20 января 2015 г., 20 апреля 2017 г., 12 октября 2018 г.
В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 27 июня 2013 г. N 222-П)
20 января 2015 г., 20 апреля 2017 г., 12 октября 2018 г.
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 января 2015 г. N 2-П в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями на территории Астраханской области осуществляется службой по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области, указан в приложении к настоящему Порядку.
3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом, и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Пункт 5 изменен с 29 октября 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Пункт 6 изменен с 29 октября 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
6. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения (далее - обязательные требования).
Пункт 7 изменен с 29 октября 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
7. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется посредством:
- организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами теплоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
8. Утратил силу с 29 октября 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
9. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.
Пункт 10 изменен с 29 октября 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки:
- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых проводится проверка;
- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении;
- не препятствуют руководителю юридического лица, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставляют руководителю юридического лица, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомят руководителя юридического лица, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
абзац утратил силу с 29 октября 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П;
- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдают сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком и Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, его уполномоченного представителя ознакамливают их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
11. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с его полномочиями.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
- окончания проведения последней плановой проверки.
13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
- наличие приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
15. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в уполномоченный орган.
Пункт 16 изменен с 29 октября 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
16. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
17. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Порядок дополнен пунктом 18 с 29 октября 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
18. Систематическое наблюдение и анализ проводятся уполномоченным органом в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Порядок дополнен пунктом 19 с 29 октября 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
19. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Порядок дополнен пунктом 20 с 29 октября 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
20. В целях пресечения выявленных нарушений должностными лицами уполномоченного органа принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку
Перечень
должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области
20 апреля 2017 г.
В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области (за исключением горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)
1. Начальник отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
2. Заместитель начальника отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
3. Заведующие секторами отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
4. Главные специалисты отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
5. Ведущие специалисты отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
6. Эксперты отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области (в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)
1. Начальник отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Заместитель начальника отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Заведующие секторами отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Главные отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
5. Ведущие специалисты отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Эксперты отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 27 июня 2013 г. N 222-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 4 июля 2013 г. N 28
Постановлением Правительства Астраханской области от 16 декабря 2021 г. N 594-П настоящий документ признан утратившим силу с 4 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 16 августа 2019 г. N 302-П
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 января 2019 г. N 13-П
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П
Постановление Правительства Астраханской области от 20 января 2015 г. N 2-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления