Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Астраханской области от 26 июня 2009 г. N 324-П "О комплексной целевой программе "Семья" на 2009-2010 годы"

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ в 2009-2010 годах.

3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

 

Комплексная целевая программа
"Семья" на 2009- 2010 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 26 июня 2009 г. N 324-П)

 

1. Паспорт Программы

 

 Наименование         - комплексная целевая программа "Семья" на  2009  -
 Программы              2010 годы

 

 Основание для        - постановление Правительства Астраханской  области
 разработки             от 24.02.2009  N  60-П  "О концепции  комплексной
 Программы              целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы"

 

 Государственный      - министерство   социального   развития     и труда
 заказчик               Астраханской области
 Программы

 

 Исполнители          - министерство   социального   развития     и труда
 основных               Астраханской области
 мероприятий          - министерство  образования  и  науки  Астраханской
 Программы              области
                      - министерство здравоохранения Астраханской области
                      - министерство культуры Астраханской области
                      - министерство   спорта  и   туризма   Астраханской
                        области
                      - агентство  по  занятости  населения  Астраханской
                        области
                      - агентство по делам молодежи Астраханской области
                      - Астраханский областной фонд социальной  поддержки
                        населения (по согласованию)

 

 Цели Программы       - создание    условий,    сокращающих   возможности
                        возникновения  ситуаций,  связанных   с    риском
                        социального сиротства и предотвращающих его;
                      - профилактика семейного неблагополучия;
                      - развитие форм семейного устройства детей-сирот  и
                        детей, оставшихся без попечения родителей

 

 Задачи Программы     - выявление на ранней стадии семей группы  риска  и
                        организация     их     социально-психологического
                        сопровождения,   учет    детей,   находящихся   в
                        социально опасном положении;
                      - создание благоприятных условий  для  реабилитации
                        семьи, находящейся в социально опасном положении,
                        через использование восстановительных технологий,
                        возрождение  семейных  традиций,   способствующих
                        профилактике социального сиротства;
                      - организация  социальной работы с  семьями  группы
                        риска и их  ближайшим  окружением,   содействие в
                        возвращении ребенка в биологическую семью;
                      - развитие семейных форм жизнеустройства  детей,  в
                        том    числе    такой    формы,    как   семейная
                        воспитательная группа

 

 Ожидаемые            - сокращение числа семей, находящихся  в  социально
 конечные               опасном положении, ежегодно на 5%;
 результаты           - сокращение    численности   безнадзорных   детей,
                        поступающих  в  специализированные    учреждения,
                        ежегодно на 10%;
                      - сокращение количества материалов, передаваемых  в
                        суды,  на  лишение родительских прав, ежегодно на
                        5% (на 26-30 человек);
                      - увеличение количества  детей  -  сирот  и  детей,
                        оставшихся без попечения   родителей   охваченных
                        семейными   формами        жизнеустройства (опека
                        (попечение), приемная семья, усыновление), на  2%
                        в год;
                      - создание единой информационной системы  выявления
                        и учета детей, находящихся  в  социально  опасном
                        положении, на территории Астраханской области;
                      - создание  областной  сети  участковых  социальных
                        служб

 

 Объемы и источники   Общий объем финансирования  на  2009  -  2010  годы
 финансирования       составляет 142560,0 тыс. рублей, из  них:  за  счет
 Программы            средств бюджета Астраханской области - 97122,0 тыс.
                      рублей; за  счет  средств  Фонда  поддержки  детей,
                      находящихся в трудной жизненной ситуации  (далее  -
                      Фонд), - 44028,0 тыс. рублей; за счет  внебюджетных
                      источников - 1410,0 тыс. рублей. В  2009 году общий
                      объем финансирования составит 56840,0 тыс.  рублей,
                      из  них:  за  счет  средств  бюджета   Астраханской
                      области - 39052,0  тыс.  рублей,  за  счет  средств
                      Фонда - 17058,0 тыс. рублей,  за счет  внебюджетных
                      источников - 730,0  тыс.  рублей.  В  2010   году -
                      85720,0  тыс.  рублей,  из  них:  за  счет  средств
                      бюджета Астраханской области - 58070,0 тыс. рублей,
                      за счет средств Фонда -  26970,0  тыс.   рублей, за
                      счет внебюджетных источников - 680,0 тыс. рублей

 

 Система              Контроль  за  исполнением   мероприятий   Программы
 организации          осуществляет министерство  экономического  развития
 контроля             Астраханской  области.   Министерство   социального
                      развития  и  труда   Астраханской     области несет
                      ответственность   за    своевременное    выполнение
                      мероприятий Программы

 

 Срок                 2009-2010 годы
 реализации

 

2. Общие положения

 

Комплексная целевая программа "Семья" разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2009 N 60-П "О концепции комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы" и с учетом формирования многоуровневой системы профилактики социального сиротства.

Основной задачей Программы является формирование комплексной системы мер по предупреждению социального сиротства, сохранению семейных связей между детьми и родителями на поздних стадиях семейного неблагополучия и предотвращению лишения родительских прав, сохранению биологической семьи.

 

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее программной
разработки

 

В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является поддержка и социальная защита семей, имеющих несовершеннолетних детей. В особой защите и поддержке нуждаются семьи и дети из семей группы риска.

На территории Астраханской области проживает 230781 ребенок (в 2007 - 214744 ребенка, в 2006 - 221716 детей). Практически 50% из них (109403 ребенка) проживают в малоимущих семьях (в 2007 - 87150 детей, в 2006 - 113502 ребенка). В органах социальной защиты населения состоят на учете 72514 малоимущих семей (в 2007 - 56947 семей, в 2006 - 72746). Слабая экономическая самостоятельность семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.

Не уменьшается количество неблагополучных семей, родителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей. В 2008 году было выявлено и поставлено на профилактический учет в органы внутренних дел 1157 неблагополучных семей (в 2007 - 1039 семей, в 2006 - 960), к административной ответственности были привлечены более 3000 родителей, в том числе 1608 - за уклонение от выполнения ими родительских обязанностей (в 2007 - 1931 человек, в 2006 - 1536), 529 родителей лишены родительских прав (в 2007 - 541 человек, в 2006 - 395), 36 человек ограничены в родительских правах (в 2007 - 40, в 2006 - 290).

Также высок показатель отказных детей. В 2008 году в родильных домах было оставлено 92 новорожденных (в 2007 году - 80). Несмотря на снижение показателей младенческой и детской смертности (в раннем возрасте), смертности по неосторожности родителей, данный показатель продолжает оставаться высоким: в 2008 году смертность составила 8,46 промилле (1952 ребенка), в 2007 году - 9,6 промилле (2061 ребенок).

В 2008 году 168 несовершеннолетних поступили в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних по актам органов внутренних дел (в 2007 - 112 детей; 2006 - 106 детей), по ходатайству органов опеки и попечительства - 314 детей (в 2007 - 421, в 2006 - 432). В настоящее время 2697 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой (попечительством), 210 - в приемных семьях, 1541 ребенок усыновлен, 1635 детей воспитываются в детских государственных учреждениях всех видов. В 2008 году в семьи под опеку (попечительство) были переданы 639 детей, в приемные семьи - 39 детей, 143 ребенка усыновлено, из них 54 - иностранными гражданами.

Анализ деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Астраханской области в работе с неблагополучными семьями и детьми группы риска позволяет говорить о том, что существует ряд значимых моментов, на которые необходимо обратить внимание, это:

- отсутствие действенной системы межведомственного взаимодействия, направленной на работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

- ежегодное возрастание количества детей, отобранных у родителей, вследствие чего в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остро стоит проблема переуплотненности и нехватки мест.

В Астраханской области ведется целенаправленная работа по решению проблем профилактики негативных явлений в жизни несовершеннолетних, по оказанию помощи семье и детям группы риска, предусматривающая участие в этой работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Многие областные программы имеют положительные результаты. Однако традиционные, узковедомственные подходы к решению сложнейших социальных проблем сегодня не срабатывают, являются малоэффективными, несмотря на большие количества проводимых мероприятий и объемы затрачиваемых средств. Узковедомственный взгляд на комплексные социальные проблемы приводит к односторонней, неполной диагностике и упрощенному пониманию сложных социальных явлений, которые по своей природе носят межведомственный характер.

Анализ результатов социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми за 2006 - 2008 годы показывает следующее. В Астраханской области создана система социального обслуживания несовершеннолетних, которая включает в себя социальную реабилитацию, предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых услуг несовершеннолетним, в том числе организацию летнего отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Однако недостаточно участие семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в мероприятиях, направленных на преодоление условий социального неблагополучия. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, который позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, будет способствовать наиболее эффективному взаимодействию при выработке общих подходов в ходе реализации мер социальной поддержки и улучшения положения семей с детьми.

Предусмотренные данной Программой службы сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, должны координировать работу всех специалистов системы профилактики с каждой семьей, находящейся в социально опасном положении.

Существует необходимость проведения обучающих семинаров для специалистов, участвующих в профилактической работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, с целью поиска новых форм и методов работы с ними. Необходимо уделять большое внимание работе с родителями - кандидатами на лишение родительских прав. В период ограничения родителей в правах необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на возвращение родителей к нормальному образу жизни.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3. Основные цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются создание условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций, связанных с риском социального сиротства и предотвращающих его; профилактика семейного неблагополучия; развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основными задачами Программы являются:

- выявление на ранней стадии семьей группы риска и организация их социально-психологического сопровождения; учет детей, находящихся в социально опасном положении;

- создание благоприятных условий для реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении, через использование восстановительных технологий, возрождение семейных традиций, способствующих профилактике социального сиротства;

- организация социальной работы с семьями группы риска и их ближайшим окружением, содействие возвращению ребенка в биологическую семью;

- развитие семейных форм жизнеустройства детей, в том числе семейных воспитательных групп.

 

4. Система программных мероприятий

 

Для достижения поставленных целей и решения конкретных проблем семей и детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий более активно использовать возможности межведомственной кооперации, координировать усилия всех заинтересованных ведомств и структур.

Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер организационного, экономического, медицинского и психолого-педагогического характера, реализуемых в отношении семей и детей группы риска.

Система программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию целей Программы и включает в себя следующие направления:

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семей и детей групп риска;

- повышение качества услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска;

- улучшение социально-экономического положения семей группы риска;

- пропаганда семейных ценностей, семейного благополучия, семейных традиций;

- повышение эффективности профилактики семейного неблагополучия;

- организационное и информационное обеспечение деятельности учреждений помощи семье и детям;

- обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации семей и детей групп риска.

 

5. Объемы и источники финансирования Программы

 

Общий объем финансирования на 2009 - 2010 годы составляет 142560,0 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 97122,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 44028,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 1410,0 тыс. рублей. В 2009 году общий объем финансирования составит 56840,0 тыс. рублей: из них за счет средств бюджета Астраханской области - 39052,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 17058,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 730,0 тыс. рублей. В 2010 году - 85720,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 58070,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 26970,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 680,0 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в рамках следующих отраслевых и ведомственных программ исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовой год и плановый период:

- аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2009-2011 годы", утвержденная приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.12.2008 N 211 (2009 год - 28362,0 тыс. рублей; 2010 год - 45200,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 05.09.2007 N 383-П (2009 год - 50,0 тыс. рублей, 2010 год - 100,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2007 N 318-П (2009 год - 340,0 тыс. рублей, 2010 год - 370,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2006 N 369-П (2009 год - 2000,0 тыс. рублей, 2010 год - 1000,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа "Социальная защита населения Астраханской области на 2007 - 2009 годы", утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.01.2007 N 26/1 (2009 год - 2800,0 тыс. рублей; 2010 год - 3400,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2008 N 284-П (2009 год - 500,0 тыс. рублей; 2010 год - 1450,0 тыс. рублей);

- отраслевые целевые программы: "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2009 год", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2008 N 279-П, "Дети Астраханской области" на 2009 год, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П (2009 год - 5000,0 тыс. рублей, 2010 год - 5250,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2007 N 155-П (2010 год - 300,0 тыс. рублей).

 

6. Срок реализации Программы

 

Программа рассчитана на период 2009 - 2010 годов и в случае необходимости предполагается ее дальнейшая реализация.

 

7. Механизм реализации, управления Программой и контроль за ходом
ее реализации

 

Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков Программы.

Государственным заказчиком - координатором Программы, является министерство социального развития и труда Астраханской области, государственными заказчиками - разработчиками Программы - министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области.

Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков - разработчиков Программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- уточняет механизм реализации и затраты на мероприятия Программы.

Государственные заказчики - разработчики Программы, осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.

Министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками Программы, осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.

 

8. Механизм получения средств Фонда

 

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию комплексной целевой программы "Семья" на 2009 - 2010 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.

 

9. Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели
социально-экономической эффективности

 

Последовательное осуществление программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска в Астраханской области. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики семейного неблагополучия в Астраханской области.

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие показатели:

- сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении, ежегодно на 5%;

- сокращение численности безнадзорных детей, поступающих в специализированные учреждения, ежегодно на 10%;

- сокращение количества материалов, передаваемых в суды, на лишение родительских прав, ежегодно на 5% (на 26-30 человек);

- увеличение количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей охваченных семейными формами жизнеустройства (опека (попечение), приемная семья, усыновление), на 2% в год;

- создание единой информационной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Астраханской области;

- создание областной сети участковых социальных служб.

 

10. Показатели эффективности реализации Программы

 

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из задач.

 

Наименование показателя Ед.
изм.
Значение
показателя
за период,
предшествую-
щий
реализации
Программы
Прогнозные
значения
показателей
2009 г. 2010 г.
Доля семей, дети которых
прошли социальную
реабилитацию, к числу семей,
находящихся в социально
опасном положении

%

23

40

50
Доля отказных детей к
численности родившихся

%

0,6

0,5

0,3
Доля детей, в отношении
которых применяются семейные
формы устройства, в общем
числе безнадзорных детей

%

2,6

4

6
Доля семей, прошедших
подготовку к приему ребенка
% 15 16 17
Наличие и использование единой
информационной электронной
системы выявления и учета
детей, находящихся в социально
опасном положении, на
территории Астраханской
области (далее - ЕИЭ система)
%
-

создание
системы

100
Доля детей, к которым
применялись технологии
"Бос-здоровье", "Бос -
логотерапевтический", к числу
нуждающихся

%

-

50

100
Количество проведенных
семинаров для специалистов
органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних

шт.

5

8

10
Наличие внедренной системы
мотивации персонала к
повышению охвата профилактикой
семей групп риска, к повышению
качества профилактики
социального сиротства
% 50 70 90
Доля детей из семей групп
риска, участвующих в
оздоровительных мероприятиях,
в общей численности детей,
находящихся в трудной
жизненной ситуации
% 10 15 20
Количество трудоустроенных
одиноких и многодетных
родителей, воспитывающих
несовершеннолетних детей,
детей-инвалидов
чел/
год
80 100 200
Доля детей, обеспеченных
досуговой занятостью, в общей
численности состоящих на учете
в ОВД
% - 5 10
Доля детей из семей групп
риска, получивших профессию, к
общему количеству детей,
состоящих на учете в ЕИЭ
системе
% - 15 25
Количество волонтерских
организаций, участвующих в
профилактике социального
сиротства

ед.

-

2

4
Доля детей, обеспеченных
регулярной досуговой
занятостью в учреждениях
социального обслуживания

%

5

15

20
Доля женщин из семей,
находящихся в социально
опасном положении, занятых
организованными формами досуга

%

-

10

20
Доля детей, участвующих в
мероприятиях, в общей
численности детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации

%

10

15

20
Снижение количества детей
раннего возраста с синдромом
внезапной смерти

%

5

40

80
Количество детей, участвующих
в акции "С книжкой под мышкой"
чел. 1020 1500 2000
Количество семей, принявших
участие в мероприятиях
чел/
в год

1710

2000

2500
Количество детей, принявших
участие в спортивных
мероприятиях
чел/
в год

200

250

300
Доля детей, обслуженных в
учреждениях для
несовершеннолетних, к
численности детей, нуждающихся
в социальной реабилитации
% 1,1 1,3 1,5

 

Перечень основных мероприятий Программы

 


Цели, задачи,
наименование
мероприятий

Сроки
Исполнители Источ-
ники
финан-
сиро-
вания
Годы реализации
(тыс. руб.)
Показатели результативности
выполнения Программы
2009
год
2010 год
(прог-
ноз)
наименование
показателя
ед.
изм.
До
реали-
зации
Прог-
раммы
2009
год
2010
год
Цель 1. Создание условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций, связанных с риском социального сиротства и
предотвращающих его
Задача 1. Выявление на ранней стадии семей группы риска и организация их социально-психологического сопровождения, учет
детей, находящихся в социально опасном положении
Создание отделений
участковых
социальных служб на
базе комплексных
центров социального
обслуживания
населения
2009-
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области
облас-
тной
бюджет
жет,
внебю-
джет-
ные
средс-
тва,
средс-
тва
Фонда
6700,0



280,0


5455,0
3720,0



280,0


5500,0
Доля семей, дети
которых прошли
социальную
реабилитацию, к
числу семей,
находящихся в
социально опасном
положении

%

23

40

50
Формирование единой
электронной системы
выявления и учета
детей, находящихся
в социально опасном
положении, на
территории
Астраханской
области
2009-
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
образования и
науки Астраханской
области,
министерство
здравоохранения
Астраханской
области
облас-
тной
бюджет

500,0

300,0
Наличие и
использование
электронной
информационной
системы выявления
и учета детей,
находящихся в
социально опасном
положении

%

-

созда-
ние
системы

100
Задача 2. Организация социальной работы с семьями группы риска и их ближайшим окружением, содействие в возвращении
ребенка в биологическую семью
Внедрение новых
технологий работы с
семьей:
- организация
мобильных выездных
бригад;
- оздоровление де-
тей и формирование
здорового образа
жизни по технологии
"Бос-здоровье",
"Бос - логотерапев-
тический"
2009-
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
здравоохранения
Астраханской
области
област-
ной
бюджет

средст-
ва
Фонда

-


150,0

550,0


350,0
Доля детей,
к которым
применялись
технологии
"Бос-здоровье",
"Бос - логотера-
певтический",
к числу
нуждающихся

%

-

50

100
Создание отделения
"Молодая мама" на
базе областного
государственного
учреждения
"Комплексный центр
социального
обслуживания
"Семья"
2009-
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
здравоохранения
Астраханской
области
област-
ной
бюджет

средст-
ва
Фонда
500,0



5200,0
400,0



930,0
Доля отказных
детей к
численности
родившихся

%

0,6

0,5

0,3
Проведение
мероприятий по
профилактике
синдрома внезапной
смерти у детей
раннего возраста с
использованием
аппаратов Baby-Sens
2009-
2010
Министерство
здравоохранения
Астраханской
области,
специализированные
дома ребенка N 1,
N 2 и N 3
област-
ной
бюджет

500,0

500,0
Снижение
количества детей
раннего возраста с
синдромом
внезапной смерти

%

5

40

80
Цель 2. Профилактика семейного неблагополучия
Задача. Создание благоприятных условий для реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении, через
использование восстановительных технологий; возрождение семейных традиций, способствующих профилактике социального
сиротства
Организация и
проведение
обучающих семинаров
для специалистов
органов и
учреждений системы
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних:
- по проблемам
насилия в семье;
- по вопросам
профилактической
работы с детьми
группы риска;
- по проблемам
насилия среди
сверстников;
- по профилактике
асоциальных явлений
в семье и среди
несовершеннолетних
2009
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
здравоохранения
Астраханской
области,
министерство
образования и
науки Астраханской
области
област-
ной
бюджет

300,0

300,0
Количество
проведенных
семинаров для
специалистов
органов и
учреждений системы
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
 
5

8

10
Разработка и
применение методов
оценки
результативности и
системы
стимулирования
труда сотрудников,
работающих с
детьми, их
родителями,
находящимися в
социально опасном
положении
2009
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
здравоохранения
Астраханской
области,
министерство
образования и
науки Астраханской
области
област-
ной
бюджет
300,0 300,0 Наличие внедренной
системы мотивации
персонала к
повышению охвата
профилактикой семей
групп социального
риска, к повышению
качества
профилактики
социального
сиротства
% 50 70 90
Организация
временного
трудоустройства,
временного
трудоустройства
одиноких и
многодетных
родителей,
воспитывающих
несовершеннолетних
детей,
детей-инвалидов
2009
2010
Агентство
занятости
населения
Астраханской
области,
министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области
област-
ной
бюджет
340,0


360,0
370,0 Количество
трудоустроенных
одиноких и
многодетных
родителей,
воспитывающих
несовершеннолетних
детей,
детей-инвалидов
чел/
год
80 100 200
Использование новых
форм оздоровления
детей группы риска:
- создание
палаточных лагерей;
- создание
профильных смен в
оздоровительных
учреждениях
2009
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
образования и
науки Астраханской
области


средст-
ва
Фонда


550,0


550,0
Доля детей из семей
групп риска,
участвующих в
оздоровительных
мероприятиях, в
общей численности
детей, находящихся
в трудной жизненной
ситуации
% 10 15 20
Организация
досуговой занятости
несовершеннолетних,
состоящих на
профилактическом
учете в ОВД, в
учреждениях
социального
обслуживания,
образования,
культуры, спорта
2009
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
культуры
Астраханской
области,
министерство
образования и
науки Астраханской
области,
министерство
спорта и туризма
Астраханской
области
област-
ной
бюджет


средст-
ва
Фонда
2000,0




-
1000,0




1000,0
Доля детей,
обеспеченных
досуговой
занятостью, в общей
численности
состоящих на учете
в ОВД
% - 5 10
Профессиональное
обучение подростков
из семей группы
риска на базе
учебно-производст-
венной мастерской
"Ориентир"
областного
государственного
специализированного
учреждения
"Областной
социально-реабили-
тационный центр для
несовершеннолетних"
  Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области
област-
ной
бюджет

средст-
ва
Фонда
1300,0


700,0
1000,0


2000,0
Доля детей из семей
групп риска,
получивших
профессию, к общему
количеству детей,
состоящих на учете
в ЕИЭ системе
% - 15 25
Пропаганда
социально здоровой
семьи:
- использование
средств массовой
информации;
- поддержка семей,
имеющих
положительный опыт
в воспитании детей
(областные
мероприятия,
посвященные Дню
матери, вручению
медали "Материнская
слава". Конкурс
"Астраханская семья
третьего
тысячелетия",
посвященный Дню
семьи)
2009
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
культуры
Астраханской
области,
министерство
образования и
науки Астраханской
области,
министерство
спорта и туризма
Астраханской
области,
министерство
здравоохранения
Астраханской
области, агентство
по делам молодежи
Астраханской
области
област-
ной
бюджет

2800,0

3400,0
Количество семей,
принявших участие в
мероприятиях

чел/
в год

1710

2000

2500
Организация
досуговой занятости
семей с детьми,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации:
- открытие на базе
областного
государственного
учреждения "Центр
кризисной
реабилитации
женщин" женского
клуба;
- открытие семейных
клубов при
комплексных центрах
социального
обслуживания
населения
2009
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области
област-
ной
бюджет

300,0

300,0
Доля детей,
обеспеченных
регулярной
досуговой
занятостью в
учреждениях
социального
обслуживания.
Доля женщин из
семей, находящихся
в социально опасном
положении, занятых
организованными
формами досуга


%






%


5






-


15






10


20






20
Привлечение
волонтерских
структур к работе
по профилактике
социального
сиротства
2009-
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
культуры
Астраханской
области,
министерство
образования и
науки Астраханской
области,
министерство
спорта и туризма
Астраханской
области,
министерство
здравоохранения
Астраханской
области
област-
ной
бюджет

200,0

100,0
Количество
волонтерских
организаций,
участвующих в
профилактике
социального
сиротства

ед.

-

2

4
Проведение акции "С
книжкой под мышкой"
в областном
государственном
учреждении культуры
"Областная детская
библиотека"
2009-
2010
Министерство
культуры
Астраханской
области
област-
ной
бюджет

средст-
ва
Фонда
50,0


50,0



100,0
Количество
человек,
охваченных акцией
чел. 1020 1500 2000
Цель 3. Развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Задача. Развитие семейных форм жизнеустройства детей, в том числе такой формы, как семейная воспитательная группа
Расширение охвата
семейными формами
социальной
реабилитации и
жизнеустройства
детей
2009
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области
област-
ной
бюджет,
средст-
ва
Фонда

4800,0

3000,0

10000,0

6530,0
Доля детей, в
отношении которых
применяются
семейные формы
устройства, в общем
числе безнадзорных
детей

%

2,6

4

6
Создание служб
сопровождения
замещающих семей
2009
2010
Министерство
образования и
науки Астраханской
области
област-
ной
бюджет,
средст-
ва
Фонда
2980,0


1473,0
3500,0


1500,0
Доля семей,
прошедших
подготовку к приему
ребенка
% 15 16 17
Развитие сети школ
приемных родителей
2009
2010
Министерство
образования и
науки
Астраханской
области
област-
ной
бюджет,
средст-
ва
Фонда
2020,0


480,0
1750,0


750,0
Количество
созданных школ
(филиалов)
ед. 1 2 4
Спартакиада среди
детей-сирот и
детей, оставшихся
без попечения
родителей
2009
2010
Министерство
спорта и туризма
Астраханской
области
област-
ной
бюджет

-

300,0
Количество детей,
принявших участие
в спортивных
мероприятиях
чел.
в год

200

250

300
Организация отдыха
и оздоровления
детей, оказавшихся
в трудной жизненной
ситуации
(экологические
экскурсии в дельту
Волги, автобусные
экскурсии по
памятникам
археологии и
истории
Астраханской
области, пешеходные
экскурсии по городу
Астрахани)
2009
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
спорта и туризма
Астраханской
области
област-
ной
бюджет,
внебюд-
жетные
средст-
ва
3100,0


-
1000,0


250,0
Доля детей,
участвующих в
мероприятиях, в
общей численности
детей, находящихся
в трудной жизненной
ситуации

%

10

15

20
Материально-техни-
ческое обеспечение
учреждений помощи
семье и детям;
специализированных
учреждений для
несовершеннолетних,
нуждающихся в
социальной
реабилитации;
специализированных
учреждений
здравоохранения
2009
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области,
министерство
здравоохранения
Астраханской
области
област-
ной
бюджет

внебюд-
жетные
средст-
ва

средст-
ва
Фонда
9402,0



450,0
28680,0



150,0




7760,0
Доля детей,
обслуженных в
учреждениях для
несовершеннолетних,
к численности
детей, нуждающихся
в социальной
реабилитации
% 1,1 1,3 1,5
Пропаганда семейных
форм устройства
детей (через СМИ,
печатную продукцию,
Интернет,
общественные акции)
2009
2010
Министерство
социального
развития и труда
Астраханской
области
област-
ной
бюджет
600,0 600,0 Охват населения
целевой программой
пропаганды
социально здоровой
семьи
% 0 20 30
итого
из них: бюджет Астраханской области
средства Фонда
внебюджетные средства
56840,0
39052,0
17058,0
730,0
85720,0
58070,0
26970,0
680,0
         

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Астраханской области от 26 июня 2009 г. N 324-П "О комплексной целевой программе "Семья" на 2009-2010 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 2 июля 2009 г. N 29/1


Постановлением Правительства Астраханской области от 13 мая 2011 г. N 131-П настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Астраханской области от 31 августа 2010 г. N 386-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления