Наименование изменено с 31 декабря 2015 г. - Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 31 декабря 2015 г. N 1191п
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" Астраханской области
от 25 ноября 2014 г. N 256п
"Об утверждении муниципальной программы "Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобий, укрепление толерантности в Икрянинском районе на 2015 - 2017 годы"
28 ноября, 31 декабря 2015 г., 5 июля, 10 октября 2016 г.
В целях совершенствования системы формирования толерантности сознания и поведения, воспитания культуры мира, обеспечение атмосферы межнационального общения и согласия, способствуя профилактике проявлений экстремизма в Икрянинском районе постановляю:
Пункт 1 изменен с 31 декабря 2015 г. - Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 31 декабря 2015 г. N 1191п
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобий, укрепление толерантности в Икрянинском районе на 2015-2017 годы".
2. Финансовому управлению администрации МО "Икрянинский район" в течение всего периода реализации программы при формировании бюджета включать ее в перечень районных муниципальных программ и осуществлять финансирование программы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете МО "Икрянинский район" на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Икрянинский район" - начальника отдела социальной политики Г.К. Сапахову.
Глава администрации МО |
В.Г. Коняев |
Программа изменена с 31 декабря 2015 г. - Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 31 декабря 2015 г. N 1191п
Муниципальная программа
"Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобий, укрепление толерантности в Икрянинском районе на 2015-2017 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 25 ноября 2014 г. N 256п)
28 ноября, 31 декабря 2015 г., 5 июля, 10 октября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобий, укрепление толерантности в Икрянинском районе на 2015-2017 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобий, укрепление толерантности в Икрянинском районе на 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Управления культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район" |
Основные разработчики муниципальной программы |
Управление культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район", Этноконфессиональный совет при Главе администрации МО "Икрянинский район", ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области, управление образования администрации МО "Икрянинский район" |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Конституция Российской Федерации; - Положения стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666; - принятая ЮНЕСКО Декларация принципов толерантности; - Декларация о культуре мира Организации объединенных наций; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
Цель: формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в Икрянинском районе. Задачи: 1) интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений; 2) воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт; 3) укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде; 4) повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания; 5) совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство Икрянинского района |
Сроки реализации муниципальной программы |
В течение 2015-2017 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы в 2015-2017 годах: 1 088 000 рублей, из них: - 720 000 рублей (районный бюджет); - 368 000 рублей (внебюджетные источники) |
Основные исполнители муниципальной программы |
Управление культуры, туризма и социальной политики, управление образования, управление делами администрации Икрянинского района, национальные культурные общества, главы поселений Икрянинского района, Этноконфессиональный совет при Главе администрации МО "Икрянинский район" (далее - Этносовет) |
Организация контроля за выполнением Программы |
Координатором Программы является заместитель Главы администрации МО "Икрянинский район" по социальной политике, который осуществляет управление реализацией Программы. Эффективность и результативность реализации Программы обеспечивает муниципальный заказчик Программы - управление культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район". |
1. Основные проблемы и необходимость их решения программным методом
Согласно переписи населения 2010 года численность населения Икрянинского района составляет 47759 человек. Национальный состав представлен 57 национальностями. Из них: русские - 37293 человек, казахи - 5392 человека, татары - 1160 человек, цыгане - 807 человек, калмыки - 499 человек, украинцы - 194 человека, азербайджанцы - 131 человек.
На территории района созданы и успешно работают национальные районные общества: казахской культуры и языка "Жолдастык" и славянской культуры "Мы - славяне". При учреждениях культуры действуют клубы: славянской, татарской, казахской и калмыцкой культуры, 3 станичных казачьих общества: Ильинское, Бахтемирское, Ямнинское и 1 городское станичное казачье общество с. Икряное.
Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
- низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное, стереотипизированное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Российской Федерации и мира;
- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;
- ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания;
- имеющие место факты тенденциозного освещения в средствах массовой информации проблемы национальных отношений.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.
Необходимо активизировать взаимодействие с представителями конструктивной части религиозных общин в целях предотвращения экстремистских проявлений и межконфессиональных конфликтных ситуаций.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативной профилактики терроризма и экстремизма. Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов правопорядка, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей Икрянинского района, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Поэтому, программно-целевой подход в целях организации данной работы наряду с нормативными правовыми мерами является основным механизмом реализации государственной политики по осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности и минимизацию ее последствий, создания условий взаимодействия власти и общества, направленных на удовлетворение потребностей некоммерческих организаций участвовать в принятии управленческих решений местного уровня, укрепления основ и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей города, а также выработки на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма.
2. Цели и задачи Программы
Цель: формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в Икрянинском районе.
Задачи:
1) интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений;
2) воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт;
3) укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде;
4) повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания;
5) совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство Икрянинского района.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2015-2017 годы в один этап. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Икрянинский район" и внебюджетных источников.
Привлечение внебюджетных источников финансирования отдельных мероприятий осуществляется на основе предложений ответственных исполнителей мероприятий Программы.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы в 2015-2017 годах: 1 088 000 рублей, из них:
- 720 000 рублей (бюджет МО "Икрянинский район");
- 368 000 рублей (внебюджетные источники).
5. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер, поэтому показатели экономической и бюджетной эффективности определены как труднопрогнозируемые. Вместе с тем обеспечение гармоничной социально-политической обстановки на территории муниципального образования будет способствовать укреплению позитивного имиджа Икрянинского района.
Социальная эффективность Программы заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Икрянинского района, включая представителей национальных общин и традиционных религиозных организаций.
Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы методических, правовых, идеологических, организационных механизмов противодействия межнациональной и религиозной нетерпимости, усилению координации деятельности органов исполнительной власти и общественных институтов в проведении единой политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Икрянинского района, а также позволит:
реализовать районные социально значимые мероприятия, посвященные национальным праздникам;
обеспечить количество постоянного населения Икрянинского района и мигрантов, принимающих участие в мероприятиях Программы;
разместить в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, информационные сообщения (публикации, аудио-, видеоролики, аудио-, телепередачи), а также продукцию социальной рекламы о традициях, культуре, истории, обычаях национальностей и религий, представители которых проживают на территории Икрянинского района;
Механизм оценки эффективности результатов предполагает реализацию мероприятий, способствующих соблюдению этноконфессиональных гарантий и прав проживающих на территории Икрянинского района народов, а также принятие своевременных мер, обеспечивающих наличие условий поддержания национального и конфессионального мира на территории Икрянинского района.
Обеспечение национального согласия, гармонизации национальных и межнациональных отношений в Икрянинском районе.
Дальнейшее формирование и реализация направлений региональной национальной политики на основе комплексного, межотраслевого подхода.
Преодоление отчуждения народов, проживающих на территории Икрянинского района от своей культуры, традиций, языка.
Сохранение и развитие этнической самобытности многонационального населения района, профилактика и нейтрализация национального экстремизма.
Снижение степени распространения негативных этнических установок и предрассудков в Икрянинском районе, прежде всего, в молодежной среде.
6. Организация контроля за ходом реализации Программы
Координатором Программы является заместитель Главы администрации МО "Икрянинский район" по социальной политике, который осуществляет управление реализацией Программы.
Координатор Программы организует работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика Программы в процессе разработки Программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации МО "Икрянинский район" об утверждении Программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе администрации МО "Икрянинский район";
2) организацию управления Программой;
3) создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению Программой;
4) реализацию Программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов Программы.
Муниципальный заказчик Программы (управление культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район"):
1) разрабатывает Программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы;
3) заключает соглашения с органами местного самоуправления поселений МО "Икрянинский район" о порядке финансирования Программы в очередном финансовом году, в бюджеты которых Программой предусмотрена передача иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО "Икрянинский район", участвующими в финансировании Программы;
4) определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;
5) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;
6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
7) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы;
8) принимает меры по размещению на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район" в сети Интернет утвержденной Программы;
9) обеспечивает эффективность и результативность реализации Программы.
10) ежегодно готовит отчеты о выполнении мероприятий Программы и информирует руководство администрации муниципального образования "Икрянинский район" о ходе ее реализации.
Раздел 7 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 10 октября 2016 г. N 559п
7. Перечень основных мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Объем затрат (тыс. руб.) |
Исполнители |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
Бюджет МО "Икрянинский район" |
Внебюджетные |
Бюджет МО "Икрянинский район" |
Внебюджетные |
Бюджет МО "Икрянинский район" |
Внебюджетные |
|
|||
1. Организационное обеспечение работы культурных и конфессиональных национальных общественных объединений | |||||||||
1.1. |
Оказание содействия в регистрации национально-культурных обществ на территории МО "Икрянинский район" |
2015-2017 |
-
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главы поселений Икрянинского района, управление культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район", Этноконфесиональный совет |
1.2. |
Мероприятия по популяризации национально-культурных обществ Икрянинского района (в том числе приобретение театральных костюмов) |
2015-2017 |
- |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
Управление культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район", главы поселений Икрянинского района |
Итого |
|
- |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
2. Проведение национальных культурно-массовых мероприятий | |||||||||
2.1. |
Проведение национальных культурно-массовых мероприятий |
2015-2017 |
120,0 |
26,0 |
60,0 |
36,0 |
197,0 |
36,0 |
Управление культуры, туризма и социальной политики, управление делами администрации МО "Икрянинский район", главы поселений Икрянинского района |
3 Организация факультативной работы по изучению национальных языков | |||||||||
3.1. |
Организация факультативной работы по изучению национальных языков (в том числе оформление стендов (оборудование)) |
2016-2017 |
- |
- |
10,0 |
- |
148,1 |
- |
Управление образования администрации МО "Икрянинский район" |
Итого |
|
120,0 |
26,0 |
70,0 |
36,0 |
345,1 |
36,0 |
|
|
4. Мероприятия по профилактике незаконной миграции и межэтнических отношений | |||||||||
4.1. |
Оформление и размещение печатных стендов с информацией о соблюдении правил пребывания иностранных граждан на территории Икрянинского района |
2015-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УФМС Икрянинского района, Этносовет |
4.2. |
Подготовка и реализация соглашений по вопросам соблюдения и исполнения законодательства РФ в сфере миграции на территории Икрянинского района |
2015-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УФМС Икрянинского района, Этносовет |
4.3. |
Мероприятия по профилактике межэтнических отношений (фестивали, конкурсы, круглые столы) |
2016-2017 |
- |
- |
- |
10,0 |
30,0 |
10,0 |
Управление культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район" |
Итого |
|
- |
- |
- |
10,0 |
30,0 |
10,0 |
|
|
5. Реализация мероприятий по информационному обеспечению деятельности этнических советов | |||||||||
5.1. |
Организация и проведение "круглых столов" и иных мероприятий, посвященных памятным датам в истории России, с участием членов этнических советов и культурных обществ |
раз в полугодие |
5,0 |
- |
20,0 |
- |
30,0 |
- |
Управление культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район", Этносовет |
5.2. |
Размещение информации о работе этнических советов на сайте МО "Икрянинский район" и в газете "СКП" |
раз в квартал |
- |
- |
- |
- |
5,0 |
- |
Управление культуры, туризма и социальной политики, отдел информационных ресурсов и технологий, управление образования администрации МО "Икрянинский район", Этносовет |
5.3. |
Разработка и оформление социальной рекламы |
раз в полугодие |
- |
50,0 |
15,0 |
50,0 |
- |
50,0 |
Управление культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район" |
Итого |
|
5,0 |
50,0 |
35,0 |
50,0 |
35,0 |
50,0 |
|
|
Всего |
|
125,0 |
96,0 |
135,0 |
126,0 |
460,0 |
146,0 |
|
Итого по Программе в 2015-2017 годах: 1 088 000 рублей, из них:
- 720 000 рублей (бюджет МО "Икрянинский район");
- 368 000 рублей (внебюджетные источники).
2015 г. - 221 000 руб., в т.ч. бюджет - 125 000 руб., внебюджетных источники - 96 000 руб.;
2016 г. - 261 000 руб., в т.ч. бюджет - 135 000 руб., внебюджетных источники - 126 000 руб.;
2017 г. - 606 000 руб., в т.ч. бюджет - 460 000 руб., внебюджетных источники - 146 000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" Астраханской области от 25 ноября 2014 г. N 256п "Об утверждении муниципальной программы "Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобий, укрепление толерантности в Икрянинском районе на 2015-2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст настоящего документа представлен без учета изменений (Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 29 мая 2017 г. N 515п "О внесении изменений в постановление администрации МО "Икрянинский район" от 25.11.2014 N 256п", Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 4 сентября 2017 г. N 904п "О внесении изменений в постановление администрации МО "Икрянинский район" от 25.11.2014 N 256п", Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 6 октября 2017 г. N 1023п "О внесении изменений в постановление администрации МО "Икрянинский район" от 25.11.2014 N 256п")
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 6 октября 2017 г. N 1023п
Изменения вступают в силу с 6 октября 2017 г.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 4 сентября 2017 г. N 904п
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2017 г.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 29 мая 2017 г. N 515п
Изменения вступают в силу с 29 мая 2017 г.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 15 февраля 2017 г. N 92п
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2017 г.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 7 декабря 2016 г. N 699п
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 10 октября 2016 г. N 559п
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 5 июля 2016 г. N 372п
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 31 декабря 2015 г. N 1191п
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2015 г.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 28 ноября 2015 г. N 1113п
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2015 г.