Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 8 ноября 2010 г. N 849
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных администрацией муниципального образования "Енотаевский район"
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных администрацией муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 19.10.2010 N 810.
2. Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проекты административных регламентов), разработанных администрацией муниципального образования "Енотаевский район" (далее - администрация).
3. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов администрация размещает на своем официальном сайте http://www.enotaevka.astranet.ru в сети Интернет постановление администрации о принятии к рассмотрению проекта административного регламента администрации по предоставлению муниципальной услуги с приложением проекта административного регламента, порядка учета предложений по проекту регламента, порядок участия граждан в обсуждении проекта регламента (далее - постановление администрации).
4. Постановление администрации размещается в разделе "Новости", подразделе "Административные регламенты".
5. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня размещения постановления администрации на официальном сайте администрации в сети Интернет.
6. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
7. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации.
8. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций.
9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение.
10. Заключение направляется с сопроводительным письмом в адрес структурного подразделения администрации, являющейся разработчиком административного регламента, за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица, физического лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес физического лица. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.
11. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.
12. Администрация рассматривает все заключения, полученные от юридических и физических лиц в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
13. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, являющейся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением администрации в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации.
14. Заключение дается на проект одного административного регламента.
15. Заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
- раздел "1. Общие сведения";
- раздел "2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги";
- раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";
- раздел "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
Образец экспертного заключения приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
16. В разделе "1. Общие сведения" заключения указываются:
- наименования проекта административного регламента и структурного подразделения администрации, его разработавшего;
- дата проведения независимой экспертизы.
17. В разделе "2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица);
- оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется муниципальная услуга;
- оптимальностью способов предоставления информации.
Приводится подтверждение указанных недостатков:
- результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги;
- копиями жалоб потребителей муниципальной услуги;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
18. В разделе "3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" заключения указываются:
- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;
- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
- отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
19. В разделе "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит Федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности.
Обязательной составной частью данного раздела заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
- "рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
- "рекомендуется к принятию без замечаний".
20. Администрация, получив заключение, дорабатывает в течение 15 дней проект административного регламента с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных юридических и физических лиц и готовит справку об учете замечаний заинтересованных юридических и физических лиц.
Образец справки об учете замечаний заинтересованных юридических и физических лиц приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.