кредитных ресурсов |
млн. руб. |
80 | 31 | 45 |
Количество заключенных экспортных контрактов |
шт. | 38 | 55 | 60 | ||||
Количество полученных сертификатов по системе ISO |
шт. | 4 | 10 | 14 | ||||
Количество созданных рабочих мест |
ед. | 283 | 330 | 385 | ||||
Участие в выставках за рубежом |
раз | 16 | 20 | 27 | ||||
Объем налоговых платежей в консолидирова- нный бюджет Астраханской области |
млн. руб. |
6 | 7 | 8 | ||||
Программы поддержки начинающих - гранты начинающим предприятиям на создание собственного бизнеса |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество малых и средних предприятий Астраханской области, получивших гранты |
шт. | 0 | 5 | 20 |
Оборот малых и средних предприятий Астраханской области, получивших гранты |
тыс. руб. |
0 | 2 500 | 10000 | ||||
Количество созданных рабочих мест |
ед. | 0 | 20 | 80 | ||||
Задача: развитие инфраструктуры, обеспечивающей предпринимателям доступность деловых услуг | ||||||||
Мероприятие | ||||||||
Обеспечение функционирования и развитие деятельности бизнес-инкубаторов |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество малых и средних предприятий, воспользовав- шихся услугами ОГУ "Астраханский региональный ресурсный центр" |
ед. | 0 | 30 | 80 |
Возмещение затрат по управлению бизнес-инкубаторами |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федераль- ный бюджет |
Количество услуг оказанных субъектам малого и среднего предпринимате- льства, которым представлены нежилые помещения в бизнес-инкуба- торах |
ед. | 0 | 2 | 5 |
Формирование гарантийного фонда |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федераль- ный бюджет |
Количество субъектов малого и среднего предпринимате- льства, получивших поручительства Гарантийного фонда |
ед. | 0 | 14 | 16 |
Привлечение кредитных ресурсов |
млн. руб. |
0 | 40 | 80 | ||||
Увеличение оборота малыми и средними о предпринимате- лями Астраханской области, привлекшими заемные средства под поручительство гарантийного фонда |
млн. руб. |
0 | 1600 | 2000 | ||||
Объем налоговых платежей в консолидирован- ный бюджет Астраханской области |
млн. руб. |
0 | 7 | 10 | ||||
Создание в муниципальных районах Астраханской области территориальных подразделений, обеспечивающих функционирование системы маркетингово-кадровых агентств поддержки малого и среднего бизнеса |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество созданных подразделений, обеспечивающих функционирова- ние системы маркетингово- кадровых агентств поддержки малого и среднего бизнеса |
ед. | 0 | 0 | 3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимате- льства, воспользовавши- хся услугами подразделений, обеспечивающих функционирова- ние системы маркетингово- кадровых агентств поддержки малого и среднего бизнеса |
ед. | 0 | 0 | 40-50 | ||||
Создание бизнес-инкубаторов и бизнес-центров (создание бизнес-инкубаторов Приволжского, Икрянинского районов) |
2009 г. | Министер- ство экономиче- ского развития Астраханс- кой обла- сти |
Областной бюджет Федераль- ный бюджет |
Количество созданных бизнес-инкуба- торов и бизнес-центров |
ед. | 1 | 1 | 2 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимате- льства, воспользовавши- хся услугами бизнес-инкуба- торов и бизнес-центров |
ед. | 14 | 20 | 50 | ||||
Создание Евро Инфо Корреспонденских центров и обеспечение функционирования их деятельности |
2009 г. | Министер- ство экономиче- ского развития Астраханс- кой обла- сти |
Областной бюджет Федераль- ный бюджет |
Количество субъектов малого и среднего предпринимате- льства, воспользовавши- хся услугами евро инфо корреспондентс- кого Центра |
шт. | 0 | 10 | 50-100 |
Количество европейских предприятий, ознакомленных с предложениями малых и средних предприятий Астраханской области |
шт. | 0 | 25 | 450-500 | ||||
Задача: создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Астраханской области |
||||||||
Мероприятие | ||||||||
Внедрение международных стандартов по системе ISO, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов Астраханской области |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество проведенных мероприятий (семинары, конференции, "круглые столы") |
шт. | 0 | 4 | 10 |
Количество полученных субъектами малого и среднего предпринимате- льства сертификатов качества по системе ISO |
шт. | 0 | 7 | 15 | ||||
Прирост малых и средних предприятий-эк- спортеров |
(в % к прошлому периоду) |
0 | 10 | 27 | ||||
Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых и средних предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию, в том числе проведение аналитических и социологических исследований развития малого и среднего предпринимательства |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество проведенных мероприятий (семинары, конференции, "круглые столы") |
шт. | 0 | 6 | 12 |
Количество заключенных экспортных контрактов |
шт. | 0 | 5 | 12 | ||||
Количество малых и средних предприятий, вышедших на внешний рынок |
ед. | 0 | 12 | 27 | ||||
Количество полученных субъектами малого и среднего предпринимате- льства сертификатов качества по системе ISO |
шт. | 0 | 7 | 15 | ||||
Реализация мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области, ОАО "Аст- рахань- энерго" |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество реализованных субъектами малого и среднего предпринимате- льства программ по энергосбереже- нию |
шт. | 0 | 8 | 30 |
Прирост объемов выручки малых и средних предприятий, внедривших Программы по энергосбереже- нию |
млн. руб. |
0 | 3 | 11 | ||||
Прирост налоговых платежей за счет внедрения программ по энергосбереже- нию |
млн. руб. |
0 | 0,6 | 2,2 | ||||
Задача: подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства | ||||||||
Мероприятие | ||||||||
Образовательные Программы по подготовке управленческих кадров, в том числе повышению квалификации, стажировке, и семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области, Астраханс- кий региональ- ный ресурсный центр |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество руководителей, прошедших обучение по программе |
чел. | 0 | 28 | 35 |
Задача: обеспечение благоприятных условий устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Астраханской области |
||||||||
Мероприятие | ||||||||
Поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество малых предприятий в муниципальных образованиях Астраханской области, получивших государственную поддержку |
ед. | 0 | 0 | 28 |
Объем налоговых платежей в консолидирован- ный бюджет Астраханской области |
млн. руб. |
0 | 0 | 17 | ||||
Количество созданных рабочих мест |
ед. | 0 | 0 | 410 | ||||
Методическое и информационное обеспечение малого и среднего бизнеса |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество проведенных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимате- льства Астраханской области |
шт. | 8 | 7 | 9 |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество предприятий, внесенных в реестр малых предприятий, получателей государственной поддержки |
шт. | 0 | 0 | 100 |
Задача: внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства |
||||||||
Развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество малых и средних предприятий в области инноваций и промышленного производства, получивших государственную поддержку |
шт. | 0 | 0 | 40 |
Объем налоговых платежей в консолидирован- ный бюджет Астраханской области |
млн. руб. |
0 | 0 | 34 | ||||
Количество созданных рабочих мест |
ед. | 0 | 0 | 200 | ||||
Задача: укрепление социального статуса, повышение престижа и развитие этики предпринимательства | ||||||||
Мероприятие | ||||||||
Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства |
2009 г. | Министерс- тво экономиче- ского развития Астраханс- кой области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
Количество публикаций в печатных изданиях и средствах массовой информации Астраханской области |
шт. | 23 | 80 | 90 |
Таблица N 4
Ресурсное обеспечение Программы
(в тыс. руб.)
N | Наименование мероприятия | Источник финансирования |
2009 год |
1 | Создание в муниципальных районах Астраханской области территориальных подразделений, обеспечивающих функционирование системы маркетингово-кадровых агентств поддержки малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет | 1200,0 |
Федеральный бюджет | 1200,0 | ||
2 | Программы поддержки начинающих - гранты начинающим предприятиям на создание собственного бизнеса |
Областной бюджет | 5000,0 |
Федеральный бюджет | 5000,0 | ||
3 | Долевое финансирование целевых расходов, связанных с реализацией инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет | 26000,0 |
Федеральный бюджет | 26000,0 | ||
4 | Долевое финансирование целевых расходов, связанных с государственной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары, работы, услуги, предназначенные для экспорта |
Областной бюджет | 8200,0 |
Федеральный бюджет | 8200,0 | ||
5 | Создание бизнес-инкубаторов Приволжского, Икрянинского районов; |
Областной бюджет | 60000,0 |
Федеральный бюджет | 60000,0 | ||
6 | Возмещение затрат по управлению бизнес-инкубаторами | Областной бюджет | 5000,0 |
Федеральный бюджет | 5000,0 | ||
7 | Обеспечение функционирования и развитие деятельности бизнес-инкубаторов |
Областной бюджет | 2000,0 |
Федеральный бюджет | 2000,0 | ||
8 | Развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства |
Областной бюджет | 10000,0 |
Федеральный бюджет | 10000,0 | ||
9 | Поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет | 12000,0 |
Федеральный бюджет | 12000,0 | ||
10 | Формирование гарантийного фонда | Областной бюджет | 30000,0 |
Федеральный бюджет | 30000,0 | ||
11 | Внедрение международных стандартов по системе ISO, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов Астраханской области |
Областной бюджет | 2500,0 |
Федеральный бюджет | 2500,0 | ||
12 | Создание евро инфо корреспондентских центров и обеспечение функционирования их деятельности |
Областной бюджет | 1500,0 |
Федеральный бюджет | 1500,0 | ||
13 | Образовательные Программы по подготовке управленческих кадров, в том числе повышению квалификации, стажировке, и семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет | 1000,0 |
Федеральный бюджет | 1000,0 | ||
14 | Областной бюджет | 700,0 | |
Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых и средних предприятий в условиях вступления России во всемирную торговую организацию, в том числе проведение аналитических и социологических исследований развития малого и среднего предпринимательства |
Федеральный бюджет | 700,0 | |
15 | Реализация мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения |
Областной бюджет | 3000,0 |
Федеральный бюджет | 3000,0 | ||
16 | Методическое и информационное обеспечение малого и среднего бизнеса |
Областной бюджет | 100,0 |
Федеральный бюджет | 100,0 | ||
17 | Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет | 2000,0 |
Федеральный бюджет | 2000,0 | ||
18 | Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет | 1500,0 |
Федеральный бюджет | 1500,0 | ||
19 | Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет | 1000,0 |
Федеральный бюджет | 1000,0 | ||
20 | Расходы по участию руководства и специалистов министерства в выездных семинарах и конференциях |
Областной бюджет | 100,0 |
Федеральный бюджет | 0,0 | ||
Итого: | Областной бюджет | 172800,0 | |
Федеральный бюджет | 172700,0 | ||
Всего: | 345500,0 |
8. Механизм реализации Программы
Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с содержанием Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, договоров, заключаемых министерством экономического развития Астраханской области с исполнителями программных мероприятий.
При необходимости внесения изменений в Программу министерство экономического развития Астраханской области организует работу в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
Министерство экономического развития Астраханской области подготавливает бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы (министерство экономического развития Астраханской области), которым определяются формы и методы управления реализацией Программы.
Неотъемлемым элементом управления Программой является ее мониторинг, осуществляемый посредством проведения анализа результатов реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Астраханской области и на этой основе укрепить доходные базы областного и местных бюджетов, повысить занятость, самозанятость, доходы и уровень жизни населения Астраханской области.
Планируемые показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице N 5.
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредствам анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства, и их сравнения с данными предшествующих периодов.
Таблица N 5
Планируемые показатели эффективности реализации Программы
п/п | Ожидаемые результаты |
Показатель, характеризующий результаты реализации Программы |
Ед. измере- ния |
Факт 2007 |
2007 в % к 2006 |
Оценка 2008 |
2008 в % к 2007 |
2009 | 2009 в % к 2008 |
1. | Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
Темп роста количества малых и средних предприятий в Астраханской области |
тыс. ед. | 5,4 | 108,0 | 6,0 | 111,0 | 6,4 | 106,0 |
2. | Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях |
Темп роста среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях |
тыс. чел. |
54,5 | 107,2 | 60,6 | 112,2 | 64,6 | 106,6 |
3. | Оборот малых предприятий |
Темп роста оборота малых предприятий |
млрд. руб. |
45,66 | 136,1 | 55,91 | 122,5 | 66,16 | 118,3 |
4. | Увеличение налоговых поступлений в региональный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям |
Темп роста налоговых поступлений в региональный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства |
млрд. руб. |
1,95 | 130,0 | 2,46 | 126,0 | 3,4 | 138,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 13 августа 2008 г. N 436-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 11 сентября 2008 г. N 48
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 мая 2011 г. N 136-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 13 февраля 2009 г. N 50-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления