Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Рассмотрение жалобы Уполномоченным
1. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
2. Проверка не может быть поручена органу, организации или лицу, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу, организации или лицу, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
4. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, имеющимися у Уполномоченного по его делу, а также получить их заверенные копии.
5. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан:
1) в случае неустановления факта (фактов) нарушения прав и свобод заявителя - направить ему письменное мотивированное заключение о признании жалобы необоснованной;
2) в случае установления факта (фактов) нарушения прав и свобод заявителя - подготовить и направить в орган, организацию или лицу, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, в решениях или действиях (бездействии) которых Уполномоченный усматривает нарушение прав и свобод заявителя, заключение, которое должно содержать рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав и свобод заявителя, устранения условий, порождающих данные нарушения.
6. Жалоба рассматривается Уполномоченным в течение 30 дней со дня ее получения. В исключительных случаях Уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
7. До выяснения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат, исключая случаи ознакомления с материалами заявителя, органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, когда это требуется для разрешения жалобы.
8. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.