В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Астрахань" и Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань", их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэра города Астрахани от 31.07.2009 N 2911-м, распоряжением администрации города от 29.10.2010 N 877-р-а "О разработке долгосрочной целевой программы "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление автотранспортом в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление автотранспортом в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах".
2. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации города Астрахани возложить на вице-мэра города Шабанову М.Р.
И.о. мэра города |
М.Н. Столяров |
Постановлением администрации города Астрахани от 29 мая 2012 г. N 4445 настоящая долгосрочная целевая программа досрочно прекращена
Долгосрочная целевая программа
"Внедрение информационно-коммуникационных технологий
в управление автотранспортом в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах"
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 11 ноября 2010 г. N 8919)
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Внедрение
информационно-коммуникационных технологий в управление
автотранспортом в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах"
Наименование Программы |
|
Долгосрочная целевая программа "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление автотранспортом в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Распоряжение администрации города от 29.10.2010 N 877-р-а |
Заказчик Программы |
|
Администрация города Астрахани в лице управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города |
Разработчик Программы |
|
Управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани |
Цель Программы |
|
Создание системы муниципального управления городским транспортом на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий (на базе ГЛОНАСС) |
Задачи Программы |
|
- переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере использования системы ГЛОНАСС; - оборудование муниципального транспорта бортовыми датчиками системы ГЛОНАСС/GPS; создание центральной диспетчерской службы муниципального транспорта и трех специализированных диспетчерских: городской станции скорой помощи, муниципального легкового и пассажирского транспорта |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
|
- снижение расхода топлива на муниципальном транспорте; - оснащенность муниципального транспорта бортовыми датчиками системы ГЛОНАСС/GPS; - подготовка специалистов в сфере использования системы ГЛОНАСС; - наличие диспетчерских служб, использующих технологии на базе ГЛОНАСС |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2011 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
- проведение конкурсов на оснащение транспорта датчиками ГЛОНАСС/GPS, разработку программно-аппаратных комплексов (ПАК); - оснащение муниципального транспорта бортовыми датчиками ГЛОНАСС/GPS; - разработка и внедрение ПАК диспетчерских служб; - создание центральной диспетчерской службы городского автотранспорта |
Исполнители Программы |
|
- администрация города Астрахани в лице управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города; - исполнители на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2013 годы составит 17 400 тыс. рублей, в том числе: - в 2011 году - 5 500 тыс. руб., - в 2012 году - 6 200 тыс. руб., - в 2013 году - 5 700 тыс. руб. Источник финансирования: городской бюджет |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы к 2014 году: - оборудовано навигационными датчиками системы ГЛОНАСС/GPS 500 ед. муниципального транспорта; - обучено работе в диспетчерских службах муниципального транспорта с использованием системы ГЛОНАСС - 30 чел.; - созданы центральная и 3 специализированные диспетчерские; - снижен расход топлива на муниципальном транспорте на 5% |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Контроль за исполнением Программы осуществляет управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани |
2. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации
с учетом реализации Программы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", муниципальный транспорт должен быть оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
На сегодняшний день датчики ГЛОНАСС установлены на 8-ми троллейбусах, эксплуатируемых на городских маршрутах МУ ТТП г. Астрахани, 18-ти автомашинах МУ "Автобаза КЗО" и 27-ми машинах МУЗ "Станция скорой медицинской помощи". Однако диспетчерский пункт для приема навигационной информации отсутствует.
Муниципальный транспорт находится в хозяйственном ведении нескольких муниципальных унитарных предприятий и учреждений г. Астрахани, закреплен за 10-тью подразделениями администрации города и районов. Муниципальные предприятия и учреждения не имеют ни свободных финансовых ресурсов, ни подготовленных кадров для решения задачи, поставленной руководством страны.
Программный метод решения проблемы обусловлен необходимостью создания специализированных диспетчерских служб в соответствии со спецификой транспортной работы, выполняемой различными транспортными средствами (машины скорой помощи, легковые машины для обслуживания подразделений администрации города, муниципальный пассажирский транспорт и т.п.).
При централизованной установке бортовых датчиков ГЛОНАСС администрация города получит единообразие технических характеристик оборудования и гарантию совместимости бортовых датчиков с оборудованием центральной диспетчерской службы, занимающейся мониторингом и оперативным управлением муниципальным транспортом.
Кроме того, проведение открытого конкурса на оснащение муниципального транспорта датчиками ГЛОНАСС и поставку (разработку) программно-аппаратного комплекса для специализированных диспетчерских позволит администрации города получить более выгодные предложения от производителей и поставщиков данной продукции и работ.
Реализация Программы позволит вывести управление муниципальным транспортом на качественно новый уровень. Создание центральной диспетчерской службы городского автотранспорта, открытой для подключения сторонних перевозчиков, позволит администрации города отслеживать динамику транспортных потоков на городских улицах, оперативно реагировать на нештатные ситуации, оптимизировать маршруты движения экстренных служб.
3. Заказчик, разработчик и исполнители Программы
Администрация города Астрахани в лице управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города выступает заказчиком, разработчиком и исполнителем Программы.
Сторонние исполнители Программы привлекаются на конкурсной основе.
4. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы муниципального управления городским транспортом на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий (на базе ГЛОНАСС).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере использования системы ГЛОНАСС;
- оборудование муниципального транспорта бортовыми датчиками системы ГЛОНАСС/GPS;
- создание диспетчерской службы городской станции скорой помощи;
- создание диспетчерской службы муниципального легкового транспорта;
- создание диспетчерской службы пассажирского транспорта;
- создание центральной диспетчерской службы муниципального транспорта.
5. Механизм реализации Программы, управление Программой
Администрация города Астрахани в лице управления транспорта и пассажирских перевозок является заказчиком Программы.
Управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города осуществляет организационное управление всем комплексом работ по реализации Программы:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- проводит постоянный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- инициирует корректировку Программы (в случае необходимости).
Механизм взаимосвязи мероприятий Программы по срокам и исполнителям описан ниже:
В первом квартале 2011 года управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города размещает муниципальный заказ на оснащение муниципального транспорта бортовыми датчиками ГЛОНАСС.
Второй квартал 2011 года - начало работ по оснащению муниципального транспорта бортовыми датчиками ГЛОНАСС.
Управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города разрабатывается техническое задание и проводится конкурс на разработку и внедрение (либо поставку) программно-аппаратных комплексов (ПАК) для создания диспетчерских служб на базе собственного сервера.
Администрацией города принимается решение о целесообразности создания специализированного муниципального автономного учреждения (МАУ), осуществляющего функции центральной диспетчерской службы городского автотранспорта; определяется организационно-правовая форма создания специализированных диспетчерских служб на базе муниципальных учреждений, предприятий, подразделений администрации.
Третий квартал 2011 года - поставка серверного оборудования, создание специализированного МАУ - центральной диспетчерской службы городского автотранспорта. Начало работ по проектированию, разработке и внедрению ПАК (включая обучение персонала).
В 2012 году продолжаются работы по:
- установке бортовых датчиков ГЛОНАСС; внедрению, опытной эксплуатации и доработке ПАК;
- обучению персонала;
- созданию специализированного МАУ, осуществляющего функции центральной диспетчерской службы городского автотранспорта.
Декабрь 2012 года - приемка-сдача в опытную эксплуатацию ПАК "Центральная диспетчерская служба городского автотранспорта".
В 2013 году продолжается оснащение муниципального транспорта бортовыми датчиками ГЛОНАСС, доработка программного обеспечения.
Декабрь 2013 года - приемка-сдача в промышленную эксплуатацию ПАК "Центральная диспетчерская служба городского автотранспорта".
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и график программных мероприятий с указанием объемов финансирования, сроков выполнения и ответственных исполнителей представлены в приложениях 1 и 2.
7. Экономическое обоснование
Информация об ориентировочной стоимости мероприятий Программы взята из открытых источников (Интернет), а также из рекламных и коммерческих предложений компаний, осуществляющих деятельность по поставке оборудования и предоставлению услуг на рынке информационно-коммуникационных технологий города Астрахани. Обоснование стоимости программных мероприятий приведено в приложении 3.
8. Оценка рисков и их минимизация
Основные риски при реализации Программы связаны с возможностью неблагоприятного изменения цен на рынке информационно-коммуникационных товаров и услуг. Однако на сегодняшний день динамика цен носит позитивный характер: цены снижаются по мере роста рынка.
9. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2011 г. по 2013 г.
10. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность работы пассажирского транспорта, уровень муниципального регулирования процесса предоставления населению транспортных услуг, улучшить качество обслуживания пассажиров, положительно скажется на безопасности перевозки граждан пассажирским автомобильным транспортом.
По мере подключения к диспетчерскому обслуживанию сторонних перевозчиков, управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города будет иметь более полную картину реального движения транспорта по регулярным муниципальным маршрутам, сможет отслеживать скоростные характеристики и интервалы движения, случаи самовольного изменения или схода с маршрута и т.д.
Кроме того, повысится оперативность оказания скорой медицинской помощи, будут пресечены попытки нецелевого расходования автомобильного топлива на всем муниципальном транспорте.
11. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности проведения программных мероприятий будет осуществляться ежегодно при сравнении фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями, определенными Программой.
12. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы приведены в приложении 4.
13. Контроль и отчетность при реализации Программы
Ответственность за формирование и реализацию Программы, обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города.
Управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в комитет по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города информацию о выполнении Программы.
Муниципальное казначейство ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города информацию о финансировании Программы за счет средств местного бюджета.
По итогам года управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города проводит оценку эффективности реализации Программы, а после окончания срока реализации Программы - представляет в комитет по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города итоговый отчет, включающий:
- пояснительную записку о результатах реализации Программы за истекший год и весь период ее реализации;
- оценку эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Ежеквартальная и годовая информация о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 4 и N 6, а итоговый отчет о реализации Программы - по формам согласно приложениям N 5 и N 7 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань", их формирования и реализации, утвержденному постановлением мэра города Астрахани от 31.07.2009 N 2911-м.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Внедрение информационно-коммуникационных
технологий в управление автотранспортом
в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Внедрение
информационно-коммуникационных технологий в управление автотранспортом
в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Всего |
Объем финансирования по годам |
Ответственный за выполнение |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Проведение конкурсов на оснащение транспорта датчиками ГЛОНАСС/GPS, разработку ПАК для диспетчерских |
2011 - 2012 |
не требует финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление транспорта и пассажирских перевозок |
2 |
Оснащение муниципального транспорта бортовыми датчиками ГЛОНАСС/GPS |
2011 - 2013 |
местный бюджет |
10 000 |
3 000 |
3 700 |
3 300 |
Исполнители на конкурсной основе |
3 |
Разработка и внедрение ПАК диспетчерских служб |
2012 - 2013 |
местный бюджет |
6 600 |
2 000 |
2 200 |
2 400 |
Исполнители на конкурсной основе |
4 |
Создание специализированного МАУ, осуществляющего функции центральной диспетчерской службы городского автотранспорта |
2013 |
местный бюджет |
800 |
500 |
300 |
0 |
Управление транспорта и пассажирских перевозок |
Итого по Программе: |
2011 - 2013 |
местный бюджет |
17 400 |
5 500 |
6 200 |
5 700 |
|
|
Другие источники: | ||||||||
2011 - 2013 |
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|||
2011 - 2013 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|||
Всего: |
17 400 |
5 500 |
6 200 |
5 700 |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Внедрение информационно-коммуникационных
технологий в управление автотранспортом
в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах"
График
мероприятий долгосрочной целевой программы "Внедрение
информационно-коммуникационных технологий в управление автотранспортом
в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Срок исполнения |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Проведение конкурсов на оснащение транспорта датчиками ГЛОНАСС/GPS, разработку ПО для диспетчерских |
2011 |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Оснащение муниципального транспорта бортовыми датчиками ГЛОНАСС/GPS |
2011 - 2013 |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
3 |
Приобретение сервера, разработка и внедрение ПО для диспетчерских служб |
2011 - 2013 |
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
4 |
Создание специализированного МАУ, осуществляющего функции центральной диспетчерской службы городского автотранспорта |
2012 |
|
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Внедрение информационно-коммуникационных
технологий в управление автотранспортом
в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах"
Обоснование
стоимости мероприятий долгосрочной целевой программы "Внедрение
информационно-коммуникационных технологий в управление автотранспортом
в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Цена за единицу, |
Количество, ед. |
Стоимость, |
Обоснование |
1 |
Оснащение муниципального транспорта бортовыми датчиками ГЛОНАСС/GPS |
20 |
500 |
10000 |
20 тыс. руб. - стоимость одного бортового датчика ГЛОНАСС/GPS с установкой |
2 |
Приобретение сервера для диспетчерских служб (с базовым ПО и 12 рабочими станциями) |
1300 |
1 |
1300 |
Сервер на 12 рабочих станций, сертифицированное базовое программное обеспечение - по коммерческому предложению фирмы "ШтрихМ" г. Липецк |
3 |
Разработка и внедрение ПО для диспетчерских служб |
5300 |
1 |
5300 |
ПО для трех специализированных диспетчерских плюс одна центральная (различаются набором функций). Внедрение предполагает обучение персонала - 30 чел. Экспертная оценка стоимости. |
4 |
Создание специализированного МАУ, осуществляющего функции центральной диспетчерской службы городского автотранспорта |
800 |
1 |
800 |
Первоначальные затраты на создание предприятия (ремонт помещений, офисная мебель). Взнос учредителя в уставной фонд |
Итого: |
17400 |
|
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Внедрение информационно-коммуникационных
технологий в управление автотранспортом
в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах"
Планируемые результаты
реализации долгосрочной целевой программы "Внедрение
информационно-коммуникационных технологий в управление автотранспортом
в городе Астрахани в 2011 - 2013 годах"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
Городской бюджет |
Другие источники |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере использования системы ГЛОНАСС |
300 |
0 |
Подготовка специалистов в сфере использования системы ГЛОНАСС |
чел. |
0 |
10 |
20 |
30 |
2 |
Оборудование муниципального транспорта бортовыми датчиками системы ГЛОНАСС/GPS |
10 000 |
0 |
Оснащенность муниципального транспорта бортовыми датчиками системы ГЛОНАСС/GPS |
ед. |
53 |
203 |
388 |
553 |
3 |
Создание центральной диспетчерской службы муниципального транспорта и трех специализированных диспетчерских: городской станции скорой помощи, муниципального легкового транспорта и пассажирского транспорта |
7 100 |
0 |
Снижение расхода топлива на муниципальном транспорте |
% |
100 |
99 |
97 |
95 |
Наличие диспетчерских служб, использующих технологии на базе ГЛОНАСС |
ед. |
0 |
1 |
2 |
4 |
||||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание системы муниципального управления городским транспортом на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий (на базе ГЛОНАСС).
В перечень основных мероприятий включены:
- проведение конкурсов на оснащение транспорта датчиками ГЛОНАСС/GPS, разработку программно-аппаратных комплексов (ПАК);
- оснащение муниципального транспорта бортовыми датчиками ГЛОНАСС/GPS;
- разработка и внедрение ПАК диспетчерских служб;
- создание центральной диспетчерской службы городского автотранспорта.
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2013 годы составит 17 400 тыс. рублей.
Постановление администрации города Астрахани от 11 ноября 2010 г. N 8919 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление автотранспортом в городе Астрахани в 2011-2013 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 9 декабря 2010 г. N 74