1 июня, 31 августа 2010 г., 27 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 639-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Законом Астраханской области от 13.04.2011 N 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области" и в целях эффективного использования промышленного, научно-технического потенциала и развития инвестиционной деятельности на территории Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Порядок создания территорий комплексного развития Астраханской области (прилагается).
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Порядок
создания территорий комплексного развития Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 31 марта 2010 г. N 147-П)
1 июня, 31 августа 2010 г., 27 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи и условия проведения конкурса по отбору территорий для создания на них территорий комплексного развития Астраханской области.
1.2. Правовой основой настоящего Порядка являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Астраханской области, законы и иные нормативные правовые акты Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 639-П в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- территория комплексного развития - обособленный участок на территории Астраханской области, в границах которого созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов, в том числе путем создания объектов инженерной и транспортной инфраструктур;
- резидент ТКР - коммерческая организация (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ТКР, и реализующие инвестиционные проекты на ТКР в приоритетных отраслях развития экономики региона, получившие статус "инвестиционный проект, реализуемый на территории комплексного развития";
- ТКР промышленно-производственного типа - территория, деятельность резидентов которой ориентирована преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию товаров (продукции), в том числе импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках;
- ТКР агропромышленного типа - территория, деятельность резидентов которой ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;
- ТКР индустриально-логистического типа - территория, деятельность резидентов которой ориентирована преимущественно на функционирование сферы обращения продукции, товаров, услуг, управление товарными запасами и создание инфраструктуры товародвижения;
- ТКР туристско-рекреационного типа - территория, деятельность резидентов которой ориентирована преимущественно на развитие туристской деятельности и деятельности лечебно-оздоровительных курортов;
- инвестиционные проекты, реализуемые на ТКР - предлагаемые к реализации проекты развития части ТКР, содержащие обоснование экономической целесообразности, включающие основные технико-экономические показатели и порядок действий хозяйствующего субъекта по освоению производственной площадки на ТКР.
- ТКР смешанного типа - территория, деятельность резидентов которой объединяет несколько направлений деятельности, характерных для перечисленных выше типов ТКР.
2. Цели и задачи создания территорий комплексного развития
2.1. ТКР создаются в целях комплексного решения задач по обеспечению инвестиционной привлекательности Астраханской области и муниципальных образований Астраханской области, создания условий для развития промышленного производства и сельского хозяйства, в том числе производства новых видов продукции, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств.
2.2. Задачами создания ТКР являются:
- рациональное размещение производительных сил, в том числе промышленных, коммунальных, складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
- оптимальное использование территориальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- увеличение темпов роста промышленного производства и объемов выпускаемой продукции;
- обеспечение занятости населения Астраханской области и создание новых рабочих мест;
- увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 августа 2010 г. N 382-П в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Отбор территорий для создания на них территорий комплексного развития
3.1. Отбор территорий для создания на них ТКР осуществляется на конкурсной основе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 639-П в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Организатором конкурса по отбору территорий для создания на них ТКР (далее - конкурс) является агентство инвестиционного развития Астраханской области (далее - организатор).
3.3. Информационное сообщение о проведении конкурса размещается организатором в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до его проведения и содержит сведения о сроках и месте приема заявок на участие в конкурсе, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе; о месте и времени проведения конкурса.
3.4. Заявку на участие в конкурсе подают органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, выступающие инициаторами создания ТКР на своей территории (далее - инициатор).
3.5. Для участия в конкурсе инициатор направляет организатору заявку по форме согласно приложению N 1 с приложением следующих документов:
- паспорт территории по форме согласно приложению N 2;
- технико-экономическое обоснование создания ТКР;
- план развития ТКР (при наличии);
- характеристику социально-экономического положения муниципального района (городских округов), на территории которого предполагается создание ТКР;
- стратегию (или программу) социально-экономического развития муниципального района (городских округов), на территории которого предполагается создание ТКР, с указанием планируемого вклада для реализации указанной стратегии (или программы) (при наличии);
- сведения о трудовых ресурсах муниципального района (городских округов), на территории которого предполагается ТКР, и возможности их привлечения;
- предложения по источнику финансирования и расчеты предполагаемых расходов, связанных с созданием и функционированием ТКР;
- сведения о состоянии социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, на территории которого предполагается создание ТКР;
- решение представительного органа муниципального района (городских округов), на территории которого предполагается разместить ТКР, о возможности создания ТКР на территории района;
- схема территориального планирования муниципального района (городских округов), на территории которого предполагается разместить ТКР (при наличии);
- план территории и описание границ ТКР, перечень собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев, расположенных на создаваемой ТКР;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, на которых предполагается создание ТКР, кадастровые планы земельных участков;
- иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки, в частности материалы фото- и видеосъемки земельных участков, на которых планируется создание ТКР, представляемые по желанию инициатора (при наличии).
3.6. Инициатор несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
3.7. Организатор:
- ведет учет заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты времени подачи документов;
- проверяет правильность оформления документов, прилагаемых к заявке;
- направляет документы для организации проведения в 14-дневный срок технико-экономического анализа в министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, а также в агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области для рассмотрения в пределах полномочий в области земельных отношений;
- на основании представленных заключений технико-экономических анализов в 3-дневный срок готовит сводное заключение.
3.8. Заявки, поступившие в установленный срок, не допускаются организатором к участию в конкурсе в случаях:
- несоответствия документов требованиям пункта 3.5 настоящего Порядка;
- недостоверности сведений в документах, прилагаемых к заявке.
3.9. Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области организует проведение технико-экономического анализа документов, представленных в конкурсной заявке, и осуществляет разработку рекомендаций по снабжению территории объектами инфраструктуры, а также расчет ориентировочной стоимости подведения транспортной инфраструктуры к заявленной территории.
3.10. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области организует проведение технико-экономического анализа документов, представленных в конкурсной заявке, и осуществляет разработку рекомендаций по снабжению территории объектами инфраструктуры, а также расчет ориентировочной стоимости подведения инженерной инфраструктуры (водоснабжения) к заявленной территории.
3.11. Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области организует проведение технико-экономического анализа документов, представленных в конкурсной заявке, и дает в пределах своих полномочий заключение о возможности снабжения территории объектами инженерной инфраструктуры (электро- и газоснабжения).
3.12. Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области рассматривает представленные организатором документы в пределах полномочий в области земельных отношений.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 639-П в пункт 3.13 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.13. По окончании срока приема заявок организатор направляет поступившие заявки, допущенные к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 3.8 Порядка, а также сводные заключения на рассмотрение инвестиционному совету при Правительстве Астраханской области (далее - инвестиционный совет) для проведения конкурсного отбора.
3.14. В ходе конкурсного отбора инвестиционный совет оценивает заявки по следующим критериям:
- общая площадь территории, при этом ТКР не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований, включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования, на территории с объектами жилищного фонда;
- степень обеспеченности территории ТКР объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры ТКР и оценка стоимости затрат на их развитие;
- количество вновь создаваемых рабочих мест;
- опыт реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов.
3.15. Решение инвестиционного совета о создании ТКР является основанием для принятия постановления Правительства Астраханской области, которое должно содержать следующие положения:
- тип и наименование создаваемой ТКР;
- границы создаваемой ТКР;
3.16. О решении, принятом инвестиционным советом, организатор уведомляет инициатора в трехдневный срок.
3.17. Срок существования ТКР не ограничивается.
3.18. Прекращение существования ТКР допускается только в случае, если в течение трех лет подряд на ТКР ее участниками не ведется деятельность, определенная в постановлении Правительства Астраханской области о создании ТКР.
3.19. Решение о прекращении существования ТКР принимается инвестиционным советом, которое является основанием для принятия постановления Правительства Астраханской области.
4. Финансирование создания территорий комплексного развития
и управление территориями комплексного развития
4.1. Финансирование создания ТКР, в том числе производственной, транспортной и иной инфраструктуры, осуществляется по принципу государственно-частного партнерства, за счет средств резидентов ТКР, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 639-П в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. Агентство инвестиционного развития Астраханской области осуществляет функции заказчика по разработке проекта планировки ТКР, а также контроль за реализацией проекта инженерного обустройства ТКР, в том числе по строительству транспортной инфраструктуры, систем и объектов газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, иных объектов инфраструктуры и благоустройства объектов коллективного пользования на ТКР.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 639-П в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Управление ТКР осуществляется в порядке, определенном агентством инвестиционного развития Астраханской области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА
"__" _______ 200 _ г.
Изучив объявление о конкурсе по отбору территорий на создание
территорий комплексного развития,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование участника)
заявляет о своем намерении принять участие в указанном конкурсе и
представить все необходимые документы.
С условиями конкурса ознакомлены и согласны.
В случае необходимости согласны представить необходимую
дополнительную информацию в соответствии с требованиями действующего
законодательства и конкурсной комиссии.
Документы и сведения согласно требованиям конкурса прилагаются.
Глава муниципального образования МП
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
ПАСПОРТ ТЕРРИТОРИИ
Контактная информация | ||
1. | Наименование МО | |
2. | Ответственное должностное лицо | |
3. | Телефон, факс | |
4. | Электронная почта | |
Описание территории | ||
1. | Тип территории комплексного развития Астраханской области |
Промышленно-производственная, агропромышленная, индустриально-логистическая, туристско-рекреационная |
2. | Площадь, кв. м | |
3. | Сведения о форме собственности земельного участка |
Государственная собственность, муниципальная собственность, частная собственность |
4. | Сведения о форме собственности объектов, расположенных на территории |
|
5. | Наличие зданий производственного назначения |
|
6. | Наличие научных учреждений на территории муниципального образования |
|
7. | Наличие подъездных путей |
Характеристика инженерной инфраструктуры | |||||||
Вид инфраструктуры |
Наличие | Потребность | |||||
Единица измере- ния |
Мощ- ность |
Описание (вид установки) или расстояние до ближайшего источника (принадлеж- ность) |
Едини- ца изме- рения |
Мощ- ность |
Стои- мость |
||
1. | Электроэнер- гия |
||||||
2. | Водоснабже- ние |
||||||
3. | Отопление | ||||||
4. | Газоснабже- ние |
||||||
5. |
Иные виды инфраструк- туры (при наличии) |
Технико-экономическое обоснование создания ТКР | Да/нет |
План развития ТКР | Да/нет |
План территории и описание границ | Да/нет |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Да/нет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 31 марта 2010 г. N 147-П "О Порядке создания территорий комплексного развития Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 апреля 2010 г. N 15
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 декабря 2017 г. N 494-П настоящее постановление признано утратившим силу с 28 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 28 мая 2015 г. N 213-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 639-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 31 августа 2010 г. N 382-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 1 июня 2010 г. N 235-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления