Постановление Правительства Астраханской области
от 1 августа 2013 г. N 278-П
"О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Астраханской области"
20 января 2015 г., 20 апреля 2017 г.
В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Астраханской области.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 1 августа 2013 г. N 278-П)
20 января 2015 г., 20 апреля 2017 г.
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий на территории Астраханской области осуществляется службой по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган) в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий на территории Астраханской области, указан в приложении к настоящему Порядку.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона.
5. Предметом проверки является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее - требования законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий).
6. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий осуществляется посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами естественных монополий.
7. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований проводится уполномоченным органом 2 раза в год на основании приказов руководителя уполномоченного органа, в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.
9. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки:
- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта естественной монополии, в отношении которого проводится проверка;
- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении;
- не препятствуют руководителю субъекта естественной монополии, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставляют руководителю субъекта естественной монополии, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомят руководителя субъекта естественной монополии, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии с результатами проверки;
- знакомят субъекта естественной монополии (его руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом естественной монополии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдают сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требуют от субъекта естественной монополии документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта естественной монополии, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии ознакамливают их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта естественной монополии.
10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с его полномочиями.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- государственной регистрации субъекта естественной монополии;
- окончания проведения последней плановой проверки.
12. О проведении плановой проверки субъект естественной монополии уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта естественной монополии, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом естественной монополии в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения субъектом естественной монополии, выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
- наличие приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. О проведении внеплановой выездной проверки субъект естественной монополии уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта естественной монополии, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом естественной монополии в уполномоченный орган.
15. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту естественной монополии (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта естественной монополии (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту естественной монополии (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку
Перечень
должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий на территории Астраханской области
20 апреля 2017 г.
1. Начальник отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).
2. Начальник отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
3. Заместитель начальника отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).
4. Заместитель начальника отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
5. Заведующие секторами отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
6. Главный специалист отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).
7. Главные специалисты отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
8. Ведущие специалисты отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
9. Эксперты отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).
10. Эксперты отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Астраханской области.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 1 августа 2013 г. N 278-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 8 августа 2013 г. N 34
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 декабря 2021 г. N 565-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 23 сентября 2020 г. N 434-П
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 августа 2019 г. N 302-П
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 января 2019 г. N 13-П
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П
Постановление Правительства Астраханской области от 20 января 2015 г. N 2-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления