Постановлением Правительства Астраханской области от 19 сентября 2013 г. N 375-П в наименование настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области
от 14 октября 2010 г. N 441-П
"О государственной программе "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области"
8 июля, 13 октября, 28 декабря 2011 г., 7 сентября, 21 декабря 2012 г., 24 мая, 19 сентября, 19 декабря 2013 г., 10 апреля, 11 июля, 22 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 сентября 2013 г. N 375-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, а также стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 225-П, и концепции отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2010 N 440-П, Правительство Астраханской области постановляет:
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 сентября 2013 г. N 375-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области" (далее - Программа).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области разработать планы мероприятий по реализации Программы.
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 сентября 2013 г. N 375-П в наименование настоящей Программы внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Государственная программа
"Развитие здравоохранения и совершенствование организации
медицинской помощи населению Астраханской области"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 14 октября 2010 г. N 441-П)
8 июля, 13 октября, 28 декабря 2011 г., 7 сентября, 21 декабря 2012 г., 24 мая, 19 сентября 2013 г., 10 апреля, 11 июля, 22 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 апреля 2014 г. N 117-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
- государственная программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
|
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П; - стратегия развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года, одобренная постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 225-П; - концепция отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2010 N 440-П; - постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1141 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка"; - постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 N 1181 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" |
Государственный заказчик |
|
- министерство здравоохранения Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
|
- министерство здравоохранения Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
- министерство здравоохранения Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
|
Цель - улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению на основе совершенствования процессов профилактики, диагностики, лечения, развития кадровых и материальных ресурсов здравоохранения. Задачи: - улучшение качества профилактической и лечебно-диагностической деятельности учреждений здравоохранения; - обеспечение в лечебно-профилактических учреждениях надлежащих условий пребывания больных и работников здравоохранения в соответствии с лицензионными требованиями и условиями; - совершенствование организационных механизмов подготовки и переподготовки кадров здравоохранения; - внедрение инновационных механизмов доступности медицинской помощи населению и оперативности обработки медико-статистической информации |
Срок реализации Программы |
|
- 2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.) |
|
Всего - 1 460 307,25 в том числе: - средства федерального бюджета (прогноз) - 1 110 029,57; - средства бюджета Астраханской области - 343 646,60, в том числе капитальные вложения - 51 511,90; - средства бюджетов муниципальных образований - 4 692,10; - средства от предпринимательской деятельности - 1 938,98; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит к окончанию срока достичь: - увеличения ожидаемой продолжительности жизни до 69,7 года; - снижения числа заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом, до 74600,0 на 100 тыс. населения; - снижения уровня смертности населения до 131,0 случая на 100 тыс. населения; - сохранения доли обученных специалистов в числе запланированных к обучению на уровне 100%; - увеличения числа ЛПУ, имеющих выход в "Интернет", в общем числе ЛПУ, оснащенных электронно-вычислительной техникой (далее - ЭВТ), до 100,0%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Контроль за реализацией Программы осуществляется министерством здравоохранения Астраханской области |
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 сентября 2013 г. N 375-П в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
1. Общие положения
Государственная программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области" разработана в рамках концепции отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области" и в целях выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1141 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка", от 28.12.2011 N 1181 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий".
Для достижения стратегических целей и тактических задач министерства здравоохранения Астраханской области, одобренных распоряжением Правительства Астраханской области от 03.12.2012 N 600-Пр "О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2012 год и на период с 2013 до 2015 года", реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года", стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 225-П "О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года", а также концепции отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2010 N 440-П, разработана настоящая отраслевая целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Охрана здоровья граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, критерием эффективности социальной политики государства. Сохранение и развитие человеческого потенциала Астраханской области является одной из основных задач Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года. В числе основных направлений развития инновационной социальной политики Астраханской области важная роль принадлежит построению кластера "Индустрия здоровья", в рамках которого предполагается пропаганда и распространение здорового образа жизни, усиление профилактической и реабилитационной работы, повышение эффективности работы существующих лечебных учреждений, инновационно-технологическое, кадровое развитие отрасли здравоохранения и другие приоритетные сферы индустрии здоровья.
Развитие службы родовспоможения и повышение рождаемости для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации в последние годы стали одним из ключевых направлений здравоохранения и социального развития. Как результат работы отрасли можно отметить улучшение медико-демографической ситуации в Астраханской области, в том числе положительный естественный прирост населения области. Так, на территории Астраханской области за 2009 год зарегистрировано 14350 новорожденных, что на 150 больше, чем в 2008 году, а показатель рождаемости за 2009 год составил 14,3 на 1000 населения. За прошедший год зарегистрировано 13527 умерших, что на 133 меньше, чем за 2008 год, показатель смертности составил 13,5 на 1000 населения. Таким образом, в сравнении с 2008 годом достигнут больший положительный естественный прирост населения - плюс 0,8 на 1000 жителей (в 2008 году - плюс 0,5).
Сложность демографической ситуации вызвана снижением репродуктивного здоровья женщин. Только каждая третья беременность в среднем по Астраханской области заканчивается нормальными родами, что свидетельствует о низком уровне здоровья женщин.
Уровень младенческой смертности за 2009 год уменьшился с 8,6 до 7,9 на 1000 детей, родившихся живыми. Это в значительной степени обусловлено снижением ранней смертности новорожденных за счет планомерного осуществления мероприятий по охране материнства и детства, внедрением современных перинатальных технологий.
Несмотря на положительную тенденцию снижения показателя младенческой смертности, в ее структуре на первом и втором местах остаются причины, связанные со здоровьем матери, заболевания и состояния, возникающие во внутриутробном периоде и на первой неделе жизни, а также врожденные аномалии.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием репродуктивного здоровья семейных пар, новорожденных и детей раннего возраста в Астраханской области, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка на всех этапах развития.
В настоящее время основными направлениями в совершенствовании оказания медицинской помощи населению являются усиление первичного звена здравоохранения путем развития общей врачебной практики, организации в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров и стационаров на дому, службы неотложной медицинской помощи, для чего необходимо оснащение соответствующих подразделений учреждений современным медицинским и технологическим оборудованием.
Обеспеченность населения врачами в 2009 году несколько увеличилась, составив 61,8 на 10 тыс. населения (в 2008 году - 60,6), а укомплектованность врачами незначительно снизилась до 91,5% (в 2008 году - 92,2%). Подготовка и переподготовка врачей, оснащение первичного звена здравоохранения необходимым медицинским оборудованием позволят обеспечить постоянный контроль состояния здоровья пациента и членов его семьи, координировать лечебно-профилактическую работу на своем участке, нести ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи. Без развития и усиления службы первичного звена здравоохранения дальнейшее развитие и повышение качества оказания медицинской помощи становится неэффективным.
В Астраханской области остается напряженной эпидемиологическая ситуация по отдельным заболеваниям, в том числе социального характера (ВИЧ-инфекция, туберкулез, онкологические, инфекционные заболевания, сахарный диабет, артериальная гипертония и другие). Ежегодно профилактическое обследование на ВИЧ-инфекцию проводится на уровне 12-15% населения области. За 2009 год проведено 174,7 тыс. обследований на наличие антител к ВИЧ. По состоянию на конец 2009 года показатель пораженности этой инфекцией на 100 тыс. населения составил 35,4 (в 2008 году - 29,2). Данный показатель в 9,3 раза ниже показателя по России (339,2) и в 3,5 раза - по Южному федеральному округу (124,8).
Следствием распространения вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности. Следовательно, препятствием на пути распространения ВИЧ-инфекции должны быть мероприятия, направленные на индивидуальную профилактическую работу с лицами из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ, выявление лиц, использующих внутривенные наркотические средства в немедицинских целях, борьба с распространением наркотиков, профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы. Недостаточное обеспечение безопасности донорской крови в отдельных учреждениях здравоохранения России и зарубежья приводит к заражению ВИЧ-инфекцией при переливании крови и ее компонентов, а оснащение лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции, не всегда отвечает современным требованиям. Поэтому в связи с повышением распространенности данного инфекционного процесса необходимо материально-техническое обеспечение высокого уровня диагностики ВИЧ-инфекции на территории Астраханской области, что сложно осуществить без дополнительного программно-целевого решения.
Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по туберкулезу с обусловливающими ее факторами выделяет туберкулез как общую медицинскую и социальную проблему. Показатель заболеваемости коренного населения Астраханской области в 2009 году незначительно снизился и составил 73,4 на 100 тыс. населения (в 2008 году - 74,8), но остался несколько выше среднероссийского (68,9). Остается проблемным вопросом полный охват обследованием на туберкулез. В целом по области осмотрено флюорографически 88% населения против 84% в 2008 году. Среди больных активным туберкулезом более 40% составляют лица, страдающие хроническим алкоголизмом, наркоманией, возвращающиеся из учреждений уголовно - исполнительной системы. В основном заболевают мужчины в возрасте 20-40 лет, то есть лица трудоспособного возраста. Остаются высокими первичный выход на инвалидность и показатели распространенности среди населения туберкулеза. Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Астраханской области обусловлена в основном наличием немалой доли социально незащищенных слоев населения, асоциальной части населения, беженцев, вынужденных переселенцев и подобных категорий населения, а также резервуара туберкулезной инфекции среди крупного рогатого скота в отдельных районах Астраханской области, недостаточным обеспечением противотуберкулезных учреждений лечебным и диагностическим медицинским оборудованием, стационарной и передвижной флюорографической аппаратурой, специфическими препаратами. Поэтому увеличение объема и повышение качества профилактических мероприятий и эффективности лечения больных туберкулезом требуют программного и целевого подхода.
Новообразования в Астраханской области остаются актуальной медико-социальной проблемой, несмотря на некоторую стабилизацию в настоящее время уровня смертности населения от злокачественных новообразований. Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 315,9 (в 2008 году - 325,1). В структуре заболеваемости рак кожи занял 16%, легких - 12%, молочной железы - 11%, желудка - 7%.
Смертность от злокачественных новообразований составила 1910 случаев или 190,0 на 100 тыс. населения (в 2008 году - 176,5), таким образом, показатель в сравнении с 2008 годом несколько увеличился. В структуре смертности рак легких составил 20%, желудка - 11%, молочной железы - 8%, ободочной кишки - 6%, пищевода - 3%.
Контингент больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, составляет около 1,5% населения Астраханской области. Около половины всех больных со злокачественными новообразованиями, находящихся под наблюдением, состоят на учете 5 лет и более. В целом показатели выявления злокачественных новообразований как в Астраханской области, так и в целом по Российской Федерации не соответствуют современным возможностям медицины и свидетельствуют о настоятельной необходимости разработки и реализации целевых программ. Реализация Программы предполагает освоение и внедрение новых медицинских технологий, разработку и масштабное внедрение современных методов диагностики и лечения онкологических заболеваний.
Не менее важна проблема вирусных гепатитов. Инфицированность населения вирусом варьирует от 20 до 60%. Около 5% инфицированных переходят в хроническую стадию болезни. Особую группу в числе заболевших вирусными гепатитами составляют медицинские работники, инфицированность которых возникает при проведении хирургических вмешательств и манипуляций. Для такого рода пациентов требуется своевременное лечение противовирусными препаратами. Серьезными проблемами в Астраханской области остаются сложность этиологической расшифровки случаев гепатита, недостаток аппаратуры для проведения полимеразной цепной реакции, иммуноферментного анализа, оборудования для поддержания условий, обеспечивающих сохранность исходного качества иммунобиологических препаратов.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической и неспецифической профилактики, также является одной из важных. Для поддержания высокого уровня иммунизации против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, паротита, туберкулеза, гепатита В, краснухи в рамках национального календаря профилактических прививок ежегодно в Астраханскую область поставляются партии вакцин за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем эпидемическая ситуация в Астраханской области по некоторым инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, остается напряженной.
Большое беспокойство в обществе в последние годы вызывают инфекции, передающиеся половым путем (далее - ИППП), уровень заболеваемости которыми давно вышел за рамки чисто медицинской проблемы, требуя немедленного поиска более эффективных методов управления эпидемическим процессом. Анализ заболеваемости ИППП в Астраханской области показал, что хотя количество больных несколько уменьшилось, заболеваемость продолжает оставаться еще на достаточно высоком уровне. В эпидемиологический процесс заболеваемости ИППП вовлечены все возрастные группы. Наибольшую часть составляют лица детородного возраста. Этим можно объяснить возникновение проблемы урогенитальных инфекций и бесплодия, с которой сейчас сталкивается дерматовенерологическая и акушерско-гинекологическая службы. Уже сейчас благодаря целенаправленно проводимым акушерско-гинекологической и дерматовенерологической службами мероприятиям по борьбе с ИППП удалось снизить уровень рождений детей с врожденным сифилисом. Однако проблема ИППП остается актуальной и требует решения программными методами.
Лидирующей патологией среди причин смерти населения является класс болезней системы кровообращения (54%), относящийся к прогностически неблагоприятной группе заболеваний, что оправданно выводит их профилактику и лечение на уровень одного из важных направлений здравоохранения. Так, на первом месте среди причин смерти в трудоспособном возрасте находятся болезни системы кровообращения (31%). В Астраханской области на долю болезней системы кровообращения приходится более 15% общей заболеваемости взрослого населения по обращаемости, около половины всей инвалидности и более половины смертельных исходов. Среди болезней данного класса важное место занимают болезни, характеризующиеся повышением артериального давления - артериальной гипертонией. В структуре впервые выявленной заболеваемости сердечно-сосудистой системы взрослого населения доля болезней, характеризующихся артериальной гипертонией, составляет около 10%. Распространенность острых форм ишемической болезни сердца, включая острый инфаркт миокарда, в Астраханской области составила в 2010 году 246,3 на 100 тысяч населения. Распространенность острого инфаркта миокарда по Астраханской области превышает таковую по Российской Федерации и составила в 2011 году 148,4 на 100 тысяч населения. Летальность при остром инфаркте миокарда в Астраханской области также выше средней по Российской Федерации и составила в 2010 году 13,2%. Следует отметить, что острый инфаркт миокарда становится заболеванием людей среднего возраста, что приводит к большей и ранней инвалидизации населения. Острое нарушение мозгового кровообращения - одна из важнейших медико-социальных проблем, динамика заболеваемости острым нарушением мозгового кровообращения среди взрослого населения растет, а летальность как на догоспитальном, так и на госпитальном этапах не снижается. Летальность при мозговом инсульте по Астраханской области в 2010 году составила 21,7%, досуточная - 18,7%. Таким образом, проблема заболеваемости и высокой смертности от болезней системы кровообращения требует решения с использованием программно-целевых методов.
Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4-5% всего населения, является острой медико-социальной проблемой. Основной причиной ранней инвалидности и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза чаще, слепота - в 10 раз, нефропатия - в 12-15 раз, гангрена конечностей - в 20 раз чаще, чем среди населения в целом. Раннее выявление диабета, в том числе среди детского населения, своевременно начатые лечебно-профилактические мероприятия позволят улучшить качество жизни больных. Для реализации этого комплекса мероприятий требуется дополнительная поддержка в виде специальных мероприятий в рамках настоящей Программы.
Важной задачей здравоохранения является оказание специализированной наркологической помощи населению. В 2009 году в Астраханской области зарегистрировано 30 450 больных наркологическими расстройствами или 3% общей численности населения Астраханской области. Последние 5 лет характеризовались снижением учтённой распространённости наркологических расстройств (среднегодовой темп снижения составил 7%). Ежегодно около 300 пациентов находятся на активном диспансерном наблюдении. Создание благоприятных условий содержания и лечения больных наркоманией, алкоголизмом, оснащение наркологической службы современным медицинским оборудованием будут способствовать улучшению качества оказания медицинской помощи этой группе пациентов.
Развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, эпидемиологического неблагополучия приобретает все большее значение в условиях концентрации на территории Астраханской области большого количества опасных химических производств и технологий. Кроме того, сохраняется угроза возникновения наводнений, при которых затапливается более 65% территории Астраханской области, где проживающие более 300 тысяч человек могут оказаться без жилья, питьевой воды и продуктов питания, подвергнуться воздействию неблагоприятных метеорологических факторов, что будет способствовать массовому возникновению инфекционных и иных заболеваний. Расположение лечебно-профилактических учреждений усложняет возможность оказания оперативной медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших в зонах возможного возникновения аварий и катастроф без привлечения дополнительных сил и средств, без заблаговременно созданных подвижных медицинских формирований, их надлежащего оснащения, планируемого осуществить в том числе в рамках настоящей Программы.
Проблема дорожно-транспортного травматизма уже длительное время является одной из острейших социальных и медицинских проблем как в целом в Российской Федерации, так и в Астраханской области. Ежегодно в Астраханской области в среднем совершается более 1290 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 160 человек и получают травмы около 1,5 тыс. человек. Существующая в настоящее время система оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Астраханской области не соответствует современным возможностям медицины, что свидетельствует о необходимости реализации мероприятий, включающих профилактику дорожного травматизма, совершенствование лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на основе укрепления материально-технической базы и укомплектования квалифицированными медицинскими кадрами службы скорой медицинской помощи и лечебно-профилактических учреждений, участвующих в оказании медицинской помощи пострадавшим, совершенствование управления медицинским обеспечением лечебно-профилактических и эвакуационных мероприятий.
Высокая аварийность на автомобильных дорогах и значительные размеры социально-экономического ущерба при дорожно-транспортных происшествиях указывают на актуальность внедрения прогрессивных и эффективных мер, направленных на предупреждение и снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, а следовательно, ставят проблему совершенствования медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в ряд наиболее актуальных.
По Астраханской области продолжают регистрироваться низкие показатели физического здоровья инвалидов и ветеранов войн и боевых действий. Наблюдается увеличение их заболеваемости, что часто влечет за собой необходимость проведения лечения в условиях стационара. В течение многих лет государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" оказывает стационарную медицинскую помощь инвалидам и ветеранам войн и боевых действий в специализированном отделении с койками терапевтического и неврологического профиля. За 2009 год в данном стационаре было пролечено более двух тысяч пациентов. Материально-техническая база специализированного отделения, несмотря на поддержание надлежащих условий пребывания особого контингента больных, недостаточная, отсутствует или выработало свой ресурс диагностическое и лечебное оборудование.
Программными целевыми мероприятиями в отделении для инвалидов и ветеранов войн и боевых действий планируется создание максимально комфортных и приспособленных условий пребывания особой категории больных для обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи и медицинской реабилитации.
Сегодня в среднем по России уже на 10,6 работника государственных и муниципальных учреждений здравоохранения приходится один компьютер, в Астраханской области на 1 современный компьютер приходится 13,5 работника. При этом лишь 9,7% лечебно-профилактических учреждений используют в своей деятельности системы ведения электронной истории болезни или электронных медицинских карт, менее 7% оснащены средствами телемедицины. За последний год лишь 3,5% медицинских работников прошли обучение использованию современных информационных технологий, в более чем 60% учреждений области отсутствует в штате квалифицированный специалист в области информационных технологий, причем в районах области этот показатель составляет более 90%.
Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего эффективность функционирования системы здравоохранения и медицинского страхования, является одним из перспективных направлений развития здравоохранения Астраханской области. Наиболее рациональным вариантом формирования единого информационного пространства здравоохранения является использование возможностей существующих информационных систем, поэтапное внедрение современного компьютерного и программного обеспечения. Для эффективной работы региональной информационно-аналитической медицинской системы необходимо программно-целевое решение по реализации технологии информационного взаимодействия органов управления здравоохранением, субъектов обязательного медицинского страхования, федеральных агентств и служб.
Обеспечение безопасности пребывания пациентов и персонала в стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях с соблюдением надлежащих мер противопожарной безопасности - задача, которая должна решаться с учетом специфики работы учреждений здравоохранения и вероятности возникновения пожаров. Материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений Астраханской области характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций). В зданиях учреждений здравоохранения старой постройки электропроводка не выдерживает электрических нагрузок. Для своевременного принятия противопожарных мер необходимо оборудовать лечебно-профилактические учреждения автоматической пожарной сигнализацией. Для быстрого проведения эвакуации персонала и больных необходимо внедрение централизованной системы оповещения и аварийного освещения. Ежегодные проверки противопожарного состояния на объектах здравоохранения выявляют ряд недостатков, устранение которых возможно только целевыми программными методами.
Таким образом, вышеперечисленные проблемы сформированы в качестве приоритетных направлений решения поставленных в Программе целей и задач, а программно-целевой метод позволит реализовать мероприятия, направленные на улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению, на основе совершенствования процессов профилактики, диагностики, лечения, развития кадровых и материальных ресурсов здравоохранения для создания условий сохранения жизни и здоровья населения, развития человеческого потенциала Астраханской области, что является основными задачами Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, а также стратегическими целями и тактическими задачами министерства здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2013 годы.
Необходимость разработки и реализации Программы подтверждается признанием эффективности реализации одноименной программы за 2009 год на основе проведенной многокритериальной оценки результативности реализации целевых программ Астраханской области.
При неиспользовании программно-целевого метода (единой методологии, преемственности результатов и комплексности реализации мероприятий) указанные проблемы не могут быть решены, что приведет к росту заболеваемости, учащению перехода болезней в хроническую форму, увеличению инвалидности и смертности населения, ухудшению клинического и социального прогноза у больных при социально значимых заболеваниях, росту экономического ущерба, связанного с увеличением заболеваемости, хронической патологии, инвалидности и смертности населения, ухудшению медико-демографической ситуации в Астраханской области.
3. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению на основе совершенствования процессов профилактики, диагностики, лечения, развития кадровых и материальных ресурсов здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение качества профилактической и лечебно-диагностической деятельности учреждений здравоохранения;
- обеспечение в лечебно-профилактических учреждениях надлежащих условий пребывания больных и работников здравоохранения в соответствии с лицензионными требованиями и условиями;
- совершенствование организационных механизмов подготовки и переподготовки кадров здравоохранения;
- внедрение инновационных механизмов доступности медицинской помощи населению и оперативности обработки медико-статистической информации.
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 сентября 2013 г. N 375-П в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2014 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
5. Система программных мероприятий
Для достижения цели Программы и решения поставленных задач Программой предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
- развитие службы родовспоможения и неонатологии;
- развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов;
- развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД);
- развитие и совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
- развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза;
- совершенствование методов диагностики и лечения сахарного диабета;
- развитие и совершенствование мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Астраханской области, включая сокращение потребление алкоголя и табака;
- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
- развитие информатизации здравоохранения;
- совершенствование пожарной безопасности объектов здравоохранения;
- совершенствование медицинской помощи больным с острыми сосудистыми заболеваниями.
Реализация Программы основана на осуществлении взаимоувязанных комплексов мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1 к Программе.
В перечне программных мероприятий использованы следующие сокращения:
АГМА - ГОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия Росздрава";
АМОКБ - государственное учреждение здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница;
АО - Астраханская область;
АОСПК - государственное учреждение здравоохранения "Астраханская областная станция переливания крови";
БСМЭ - государственное учреждение здравоохранения Астраханской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
Бюджет АО - бюджет Астраханской области;
ГУЗ - государственные (областные) учреждения здравоохранения;
минздрав АО - министерство здравоохранения Астраханской области;
ГБ г. Знаменск - муниципальное учреждение здравоохранения городская больница ЗАТО Знаменск;
ГКБ N 3 - муниципальное учреждение здравоохранения городская клиническая больница N 3 им. С.М. Кирова;
ГКБ N 4 - муниципальное учреждение здравоохранения городская клиническая больница N 4 им. В.И. Ленина;
ГП N 1 - муниципальное учреждение здравоохранения городская поликлиника N 1;
ГП N 1 - муниципальное учреждение здравоохранения городская поликлиника N 2;
ГП N 3 - муниципальное учреждение здравоохранения городская поликлиника N 3;
ГП N 5 - муниципальное учреждение здравоохранения городская поликлиника N 5;
ГП N 8 - муниципальное учреждение здравоохранения городская поликлиника N 8;
ГП N 10 - муниципальное учреждение здравоохранения городская поликлиника N 10;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение;
МУЗ - муниципальные учреждения здравоохранения;
МУЗ Ахтубинская ЦРБ - муниципальное учреждение здравоохранения Ахтубинская центральная районная больница;
МУЗ Володарская ЦРБ - муниципальное учреждение здравоохранения Володарская центральная районная больница;
МУЗ Икрянинская ЦРБ - муниципальное учреждение здравоохранения Икрянинская центральная районная больница;
МУЗ Лиманская ЦРБ - муниципальное учреждение здравоохранения Лиманская центральная районная больница;
МУЗ Приволжская ЦРБ - муниципальное учреждение здравоохранения Приволжская центральная районная больница;
МУЗ Харабалинская ЦРБ - муниципальное учреждение здравоохранения Харабалинская центральная районная больница;
МУЗ Черноярская ЦРБ - муниципальное учреждение здравоохранения Черноярская центральная районная больница;
ОГУ МИАЦ - областное государственное учреждение "Медицинский информационно-аналитический центр";
ОДКБ - государственное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой";
ОИКБ - государственное учреждение здравоохранения "Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги";
ОКВД - государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер";
ОКД - государственное учреждение здравоохранения "Областной кардиологический диспансер";
ОКБ N 3 - государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3";
ООД - государственное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер";
ОПТД - государственное учреждение здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер";
ОЦСПИД - государственное учреждение здравоохранения "Областной центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";
ОВФД - государственное учреждение здравоохранения "Областной врачебно-физкультурный диспансер";
ССМП - муниципальное учреждение здравоохранения Станция скорой медицинской помощи;
ТЦМК - государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф";
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт;
ЦРБ - центральная районная больница.
Перечень
государственных учреждений здравоохранения Астраханской области
с учетом изменения их типа и формы собственности
N |
Старое наименование до 01.01.2012 (сокращенное, полное) |
Новое наименование после 01.01.2012 (сокращенное, полное) |
1 |
ГУЗ "ОПТД" - государственное учреждение здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер" |
ГБУЗ АО "ОКПТД" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" |
2 |
ГУЗ "ОКСЦ" - государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический стоматологический центр" |
ГБУЗ АО "ОКСЦ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной клинический стоматологический центр" |
3 |
ГУЗ "АОСПК" - государственное учреждение здравоохранения "Астраханская областная станция переливания крови" |
ГБУЗ АО "ОЦК" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной центр крови" |
4 |
ГУЗ "ОКПБ" - государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая психиатрическая больница" |
ГБУЗ АО "ОКПБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областная клиническая психиатрическая больница" |
5 |
ОГУ "МИАЦ" - областное государственное учреждение "Медицинский информационно-аналитический центр" |
ГБУЗ АО "МИАЦ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Медицинский информационно-аналитический центр" |
6 |
ГУЗ АО "КЦВЛиМП" - государственное учреждение здравоохранения Астраханской области "Клинический центр восстановительного лечения и медицинской профилактики" |
ГБУЗ АО "Клинический центр" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Клинический центр восстановительного лечения и медицинской профилактики" |
7 |
ГУЗ "ОКВД" - государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" |
ГБУЗ АО "ОКВД" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной кожно-венерологический диспансер" |
8 |
ГУЗ "ЦКЛС" - государственное учреждение здравоохранения "Центр качества лекарственных средств" |
ГБУЗ АО "ОЦКЛС" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной центр качества лекарственных средств" |
9 |
ГУЗ "ООД" - государственное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер" |
ГБУЗ АО "ООД" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной онкологический диспансер" |
10 |
ГУЗ "ТЦМК АО" - государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" |
ГБУЗ "ТЦМК АО" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" |
11 |
ОГОУ СПО "АБМК" - областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Астраханский базовый медицинский колледж" |
ОГБОУ СПО "АБМК" - областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Астраханский базовый медицинский колледж" |
12 |
ОГУЗ "ЦПАБ" - областное государственное учреждение здравоохранения "Централизованное патологоанатомическое бюро" |
ГБУЗ АО "ПАБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Патологоанатомическое бюро" |
13 |
ГУЗ АО "МЦ "ПХиК" государственное учреждение здравоохранения Астраханской области Медицинский центр "Пластическая хирургия и косметология" |
ГБУЗ АО "МЦ "ПХиК" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Медицинский центр "Пластическая хирургия и косметология" |
14 |
ГУЗ "ОКД" - государственное учреждение здравоохранения "Областной кардиологический диспансер" |
ГБУЗ АО "ОКД" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной кардиологический диспансер" |
15 |
ОГУЗ "НД" - областное государственное учреждение здравоохранения "Наркологический диспансер" |
ГБУЗ АО "ОНД" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной наркологический диспансер" |
16 |
ГУЗ "ОИКБ им. А.М. Ничоги" - государственное учреждение здравоохранения "Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги" |
ГБУЗ АО "ОИКБ им. А.М. Ничоги" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги" |
17 |
ГУЗ АМОКБ - государственное учреждение здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница |
ГБУЗ АО АМОКБ - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница |
18 |
ГУЗ "ОДКБ им. Н.Н. Силищевой" - государственное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" |
ГБУЗ АО "ОДКБ им. Н.Н. Силищевой" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" |
19 |
ГУЗ "ОКБ N 3" - государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" |
ГБУЗ АО "ОКГЦ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной клинический гериатрический центр" |
20 |
ГУЗ "БСМЭ" - государственное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
ГБУЗ АО "БСМЭ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
21 |
ГУЗ "ОВФД" - государственное учреждение здравоохранения "Областной врачебно-физкультурный диспансер" |
ГБУЗ АО "ОВФД" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной врачебно-физкультурный диспансер" |
22 |
ГУЗ "ОЦ ПБ СПИД и ИЗ" - государственное учреждение здравоохранения "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
ГБУЗ АО "ОЦ ПБ СПИД и ИЗ"государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
23 |
ГУЗ "СДР N 1" - государственное учреждение здравоохранения "Специализированный дом ребенка N 1" |
ГКУЗ АО "СДР N 1" - государственное казенное учреждение здравоохранения Астраханской области "Специализированный дом ребенка N 1" |
24 |
ГУЗ "СДР N 2" - государственное учреждение здравоохранения "Специализированный дом ребенка N 2" |
ГКУЗ АО "СДР N 2" - государственное казенное учреждение здравоохранения Астраханской области "Специализированный дом ребенка N 2" |
25 |
ГУЗ "СДР N 3" - государственное учреждение здравоохранения "Специализированный дом ребенка N 3" |
ГКУЗ АО "СДР N 3" - государственное казенное учреждение здравоохранения Астраханской области "Специализированный дом ребенка N 3" |
26 |
ГУЗ "Медицинский центр мобрезервов "Резерв" - государственное учреждение здравоохранения "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" |
ГКУЗ АО "Медицинский центр мобрезервов "Резерв" - государственное казенное учреждение здравоохранения Астраханской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" |
27 |
МУЗ "ГБ г. Знаменск" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница ЗАТО Знаменск" |
ГБУЗ АО "ЦГБ ЗАТО Знаменск" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Центральная городская больница ЗАТО Знаменск" |
28 |
МУЗ "Ахтубинская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница" |
ГБУЗ АО "Ахтубинская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская центральная районная больница" |
29 |
МУЗ "Золотухинская участковая больница" - муниципальное учреждение здравоохранения "Золотухинская участковая больница" |
ГБУЗ АО "Золотухинская участковая больница" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Золотухинская участковая больница" |
30 |
МУЗ "Болхунская участковая больница" - муниципальное учреждение здравоохранения "Болхунская участковая больница" |
ГБУЗ АО "Болхунская участковая больница" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Болхунская участковая больница" |
31 |
МУЗ "Капустиноярская участковая больница" - муниципальное учреждение здравоохранения "Капустиноярская участковая больница" |
ГБУЗ АО "Капустиноярская УБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Капустиноярская участковая больница" |
32 |
МУЗ "Нижне-Баскунчакская участковая больница" - муниципальное учреждение здравоохранения "Нижне-Баскунчакская участковая больница имени Деминского И.А." |
ГБУЗ АО "Нижне-Баскунчакская участковая больница" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Нижне-Баскунчакская участковая больница имени Деминского И.А." |
33 |
МУЗ "Володарская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Володарская центральная районная больница" |
ГБУЗ АО "Володарская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Володарская центральная районная больница" |
34 |
МУЗ "Енотаевская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Енотаевская центральная районная больница" |
ГБУЗ АО "Енотаевская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Енотаевская центральная районная больница" |
35 |
МУЗ "Икрянинская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Икрянинская центральная районная больница" |
ГБУЗ АО "Икрянинская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Икрянинская центральная районная больница" |
36 |
МУЗ "Камызякская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Камызякская центральная районная больница" |
ГБУЗ АО "Камызякская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Камызякская центральная районная больница" |
37 |
МУЗ "Красноярская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Красноярская центральная районная больница" |
ГБУЗ АО "Красноярская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Красноярская центральная районная больница" |
38 |
МУЗ "Лиманская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Лиманская центральная районная больница" |
ГБУЗ АО "Лиманская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Лиманская центральная районная больница" |
39 |
МУЗ "Наримановская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Наримановская центральная районная больница" |
ГБУЗ АО "Наримановская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Наримановская центральная районная больница" |
40 |
МУЗ "Районная больница N 1 Наримановского района" - муниципальное учреждение здравоохранения "Районная больница N 1 Наримановского района" |
ГБУЗ АО "Буруновская РБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Буруновская районная больница" |
41 |
МУЗ "Приволжская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Приволжская центральная районная больница" |
ГБУЗ АО "Приволжская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Приволжская центральная районная больница" |
42 |
МУЗ "Харабалинская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Харабалинская центральная районная больница" МУЗ "Сасыкольская РБ N 2" - муниципальное учреждение здравоохранения "Сасыкольская районная больница N 2" |
ГБУЗ АО "Харабалинская ЦРБ им. Г.В. Храповой" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Харабалинская центральная районная больница имени Г.В. Храповой" |
43 |
МУЗ "Черноярская ЦРБ" - муниципальное учреждение здравоохранения "Черноярская центральная районная больница" |
ГБУЗ АО "Черноярская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Черноярская центральная районная больница" |
44 |
МУЗ "ГКБ N 2 им. братьев Губиных" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 2 им. братьев Губиных" |
ГБУЗ АО "ГКБ N 2" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 2 имени братьев Губиных" |
45 |
МУЗ "ГКБ N 3" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" |
ГБУЗ АО "ГКБ N 3" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" |
46 |
МУЗ "ГКБ N 4" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 4 им. В.И. Ленина" |
ГБУЗ АО "ГКБ N 4" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 4 им. В.И. Ленина" |
47 |
МУЗ "ГКБ N 5" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" |
ГБУЗ АО "ГКБ N 5" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 5" |
48 |
МУЗ "ДГКБ N 1" (для новорожденных) - муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 1" (для новорожденных) |
ГБУЗ АО "ДГКБ N 1" (для новорожденных) - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Детская городская клиническая больница N 1" (для новорожденных) |
49 |
МУЗ "ДГКБ N 2" - муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 2" |
ГБУЗ АО "ДГКБ N 2" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Детская городская клиническая больница N 2" |
50 |
МУЗ "ГП N 1" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1" |
ГБУЗ АО "ГП N 1" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 1" |
51 |
МУЗ "ГП N 2" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 2" |
ГБУЗ АО "ГП N 2" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 2" |
52 |
МУЗ "ГП N 3" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 3" |
ГБУЗ АО "ГП N 3" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 3" |
53 |
МУЗ "ГП N 5" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 5" |
ГБУЗ АО "ГП N 5" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 5" |
54 |
МУЗ "ГП N 8 им. Н.И. Пирогова" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 8 им. Н.И. Пирогова" |
ГБУЗ АО "ГП N 8" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 8 им. Н.И. Пирогова" |
55 |
МУЗ "ГП N 10" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 10" |
ГБУЗ АО "ГП N 10" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 10" |
56 |
МУЗ "ДГП N 1" - муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 1" |
ГБУЗ АО "ДГП N 1" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника N 1" |
57 |
МУЗ "ДГП N 3" - муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 3" |
ГБУЗ АО "ДГП N 3" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника N 3" |
58 |
МУЗ "ДГП N 4" - муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 4" |
ГБУЗ АО "ДГП N 4" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника N 4" |
59 |
МУЗ "ДГП N 5" - муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 5" |
ГБУЗ АО "ДГП N 5" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника N 5" |
60 |
МУЗ г. Астрахани "СП N 1" - муниципальное учреждение здравоохранения города Астрахани "Стоматологическая поликлиника N 1" |
ГБУЗ АО "СП N 1" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N 1" |
61 |
МУЗ СП N 2 - муниципальное учреждение здравоохранения города Астрахани "Стоматологическая поликлиника N 2" |
ГБУЗ АО "СП N 2" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N 2" |
62 |
МУЗ "СП N 3" - муниципальное учреждение здравоохранения города Астрахани "Стоматологическая поликлиника N 3" |
ГБУЗ АО "СП N 3" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N 3" |
63 |
МУЗ г. Астрахани "СП N 4" - муниципальное учреждение здравоохранения города Астрахани "Стоматологическая поликлиника N 4" |
ГБУЗ АО "СП N 4" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N 4" |
64 |
МУЗ "ДСП" - муниципальное учреждение здравоохранения города Астрахани "Детская стоматологическая поликлиника" |
ГБУЗ АО "ДСП" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Детская стоматологическая поликлиника" |
65 |
МУЗ "ССМП" - муниципальное учреждение здравоохранения города Астрахани "Станция скорой медицинской помощи" |
ГБУЗ АО "ССМП" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Станция скорой медицинской помощи" |
66 |
МУЗ г. Астрахани "КРД" - муниципальное учреждение здравоохранения города Астрахани "Клинический родильный дом" |
ГБУЗ АО "КРД" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Клинический родильный дом" |
67 |
МУЗ г. Астрахани "ЦПСиР" - муниципальное учреждение здравоохранения города Астрахани "Центр планирования семьи и репродукции" |
ГБУЗ АО "ЦПСиР" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Центр планирования семьи и репродукции" |
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 апреля 2014 г. N 117-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счет федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы составляет 1 460 307,25 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 1 110 029,57 тыс. рублей;
- средства бюджета Астраханской области - 343 646,60 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 4 692,10 тыс. рублей;
- средства от предпринимательской деятельности - 1 938,98 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.): |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Общий объем финансирования программных мероприятий, в том числе: |
1 460 307,25 |
797 954,60 |
522 352,65 |
70 000,00 |
70 000,00 |
федеральный бюджет |
1 110 029,57 |
658 701,80 |
451 327,77 |
- |
- |
бюджет Астраханской области |
343 646,60 |
134 560,70 |
69 085,90 |
70 000,00 |
70 000,00 |
из них капитальные вложения |
51511,90 |
51511,90 |
- |
- |
- |
муниципальные бюджеты |
4 692,10 |
4 692,10 |
- |
- |
- |
предпринимательская деятельность |
1 938,98 |
- |
1 938,98 |
- |
- |
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 сентября 2013 г. N 375-П в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации,
управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализацию мероприятий Программы осуществляет министерство здравоохранения Астраханской области совместно с исполнителями основных мероприятий.
В ходе реализации Программы министерство здравоохранения Астраханской области:
- обеспечивает руководство и текущее управление Программой;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет перечень и объемы финансирования программных мероприятий, целевые индикаторы и показатели эффективности;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области.
Реализация Программы предусматривает участие исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и страховых медицинских организаций.
В целях привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы планируется заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Астраханской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, определят формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляют государственному заказчику Программы отчеты о ходе ее выполнения.
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 апреля 2014 г. N 117-П в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы при условии их полного финансирования будет оцениваться по следующим показателям:
9. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются показатели, методы расчета которых приведены ниже:
Наименование показателя |
Методы расчета показателей |
1 |
2 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Число лет, которое в среднем предстояло бы прожить одному человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в год, для которого вычислен показатель |
Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом |
Число заболеваний (зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом) в данном календарном году/число всех зарегистрированных заболеваний в данном календарном году * 100 000 |
Ранняя неонатальная смертность |
Число детей, умерших в первые 168 часов жизни/число родившихся живыми в данном календарном году * 1000 |
Детская смертность |
Число умерших детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно/численность населения в возрасте от 0 до 17 лет включительно * 100 |
Смертность от инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте |
Число лиц трудоспособного возраста, умерших от инфаркта миокарда в данном календарном году/СГЧН * 100 000 |
Смертность от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте |
Число лиц трудоспособного возраста, умерших от цереброваскулярных болезней в данном календарном году/СГЧН * 100 000 |
Уровень заболеваемости острым вирусным гепатитом В |
Число впервые зарегистрированных случаев заболеваний вирусным гепатитом В в данном календарном году/СГЧН * 100 000 |
Количество обследованных больных с острыми кишечными инфекциями на холеру |
Число пациентов, обследованных на холеру |
Доля активно выявленного сифилиса |
Число впервые установленных случаев сифилиса в данном календарном году, выявленных при профилактических осмотрах/общее число впервые установленных случаев сифилиса в данном календарном году * 100 |
Снижение доли больных сахарным диабетом, имеющих осложнения |
Число больных сахарным диабетом, имеющих осложнения/общее число зарегистрированных больных сахарным диабетом * 100 |
Распространенность туберкулеза |
Общее число больных туберкулезом в данном календарном году/СГЧН * 100 000 |
Охват населения туберкулинодиагностикой |
Число лиц, которым проведена туберкулинодиагностика в данном календарном году/число лиц, подлежащих туберкулинодиагностике в данном календарном году * 100 |
Охват населения обследованием на ВИЧ-инфекцию |
Число обследованных лиц на ВИЧ-инфекцию в данном календарном году/СГЧН * 100 |
Доля судебно-медицинских экспертиз живых лиц и трупов со сроком проведения экспертиз до 14 дней в общем числе данных экспертиз |
Число судебно-медицинских экспертиз живых лиц и трупов со сроком проведения экспертиз до 14 дней/общее число экспертиз живых лиц и трупов * 100 |
Доля обследованных спортсменов от общего числа спортсменов и лиц, занимающихся массовым спортом |
Число обследованных/общее число спортсменов и лиц, занимающихся массовым спортом * 100 |
Объем заготовленной свежезамороженной плазмы |
Количество литров заготовленной свежезамороженной плазмы * 1000 |
Объем плазмы, прошедшей карантин |
Количество литров плазмы, прошедшей карантин * 1000 |
Удовлетворенность потребности нуждающихся в стационарном лечении ветеранов и участников |
Число ветеранов, прошедших стационарное лечение/число ветеранов, состоящих на учете * 100 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения |
Количество лиц, погибших в результате ДТП/численность населения в данном календарном году * 100 000 |
Число погибших в результате ДТП, всего |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
в том числе детей [ ] |
Количество детей, погибших в результате ДТП |
Число пострадавших в ДТП, умерших на догоспитальном этапе, всего |
Количество лиц, пострадавших в ДТП, умерших на догоспитальном этапе |
в том числе детей [ ] |
Количество детей, пострадавших в ДТП, умерших на догоспитальном этапе |
Число пострадавших в ДТП, умерших в учреждениях здравоохранения области, всего |
Количество лиц, пострадавших в ДТП, умерших в учреждениях здравоохранения области |
в том числе детей [ ] |
Количество детей, пострадавших в ДТП, умерших в учреждениях здравоохранения области |
Выявляемость злокачественных новообразований в I, II стадиях |
Число больных с впервые в жизни установленными злокачественными новообразованиями в I и II стадиях в данном календарном году/число больных с впервые в жизни установленными злокачественными новообразованиями в данном календарном году * 100 |
Одногодичная летальность от злокачественных новообразований |
Число больных, умерших в течение года со дня установления злокачественного новообразования/число больных со злокачественными новообразованиями, взятых на учет в предыдущем году * 100 |
Число зарегистрированных больных с наркологическими расстройствами на 100 тыс. населения |
Число зарегистрированных больных с наркологическими расстройствами/численность населения * 100 000 |
Количество посещений центров здоровья на 1 жителя области |
Количество посещений центров здоровья/численность населения в данном календарном году |
Смертность населения |
Число всех случаев смерти/численность населения * 100 000 |
Количество обученных в школах здоровья по болезням системы кровообращения |
Число обученных в школах здоровья по болезням системы кровообращения в данном календарном году |
Уровень обеспеченности государственных учреждений здравоохранения средствами оповещения |
Число государственных учреждений здравоохранения, оснащенных средствами оповещения/число государственных учреждений здравоохранения * 100 |
Уровень клинического излечения (эффективность лечения) от туберкулеза |
Число клинически излеченных больных от туберкулеза в данном календарном году/общее число больных туберкулезом в данном календарном году * 100 |
Доля больных со злокачественными новообразованиями, проживших 5 лет и более |
Число лиц со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более/общее число лиц со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете * 100 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших в ДТП |
Количество лиц, погибших в результате ДТП/количество пострадавших при ДТП * 100 |
Смертность от злокачественных новообразований |
Число умерших от злокачественных новообразований в данном календарном году/СГЧН * 100 000 |
Удельный вес больных с установленным диагнозом "наркомания", находящихся в ремиссии свыше двух лет |
Число лиц с установленным диагнозом "наркомания", находящихся в ремиссии свыше двух лет/число лиц с установленным диагнозом "наркомания", состоящих на учете * 100 |
Общее число заболеваний глаза и его придаточного аппарата |
Число лиц с заболеванием глаза и его придатков/численность населения * 1000 |
Доля населения, охваченного обучением основам здорового образа жизни |
Число лиц, прошедших обучение основам здорового образа жизни/численность населения * 100 |
Доля обученных специалистов в числе запланированных к обучению |
Число обученных специалистов/число специалистов, запланированных к обучению * 100 |
Доля ЛПУ, имеющих выход в Интернет, в общем числе ЛПУ, оснащенных ЭВТ |
Число ЛПУ, имеющих выход в Интернет/число всех ЛПУ, оснащенных ЭВТ * 100 |
Примечание:
1. * - знак умножения, / - знак деления, СГЧН - среднегодовая численность соответствующей возрастной группы населения.
2. В методах расчета используются данные оперативной отраслевой и государственной статистической отчетности.
3. [ ] - имеются в виду дети в возрасте 16 лет 11 месяцев 29 дней.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 октября 2014 г. N 459-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень
программных мероприятий
13 октября, 28 декабря 2011 г., 7 сентября, 21 декабря 2012 г., 24 мая, 19 сентября, 19 декабря 2013 г., 10 апреля, 11 июля, 22 октября 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 октября 2010 г. N 441-П "О государственной программе "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 октября 2010 г. N 46
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2014 г. N 371-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 г. N 654-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 22 октября 2014 г. N 459-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 11 июля 2014 г. N 262-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 10 апреля 2014 г. N 117-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 19 декабря 2013 г. N 555-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 19 сентября 2013 г. N 375-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, положения подпунктов 2.1, 2.3, 2.5 пункта 2 постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области от 24 мая 2013 г. N 184-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 декабря 2012 г. N 576-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 7 сентября 2012 г. N 387-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2011 г. N 652-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 13 октября 2011 г. N 412-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 июля 2011 года
Постановление Правительства Астраханской области от 8 июля 2011 г. N 240-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления