В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Астраханской области от 20.07.2011 N 255-П "О государственной программе "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы":
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - методические рекомендации).
2. Определить координатором деятельности по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения министерство социального развития и труда Астраханской области.
3. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся объекты социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:
в срок до 01.09.2014 провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с методическими рекомендациями;
в срок до 01.10.2014 представить в министерство социального развития и труда Астраханской области:
- реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- отчет о выполнении мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- отчет об итогах проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- адресные программы (планы) по адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) в срок до 01.12.2014 сформировать сводный реестр объектов социальной инфраструктуры Астраханской области по форме согласно приложению N 1 к методическим рекомендациям и разместить информацию об объектах социальной инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Учимся жить вместе" государственной программы "Доступная среда" в разделе "Карта доступности объектов Астраханской области" (www.zhit-vmeste.ru).
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, государственным внебюджетным фондам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям организовать работу по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, руководствуясь методическими рекомендациями.
6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Астраханской области от 16.03.2012 N 75-Пр "О проведении обследования доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения".
7. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Методические рекомендации
по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
(утв. распоряжением Правительства Астраханской области от 21 июля 2014 г. N 295-Пр)
1. Общие положения
Методические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - методические рекомендации) разработаны в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 20.07.2011 N 255-П, с целью оценки состояния доступности и определения степени необходимой адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В методических рекомендациях используются основные термины и понятия:
маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении с целью получения услуг или необходимой информации;
адаптация - приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения (создание условий доступности, безопасности, комфортности и информативности) посредством технических и организационных решений;
объекты социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения - это объекты социальной сферы: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения и территории, к ним прилегающие (далее - объекты социальной инфраструктуры);
паспортизация - комплекс мероприятий по учету и оценке состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и оказываемых услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов;
анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) - учетный документ, содержащий общие сведения об объекте социальной инфраструктуры, характеристике его деятельности и первичные сведения о доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры - унифицированный учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых услуг (сформированный по данным поставщиков услуг и по результатам экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании объекта социальной инфраструктуры);
реестр объектов социальной инфраструктуры - структурированный перечень объектов социальной инфраструктуры, содержащий сводную информацию об объектах социальной инфраструктуры на соответствующей территории и оказываемых услугах.
2. Порядок организации и проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры
При проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ АО) проводят следующую работу:
- составляют график проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры с учетом их приоритетности;
- утверждают состав рабочей группы для проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры, в которую входят руководитель ИОГВ АО, не менее двух сотрудников ИОГВ АО или подведомственных государственных учреждений Астраханской области, работники обследуемых объектов и представители общественных организаций инвалидов;
- формируют реестр объектов социальной инфраструктуры по форме согласно приложению N 1 к методическим рекомендациям;
- вносят на рассмотрение координационного совета по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Астраханской области, созданного постановлением Губернатора Астраханской области от 03.08.2009 N 376 "О создании координационного совета по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Астраханской области" (далее - координационный совет), проекты решений, требующие значительных финансовых вложений, сложных организационных решений, межведомственного согласования;
- утверждают адресные программы (планы) по адаптации объектов социальной инфраструктуры согласно приложению N 2 к методическим рекомендациям;
- осуществляют итоговый контроль исполнения разработанных адресных программ (планов) по адаптации объектов социальной инфраструктуры (путем проведения текущего, капитального ремонта, реконструкции или организационных мероприятий);
- ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство социального развития и труда Астраханской области отчет о выполнении мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры по форме согласно приложению N 3 к методическим рекомендациям и отчет об итогах проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры по форме согласно приложению N 4 к методическим рекомендациям.
Рабочая группа осуществляет следующие функции:
- заполняет анкету обследования объекта социальной инфраструктуры по форме согласно приложению N 5 к методическим рекомендациям (далее - анкета) на основании натурного обследования объекта социальной инфраструктуры;
- заполняет паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по форме согласно приложению N 6 к методическим рекомендациям на основании информации, отраженной в анкете;
- организует проведение технической экспертизы с определением мер по адаптации объекта социальной инфраструктуры (видов, объемов работ, необходимых ресурсов);
- принимает решения о сроках и порядке адаптации объекта социальной инфраструктуры на основании оценки состояния доступности объекта социальной инфраструктуры по результатам анкетирования;
- разрабатывает адресные программы (планы) по адаптации объектов социальной инфраструктуры согласно приложению N 2 к методическим рекомендациям.
При наличии в ведении ИОГВ АО нескольких объектов социальной инфраструктуры паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры составляются на каждый объект отдельно. К паспортам доступности объектов социальной инфраструктуры прилагается фотофиксация объектов социальной инфраструктуры.
3. Координация деятельности
Министерство социального развития и труда Астраханской области:
- на основании паспортов объектов социальной инфраструктуры, реестров объектов социальной инфраструктуры, представленных ИОГВ АО, формирует сводный реестр объектов социальной инфраструктуры Астраханской области по форме согласно приложению N 1 к методическим рекомендациям, а также размещает информацию об объектах социальной инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Учимся жить вместе" государственной программы "Доступная среда" в разделе "Карта доступности объектов Астраханской области" (www.zhit-vmeste.ru) (далее - карта доступности);
- вносит в сводный реестр объектов социальной инфраструктуры корректировки и соответствующую информацию в карту доступности по мере выполнения адресных программ (планов) по адаптации объектов социальной инфраструктуры, утвержденных ИОГВ АО;
- обобщает итоги паспортизации и организует их рассмотрение на заседаниях координационного совета;
- вносит на рассмотрение в Правительство Астраханской области предложения по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Сокращения, принятые в приложениях N 1 - 6 к методическим рекомендациям
МГН - маломобильные группы населения
ТСР - технические средства реабилитации
ИПР - индивидуальная программа реабилитации
ТР - текущий ремонт
ПСД - проектно-сметная документация
Стр - строительство
КР - капитальный ремонт
Рек - реконструкция
Орг - организация альтернативной формы обслуживания и другие организационные мероприятия
ДП-В - доступен полностью всем
ДП-И - доступен полностью избирательно
ДЧ-В - доступен частично всем
ДЧ-И - доступен частично избирательно
ДУ - доступно условно (ДУ-В или ДУ-И)
Г - инвалиды с нарушениями слуха
К - инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках
О - инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата
С - инвалиды с нарушениями зрения
У - инвалиды с нарушениями умственного развития
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
РЕЕСТР
объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения*
N п/п |
1. Общие сведения об объекте социальной инфраструктуры |
2. Характеристика деятельности (по обслуживанию населения) |
||||||||
Наименование (вид) объекта |
Адрес объекта |
N паспорта доступности объекта |
Название организации, расположенной на объекте |
Форма собственности |
Вышестоящая организация |
Виды оказываемых услуг |
Категории населения |
Категории инвалидов |
Исполнитель ИПР (да, нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Внутренняя структура реестра (разделы по строкам) формируется в виде сгруппированного
списка по основным (приоритетным) сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:
1 раздел - объекты здравоохранения;
2 раздел - объекты образования;
3 раздел - объекты социальной защиты населения;
4 раздел - объекты физической культуры и спорта;
5 раздел - объекты культуры;
6 раздел - объекты связи и информации;
7 раздел - объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры;
8 раздел - жилые здания и помещения;
9 раздел - объекты потребительского рынка и сферы услуг;
10 раздел - места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные
рабочие места для инвалидов)
* ИОГВ АО в данную форму реестра вносят ведомственные объекты, далее координатором создается
сводный реестр по Астраханской области по этой же форме.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
Адресная программа (план)
по адаптации объектов социальной инфраструктуры
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения
_________________________ на _______ год
N п/п |
Наименование объекта и название организации, расположенной на объекте |
Адрес объекта |
N паспорта доступности объекта |
Плановые работы |
Ожидаемый результат (по состоянию доступности)<***> |
Финансирование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Дата текущего контроля |
||
содержание работ<*> |
вид<**> работ |
объем, тыс. руб. |
источник |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: структура (разделы) адресной программы (плана) формируются аналогично структуре
реестра.
--------------------
<*> Указываются мероприятия в соответствии с управленческим решением "Рекомендации по адаптации
основных структурных элементов объекта" паспорта объекта.
<**> Указывается вид работы в соответствии с классификатором: ТР, подготовка ПСД, Стр, КР, Рек,
Орг.
<***> Указывается: ДП-В; ДП-И (К, О, С, Г, У) - указать, каким категориям инвалидов; ДЧ-В; ДЧ-И
(К, О, С, Г, У) - указать категории инвалидов; ДУ - (ДУ-В или ДУ-И).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к методическим рекомендациям
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ
мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
за _____ квартал 20 __ год
N п/п |
Наименование объекта и название организации, расположенной на объекте |
Адрес объекта |
N паспорта доступности объекта |
Выполненные работы |
Оценка результата (по состоянию доступности)*** |
Фактические затраты |
Причины невыполнения |
Заключение |
||
содержание работ* |
оценка работ** |
объем, тыс. руб. |
оценка**** |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Указываются фактически выполненные мероприятия на объекте.
<**> Оценивается объем выполненной работы в сравнении с плановыми работами: полностью, частично,
перенесено на следующий период, выполнено сверх плана.
<***> Указывается: ДП-В; ДП-И (К, О, С, Г, У), указать, каким категориям инвалидов; ДЧ-В; ДЧ-И
(К, О, С, Г, У) - указать категории инвалидов; ДУ - (ДУ-В или ДУ-И).
<****> Оценивается в сравнении с плановыми показателями: полностью, частично, не выделено, с
дополнительным финансированием.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к методическим рекомендациям
Отчет
об итогах проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
(ведомство) _______________________________
в ________________ году<*>
N п/п |
Наименование приоритетной сферы жизнедеятельности |
Общее количество паспортизированных объектов |
Объекты, доступные полностью всем |
Объекты, доступные частично всем |
Объекты, доступные полностью избирательно (указать категории инвалидов) |
Объекты, доступные частично всем |
Объекты, доступные условно |
Объекты, временно недоступные |
||||||||
К |
О |
С |
Г |
У |
К |
О |
С |
Г |
У |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество объектов по отрасли ________________ ед.
Доля паспортизированных объектов в общей численности объектов __________ %
Категории инвалидов
------------------------
<*> В форме все данные указываются на конец отчетного квартала.
Руководитель ИОГВ АО __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к методическим рекомендациям
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель рабочей группы
_______/__________________/
подпись Ф.И.О.
"__" _________ 20 __ г.
АНКЕТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
N ___ от "_____" _______________ 20 __ г.
объекта социальной инфраструктуры на предмет доступности
для инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта _______________________________________________
1.2. Адрес объекта ____________________________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв. м
- часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв. м
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ________________ кв. м
1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ___________________
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________
___________________________________________________________________________________________________
(полное юридическое наименование здания, сооружения)
___________________________________________________________________________________________________
(почтовый адрес, индекс, телефон, факс, е-mail, Ф.И.О., должность руководителя)
Сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование - согласно Уставу, краткое
наименование) _____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ___________________________________________________
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) _____________________________________
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)
1.11. Вышестоящая организация (наименование) ______________________________________________________
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты ____________________________________________
2. Характеристика деятельности организации на объекте
(по обслуживанию населения)
2.1. Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и
спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг,
другое)____________________________________________________________________________________________
2.2. Виды оказываемых услуг _______________________________________________________________________
2.3. Форма оказания услуг: на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому,
дистанционно
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети, взрослые трудоспособного возраста,
пожилые; все возрастные категории
2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с
нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями
умственного развития
2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная
способность __________________________________
2.7. Доступность услуги для МГН:
N помещений по плану БТИ |
Наименование элементов объекта |
Норматив доступности, установленный для инвалидов |
Фактическая величина, наличие |
Категория, для которой установлен норматив |
Рекомендуемые мероприятия по адаптации при несоответствии нормативу: установка, создание, ремонт, замена или реконструкция |
Примечание, фото N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. ТЕРРИТОРИЯ, ПРИЛЕГАЮЩАЯ К ОБЪЕКТУ | ||||||
|
Знак доступности учреждения |
наличие |
|
|
|
|
|
Вход на территорию: перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения |
|
К, С, О |
|
|
|
|
Бордюрные пандусы на пешеходных переходах |
|
К, С, О |
|
|
|
|
Высота бордюров по краям пешеходных путей |
|
К, С, О |
|
|
|
|
Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа |
|
С |
|
|
|
|
Ширина тактильной полосы |
0,5 - 0,6 м |
|
С |
|
|
|
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов из твердых материалов, ровное, шероховатое, без зазоров |
наличие |
|
К, О, С |
|
|
|
Звуковые приставки к светофорам на наиболее оживленных перекрестках |
наличие |
|
С |
|
|
|
Ширина прохода, проема в ограждении, вид калитки |
|
К, О, С |
|
|
|
|
Путь к главному (специализированному) входу в здание: |
|
|
|
|
|
|
Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения |
|
К, О, С |
|
|
|
|
Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения в условиях сложившейся застройки в пределах прямой видимости. |
|
К, О, С |
|
|
|
Для обеспечения возможности разъезда через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) |
не менее |
|||||
|
- указатели направления движения |
наличие |
|
К, О, Г |
|
|
|
- декоративное ограждение, выполняющее направляющую функцию |
наличие |
|
С |
|
|
|
Места отдыха |
наличие |
|
К, О, С, Г |
|
|
|
Автостоянка для инвалидов |
|
|
|
|
|
|
Расстояние до входа в здание (предприятие, учреждение) |
|
К, О |
|
|
|
(жилое здание) |
||||||
|
Доля машино-мест для инвалидов |
(не менее 1 места) |
|
К, О |
|
|
|
Обозначение специальными знаками на поверхности покрытия стоянки и дублирование знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) на высоте не менее 1,5 м |
наличие |
|
К, О |
|
|
|
Размер парковочного места со специальным знаком для автомобиля инвалида |
|
К, О |
|
|
|
|
Открытая лестница |
|
|
|
|
|
|
Ширина лестничных маршей открытых лестниц |
|
О, С |
|
|
|
|
Высота подступенка |
0,12 - 0,15 м |
|
О, С |
|
|
|
Ширина проступей |
0,35 - 0,4 м |
|
О, С |
|
|
|
Ступени одинаковой формы с антискользящим покрытием, шероховатые |
наличие |
|
О, С |
|
|
|
Марш лестницы |
3 - 12 ступеней |
|
О, С |
|
|
|
Краевые ступени выделены цветом или фактурой |
наличие |
|
С |
|
|
|
Ширина между поручнями |
0,9 - 1,0 м |
|
О, С |
|
|
|
- горизонтальные завершения поручня вверху, внизу с нетравмирующим окончанием |
|
О, С |
|
|
|
|
- поручни на высоте |
0,85 - 0,92 м |
|
О, С |
|
|
|
Предупредительная тактильная полоса перед маршем вверху и внизу шириной 0,3 - 0,5 м |
|
С |
|
|
|
|
Пандус наружный: |
|
|
|
|
|
|
Длина марша пандуса |
|
К, О |
|
|
|
|
Пандус длиной 36,0 м и более и высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами |
наличие |
|
К, О |
|
|
|
Уклон |
|
К, О |
|
|
|
|
Длина горизонтальной площадки прямого пандуса |
|
К, О |
|
|
|
|
Разворотные площадки: |
|
|
|
|
|
|
- верхнее окончание |
|
К |
|
|
|
|
- промежуточная (при высоте пандуса более 80 см) |
|
К |
|
|
|
|
- нижнее окончание |
|
К |
|
|
|
|
Колесоотбойные устройства на промежуточных площадках и на съезде |
высотой 0,1 м |
|
К, О |
|
|
|
Поручни с двух сторон: |
наличие |
|
|
|
|
|
- расстояние между поручнями |
0,9 - 1,0 м |
|
К, О |
|
|
|
- горизонтальные завершения поручня вверху, внизу с нетравмирующим окончанием |
|
К, О |
|
|
|
|
- на высоте |
0,7 м |
|
К |
|
|
|
- на высоте |
0,85 - 0,92 м |
|
О |
|
|
2. ВХОДНАЯ ГРУППА (для доступа в зону оказания услуги) | ||||||
|
Крыльцо/входная площадка |
|
|
|
|
|
|
Габариты площадки: глубина ширина |
или |
|
К |
|
|
|
Габариты площадки с пандусом: ширина глубина |
|
К |
|
|
|
|
Поручни (ограждение) при высоте площадки более 45 см |
наличие |
|
К, О, С |
|
|
|
Поверхности покрытий должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании |
наличие |
|
К, О, С |
|
|
|
Поперечный уклон в пределах |
1 - 2% |
|
К, О, С |
|
|
|
Навес |
наличие |
|
К, О, С |
|
|
|
Водоотвод |
наличие |
|
К, О, С |
|
|
|
Контрольно-пропускные устройства и турникеты шириной в свету |
|
|
|
|
|
|
Лестница наружная |
наличие |
|
|
|
|
|
Поверхности покрытий должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании |
наличие |
|
О, С |
|
|
|
Рельефная (тактильная) полоса перед маршем вверху и внизу (ширина) |
60 см |
|
С |
|
|
|
Желтая контрастная окраска первой и последней ступеней |
наличие |
|
С |
|
|
|
Поручни с двух сторон |
наличие |
|
О |
|
|
|
- на высоте |
0,85 - 0,9 м |
|
О, С |
|
|
|
- горизонтальные завершения поручня вверху, внизу с нетравмирующим окончанием |
|
С |
|
|
|
|
Поручни округлого сечения |
0,04 - 0,06 м |
|
Г, С, О |
|
|
|
Пандус наружный |
наличие |
|
|
|
|
|
Ширина марша |
|
К |
|
|
|
|
Уклон |
|
К |
|
|
|
|
Высота одного подъема |
|
К |
|
|
|
|
Разворотные площадки: |
|
|
|
|
|
|
- внизу |
|
К |
|
|
|
|
- промежуточная (при высоте пандуса более 80 см) |
|
К |
|
|
|
|
Поручни с двух сторон: |
наличие |
|
К, О |
|
|
|
- на высоте |
0,7 м |
|
К |
|
|
|
- на высоте |
0,85 - 0,9 м |
|
О |
|
|
|
- горизонтальные завершения вверху и внизу с нетравмирующим окончанием |
|
К, О |
|
|
|
|
Поверхности покрытий должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании |
наличие |
|
К, О |
|
|
|
Наружный подъемник вертикальный (В), наклонный (Н) |
наличие |
|
К, О |
|
|
|
Тамбур |
|
|
|
|
|
|
Габариты: глубина ширина |
При реконструкции |
|
К |
|
|
|
Двери распашные (Р), автоматические раздвижные (А) |
|
|
К, О |
|
|
|
- ширина проема в свету |
|
К |
|
|
|
|
- высота порога наружного, внутреннего |
|
К |
|
|
|
3. ПУТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ (для доступа в зону оказания услуги) | ||||||
|
Коридоры/холлы |
|
|
|
|
|
|
Ширина пути движения в одном направлении |
|
К |
|
|
|
|
Ширина пути движения при встречном направлении |
|
К |
|
|
|
|
Ширина перехода в другое здание |
|
К |
|
|
|
|
Разворотные площадки |
|
К |
|
|
|
|
Место отдыха и ожидания (не реже, чем через 25 м): |
наличие |
|
К, О, С, Г |
|
|
|
- для инвалидов категории (О): глубина 120 см |
на этаж |
|
О |
|
|
|
- для инвалидов категории (К): глубина 150 см, ширина 90 см |
на этаж |
|
К |
|
|
|
Навесное оборудование в зоне движения, выступ |
|
С |
|
|
|
|
Рифленая и/или контрастно окрашенная полоса на участках пола перед поворотом и дверями, ширина |
60 см |
|
С |
|
|
Лестница N 1 (в зоне оказания услуги) | ||||||
|
Рельефная (тактильная) полоса перед маршем вверху и внизу (ширина) |
60 см |
|
С |
|
|
|
Желтая контрастная окраска крайних ступеней |
наличие |
|
С |
|
|
|
Поручни непрерывные с двух сторон: |
наличие |
|
О,С |
|
|
|
На высоте |
0,85 - 0,9 м |
|
О, С |
|
|
|
- горизонтальные завершения поручня вверху, внизу с нетравмирующим окончанием |
|
О, С |
|
|
|
|
Лестница N (вкладка при наличии других лестниц в зоне оказания услуги) |
|
|
|
|
|
|
Лифт пассажирский к зоне оказания услуги |
наличие |
|
|
|
|
|
Кабина: |
|
|
|
|
|
|
- габариты (глубина ширина) |
|
К |
|
|
|
|
- ширина дверного проема |
|
К |
|
|
|
|
- поручни |
наличие |
|
О |
|
|
|
Световая и звуковая информация в кабине о движении лифта |
наличие |
|
С |
|
|
|
Знак доступности |
наличие |
|
К, С |
|
|
|
Пандус внутренний к лестнице N |
наличие |
|
|
|
|
|
ширина марша |
|
К |
|
|
|
|
уклон |
Не более 1/12 |
|
К |
|
|
|
Разворотная площадка внизу, вверху |
|
К |
|
|
|
|
Поручни двухсторонние непрерывные |
наличие |
|
К, О |
|
|
|
- на высоте |
0,7 м |
|
К |
|
|
|
- на высоте |
0,85 - 0,9 м |
|
О |
|
|
|
- горизонтальные завершения вверху и внизу с нетравмирующим окончанием |
|
О, С, К |
|
|
|
|
Пандус переносной |
наличие |
|
К |
|
|
|
Подъемник для инвалидов: |
наличие |
|
К |
|
|
|
Вертикальный (В), наклонный (Н), мобильный (М), траволатор (Т) |
наличие |
|
К, О |
|
|
4. ЗОНА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ (в зависимости от сферы деятельности) | ||||||
|
Обслуживание через окно/прилавок N |
|
|
|
|
|
|
Высота рабочей поверхности |
80 - 110 см |
|
К |
|
|
|
Габариты зоны обслуживания |
|
К |
|
|
|
|
Вкладка при необходимости описания нескольких окон/прилавков |
|||||
|
Обслуживание в кабинете N |
|
|
|
|
|
|
Ширина проема двери в свету |
|
К, О |
|
|
|
|
Габариты зоны сидения (глубина) |
|
О |
|
|
|
|
Зона для кресла-коляски |
|
К |
|
|
|
|
Стол с высотой рабочей поверхности |
60 - 80 см |
|
К, О |
|
|
|
Вкладка при необходимости описания нескольких кабинетов |
|||||
|
Обслуживание с перемещением по маршруту N |
|
|
|
|
|
|
Ширина полосы движения |
|
К, О |
|
|
|
|
Высота оборудования (стеллаж, прилавок) |
80 - 110 см |
|
К |
|
|
|
Вкладка при необходимости описания нескольких маршрутов |
|||||
|
Кабина индивидуального обслуживания N |
|
|
|
|
|
|
Ширина глубина |
|
К |
|
|
|
|
Место для сидения |
наличие |
|
О |
|
|
|
Крючки для костылей (на высоте 120 см с выступом 12 см) |
наличие |
|
О |
|
|
|
Вкладка при необходимости описания нескольких кабин |
|||||
|
Зал (зрительный, читальный, обеденный, ожидания и пр.) |
|
|
К, О |
|
|
|
Доля мест для колясочников |
|
К |
|
|
|
|
Ширина прохода к месту для колясочника |
|
К |
|
|
|
|
Доля мест для лиц, с нарушением слуха (кресла с подключением слухового аппарата) |
|
Г |
|
|
|
|
Вкладка при необходимости описания нескольких залов |
|||||
5. САНИТАРНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ | ||||||
|
Санузел |
наличие |
|
|
|
|
|
Знак доступности помещения |
наличие |
|
К, О |
|
|
|
Ширина дверного проема в санузел и в кабину в свету |
|
К |
|
|
|
|
Открывание дверей |
наружное |
|
|
|
|
|
Тактильная направляющая полоса к унитазу, ощущаемая ногой или тростью (ширина) |
30 см |
|
С |
|
|
|
Количество кабинок |
|
К, О |
|
|
|
|
- ширина дверного проема |
|
К |
|
|
|
|
- габариты (минимальная глубина ширина) |
|
К |
|
|
|
|
- опорные поручни |
наличие |
|
К, О |
|
|
|
Размеры универсальной кабины |
|
|
|
|
|
|
Зона для кресла-коляски рядом с унитазом (ширина глубина) |
|
К |
|
|
|
|
- крючки для костылей (на высоте 120 см с выступом 12 см) |
наличие |
|
О |
|
|
|
Знак доступности кабины на высоте |
1,35 м |
|
К, О |
|
|
|
Раковина с опорным поручнем |
наличие |
|
К, О |
|
|
|
- зоны у раковины для кресла-коляски (минимальная глубина ширина) |
|
К |
|
|
|
|
- высота раковины с опорным поручнем |
75 - 85 см наличие |
|
К, О |
|
|
|
Писсуар располагать на высоте от пола |
или вертикальной формы |
|
К |
|
|
|
Габариты поддона (трапа) |
|
К, О |
|
|
|
|
Размеры сиденья душевой кабины (глубина длина) |
|
К, О |
|
|
|
|
Тактильная направляющая полоса к унитазу, ощущаемая ногой или тростью (ширина) |
30 см |
|
С |
|
|
|
Оборудование системой тревожной сигнализации |
наличие |
|
К, О, С |
|
|
|
Вкладка при необходимости описания нескольких туалетных комнат |
|||||
6. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ НА ОБЪЕКТЕ | ||||||
|
Визуальные средства информации о предоставлении услуги |
наличие |
|
С |
|
|
|
Надписи: |
наличие |
|
С, Г |
|
|
|
размещение на высоте |
и |
|
К, С, Г |
|
|
|
высота прописных букв |
|
С |
|
|
|
|
освещенность |
наличие |
|
С |
|
|
|
Указатели, пиктограммы: |
наличие |
|
С |
|
|
|
размещение на высоте |
1,3 - 1,4 м |
|
К, С |
|
|
|
высота прописных букв |
|
С |
|
|
|
|
освещенность |
наличие |
|
С |
|
|
|
Тактильные средства информации о предоставлении услуги с цифрами, буквами по Брайлю: |
наличие |
|
С |
|
|
|
высота размещения |
1,3 - 1,4 м |
|
С |
|
|
|
маркировка кабинетов приема со стороны ручки |
наличие |
|
С |
|
|
|
на кнопках управления лифта |
наличие |
|
С |
|
|
|
на кабинах санитарно-бытовых помещений |
наличие |
|
С |
|
|
|
Текстофоны (текстовые телефоны) Текстовые средства связи, в т.ч. с бегущей строкой, факсимильные аппараты |
наличие (не менее 1 шт.) |
|
Г |
|
|
|
Телефоны с усилителем звука и увеличенными тактильными клавишами |
наличие (не менее 1 шт.) |
|
С, Г |
|
|
|
Таксофон с автоматическим перемещением аппарата по высоте (АВ) |
наличие |
|
К |
|
|
|
Речевые информаторы и маяки |
наличие |
|
С |
|
|
|
Звуковой маяк у входа (динамик с радиотрансляцией) с зоной слышимости до 5 м |
наличие |
|
С |
|
|
|
Световые текстовые табло для вывода оперативной операции |
наличие |
|
Г, С |
|
|
|
Малогабаритные аудиовизуальные информационно-справочные системы |
наличие |
|
К, С, О, Г |
|
|
7. ВЫВОДЫ
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Руководитель обследуемого объекта Представитель общественной организации
_________________________________________ ________________________________________
(должность) (должность)
____________________ (__________________) _________________ (____________________)
подпись (ФИО) (подпись) (ФИО)
Дата заполнения Дата заполнения
"______" ___________________ 20 __ г. "______" ___________________ 20 __ г.
Приложения
1. ________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к методическим рекомендациям
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель рабочей группы
_____________/____________/
подпись Ф.И.О.
"___" ___________ 20 ___ г.
ПАСПОРТ
доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных
сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп
населения
N _____ от "__" ___________ 20 __ г.
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта _________________________________________
1.2. Адрес объекта ______________________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв. м.
- часть здания _________ этажей (или на ___________ этаже), ______ кв. м.
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); _____________ кв. м.
1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ____
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего _______________,
капитального _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное юридическое наименование здания, сооружения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес, индекс, телефон, факс, е-mail, Ф.И.О., должность
руководителя)
Сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое
наименование - согласно Уставу, краткое наименование) ___________________
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) _________________________
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда,
собственность)
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) ___________
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная,
муниципальная)
1.11. Вышестоящая организация (наименование) ____________________________
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты __________________
2. Характеристика деятельности организации на объекте
(по обслуживанию населения)
2.1. Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита,
физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт,
жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое) ________________
_________________________________________________________________________
2.2. Виды оказываемых услуг _____________________________________________
2.3. Форма оказания услуг: на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч.
проживанием, на дому, дистанционно
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети, взрослые
трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории
2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на
коляске; инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития
2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день),
вместимость, пропускная способность _____________________________________
2.7. Доступность услуги для МГН:
вариант "А" - полная доступность всех мест обслуживания;
вариант "Б" - локальная доступность (входной группы, специально
выделенного места обслуживания и пути движения к нему);
вариант "В" - обслуживание на дому сотрудниками без дополнительной платы;
вариант "Г" - не обслуживаются.
Категории МГН | |||
Г |
С |
О |
К |
|
|
|
|
2.8. Доступность элементов здания, сооружения для МГН (отметить
знаком "+" или "-")
Наименование элементов здания, сооружения |
Фактическая доступность для инвалидов |
Фото N |
|||
Г |
С |
О |
К |
||
Территория, прилегающая к объекту |
|
|
|
|
|
Входная группа |
|
|
|
|
|
Внутренние помещения и пути движения |
|
|
|
|
|
Зона оказания услуги |
|
|
|
|
|
Санитарно-гигиенические помещения |
|
|
|
|
|
Средства информации и телекоммуникации |
|
|
|
|
|
2.9. Заключение о доступности здания, сооружения для МГН (доступность
обозначать знаком "х")
Степень доступности общественного здания |
Фактическая доступность для инвалидов |
|||
Г |
С |
О |
К |
|
Объект полностью доступен |
|
|
|
|
Объект частично доступен |
|
|
|
|
Объект недоступен |
|
|
|
|
2.10. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности объекта _______________
3. Управленческое решение
3.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
N п/п |
Основные структурно-функциональные зоны объекта |
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)<*> |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
2 |
Вход (входы) в здание |
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
6 |
Система информации на объекте (на всех зонах) |
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
8 |
Все зоны и участки |
|
-------------------
<*> Указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт
(текущий, капитальный); индивидуальное решение с использованием ТСР;
технические решения невозможны - организация альтернативной формы
обслуживания.
3.2. Период проведения работ ____________________________________________
в рамках исполнения _____________________________________________________
(указывается наименование документа: программы, плана)
3.3. Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения
работ по адаптации ______________________________________________________
3.4. Для принятия решения: требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
Согласование ____________________________________________________________
3.5. Информация размещена (обновлена) на карте доступности, дата
_________________________________________________________________________
(наименование сайта, портала)
4. Особые отметки
Паспорт составлен на основании анкеты обследования
N _____ от "_____" _____________________ 20 __ г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель организации
___________/________________________/
подпись Ф.И.О.
М.П.
Дата заполнения "___" ______ 20 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены методические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Методические рекомендации разработаны с целью оценки состояния доступности и определения степени необходимой адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 21 июля 2014 г. N 295-Пр "О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
Текст распоряжения опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 31 июля 2014 г. N 35