В целях реализации федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с постановлением администрации города Астрахани от 14.03.2012 N 2086 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань", с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями администрации города Астрахани от 05.06.2012 N 4779, от 17.04.2013 N 2972, от 24.04.2013 N 3210, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу муниципального образования "Город Астрахань" "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань" на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Финансово-казначейскому управлению администрации города Астрахани осуществить финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных городским бюджетом на 2014 - 2015 год.
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города Астрахани опубликовать настоящее постановление администрации города в средствах массовой информации.
4. Управлению контроля и документооборота администрации города направить настоящее постановление администрации города в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации города возложить на вице-мэра города, курирующего сферу коммунального хозяйства и благоустройства, администрации районов.
Мэр города |
М.Н. Столяров |
Ведомственная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань" на 2014 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города от 31 июля 2013 г. N 6839)
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования |
- Администрация города Астрахани (управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации города) |
Наименование Программы |
- Ведомственная целевая Программа муниципального образования "Город Астрахань" "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань" на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее программу, наименование и номер нормативного акта |
- постановление администрации города Астрахани N ____ от ________ 2013 года |
Цели и задачи |
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; |
- повышение эффективности системы управления в чрезвычайных ситуациях различного характера; | |
- повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; | |
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | |
- совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; | |
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; | |
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах. | |
Целевые индикаторы и показатели |
- повышение готовности оперативного реагирования не чрезвычайные ситуации; |
- повышение качества и эффективности управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы | |
- снижение числа погибших людей на водных объектах; | |
- количество изготовленной полиграфической продукции по правилам безопасного поведения на акваториях. | |
Характеристика программных мероприятий |
- предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Астрахань"; |
- повышение уровня защиты населения и территории муниципального образования "Город Астрахань" от чрезвычайных ситуаций; | |
- мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС; | |
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на водных объектах; | |
- пропаганда знаний населения муниципального образования "Город Астрахань" в области безопасности жизнедеятельности. | |
Срок реализации |
- Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования |
- Общая потребность в финансовых средствах для реализации программных мероприятий оценивается в 5496,0 тыс. руб. из местного бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 2 860,0 тыс. руб. 2015 год - 2 636,0 тыс. руб. В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию с учетом фактического поступления средств из местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение качества проводимой работы, направленной на снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций; |
- сокращение материальных потерь от чрезвычайных ситуаций, снижение количества пострадавших от чрезвычайных ситуаций; | |
- усиление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; | |
- увеличение запаса средств индивидуальной защиты; | |
- укрепление материально-технической базы органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС. |
2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
По оценке Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий чрезвычайные ситуации остаются одной из основных угроз стабильному развитию экономики Российской Федерации. По данным ГУ МЧС России по Астраханской области на территории субъекта с 2009 года по настоящее время зарегистрированы 23 чрезвычайные ситуации.
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из основных задач является обеспечение безопасности населения и территории от чрезвычайных ситуаций различного характера.
На основании Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на муниципальное образование возложены полномочия в сфере организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
В настоящее время при жестком ограничении бюджетного финансирования решение возложенных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
Основная проблема состоит в необходимости снижения количества чрезвычайных ситуаций и повышения безопасности населения и уровня защищенности объектов от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Город Астрахань является городом 3-й степени по химической опасности. На территории города Астрахани расположено 10 объектов, использующих в производственном и технологическом процессе аварийные химически опасные вещества.
Характеристика потенциально опасных объектов, расположенных на территории города Астрахани приведена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПОО |
Вид опасности |
Наименование опасного вещества |
ЛОСВ МУП города Астрахани "Астрводоканал" |
Химически опасный объект |
Хлор |
ПОСВ-1 МУП города Астрахани "Астрводоканал" |
Химически опасный объект |
Хлор |
ПОСВ-2 МУП города Астрахани "Астрводоканал" |
Химически опасный объект |
Хлор |
ВОС-3 мкр. Бабаевского МУП города Астрахани "Астрводоканал" |
Химически опасный объект |
Хлор |
ПОСК-1 МУП города Астрахани "Астрводоканал" |
Химически опасный объект |
Хлор |
ПОСК-2 МУП города Астрахани "Астрводоканал" |
Химически опасный объект |
Хлор |
ООО "Экотехнология" |
Химически опасный объект |
Аммиак |
ООО ПКФ "Астрсырпром" |
Химически опасный объект |
Аммиак |
ООО Рыболовецкая артель "Дельта-плюс" |
Химически опасный объект |
Аммиак |
ООО ПКФ "Арктика" |
Химически опасный объект |
Аммиак |
Одним из пунктов Программы является обеспечение средствами индивидуальной защиты рабочих и служащих муниципальных учреждений, имеющих химически опасные объекты и муниципальных учреждений попадающих в зоны возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах. Численность рабочих и служащих на данных объектах 2000 чел. согласно расчетам по Плану гражданской обороны муниципального образования "Город Астрахань". В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы материальных ресурсов, содействуют устойчивому функционированию организаций.
Эффективность работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в полной мере зависит от управления и во многом обуславливается оперативностью реагирования. Опыт работы позволяет сделать вывод, что одним из перспективных направлений повышения эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следует считать наличие подвижного пункта управления.
Подвижный пункт управления - специально оборудованный мобильный комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами (управления и связи, технического обеспечения), обеспечивающими автономное функционирование, с которого оперативные группы служб города осуществляют свою функциональную деятельность по управлению подчиненными взаимодействующими организационными структурами, силами и средствами при проведении мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Астрахани. Программой предусмотрено поддержание в готовности подвижного пункта управления путем приобретения мобильных средств радиосвязи, средств тылового и технического обеспечения (источники автономного питания, фонари, громкоговорящая установка и т.д.).
Гибель людей на водных объектах по-прежнему остается актуальной в настоящее время. На водоемах Астраханской области в 2012 году утонуло 65 человек, их них 15 человек в городе Астрахань. В основном люди гибнут при купании в не оборудованных и не предназначенных для этого местах. Целенаправленная работа по вопросам безопасности населения на водных объектах, пропаганда в этом направлении приводит к снижению гибели людей на водоемах.
Существенное значение в деле предупреждения чрезвычайных ситуаций имеет пропаганда с использованием средств массовой информации. В связи с этим предполагается приобретение печатных агитационных материалов, а также сооружение, установка типовых щитов наружной рекламы, изготовление плакатов (баннеров). Необходимо изготовить памятки по мерам противодействия терроризму и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основной задачей системы оповещения и информирования является обеспечение доведения в установленные сроки до населения города Астрахани информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Для дублирования сигналов оповещения населения и работающего персонала организаций, в местах отсутствия системы централизованного оповещения и информирования населения города Астрахани широко используются в районах размещения потенциально опасных объектов (организаций), подвижные и носимые громкоговорящие установки, ручные сирены.
Социальную напряженность в городе вызывают чрезвычайные ситуации техногенного характера, возникающие вследствие обрушения зданий. В целях обеспечения готовности пунктов временного размещения пострадавшего населения Программой предусмотрены мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения.
Ежегодные весенне-летние паводки представляют определенную угрозу населению и территории городского округа. В целях защиты населения ежегодно проводятся профилактические противопаводковые мероприятия.
Эффективное реагирование на возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено только на основе организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач. Выполнение мероприятий целевой программы приведет к снижению рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, повысит готовность органов управления и всех граждан к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.
3. Перечень целей, задач, индикаторов (показателей) и результатов
Цель программы: снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, повышения готовности к действиям на случай чрезвычайных ситуаций.
Задачи программы:
- совершенствование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование систем управления, связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- повышение эффективности защиты населения, территории городского округа;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод, защите территории городского округа в период половодья;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Целевые индикаторы и показатели:
- повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- повышение качества и эффективности управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);
- снижение числа погибших людей на водных объектах;
- количество изготовленной полиграфической продукции по правилам безопасного поведения на акваториях.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- повышение качества проводимой работы, направленной на снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций;
- сокращение материальных потерь от чрезвычайных ситуаций, снижение количества пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
- усиление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- увеличение запаса средств индивидуальной защиты;
- укрепление материально-технической базы органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС.
4. Описание системы управления реализацией Программы
Администрация города Астрахани является заказчиком Программы. Заказчик несет ответственность за выделение финансовых средств на реализацию программных мероприятий.
Разработчик Программы: управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации города Астрахани.
Исполнители Программы: управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации города, управление делами администрации города, администрации районов города, МБУ города Астрахани "Аварийно-спасательный центр".
Координация и контроль за реализацией Программы возложены на управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации города.
Отчеты о реализации программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются:
1. Исполнителями в управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций по итогам:
- полугодия - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
2. Управлением гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в управление по стратегическому развитию и экономическому анализу, финансово-казначейское управление администрации города Астрахани по итогам:
- полугодия - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
6. Срок реализации Программы
Программа должна быть реализована в течение 2014 - 2015 годов за счет средств местного бюджета в сумме - 5 496,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2 860,0 тыс. руб., 2015 год - 2 636,0 тыс. руб.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств заключается в обеспечении целевого и рационального использования средств на реализацию программных мероприятий, позволяющих увеличить эффективность предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программных мероприятий будет осуществляться ежегодно при сравнении достигнутых значений показателей с фактическими значениями, достигнутыми в предыдущем году, и определения процента выполнения по основным показателям эффективности реализации Программы. При значении фактического показателя, достигнутого в предыдущем году, равного 0, эффективность реализации оценивается по значению достигнутого показателя.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Обоснование потребностей в необходимых для реализации Программы ресурсах базируется на рациональном использовании бюджетных средств по всем направлениям расходов. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета в размере 5 496,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 2 860,0 тыс. руб., 2015 г. - 2 636,0 тыс. руб.
Затраты на реализацию Программы определены ориентировочно. Перечень программных мероприятий и объем финансирования подлежит уточнению исходя из возможностей бюджета администрации города Астрахани, путем внесения соответствующих изменений в Программу.
10. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
В целях выполнения Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" реализация Программы будет способствовать:
- эффективности деятельности системы профилактической работы по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- повышению оперативности реагирования органов управления РСЧС;
- обеспечению безопасности жизнедеятельности населения городского округа.
Выполнение мероприятий Программы приведет к повышению безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него грамотного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Целевые индикаторы представлены в приложении к настоящей программе.
Начальник управления ГО и предупреждения ЧС |
В.М. Рожков |
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории муниципального образования
"Город Астрахань" на 2014 - 2015 годы"
Перечень
программных мероприятий, индикаторов (показателей) и результатов ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань" на 2014 - 2015 годы"
Нумерация граф в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Стратегические цели, тактические задачи, мероприятия, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования |
Объем затрат, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Планируемые показатели результатов деятельности |
Целевое значение (конеч. результ.) |
|||||||
Показатели |
Ед. изм. |
Отчетный год |
Текущий год |
Планируемое значение |
||||||||||
2014 |
2015 |
|||||||||||||
Всего |
В том числе на 01.07 |
Всего |
В том числе на 01.07 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
17 |
1. |
Цель 1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на водных объектах |
|||||||||||||
2. |
Задача 1.1. Развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах |
|||||||||||||
3. |
Мероприятие 1.1.1. Разработка, изготовление и распространение печатной продукции по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения (плакаты, памятки, буклеты, электронные диски) |
78,0 |
Местный бюджет |
2014 - 2015 |
Администрации районов города |
Кол-во изготовленной полиграфической продукции |
шт. |
- |
0 |
5000 |
- |
5000 |
- |
10000 |
4. |
Мероприятие 1.1.2. Изготовление и установка аншлагов на водных объектах города. |
45,0 |
Местный бюджет |
2014 - 2015 |
Администрации районов города |
Кол-во изготовленных аншлагов |
шт. |
- |
0 |
15 |
- |
15 |
- |
30 |
5. |
Цель 2. Развитие систем оповещения и управления |
|||||||||||||
6. |
Задача 2.1. Повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации |
|||||||||||||
7. |
Мероприятие 2.1.1. Приобретение мегафонов громкоговорителей для оповещения населения в зонах чрезвычайных ситуаций |
24,0 |
Местный бюджет |
2014 |
Администрация районов города |
Кол-во приобретенных мегафонов |
шт. |
- |
0 |
8 |
- |
- |
- |
8 |
8. |
Мероприятие 2.1.2. Оборудование подвижного пункта управления (ППУ) мэра города |
100,0 |
Местный бюджет |
2014 |
МБУ города Астрахани "Аварийно-спасательный центр" |
Кол-во оборудованных ППУ |
шт. |
- |
0 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
9. |
Цель 3. Создание резервов материальных ресурсов и средств индивидуальной защиты |
|||||||||||||
10. |
Задача 3.1. Повышение уровня защиты населения |
|||||||||||||
11. |
Мероприятие 3.1.1. Проведение мероприятий по обеспечению готовности стационарных пунктов временного размещения (ПВР) пострадавшего населения (закупка кроватей, постельного белья). Организация хранения имущества на складе администрации города |
150,0 |
Местный бюджет |
2014 - 2015 |
Управление делами администрации города |
Кол-во приобретенного имущества |
шт. |
- |
0 |
200 |
- |
100 |
- |
300 |
12. |
Мероприятие 3.1.2. Приобретение противогазов ГП-7 |
4 994,0 |
Местный бюджет |
2014 - 2015 |
Управление ГО и предупреждения ЧС администрации городе- |
Кол-во приобретенных противогазов |
шт. |
- |
0 |
1000 |
- |
1000 |
- |
2000 |
13. |
Мероприятие 3.1.3. Проведения мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод |
105,0 |
Местный бюджет |
2014 - 2015 |
Администрации районов города |
Кол-во приобретенных мешков под песок |
шт. |
- |
0 |
7000 |
- |
7000 |
- |
14000 |
|
Итого из средств местного бюджета |
5 496,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник управления ГО и предупреждения ЧС |
В.М. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Астрахани от 31 июля 2013 г. N 6839 "Об утверждении ведомственной целевой программы муниципального образования "Город Астрахань" "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань" на 2014 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 8 августа 2013 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Астрахани от 22 апреля 2014 г. N 2574