2. Установить, что травматологические центры для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях по ходу федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" организуются на базе следующих лечебно-профилактических учреждений:
а) травматологические центры III уровня:
МУЗ "Черноярская центральная районная больница";
МУЗ "Енотаевская центральная районная больница";
МУЗ "Наримановская центральная районная больница";
б) травматологический центр II уровня:
МУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. С.М. Кирова";
в) травматологические центры I уровня:
ГУЗ Александро-Мариинская областная клиническая больница;
ГУЗ "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой".
3. Главному врачу ГУЗ Александро-Мариинская областная клиническая больница В.Г. Акишкину:
3.1. Организовать деятельность учреждения здравоохранения в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, Порядком оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы, утвержденным приказом N 201н, Порядком оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденным приказом N 991н.
3.2. Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего постановления.
3.3. Организовать работу травмацентра I уровня, имеющего в структуре следующие отделения, функционирующие в круглосуточном режиме: приемное отделение, операционное отделение для противошоковых мероприятий, отделение реанимации и интенсивной терапии, отделение лучевой диагностики, включающее ультразвуковую и рентгеновскую диагностику, в том числе компьютерную томографию, отделение переливания крови, клинико-диагностическую лабораторию, хирургическое отделение, травматологическое отделение, отделение сочетанной травмы, отделение эндоскопии, отделение сосудистой хирургии, нейрохирургическое отделение, ожоговое отделение.
3.4. Назначить ответственных лиц за работу травмацентра.
3.5. Укомплектовать травмацентр врачами и средними медицинскими работниками, обеспечить профессиональную подготовку и переподготовку указанного персонала по вопросам оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3.6. Обеспечить своевременную подготовку помещений для размещения медицинского оборудования, приобретаемого в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1223.
4. Главному врачу ГУЗ "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" Е.И. Сомовой:
4.1. Исполнить подпункты 3.1-3.2, 3.4-3.6 пункта 3 настоящего постановления.
4.2. Организовать работу травмацентра I уровня, имеющего в структуре следующие отделения, функционирующие в круглосуточном режиме: приемное отделение, операционное отделение для противошоковых мероприятий, отделение реанимации и интенсивной терапии, отделение лучевой диагностики, включающее ультразвуковую и рентгеновскую диагностику, в том числе компьютерную томографию, кабинет переливания крови, клинико-диагностическую лабораторию, хирургическое отделение, травматологическое отделение, отделение сочетанной травмы, кабинет эндоскопии, койки сосудистой хирургии, нейрохирургические койки.
5. Директору ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" И.Ю. Болотникову:
5.1. Выполнить подпункты 3.1, 3.2 пункта 3 настоящего постановления.
5.2. Обеспечить эвакуацию пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 настоящего постановления.
5.3. Обеспечить оповещение и обмен информацией в случае дорожно-транспортного происшествия в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего постановления.
5.4. Организовать консультацию врачами-специалистами отделения скорой специализированной медицинской помощи пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, поступивших в медицинские учреждения муниципальных образований Астраханской области непосредственно после поступления для определения тактики обследования и лечения пострадавших и определения показаний для перегоспитализации в учреждения областного центра.
5.5. Организовать мониторинг за пострадавшими при дорожно-транспортных происшествиях, находящимися на лечении в учреждениях здравоохранения Астраханской области.
6. Отделу организации медицинской помощи и развития здравоохранения министерства здравоохранения Астраханской области (Кузина Т.А.):
6.1. Обеспечить координацию реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с настоящим постановлением.
6.2. Направить настоящее постановление в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и в прокуратуру Астраханской области.
7. Начальнику отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи министерства здравоохранения Астраханской области A.M. Кофману обеспечить контроль качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в учреждениях здравоохранения Астраханской области в рамках полномочий министерства здравоохранения Астраханской области.
8. Начальнику отдела ресурсного обеспечения целевых программ министерства здравоохранения Астраханской области Л.А. Жировой:
8.1. Разработать и представить в отдел организации государственных закупок министерства здравоохранения Астраханской области техническое задание на поставку оборудования и санитарного автотранспорта, закупаемого в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1223.
8.2. Обеспечить контроль за подготовкой помещений для установки оборудования и поставкой оборудования и санитарного автотранспорта, закупаемого в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1223.
9. Начальнику отдела организации государственных закупок министерства здравоохранения Астраханской области Р.Я. Язлиевой провести мероприятия по размещению государственного заказа на поставку оборудования, санитарного автотранспорта, обучение врачей и среднего медицинского персонала по вопросам оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1223.
10. Начальнику отдела кадровой политики и государственной гражданской службы министерства здравоохранения Астраханской области Т.Н. Комаровой обеспечить в срок до 01.11.2011 организацию подготовки и переподготовки медицинских кадров по специальностям "хирургия", "травматология", "нейрохирургия", "анестезиология и реаниматология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "скорая медицинская помощь" согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 1223.
11. Рекомендовать:
11.1. Главным врачам МУЗ "Черноярская центральная районная больница", МУЗ "Енотаевская центральная районная больница", МУЗ "Наримановская центральная районная больница":
11.1.1. Выполнить подпункты 3.1-3.2, 3.4-3.6 пункта 3, 5.2, 5.3 пункта 5 настоящего постановления.
11.1.2. Обеспечить прием пострадавших с травмами в круглосуточном режиме.
11.2. Председателю комитета по здравоохранению администрации г. Астрахани П.А. Крупнову:
11.2.1. Исполнить подпункты 3.1-3.2, 3.4-3.6 пункта 3, 5.2, 5.3 пункта 5 настоящего постановления.
11.2.2. Организовать работу травмацентра II уровня, имеющего в структуре следующие отделения, функционирующие в круглосуточном режиме: приемное отделение, операционное отделение для противошоковых мероприятий, отделение реанимации и интенсивной терапии, отделение лучевой диагностики, включающее ультразвуковую и рентгеновскую диагностику, в том числе компьютерную томографию, отделение переливания крови, клинико-диагностическую лабораторию, хирургическое отделение, травматологическое отделение, нейрохирургическое отделение.
11.3. Главным врачам МУЗ "Икрянинская центральная районная больница", МУЗ "Лиманская центральная районная больница" исполнить подпункты 3.1-3.2 пункта 3, 5.3 пункта 5 настоящего постановления.
11.4. Главным врачам учреждений здравоохранения муниципальных образований Астраханской области, не указанным в подпунктах 11.1, 11.3 пункта 11 настоящего постановления, руководителям негосударственных, ведомственных и федеральных учреждений здравоохранения исполнить подпункты 3.1 пункта 3, 5.3 пункта 5 настоящего постановления.
12. Начальнику отдела правового и документационного обеспечения министерства здравоохранения Астраханской области Т.В. Евдоксиной направить настоящее постановление в информационные агентства "Гарант" и "Консультант Плюс" для включения в электронную базу данных.
13. Областному государственному учреждению "Медицинский информационно-аналитический центр (Волков С.В.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области.
14. Признать утратившими силу приказы министерства здравоохранения Астраханской области от 10.05.2011 N 228-Пр "О мерах по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях", от 23.06.2011 N 375-Пр "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 10.05.2011 N 228-Пр", постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 05.08.2011 N 9-П "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 10.05.2011 N 228-Пр".
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области Л.А. Гальцеву.
16. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр |
И.Е. Квятковский |
Зоны ответственности
учреждений здравоохранения по организации медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях на территории Астраханской области,
в том числе расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог
(утв. постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 9 сентября 2011 г. N 26 П)
Наименование учреждений здравоохранения |
Уровни травмацентров |
Протяженность зоны ответственности |
Федеральная автомобильная дорога М-6 "Каспий" | ||
Муниципальное учреждение здравоохранения "Черноярская центральная районная больница" |
III |
1034-1155 км |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Енотаевская центральная районная больница" |
III |
1155-1205 км 1215-1329 км |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Наримановская центральная районная больница" |
III |
1329-1385 км |
Муниципальное учреждение здравоохранения г. Астрахани "Городская клиническая больница N 3 им. С.М. Кирова" |
II |
1385-1394 |
Муниципальное учреждение здравоохранения г. Астрахани "Станция скорой медицинской помощи" |
|
1385-1394 |
Государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" |
|
1034-1394 |
Государственное учреждение здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница |
I |
1034-1394 |
Государственное учреждение |
I |
1034-1394 |
здравоохранения "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" |
|
|
Федеральная автомобильная дорога А-153 "Астрахань - Махачкала" | ||
Муниципальное учреждение здравоохранения г. Астрахани "Городская клиническая больница N 3 им. С.М. Кирова" |
II |
0-28 |
Муниципальное учреждение здравоохранения г. Астрахани "Станция скорой медицинской помощи" |
|
0-28 км |
Государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" |
|
0-135 км |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Икрянинская центральная районная больница" |
|
28-81 км |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Лиманская центральная районная больница" |
|
81-135 км |
Государственное учреждение здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница |
I |
0-135 км |
Государственное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" |
I |
0-135 км |
Федеральная автомобильная дорога А-154 "Астрахань - Элиста- Ставрополь" | ||
Муниципальное учреждение здравоохранения г. Астрахани "Городская клиническая больница N 3 им. С.М. Кирова" |
II |
0-21 км |
Муниципальное учреждение здравоохранения г. Астрахани "Станция скорой медицинской помощи" |
|
0-21 км |
Государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" |
|
0-88 км |
Государственное учреждение здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница |
I |
0-88 км |
Государственное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" |
I |
0-88 км |
Порядок
взаимодействия муниципальных и государственных учреждений здравоохранения
Астраханской области со специальными службами Министерства внутренних
дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных действий по организации ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий
(утв. постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 9 сентября 2011 г. N 26 П)
1. Настоящий порядок определяет основы взаимодействия муниципальных и государственных учреждений здравоохранения Астраханской области (далее - ЛПУ) со специальными службами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РФ), в том числе обмен информацией между ними в случае дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
2. Главное управление МЧС РФ по Астраханской области, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Астраханской области (далее - управление ГИБДД УВД по Астраханской области) организует обмен информацией о ДТП, а также реализует меры, направленные на своевременную организацию оказания ЛПУ медицинской помощи пострадавшим при ДТП на основании их ведомственных нормативных актов и заключенного соглашения, в котором определяются их полномочия.
3. Оповещение организуется между:
3.1. Центром обработки вызовов Системы-112 главного управления МЧС РФ по Астраханской области;
3.2. Оперативными дежурными службами управления ГИБДД УВД РФ по Астраханской области;
3.3. Оперативно-диспетчерским сектором ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" (далее - ГУЗ "ТЦМК АО").
4. Информация о совершении ДТП на федеральной автомобильной дороге М-6 "Каспий" может поступать в диспетчерскую станции (отделения) скорой медицинской помощи (далее - СМП) или ГУЗ "ТЦМК АО" от сотрудников Центра обработки вызовов Системы-112 главного управления МЧС РФ по Астраханской области, ГИБДД, очевидцев происшествия и т.д.
5. Диспетчер станции (отделения) СМП при получении информации:
5.1. Немедленно информирует:
- администрацию лечебно-профилактического учреждения, в которое планируется госпитализировать пациента;
- Центр обработки вызовов Системы-112 главного управления МЧС РФ по Астраханской области;
- оперативного дежурного ГУЗ "ТЦМК АО" по телефонам: 54-60-01; 54-42-92, сот.: 8-902-115-17-82, 8-960-857-74-12.
5.2. Направляет к месту происшествия ближайшие бригады СМП.
5.3. Поддерживает связь с работающими на месте происшествия бригадами СМП, уточняя информацию:
о количестве и возрасте пострадавших, предварительном диагнозе, степени тяжести состояния пострадавших,
о необходимости направления дополнительных бригад СМП;
о необходимости госпитализации пострадавших в травмацентры I, II, III уровней или иное ЛПУ.
5.4. В оперативном порядке передает дополнительную информацию диспетчеру ГУЗ " ТЦМК АО":
о необходимости госпитализации пострадавших в ЛПУ, травмацентры I, II, III уровней;
при наличии показаний информирует диспетчера ГУЗ "ТЦМК АО" о необходимости привлечения специалистов скорой специализированной медицинской помощи (санитарно-авиационной).
6. Диспетчер ГУЗ "ТЦМК АО":
6.1. Направляет при необходимости дополнительно на место происшествия бригады СМП, расположенные ближе к месту происшествия, а также специализированную бригаду анестезиологии-реанимации ГУЗ "ТЦМК АО".
6.2. По запросу ЛПУ направляет бригаду врачей специалистов отделения скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи с необходимым оборудованием.
6.3. По критериям оценки чрезвычайной ситуации (в случае возникновения чрезвычайной ситуации) информирует министра здравоохранения Астраханской области, директора ГУЗ "ТЦМК АО", Центр обработки вызовов Системы-112 главного управления МЧС РФ по Астраханской области и готовит сведения во Всероссийский центр медицины катастроф "Защита".
6.3.1. При получении информации от диспетчера СМП о необходимости госпитализации пострадавшего в травмацентры I, II, III уровней или иное ЛПУ и тяжести его состояния, направляет по маршруту движения бригад СМП муниципального учреждения здравоохранения, оказывающих помощь на месте происшествия, специализированную анестезиолого-реанимационную бригаду ГУЗ "ТЦМК АО" для дальнейшей транспортировки пострадавшего.
6.3.2. Передаёт в приемное отделение травмацентра или иного ЛПУ данные о пострадавших, которые включают: количество пострадавших, возраст, предварительный диагноз.
7. Дежурный врач травмацентра III уровня (или центральной районной больницы к ним приравненной вне федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий"), куда госпитализирован пострадавший, информирует диспетчера ГУЗ "ТЦМК АО" о состоянии тяжести пострадавшего, а также о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к транспортировке в травмацентры I уровня.
8. Дальнейшая информация о состоянии пострадавших в результате ДТП, находящихся на лечении в ЛПУ, в течение 30 дней передается диспетчеру ГУЗ "ТЦМК АО". Информация передается лечащим врачом пострадавшего не реже одного раза в сутки, при необходимости чаще и содержит сведения о динамике состояния пострадавшего, объеме проведенного обследования и лечения, необходимости организации консультаций специалистов отделения скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи.
9. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ДТП, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий ДТП.
Первый, прибывший на место ДТП руководитель одного из подразделений сил спасения или сотрудник ГИБДД принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации последствий ДТП и исполняет их до прибытия назначенного комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности руководителя работ по ликвидации последствий ДТП, в том числе передает по прибытии к месту ДТП информацию в Центр обработки вызовов Системы-112 главного управления МЧС РФ по Астраханской области, сообщает точные координаты происшествия, что произошло, какие силы и средства введены в действие, есть ли опасность развития ситуации, какие необходимы дополнительные силы и средства; поддерживает в дальнейшем непрерывную связь с Центром обработки вызовов Системы-112 главного управления МЧС РФ по Астраханской области.
Правила
организации деятельности государственных и муниципальных учреждений
здравоохранения Астраханской области при оказании медицинской помощи
пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами,
в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий на федеральной
автомобильной дороге М-6 "Каспий"
(утв. постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 9 сентября 2011 г. N 26 П)
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила регулируют вопросы организации деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Астраханской области (далее - ЛПУ) при оказании медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на федеральной автомобильной дороге М-6 "Каспий", в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.12.2009 N 991н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком".
1.2. Настоящие правила рекомендуются к применению также в случае получения сочетанных, множественных и изолированных травм в результате ДТП вне федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий", а также падения с высоты, огнестрельной и взрывной травмы, тяжелой производственной травмы, ножевых ранений, электротравмы, тяжелых термических поражений, массовых несчастных случаев, механической асфиксии.
1.3. Настоящие правила включают оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе и на этапе стационарного лечения пострадавшим с вышеперечисленными травмами.
2. Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим
в результате ДТП
2.1. Скорая медицинская помощь пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, на догоспитальном этапе осуществляется в зоне ответственности ЛПУ бригадами скорой специализированной анестезиолого-реанимационной помощи ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" (далее - "ТЦМК АО"), при их отсутствии - линейными бригадами станции (отделения) скорой медицинской помощи (далее - СМП) муниципальных учреждений здравоохранения.
2.2. Пострадавшие с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, с места происшествия доставляются в ЛПУ, травмацентры I, II, III уровней с использованием автомобиля класса "С", в случае их отсутствия, при удаленности от травмацентра или ЛПУ, куда госпитализируется пострадавший до 100 километров с использованием автомобиля класса "В", свыше 100 километров с использованием автомобиля класса "С", либо с использованием авиационного транспорта.
При отсутствии врачебных бригад привлекаются фельдшерские бригады, которые после оказания первой медицинской помощи, временно госпитализируют пострадавших до стабилизации состояния в ближайшие участковые, районные больницы или центральные районные больницы (травмацентры III уровня).
2.3. Оказание медицинской помощи пострадавшим на этапах оказания медицинской помощи осуществляется в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи.
2.4. При наличии у пострадавшего гиповолемического шока после проведения реанимационных мероприятий транспортировка в ЛПУ осуществляется в противошоковом костюме типа "Каштан".
2.5. Доставка пострадавших с федеральной автомобильной дороги проводится в ЛПУ (травмацентры I, II, III, уровней) в соответствии с зонами ответственности, тяжестью травмы и состоянием пострадавшего.
2.6. В ближайший травмацентр (или стационар) госпитализируются:
2.6.1. Пострадавшие в тяжелом состоянии, требующие немедленного медицинского вмешательства, с угрозой для жизни больного в ближайший час или прогнозе формирования в ближайший час необратимых патологических изменений в органах и системах.
2.6.2. Пострадавшие, поступившие "самотеком", попутным транспортом.
2.7. На III уровень (или центральную районную больницу, к ним приравненную вне федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий") доставляются пострадавшие, которым не требуется специализированная медицинская помощь и при состояниях угрожающих жизни (согласно подпункту 2.10 пункта 2 настоящих правил).
2.8. На I-II уровень доставляются пострадавшие со стабильной гемодинамикой, которым требуется специализированная медицинская помощь, а также все пациенты из зоны ответственности травмацентров II-I уровней (по схеме федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий").
Пострадавшие с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком доставляются в ближайший травмацентр I или II уровня за исключением случаев, указанных в подпункте 2.10 пункта 2 настоящих правил.
2.9. Функцию травмацентра I и II ровней в отношении пострадавших в возрасте от 0 до 17 лет включительно выполняет только травмацентр I уровня, организованный на базе ГУЗ "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой.
2.10. Противопоказаниями к медицинской эвакуации с места происшествия на I-II уровни, минуя находящийся рядом травмацентр III уровня (или центральную районную больницу вне федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" к ним приравненную) являются состояния, при которых существует угроза смерти пострадавшего при транспортировке:
- агональное состояние;
- эпистатус до момента его купирования;
- дислокация головного мозга и признаки нарастания отека головного мозга;
- кома II-IV, сопровождающаяся нарушением витальных функций;
- не дренированный закрытый или клапанный пневмоторакс;
- острая сердечно-сосудистая недостаточность;
- острая асфиксия;
- продолжающееся внутреннее или наружное кровотечение, ДВС-синдром (относительное противопоказание);
- выраженные нарушения центральной и периферической гемодинамики (относительное противопоказание).
2.11. В травмацентр I уровня при отсутствии противопоказаний, перечисленных в подпункте 2.10 пункта 2 настоящих правил, в случаях, не сопровождающихся шоком, минуя травмацентр II уровня доставляются пострадавшие со следующими повреждениями:
- сочетанная торако-абдоминальная травма;
- ожоговые поражения кожных покровов площадью более 3%;
- ожоговые поражения кожных покровов площадью менее 3%, но глубиной поражения IIIБ - IV степени;
- электротравмы;
- химические ожоги;
- ожоги дыхательных путей;
- ожоги, расположенные в области головы и шеи;
- общее переохлаждение;
- отрывы конечностей;
- синдром длительного позиционного сдавления;
- тяжелые травмы спинного мозга;
- травмы, сопровождающиеся тяжелым повреждением ЛОР-органов, глаз, лицевого скелета.
2.12. Врач (фельдшер) СМП, оказывающий медицинскую помощь пострадавшим на месте происшествия, принимает решение (по показаниям) о госпитализации пострадавшего руководствуясь настоящими правилами:
- в травмацентр III уровня (или центральную районную больницу вне федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" к ним приравненную):
информирует диспетчера СМП о маршруте движения бригады и госпитализирует пострадавшего в ближайший травмацентр, находящийся на федеральной автомобильной дороге М-6 "Каспий" (или центральную районную больницу вне федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" к ним приравненную). При этом диспетчер СМП информирует о принятом решении диспетчера ГУЗ "ТЦМК АО". Диспетчер ГУЗ "ТЦМК АО" информирует ЛПУ (травмацентр) о количестве, возрасте и предварительном диагнозе пострадавших;
- в травмацентр II-I уровня:
информирует диспетчера СМП о маршруте движения бригады. Диспетчер СМП информирует о принятом решении диспетчера ГУЗ "ТЦМК АО". Диспетчер ГУЗ "ТЦМК АО" направляет навстречу бригаде СМП специализированную анестезиолого-реанимационную бригаду ГУЗ "ТЦМК АО". Диспетчер ГУЗ "ТЦМК АО" информирует ЛПУ (травмацентр) о количестве, возрасте и предварительном диагнозе пострадавших.
2.13. До прибытия на место происшествия бригад СМП оказание первой помощи осуществляется в порядке само- и взаимопомощи, а также сотрудниками ГИБДД, МЧС, прошедшими обучение в ГУЗ "ТЦМК АО".
3. Оказание медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП
на этапе стационарного лечения
3.1. В травмацентре III уровня (или приравненной к ним центральной районной больнице вне федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий") пострадавшему, доставленному по показаниям, связанным с угрозой для жизни, в независимости от характера повреждений, проводится обследование врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных методов исследования в следующем объеме:
а) осмотр врачами-специалистами:
хирург,
анестезиолог-реаниматолог,
невролог,
окулист,
врачи других специальностей привлекаются по необходимости.
При необходимости дополнительно вызываются врачи-специалисты санитарной авиации.
б) проведение лабораторных исследований:
общий анализ крови,
общий анализ мочи,
время свертывания крови по Ли-Уаиту,
длительность кровотечения по Дюке, Сухареву,
гематокрит,
протромбиновый индекс крови,
фибриноген,
группа крови,
резус-фактор,
кровь на маркеры гепатитов,
другие исследования - по необходимости, с учетом назначений врачей-специалистов;
в) проведение функциональных исследований:
рентгенологическое, (заключение врача-рентгенолога)
ультразвуковая диагностика,
эхоэнцефалография,
другие исследования - по необходимости, с учетом назначений врачей-специалистов.
Ответственным врачом, определяющим объем обследования, необходимость привлечения других специалистов для уточнения диагноза и тактики лечения является дежурный хирург.
3.2. Параллельно с диагностическими мероприятиями проводится пункция и катетеризация магистральных сосудов, инсуффляция увлажненного кислорода, искусственная вентиляция легких, патогенетическая противошоковая и симптоматическая терапия.
3.3. Тактика проведения оперативных вмешательств, при состояниях угрожающих жизни:
а) первичная хирургическая обработка раны, остановка наружного и внутреннего кровотечения;
б) лапаротомия, санация и ликвидация инфицированного очага брюшной полости;
в) пункция плевральной полости, торакотомия;
г) наложение обходного (временного) шунта при полном пересечении сосуда для сохранения кровообращения;
д) наложение поисковых фрезевых отверстий, ревизия оболочек головного мозга, устранение быстрого прогрессирующего сдавления головного мозга внутренней гематомой (по согласованию со специалистами-нейрохирургами);
е) проведение противошоковых мероприятий;
ж) наложение транспортной иммобилизации.
3.4. На этапе травмацентра III уровня (или центральной районной больницы вне федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" к ним приравненной) после стабилизации физиологических показателей состояния, пострадавшие переводятся в травмацентры I уровня (по согласованию)*.
3.5. При массовом поступлении пострадавших и недостаточном количестве врачей, привлекаются специалисты других отделений и врачи ГУЗ "ТЦМК АО".
3.6. При нестабильных показателях гемодинамики, критическом состоянии пострадавшего лечение может проводиться по месту госпитализации пострадавшего. При необходимости "на себя" вызываются врачи-специалисты санавиации ГУЗ "ТЦМК АО".
3.7. Прибыв в ЛПУ (травмацентр), врач санавиации после осмотра пострадавшего определяет дальнейшую тактику:
- в случае продолжения лечения в ЛПУ, где пациент находится на момент осмотра, дает соответствующие рекомендации по обследованию и лечению;
- в случае необходимости проводит неотложные оперативные вмешательства в территориальном ЛПУ с последующим переводом в травмацентр I уровня после стабилизации состояния больного;
- организует срочную эвакуацию пострадавшего в травмацентр I уровня.
3.8. Оперативные вмешательства по жизненным показаниям проводятся в стационаре по месту госпитализации пострадавшего силами врачей стационара, или совместно со специалистами санавиации.
3.9. Специализированная помощь оказывается в травмацентрах I уровня после перевода пострадавшего после стабилизации состояния.
3.10. В травмацентр I уровня из травмацентра II уровня переводятся* пострадавшие при отсутствии медицинских противопоказаний к транспортировке в случае невозможности оказания эффективной медицинской помощи в травмацентре II уровня, в том числе при наличии:
- сочетанной торако-абдоминальной травмы;
- проникающей раны грудной клетки;
- политравмы;
- ожоговых поражений кожных покровов площадью более 3%;
- ожоговых поражений кожных покровов площадью менее 3%, но глубиной поражения ШБ - IV степени;
- электротравмы;
- химических ожогов;
- ожогов дыхательных путей;
- ожогов, расположенных в области головы и шеи;
- общего переохлаждения;
- отрывов конечностей;
- синдрома длительного позиционного сдавления;
- тяжелых травм спинного мозга;
- травм, сопровождающихся тяжелым повреждением ЛОР-органов, глаз, лицевого скелета.
3.11. Пострадавшие в тяжелом состоянии, в том числе с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком должны переводиться из стационара (травмацентра) в стационар (травмацентр) только в сопровождении выездной бригады скорой специализированной медицинской помощи анестезиологии и реанимации на санитарном автотранспорте класса "С"**.
___________________________________________________
* В каждом случае показания к переводу согласовываются со специалистами травмацентра I уровня.
** Перевод тяжело пострадавших координируется руководителем травмацентра I уровня.
Схема
доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в государственные
и муниципальные учреждения здравоохранения Астраханской области,
оказывающие медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
(утв. постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 9 сентября 2011 г. N 26 П)
/-----------------------\ /----------------------------\ /--------------------\ /------------------------\ /-------------------\ |Оказание медицинской| |Оказание медицинской| |Оказание медицинской| |Оказание медицинской| |Оказание | |помощи на месте:| |помощи в пути следования| |помощи в| |помощи пострадавшим| |специализированной | |- оказание медицинской| |при транспортировке в| |травмацентрах III| |при следовании в| |медицинской | |помощи пострадавшим|-|травмацентры III уровня|-|уровня (ЦРБ, РБ)|-|травмацентры II-I|-|помощи | |работниками станции| |(ЦРБ и РБ): | |квалифицированной | |уровня, ЛПУ г.| |пострадавшим в| |(отделения) скорой| |- объем медицинской| |медицинской помощи| |Астрахани: | |травмацентрах I-II| |медицинской помощи| |помощи определяется| |пострадавшим | |- объем медицинской| |уровня г. Астрахани| |(далее - СМП), ГУЗ| |состоянием пострадавшего| \--------------------/ |помощи определяется| \-------------------/ |"Территориальный центр| |и направлен на| | |состоянием пострадавшего| | |медицины катастроф| |обеспечение сердечной и| | |и направлен на| | |Астраханской области"| |дыхательной деятельности| | |обеспечение сердечной и| | |(далее - ГУЗ "ТЦМК АО")| |и проведение противошоковых| | |дыхательной деятельности| | |(оказание доврачебной| |мероприятий. | | |и проведение| | |и первой врачебной| |Осуществляется бригадами| | |противошоковых | | |помощи) | |СМП, ГУЗ "ТЦМК АО" на| | |мероприятий. | | \-----------------------/ |автомобилях класса "В" и "С"| | |Осуществляется бригадами| | | \----------------------------/ | |специализированной | | | | | |медицинской помощи ГУЗ| | | | | |"ТЦМК АО" на санитарных| | | | | |автомобилях класса "С" | | | | | \------------------------/ | | | \----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- /------------------------------------------------------------------------------------------------------------\ |Осуществляется автомобилями ГУЗ "ТЦМК АО" класса "С" при наличии показаний для транспортировки пострадавшего| \------------------------------------------------------------------------------------------------------------/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства здравоохранения Астраханской области от 9 сентября 2011 г. N 26 П "Об утверждении комплекса мер по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 15 сентября 2011 г. N 40
Постановлением Министерства здравоохранения Астраханской области от 19 июля 2013 г. N 73П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства здравоохранения Астраханской области от 18 октября 2011 г. N 36 П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления