Постановление Правительства Астраханской области
от 21 июля 2010 г. N 312-П
"О концепции долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование
развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы"
16 марта, 23 мая 2011 г., 8 июня, 29 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 8 октября 2014 г. N 429 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В целях создания условий для реализации на территории Астраханской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы".
2. Определить государственным заказчиком долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы" министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Полумордвинов О.А.) разработать долгосрочную комплексную целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы" и внести ее в установленном порядке на утверждение в Правительство Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 мая 2011 г. N 153-П в настоящую концепцию внесены изменения
Концепция
долгосрочной комплексной целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Астраханской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 21 июля 2010 г. N 312-П)
16 марта, 23 мая 2011 г., 8 июня, 29 декабря 2012 г.
1. Введение
Концепция долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы" (далее - концепция) разработана в целях реализации на территории Астраханской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", создания условий освоения и развития территорий для жилищного строительства и направлена на формирование основных направлений развития жилищного строительства.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Целью Стратегии социально-экономического развития Астраханской области является обеспечение ее долгосрочной конкурентоспособности. Достичь цели без развития жилищного строительства нельзя, а привлечь дополнительные средства без поддержки государства невозможно.
Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных в социальной сфере Астраханской области.
В период с 2006 по 2009 год она решалась в рамках отраслевой целевой программы "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 11.08.2006 N 285-П, региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2008 году", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 327-П, региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.01.2009 N 33-П, отраслевой целевой программы "Молодежь Астраханской области" на 2006-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2005 N 373-П.
За период с 2006 по 2009 год были достигнуты следующие показатели:
- увеличение обеспеченности одного жителя Астраханской области обшей площадью жилых помещений с 19,3 кв. м в 2005 году до 20,4 кв. м в 2009 году;
- ежегодный объем ввода жилья вырос с 383 тыс. кв. м в 2008 году до 478 тыс. кв. м в 2009 году;
- за 2006-2009 годы обеспечены жильем 2373 молодые семьи.
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, предоставлялись государственные жилищные сертификаты на приобретение жилья следующим категориям гражданам:
- гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам - с 1 января 2006 года на учете стояли 78 семей, из которых 25 семей обеспечены, что составляет 32,05 процента от общей потребности;
- гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшим в результате этих аварий, и приравненным к ним лицам, - с 1 января 2006 года на учете стояли 258 семей, из которых 88 семей обеспечены, что составляет 34,1 процента от общей потребности;
- гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, - с 1 января 2006 года на учете стояли 192 семьи, из которых 41 семья обеспечена, что составляет 21,35 процента от общей потребности;
- гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - с 1 января 2006 года на учете стояли 42 семьи, из которых 8 семей обеспечены, что составляет 19,05 процента от общей потребности.
На повышение доступности жилья в Астраханской области направлена и деятельность ОАО "Ипотечное агентство Астраханской области", которая осуществляется на основе использования механизма долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения. Ипотечные кредиты предоставляются на приобретение готового жилья, реализуемого заказчиками-застройщиками и населением на вторичном рынке недвижимости.
За 2006-2009 годы населению Астраханской области выдан 791 ипотечный кредит на общую сумму 123,55 млн рублей, благодаря чему приобретено 12,0 тыс. кв. м жилья общей стоимостью около 220,0 млн рублей. Средняя величина предоставленного кредита составила 530 тыс. рублей, средний размер первоначального взноса (собственные средства населения) - 44% от стоимости приобретаемого жилья.
С целью повышения доступности ипотечного кредитования для отдельных групп населения ОАО "Ипотечное агентство Астраханской области" со второго полугодия 2009 года реализует новые направления кредитования, в том числе: ипотечную программу "Материнский капитал" (ипотечные кредиты с учетом "материнского (семейного) капитала". Особенностью программы является возможность использования заемщиками средств "материнского (семейного) капитала" для увеличения суммы возможного ипотечного кредита и приобретения жилья большей площади по сравнению с жильем, приобретаемым на условиях стандартного ипотечного кредита. Кроме того, граждане-заемщики имеют возможность использовать его на погашение полностью или частично задолженности по ипотечным кредитам, ранее полученным на приобретение жилья. В настоящее время 20 семей таких заемщиков при содействии ОАО "Ипотечное агентство Астраханской области" уже воспользовались этим правом. В целом по Астраханской области финансовые средства "материнского капитала" получили 323 семьи. Объем финансирования составил 102,939 млн рублей.
Для решения сложных задач, стоящих перед строительным комплексом, принимаются меры по максимальному использованию и дальнейшему наращиванию мощностей стройиндустрии и предприятий по производству строительных материалов и конструкций Астраханской области.
Общая мощность заводов по производству железобетонных изделий составляет 361,4 тыс. куб. м в год, в 2009 году мощности использовались на 43%, выпуск составил 154,6 тыс. куб. м. Мощность кирпичных заводов - 196 млн шт. в год. В 2009 году использование мощностей составило 19%, было выпущено 37,07 млн. шт. условного кирпича.
Основной целью развития промышленности строительных материалов является обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышать комфортность проживания в жилых домах, необходимую надежность и долговечность. При этом продукция отрасли должна содержать широкую гамму строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка.
Соответственно с увеличением объемов строительства возрастает и роль производственной базы строительства - предприятий по производству строительных материалов и конструкций.
В настоящее время промышленность строительных материалов удовлетворяет потребности строительного комплекса и не является сдерживающим фактором наращивания объемов строительства.
Малоэтажное домостроение закономерно становится преобладающим при достигнутом уровне автомобилизации и исчерпанности ресурса старого жилищно-коммунального хозяйства. Малоэтажное строительство является наиболее ликвидным, жилые поселки можно сдавать в эксплуатацию отдельными этапами, когда часть домов еще находится в стадии строительства. Еще десять лет назад индивидуальное жилищное строительство едва превышало 6% от всего сдаваемого в эксплуатацию в стране жилья. В современных рыночных условиях наиболее перспективным является такой вариант малоэтажной застройки, как комплексное освоение земельных участков, предусматривающее не только строительство группы жилых домов, но и их обеспечение коммунальной и транспортной инфраструктурой за счет средств инвестора.
Несмотря на экономический кризис, показатель Астраханской области "площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства" сохранил свои позиции и останется на уровне 2008 года - 140 га.
В первом полугодии 2010 года в северной части с. Началово Приволжского района продолжается строительство жилья: из 79 земельных участков освоены 67. Предполагаемый ввод жилья на указанных земельных участках составит 11 тыс. кв. м.
Ведется комплексная застройка многоквартирными жилыми домами еще 2 земельных участков в с. Красный Яр Красноярского района (три трехэтажных жилых дома). Предполагаемый ввод жилья на указанных земельных участках составит 7 тыс. кв. м.
Готов к вводу в эксплуатацию 36-квартирный жилой дом в с. Красный Яр Красноярского района и пять жилых домов в п. Володарском Володарского района (три двухэтажных и два трехэтажных жилых дома общей площадью жилья 2,4 тыс. кв. м).
В 2009 году начали осваиваться новые площадки в Икрянинском районе в р.п. Ильинка - 78 одноквартирных жилых домов и в р.п. Красные Баррикады - 39 одноквартирных жилых домов, часть из которых строится в соответствии с отраслевой целевой программой "Молодежь Астраханской области" на 2006-2009 годы, а также в п. Володарском Володарского района - десять одноквартирных жилых домов, шесть из которых уже готовы к эксплуатации.
Благоприятными для Астраханской области, с точки зрения инвестирования мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, стали 2007-2008 годы, в течение которых из федерального бюджета ежегодно для этих целей выделялось по 2,0 млрд рублей. Бюджетные средства были направлены на строительство 20 многоквартирных жилых домов в разных районах г. Астрахани общей площадью 137,4 тыс. кв. м (2340 квартир) и приобретение 655 квартир на рынке недвижимости.
В ходе реализации отраслевой целевой программы "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы", региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2008 году", региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году" получен положительный опыт решения проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда программно-целевыми методами.
В настоящее время общая площадь ветхого и аварийного жилья на территории Астраханской области составляет 2102,7 тыс. кв. м или 10,1 процента от всего жилищного фонда (20798,8 тыс. кв. м). Большая часть такого жилья (1739,5 тыс. кв. м) сосредоточена в городе Астрахани. Переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 47 тыс. семей, из которых 40 тыс. проживают в городе Астрахани.
К сожалению, пока не удается обеспечить улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
На сегодняшний день в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Астраханской области насчитывается около 25000 семей.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со все еще слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и чрезмерными административными барьерами в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство остаются проблемы отсутствия земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры. Отрабатываемые в рамках долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы" механизмы, основанные на опережающем развитии инженерной инфраструктуры, позволяют обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье.
Разработка стратегий социально-экономического развития и генеральных планов городов и поселений показала потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и целесообразность комплексного развития застроенных территорий с целью их более эффективного использования, ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа (совокупность жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийный жилищный фонд), а также жилые дома, физический износ которых в процессе эксплуатации составляет 70 процентов (ветхий жилищный фонд).
С целью повышения доступности жилья для граждан развитие деятельности инвесторов-застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками, жилищными некоммерческими объединениями граждан.
Для формирования различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве необходимо предусматривать использование механизмов по возмещению затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой (совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования) в целях жилищного строительства, и механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки в целях комплексного решения проблемы.
В 2004-2008 годах было принято и усовершенствовано федеральное законодательство, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" сформировали законодательную базу для решения задач комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, обеспечения жилищного строительства инженерной инфраструктурой. Законодательно установлено распределение ответственности за обеспечение жилищного строительства инженерной и социальной инфраструктурой между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками.
Однако на практике реализация положений федерального законодательства пока еще не получила достаточного распространения и требует использования дополнительных стимулов в виде государственной поддержки.
До настоящего времени большинством органов местного самоуправления не утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки, программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, основанные на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом необходимых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства и обеспечения построенных объектов электрической энергией главным образом основана на установлении организациями коммунального комплекса и электроснабжения монопольной платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и технологическое присоединение к электрическим сетям, на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов.
Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков, приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства, не позволяет повышать доступность жилья для населения.
Кризис на кредитно-финансовом и строительном рынках, сокращение платежеспособного спроса населения на жилье в 2009 году поставили на повестку дня необходимость создания условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса, обеспечивающего ценовую доступность и отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
Для решения указанных проблем в жилищном строительстве требуется разработка долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы" (далее - программа).
Жилье эконом-класса, построенное в рамках реализации программы, будет использоваться для обеспечения молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, и граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675.
Кроме того, построенное жилье эконом-класса в рамках программы также может приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
Достигнутые результаты в рамках реализации отраслевых целевых программ "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы" и "Молодежь Астраханской области" на 2006-2009 годы дают основание утверждать, что реализация мероприятий программы и продуктивное использование средств федерального бюджета невозможны без использования программно-целевого метода.
Кроме того, решение жилищной проблемы:
- направлено на улучшение условий и качества жизни населения;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и требует непосредственного участия государства;
- не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
- носит комплексный характер, способствует обеспечению социального благополучия в обществе.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Комплексное решение основных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям программы и сократить временные и материальные затраты.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию всего жилищного строительства Астраханской области.
4. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом
Реализация программы рассчитана на 2011-2015 годы.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2012 г. N 627-П раздел 5 настоящей Концепции изложен в новой редакции
5. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы.
Основная цель программы - формирование рынка доступного жилья эконом-класса путем реализации механизмов государственной поддержки и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории Астраханской области.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;
- обеспечение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий;
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.
Подпрограмма "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Астраханской области на 2012 - 2015 годы".
Цель подпрограммы - обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объемов жилищного строительства в Астраханской области.
Задача подпрограммы - развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность рынка строительными материалами.
Подпрограмма "Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области на 2012 - 2015 годы".
Цель подпрограммы - создание необходимых условий для решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан.
Задача подпрограммы - оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.".
6. Предложения по источникам финансирования программы
Реализация программы планируется за счет федерального, бюджета Астраханской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
программы, участию исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, ответственных за реализацию программы
Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
Ответственным за реализацию программы является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
В реализации мероприятий программы примут участие органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2012 г. N 627-П в раздел 8 настоящей Концепции внесены изменения
8. Предложения по основным направлениям финансирования программы
В соответствии с намеченной целью основными направлениями программы являются:
- развитие строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов;
- обеспечение строительства жилья эконом-класса необходимыми инженерной и социальной инфраструктурами;
- обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса;
- расширение видов применяемых архитектурно-строительных систем в жилищном строительстве, в том числе монолитное и сборно-монолитное домостроение, смешанные конструктивные системы;
- развитие малоэтажного строительства с максимально возможным использованием местных сырьевых ресурсов (камыша, пенобетона, мелких стеновых блоков, различных каркасных систем зданий);
- развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Астраханской области.
- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 8 июня 2012 г. N 238-П в раздел 9 настоящей Концепции внесены изменения
9. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы
Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий. Формирование мероприятий программы осуществляется на основании конкурсного отбора мероприятий, заявленных в программу органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Государственный заказчик:
- определяет основные направления программы;
- на основании предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и инвесторов-застройщиков формирует перечень мероприятий;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых при выполнении программы, включая разработку подпрограмм по направлениям, указанным в разделе 8 настоящей концепции.
10. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией программы
В ходе реализации программы государственный заказчик программы:
- обеспечивает руководство и текущее управление программой;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет перечень и финансирование программных мероприятий, целевые индикаторы и показатели эффективности;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку информации о ходе реализации мероприятий программы;
- в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации программы в министерство экономического развития Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция разработана в целях реализации на территории Астраханской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", создания условий освоения и развития территорий для жилищного строительства и направлена на формирование основных направлений развития жилищного строительства.
Оценка эффективности программы будет производиться ежегодно на основе использования следующих индикаторов:
- доля муниципальных образований Астраханской области, в которых приняты документы территориального планирования и правила землепользования и застройки;
- уровень обеспеченности населения жильем по каждому муниципальному образованию Астраханской области;
- коэффициент доступности жилья;
- доля малоэтажного строительства в общем объеме введенного в эксплуатацию жилья.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 июля 2010 г. N 312-П "О концепции долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 августа 2010 г. N 34
Постановлением Правительства Астраханской области от 8 октября 2014 г. N 429 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2012 г. N 627-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 8 июня 2012 г. N 238-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 мая 2011 г. N 153-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 16 марта 2011 г. N 51-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления