2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ в 2009-2010 годах.
3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Комплексная целевая программа
"Семья" на 2009- 2010 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 26 июня 2009 г. N 324-П)
1. Паспорт Программы
Наименование - комплексная целевая программа "Семья" на 2009 -
Программы 2010 годы
Основание для - постановление Правительства Астраханской области
разработки от 24.02.2009 N 60-П "О концепции комплексной
Программы целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы"
Государственный - министерство социального развития и труда
заказчик Астраханской области
Программы
Исполнители - министерство социального развития и труда
основных Астраханской области
мероприятий - министерство образования и науки Астраханской
Программы области
- министерство здравоохранения Астраханской области
- министерство культуры Астраханской области
- министерство спорта и туризма Астраханской
области
- агентство по занятости населения Астраханской
области
- агентство по делам молодежи Астраханской области
- Астраханский областной фонд социальной поддержки
населения (по согласованию)
Цели Программы - создание условий, сокращающих возможности
возникновения ситуаций, связанных с риском
социального сиротства и предотвращающих его;
- профилактика семейного неблагополучия;
- развитие форм семейного устройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
Задачи Программы - выявление на ранней стадии семей группы риска и
организация их социально-психологического
сопровождения, учет детей, находящихся в
социально опасном положении;
- создание благоприятных условий для реабилитации
семьи, находящейся в социально опасном положении,
через использование восстановительных технологий,
возрождение семейных традиций, способствующих
профилактике социального сиротства;
- организация социальной работы с семьями группы
риска и их ближайшим окружением, содействие в
возвращении ребенка в биологическую семью;
- развитие семейных форм жизнеустройства детей, в
том числе такой формы, как семейная
воспитательная группа
Ожидаемые - сокращение числа семей, находящихся в социально
конечные опасном положении, ежегодно на 5%;
результаты - сокращение численности безнадзорных детей,
поступающих в специализированные учреждения,
ежегодно на 10%;
- сокращение количества материалов, передаваемых в
суды, на лишение родительских прав, ежегодно на
5% (на 26-30 человек);
- увеличение количества детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей охваченных
семейными формами жизнеустройства (опека
(попечение), приемная семья, усыновление), на 2%
в год;
- создание единой информационной системы выявления
и учета детей, находящихся в социально опасном
положении, на территории Астраханской области;
- создание областной сети участковых социальных
служб
Объемы и источники Общий объем финансирования на 2009 - 2010 годы
финансирования составляет 142560,0 тыс. рублей, из них: за счет
Программы средств бюджета Астраханской области - 97122,0 тыс.
рублей; за счет средств Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации (далее -
Фонд), - 44028,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных
источников - 1410,0 тыс. рублей. В 2009 году общий
объем финансирования составит 56840,0 тыс. рублей,
из них: за счет средств бюджета Астраханской
области - 39052,0 тыс. рублей, за счет средств
Фонда - 17058,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных
источников - 730,0 тыс. рублей. В 2010 году -
85720,0 тыс. рублей, из них: за счет средств
бюджета Астраханской области - 58070,0 тыс. рублей,
за счет средств Фонда - 26970,0 тыс. рублей, за
счет внебюджетных источников - 680,0 тыс. рублей
Система Контроль за исполнением мероприятий Программы
организации осуществляет министерство экономического развития
контроля Астраханской области. Министерство социального
развития и труда Астраханской области несет
ответственность за своевременное выполнение
мероприятий Программы
Срок 2009-2010 годы
реализации
2. Общие положения
Комплексная целевая программа "Семья" разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2009 N 60-П "О концепции комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы" и с учетом формирования многоуровневой системы профилактики социального сиротства.
Основной задачей Программы является формирование комплексной системы мер по предупреждению социального сиротства, сохранению семейных связей между детьми и родителями на поздних стадиях семейного неблагополучия и предотвращению лишения родительских прав, сохранению биологической семьи.
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее программной
разработки
В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является поддержка и социальная защита семей, имеющих несовершеннолетних детей. В особой защите и поддержке нуждаются семьи и дети из семей группы риска.
На территории Астраханской области проживает 230781 ребенок (в 2007 - 214744 ребенка, в 2006 - 221716 детей). Практически 50% из них (109403 ребенка) проживают в малоимущих семьях (в 2007 - 87150 детей, в 2006 - 113502 ребенка). В органах социальной защиты населения состоят на учете 72514 малоимущих семей (в 2007 - 56947 семей, в 2006 - 72746). Слабая экономическая самостоятельность семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.
Не уменьшается количество неблагополучных семей, родителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей. В 2008 году было выявлено и поставлено на профилактический учет в органы внутренних дел 1157 неблагополучных семей (в 2007 - 1039 семей, в 2006 - 960), к административной ответственности были привлечены более 3000 родителей, в том числе 1608 - за уклонение от выполнения ими родительских обязанностей (в 2007 - 1931 человек, в 2006 - 1536), 529 родителей лишены родительских прав (в 2007 - 541 человек, в 2006 - 395), 36 человек ограничены в родительских правах (в 2007 - 40, в 2006 - 290).
Также высок показатель отказных детей. В 2008 году в родильных домах было оставлено 92 новорожденных (в 2007 году - 80). Несмотря на снижение показателей младенческой и детской смертности (в раннем возрасте), смертности по неосторожности родителей, данный показатель продолжает оставаться высоким: в 2008 году смертность составила 8,46 промилле (1952 ребенка), в 2007 году - 9,6 промилле (2061 ребенок).
В 2008 году 168 несовершеннолетних поступили в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних по актам органов внутренних дел (в 2007 - 112 детей; 2006 - 106 детей), по ходатайству органов опеки и попечительства - 314 детей (в 2007 - 421, в 2006 - 432). В настоящее время 2697 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой (попечительством), 210 - в приемных семьях, 1541 ребенок усыновлен, 1635 детей воспитываются в детских государственных учреждениях всех видов. В 2008 году в семьи под опеку (попечительство) были переданы 639 детей, в приемные семьи - 39 детей, 143 ребенка усыновлено, из них 54 - иностранными гражданами.
Анализ деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Астраханской области в работе с неблагополучными семьями и детьми группы риска позволяет говорить о том, что существует ряд значимых моментов, на которые необходимо обратить внимание, это:
- отсутствие действенной системы межведомственного взаимодействия, направленной на работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- ежегодное возрастание количества детей, отобранных у родителей, вследствие чего в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остро стоит проблема переуплотненности и нехватки мест.
В Астраханской области ведется целенаправленная работа по решению проблем профилактики негативных явлений в жизни несовершеннолетних, по оказанию помощи семье и детям группы риска, предусматривающая участие в этой работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Многие областные программы имеют положительные результаты. Однако традиционные, узковедомственные подходы к решению сложнейших социальных проблем сегодня не срабатывают, являются малоэффективными, несмотря на большие количества проводимых мероприятий и объемы затрачиваемых средств. Узковедомственный взгляд на комплексные социальные проблемы приводит к односторонней, неполной диагностике и упрощенному пониманию сложных социальных явлений, которые по своей природе носят межведомственный характер.
Анализ результатов социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми за 2006 - 2008 годы показывает следующее. В Астраханской области создана система социального обслуживания несовершеннолетних, которая включает в себя социальную реабилитацию, предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых услуг несовершеннолетним, в том числе организацию летнего отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Однако недостаточно участие семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в мероприятиях, направленных на преодоление условий социального неблагополучия. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, который позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, будет способствовать наиболее эффективному взаимодействию при выработке общих подходов в ходе реализации мер социальной поддержки и улучшения положения семей с детьми.
Предусмотренные данной Программой службы сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, должны координировать работу всех специалистов системы профилактики с каждой семьей, находящейся в социально опасном положении.
Существует необходимость проведения обучающих семинаров для специалистов, участвующих в профилактической работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, с целью поиска новых форм и методов работы с ними. Необходимо уделять большое внимание работе с родителями - кандидатами на лишение родительских прав. В период ограничения родителей в правах необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на возвращение родителей к нормальному образу жизни.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций, связанных с риском социального сиротства и предотвращающих его; профилактика семейного неблагополучия; развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными задачами Программы являются:
- выявление на ранней стадии семьей группы риска и организация их социально-психологического сопровождения; учет детей, находящихся в социально опасном положении;
- создание благоприятных условий для реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении, через использование восстановительных технологий, возрождение семейных традиций, способствующих профилактике социального сиротства;
- организация социальной работы с семьями группы риска и их ближайшим окружением, содействие возвращению ребенка в биологическую семью;
- развитие семейных форм жизнеустройства детей, в том числе семейных воспитательных групп.
4. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей и решения конкретных проблем семей и детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий более активно использовать возможности межведомственной кооперации, координировать усилия всех заинтересованных ведомств и структур.
Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер организационного, экономического, медицинского и психолого-педагогического характера, реализуемых в отношении семей и детей группы риска.
Система программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию целей Программы и включает в себя следующие направления:
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семей и детей групп риска;
- повышение качества услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска;
- улучшение социально-экономического положения семей группы риска;
- пропаганда семейных ценностей, семейного благополучия, семейных традиций;
- повышение эффективности профилактики семейного неблагополучия;
- организационное и информационное обеспечение деятельности учреждений помощи семье и детям;
- обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации семей и детей групп риска.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования на 2009 - 2010 годы составляет 142560,0 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 97122,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 44028,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 1410,0 тыс. рублей. В 2009 году общий объем финансирования составит 56840,0 тыс. рублей: из них за счет средств бюджета Астраханской области - 39052,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 17058,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 730,0 тыс. рублей. В 2010 году - 85720,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 58070,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 26970,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 680,0 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в рамках следующих отраслевых и ведомственных программ исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовой год и плановый период:
- аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2009-2011 годы", утвержденная приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.12.2008 N 211 (2009 год - 28362,0 тыс. рублей; 2010 год - 45200,0 тыс. рублей);
- отраслевая целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 05.09.2007 N 383-П (2009 год - 50,0 тыс. рублей, 2010 год - 100,0 тыс. рублей);
- отраслевая целевая программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2007 N 318-П (2009 год - 340,0 тыс. рублей, 2010 год - 370,0 тыс. рублей);
- отраслевая целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2006 N 369-П (2009 год - 2000,0 тыс. рублей, 2010 год - 1000,0 тыс. рублей);
- отраслевая целевая программа "Социальная защита населения Астраханской области на 2007 - 2009 годы", утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.01.2007 N 26/1 (2009 год - 2800,0 тыс. рублей; 2010 год - 3400,0 тыс. рублей);
- отраслевая целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2008 N 284-П (2009 год - 500,0 тыс. рублей; 2010 год - 1450,0 тыс. рублей);
- отраслевые целевые программы: "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2009 год", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2008 N 279-П, "Дети Астраханской области" на 2009 год, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П (2009 год - 5000,0 тыс. рублей, 2010 год - 5250,0 тыс. рублей);
- отраслевая целевая программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2007 N 155-П (2010 год - 300,0 тыс. рублей).
6. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на период 2009 - 2010 годов и в случае необходимости предполагается ее дальнейшая реализация.
7. Механизм реализации, управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы, является министерство социального развития и труда Астраханской области, государственными заказчиками - разработчиками Программы - министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков - разработчиков Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- уточняет механизм реализации и затраты на мероприятия Программы.
Государственные заказчики - разработчики Программы, осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.
Министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками Программы, осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
8. Механизм получения средств Фонда
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию комплексной целевой программы "Семья" на 2009 - 2010 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.
9. Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели
социально-экономической эффективности
Последовательное осуществление программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска в Астраханской области. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики семейного неблагополучия в Астраханской области.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие показатели:
- сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении, ежегодно на 5%;
- сокращение численности безнадзорных детей, поступающих в специализированные учреждения, ежегодно на 10%;
- сокращение количества материалов, передаваемых в суды, на лишение родительских прав, ежегодно на 5% (на 26-30 человек);
- увеличение количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей охваченных семейными формами жизнеустройства (опека (попечение), приемная семья, усыновление), на 2% в год;
- создание единой информационной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Астраханской области;
- создание областной сети участковых социальных служб.
10. Показатели эффективности реализации Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из задач.
Наименование показателя | Ед. изм. |
Значение показателя за период, предшествую- щий реализации Программы |
Прогнозные значения показателей |
|
2009 г. | 2010 г. | |||
Доля семей, дети которых прошли социальную реабилитацию, к числу семей, находящихся в социально опасном положении |
% |
23 |
40 |
50 |
Доля отказных детей к численности родившихся |
% |
0,6 |
0,5 |
0,3 |
Доля детей, в отношении которых применяются семейные формы устройства, в общем числе безнадзорных детей |
% |
2,6 |
4 |
6 |
Доля семей, прошедших подготовку к приему ребенка |
% | 15 | 16 | 17 |
Наличие и использование единой информационной электронной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Астраханской области (далее - ЕИЭ система) |
% |
- |
создание системы |
100 |
Доля детей, к которым применялись технологии "Бос-здоровье", "Бос - логотерапевтический", к числу нуждающихся |
% |
- |
50 |
100 |
Количество проведенных семинаров для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
шт. |
5 |
8 |
10 |
Наличие внедренной системы мотивации персонала к повышению охвата профилактикой семей групп риска, к повышению качества профилактики социального сиротства |
% | 50 | 70 | 90 |
Доля детей из семей групп риска, участвующих в оздоровительных мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% | 10 | 15 | 20 |
Количество трудоустроенных одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов |
чел/ год |
80 | 100 | 200 |
Доля детей, обеспеченных досуговой занятостью, в общей численности состоящих на учете в ОВД |
% | - | 5 | 10 |
Доля детей из семей групп риска, получивших профессию, к общему количеству детей, состоящих на учете в ЕИЭ системе |
% | - | 15 | 25 |
Количество волонтерских организаций, участвующих в профилактике социального сиротства |
ед. |
- |
2 |
4 |
Доля детей, обеспеченных регулярной досуговой занятостью в учреждениях социального обслуживания |
% |
5 |
15 |
20 |
Доля женщин из семей, находящихся в социально опасном положении, занятых организованными формами досуга |
% |
- |
10 |
20 |
Доля детей, участвующих в мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
10 |
15 |
20 |
Снижение количества детей раннего возраста с синдромом внезапной смерти |
% |
5 |
40 |
80 |
Количество детей, участвующих в акции "С книжкой под мышкой" |
чел. | 1020 | 1500 | 2000 |
Количество семей, принявших участие в мероприятиях |
чел/ в год |
1710 |
2000 |
2500 |
Количество детей, принявших участие в спортивных мероприятиях |
чел/ в год |
200 |
250 |
300 |
Доля детей, обслуженных в учреждениях для несовершеннолетних, к численности детей, нуждающихся в социальной реабилитации |
% | 1,1 | 1,3 | 1,5 |
Перечень основных мероприятий Программы
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители | Источ- ники финан- сиро- вания |
Годы реализации (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||
2009 год |
2010 год (прог- ноз) |
наименование показателя |
ед. изм. |
До реали- зации Прог- раммы |
2009 год |
2010 год |
|||||
Цель 1. Создание условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций, связанных с риском социального сиротства и предотвращающих его |
|||||||||||
Задача 1. Выявление на ранней стадии семей группы риска и организация их социально-психологического сопровождения, учет детей, находящихся в социально опасном положении |
|||||||||||
Создание отделений участковых социальных служб на базе комплексных центров социального обслуживания населения |
2009- 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
облас- тной бюджет жет, внебю- джет- ные средс- тва, средс- тва Фонда |
6700,0 280,0 5455,0 |
3720,0 280,0 5500,0 |
Доля семей, дети которых прошли социальную реабилитацию, к числу семей, находящихся в социально опасном положении |
% |
23 |
40 |
50 |
|
Формирование единой электронной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Астраханской области |
2009- 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
облас- тной бюджет |
500,0 |
300,0 |
Наличие и использование электронной информационной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении |
% |
- |
созда- ние системы |
100 |
|
Задача 2. Организация социальной работы с семьями группы риска и их ближайшим окружением, содействие в возвращении ребенка в биологическую семью |
|||||||||||
Внедрение новых технологий работы с семьей: - организация мобильных выездных бригад; - оздоровление де- тей и формирование здорового образа жизни по технологии "Бос-здоровье", "Бос - логотерапев- тический" |
2009- 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
област- ной бюджет средст- ва Фонда |
- 150,0 |
550,0 350,0 |
Доля детей, к которым применялись технологии "Бос-здоровье", "Бос - логотера- певтический", к числу нуждающихся |
% |
- |
50 |
100 |
|
Создание отделения "Молодая мама" на базе областного государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания "Семья" |
2009- 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
област- ной бюджет средст- ва Фонда |
500,0 5200,0 |
400,0 930,0 |
Доля отказных детей к численности родившихся |
% |
0,6 |
0,5 |
0,3 |
|
Проведение мероприятий по профилактике синдрома внезапной смерти у детей раннего возраста с использованием аппаратов Baby-Sens |
2009- 2010 |
Министерство здравоохранения Астраханской области, специализированные дома ребенка N 1, N 2 и N 3 |
област- ной бюджет |
500,0 |
500,0 |
Снижение количества детей раннего возраста с синдромом внезапной смерти |
% |
5 |
40 |
80 |
|
Цель 2. Профилактика семейного неблагополучия | |||||||||||
Задача. Создание благоприятных условий для реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении, через использование восстановительных технологий; возрождение семейных традиций, способствующих профилактике социального сиротства |
|||||||||||
Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: - по проблемам насилия в семье; - по вопросам профилактической работы с детьми группы риска; - по проблемам насилия среди сверстников; - по профилактике асоциальных явлений в семье и среди несовершеннолетних |
2009 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
300,0 |
300,0 |
Количество проведенных семинаров для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
5 |
8 |
10 |
||
Разработка и применение методов оценки результативности и системы стимулирования труда сотрудников, работающих с детьми, их родителями, находящимися в социально опасном положении |
2009 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
300,0 | 300,0 | Наличие внедренной системы мотивации персонала к повышению охвата профилактикой семей групп социального риска, к повышению качества профилактики социального сиротства |
% | 50 | 70 | 90 | |
Организация временного трудоустройства, временного трудоустройства одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов |
2009 2010 |
Агентство занятости населения Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области |
област- ной бюджет |
340,0 360,0 |
370,0 | Количество трудоустроенных одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов |
чел/ год |
80 | 100 | 200 | |
Использование новых форм оздоровления детей группы риска: - создание палаточных лагерей; - создание профильных смен в оздоровительных учреждениях |
2009 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
средст- ва Фонда |
550,0 |
550,0 |
Доля детей из семей групп риска, участвующих в оздоровительных мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% | 10 | 15 | 20 | |
Организация досуговой занятости несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОВД, в учреждениях социального обслуживания, образования, культуры, спорта |
2009 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области |
област- ной бюджет средст- ва Фонда |
2000,0 - |
1000,0 1000,0 |
Доля детей, обеспеченных досуговой занятостью, в общей численности состоящих на учете в ОВД |
% | - | 5 | 10 | |
Профессиональное обучение подростков из семей группы риска на базе учебно-производст- венной мастерской "Ориентир" областного государственного специализированного учреждения "Областной социально-реабили- тационный центр для несовершеннолетних" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
област- ной бюджет средст- ва Фонда |
1300,0 700,0 |
1000,0 2000,0 |
Доля детей из семей групп риска, получивших профессию, к общему количеству детей, состоящих на учете в ЕИЭ системе |
% | - | 15 | 25 | ||
Пропаганда социально здоровой семьи: - использование средств массовой информации; - поддержка семей, имеющих положительный опыт в воспитании детей (областные мероприятия, посвященные Дню матери, вручению медали "Материнская слава". Конкурс "Астраханская семья третьего тысячелетия", посвященный Дню семьи) |
2009 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области |
област- ной бюджет |
2800,0 |
3400,0 |
Количество семей, принявших участие в мероприятиях |
чел/ в год |
1710 |
2000 |
2500 |
|
Организация досуговой занятости семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации: - открытие на базе областного государственного учреждения "Центр кризисной реабилитации женщин" женского клуба; - открытие семейных клубов при комплексных центрах социального обслуживания населения |
2009 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
област- ной бюджет |
300,0 |
300,0 |
Доля детей, обеспеченных регулярной досуговой занятостью в учреждениях социального обслуживания. Доля женщин из семей, находящихся в социально опасном положении, занятых организованными формами досуга |
% % |
5 - |
15 10 |
20 20 |
|
Привлечение волонтерских структур к работе по профилактике социального сиротства |
2009- 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
област- ной бюджет |
200,0 |
100,0 |
Количество волонтерских организаций, участвующих в профилактике социального сиротства |
ед. |
- |
2 |
4 |
|
Проведение акции "С книжкой под мышкой" в областном государственном учреждении культуры "Областная детская библиотека" |
2009- 2010 |
Министерство культуры Астраханской области |
област- ной бюджет средст- ва Фонда |
50,0 50,0 |
100,0 |
Количество человек, охваченных акцией |
чел. | 1020 | 1500 | 2000 | |
Цель 3. Развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||
Задача. Развитие семейных форм жизнеустройства детей, в том числе такой формы, как семейная воспитательная группа | |||||||||||
Расширение охвата семейными формами социальной реабилитации и жизнеустройства детей |
2009 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
област- ной бюджет, средст- ва Фонда |
4800,0 3000,0 |
10000,0 6530,0 |
Доля детей, в отношении которых применяются семейные формы устройства, в общем числе безнадзорных детей |
% |
2,6 |
4 |
6 |
|
Создание служб сопровождения замещающих семей |
2009 2010 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет, средст- ва Фонда |
2980,0 1473,0 |
3500,0 1500,0 |
Доля семей, прошедших подготовку к приему ребенка |
% | 15 | 16 | 17 | |
Развитие сети школ приемных родителей |
2009 2010 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет, средст- ва Фонда |
2020,0 480,0 |
1750,0 750,0 |
Количество созданных школ (филиалов) |
ед. | 1 | 2 | 4 | |
Спартакиада среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2009 2010 |
Министерство спорта и туризма Астраханской области |
област- ной бюджет |
- |
300,0 |
Количество детей, принявших участие в спортивных мероприятиях |
чел. в год |
200 |
250 |
300 |
|
Организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (экологические экскурсии в дельту Волги, автобусные экскурсии по памятникам археологии и истории Астраханской области, пешеходные экскурсии по городу Астрахани) |
2009 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области |
област- ной бюджет, внебюд- жетные средст- ва |
3100,0 - |
1000,0 250,0 |
Доля детей, участвующих в мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
10 |
15 |
20 |
|
Материально-техни- ческое обеспечение учреждений помощи семье и детям; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; специализированных учреждений здравоохранения |
2009 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
област- ной бюджет внебюд- жетные средст- ва средст- ва Фонда |
9402,0 450,0 |
28680,0 150,0 7760,0 |
Доля детей, обслуженных в учреждениях для несовершеннолетних, к численности детей, нуждающихся в социальной реабилитации |
% | 1,1 | 1,3 | 1,5 | |
Пропаганда семейных форм устройства детей (через СМИ, печатную продукцию, Интернет, общественные акции) |
2009 2010 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
област- ной бюджет |
600,0 | 600,0 | Охват населения целевой программой пропаганды социально здоровой семьи |
% | 0 | 20 | 30 | |
итого из них: бюджет Астраханской области средства Фонда внебюджетные средства |
56840,0 39052,0 17058,0 730,0 |
85720,0 58070,0 26970,0 680,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 26 июня 2009 г. N 324-П "О комплексной целевой программе "Семья" на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 2 июля 2009 г. N 29/1
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 мая 2011 г. N 131-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 31 августа 2010 г. N 386-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления