В соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 555, и в целях уточнения объемов финансирования мероприятий отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2011 - 2014 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Продлить срок реализации концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2010 N 289-П, отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 21.10.2010 N 450-П, на 2015 год.
2. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2010 N 289-П "О концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2011 - 2014 годы" следующие изменения:
2.1. В наименовании и по всему тексту постановления, в наименовании и по всему тексту концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением (далее - концепция), слова "2011 - 2014 годы" заменить словами "2011 - 2015 годы".
2.2. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" концепции дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:
"Кроме того, для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлениями Правительства Астраханской области от 04.05.2005 N 83-П "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 17.10.2007 N 444-П "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области" возникает необходимость в создании резерва материальных ресурсов. Резерв материальных ресурсов будет в дальнейшем использован при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, иных первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан. Резерв материальных ресурсов включает в себя продовольствие, пищевое сырье, вещевое имущество, предметы первой необходимости, средства связи и оповещения, строительные, горюче-смазочные материалы и другие материальные ресурсы.
Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций позволит исполнительным органам государственной власти Астраханской области, ответственным за создание резервов материальных ресурсов Астраханской области, согласно перечню исполнительных органов государственной власти Астраханской области, утвержденному постановлением Правительства Астраханской области от 17.10.2007 N 444-П, экстренно привлечь необходимые средства исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации.".
2.3. Раздел 2 "Цели и задачи программы" концепции дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.".
2.4. Раздел 4 "Основные направления финансирования программы" концепции дополнить абзацем следующего содержания:
"- повышение уровня обеспеченности материальными ресурсами для ликвидации чрезвычайных ситуаций.".
2.5. Раздел 7 "Предложения по государственным заказчикам программы и участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы" концепции изложить в новой редакции:
"Разработчиком программы является служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Государственным заказчиком программы является служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - государственный заказчик программы).
Исполнителями программы являются главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (государственное казенное учреждение Астраханской области "Областная спасательно-пожарная служба), министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации специалистов) - "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Астраханской области".
3. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 21.10.2010 N 450-П "Об отраслевой целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2011 - 2014 годы" следующие изменения:
3.1. В наименовании и по всему тексту постановления, в наименовании и по всему тексту отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением (далее - Программа), в наименовании и по всему тексту приложения к Программе слова "на 2011 - 2014 годы" заменить словами "на 2011 - 2015 годы".
3.2. В пункте 2 постановления слова "Кабикеев А.Н." заменить словами "Полянская Э.В.".
3.3. В паспорте Программы:
- строку "Исполнитель основных мероприятий Программы" изложить в новой редакции:
- строку "Задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- строку "Объем и источники финансирования Программы" изложить в новой редакции:
- строку "Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы" изложить в новой редакции:
3.4. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" Программы дополнить абзацем двадцать третьим следующего содержания:
"Кроме того, для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлениями Правительства Астраханской области от 04.05.2005 N 83-П "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 17.10.2007 N 444-П "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области" возникает необходимость в создании резерва материальных ресурсов. Резерв материальных ресурсов будет в дальнейшем использован при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, иных первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан. Резерв материальных ресурсов включает в себя продовольствие, пищевое сырье, вещевое имущество, предметы первой необходимости, средства связи и оповещения, строительные, горюче-смазочные материалы и другие материальные ресурсы.
Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций позволит исполнительным органам государственной власти Астраханской области, ответственным за создание резервов материальных ресурсов Астраханской области, согласно перечню исполнительных органов государственной власти Астраханской области, утвержденному постановлением Правительства Астраханской области от 17.10.2007 N 444-П, экстренно привлечь необходимые средства исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации.".
3.5. Раздел 2 "Цели и задачи Программы" Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.".
3.6. Раздел 4 "Система программных мероприятий" Программы дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- повышение уровня обеспеченности материальными ресурсами для ликвидации чрезвычайных ситуаций.".
3.7. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы изложить в новой редакции:
"Финансирование Программы за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной год и плановый период.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета муниципальных образований Астраханской области носит прогнозный характер.".
3.8. Раздел 6 "Механизм реализации Программы" Программы изложить в новой редакции:
"В реализации Программы участвуют главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (государственное казенное учреждение Астраханской области "Областная спасательно-пожарная служба"), ОГБОУ "УМЦ по ГО и ЧС Астраханской области".
Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется в рамках плана материально-технического обеспечения главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и предприятиях - поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.
Резерв материальных ресурсов создается исполнительными органами государственной власти Астраханской области, ответственными за создание резервов материальных ресурсов Астраханской области, согласно перечню исполнительных органов государственной власти Астраханской области, утвержденному постановлением Правительства Астраханской области от 17.10.2007 N 444-П, в пределах средств, предусмотренных данному органу на эти цели в бюджете Астраханской области на очередной финансовый год.
Создание и восполнение резерва материальных ресурсов осуществляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".".
3.9. В разделе 8 "Оценка эффективности реализации Программы" Программы:
- дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.";
- таблицу изложить в новой редакции:
3.10. Дополнить Программу разделом 9 "Методика оценки эффективности Программы":
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей и их сравнения с данными предшествующих периодов.
Наименование, цели и задачи Программы |
Наименование показателя |
Методика оценки |
Цель 1. Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности и защищенности критически важных объектов, населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Астраханской области |
Уровень обеспеченности населенных пунктов Астраханской области силами и материально-техническими средствами предупреждения, оповещения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Показатель уровня обеспеченности материально-техническими средствами предупреждения, оповещения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется отношением числа имеющихся средств к проектному числу, а также к нормам положенности. (Проект реконструкции системы оповещения Астраханской области имеется) |
Задача 1.1. Совершенствование организационной и технической основ сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности людей на водных объектах |
Уровень обеспеченности населенных пунктов Астраханской области силами и материально-техническими средствами сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности людей на водных объектах |
Уровень обеспеченности населенных пунктов на территории Астраханской области исчисляется отношением количества имеющихся материально-технических средств, количества прикрытых в противоположном отношении населенных пунктов к количеству материально-технических средств в соответствии с табелями положенности и общему количеству населенных пунктов области |
Задача 1.2. Укрепление материально-технической базы государственной противопожарной службы |
Уровень обеспеченности материально-технической базы государственной противопожарной службы на территории Астраханской области |
Показатель уровня обеспеченности материально-технической базы государственной пожарной службы на территории Астраханской области исчисляется отношением количества имеющихся материально-технических средств, количества прикрытых в противоположном отношении населенных пунктов к количеству материально-технических средств в соответствии с табелями положенности и общему количеству населенных пунктов области |
Задача 1.3. Реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях |
Доля охвата системой оповещения населения Астраханской области |
Доля охвата системой оповещения населения Астраханской области исчисляется отношением уровня имеющегося охвата системой оповещения (в среднем 50%) к количеству подключаемых к системе материальных средств оповещения в соответствии с имеющимся проектом |
Задача 1.4. Совершенствование системы антикризисного управления и экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, социально значимых происшествиях |
Уровень обеспеченности муниципальных районов и городских округов Астраханской области системой вывоза экстренных оперативных служб через единый номер 112 |
Показатель уровня обеспеченности системой-112 определяется отношением количества муниципальных образований, оснащенных этой системой, к общему количеству муниципальных образований |
Задача 1.5. Развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) |
Уровень оснащенности АИУС РСЧС |
Уровень оснащенности АИУС РСЧС определяется отношением созданного уровня оснащенности к запланированному уровню оснащенности |
Задача 1.6. Создание резервов материальных ресурсов ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Уровень обеспеченности материальными ресурсами для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Показатель уровня обеспеченности материальными ресурсами для ликвидации чрезвычайных ситуаций исчисляется отношением количества имеющихся материальных ресурсов к нормам положенности |
3.11. Приложение к Программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 157-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.10.2010 N 450-П".
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 22 апреля 2013 г. N 125-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 07.07.2010 N 289-П, от 21.10.2010 N 450-П"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 апреля 2013 г. N 17
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 389-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 24 июля 2014 г. N 290-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 8 августа 2013 г. N 284-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления