Во исполнение постановлений Губернатора Астраханской области от 02.07.2003 N 307 "О реорганизации структурных подразделений администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области", от 05.08.2003 N 372 "О полномочиях органов исполнительной власти Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте экономического развития Астраханской области (прилагается).
2. Утвердить на 2003 год предельную численность работников департамента экономического развития Астраханской области в количестве 70 единиц, в том числе государственных служащих - 68 единиц, и месячный фонд оплаты труда с начислениями в сумме 748,7 тыс. рублей.
3. Финансирование расходов на содержание департамента экономического развития Астраханской области осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете по разделу "Функционирование исполнительных органов", через отдел по исполнению смет доходов и расходов органов исполнительной власти Астраханской области.
4. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 05.03.2001 N 105 "О Положении и структуре комитета экономического развития и торговли администрации области", от 22.06.2001 N 321 "О внесении изменения в постановление главы администрации области от 05.03.2001 N 105", от 04.02.2002 N 32 "О внесении изменения в постановление главы администрации области от 05.03.2001 N 105", от 31.07.2002 N 361 "О введении штатных единиц в комитет экономического развития и торговли администрации области".
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Астраханской области Гильдееву Н.Г.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Положение
о департаменте экономического развития Астраханской области
(утв. постановлением Губернатора области от 6 октября 2003 г. N 480)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития Астраханской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Астраханской области, обеспечивающим разработку и проведение единой государственной социально-экономической политики, включая определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих экономический рост и устойчивое повышение уровня жизни населения Астраханской области.
Департамент самостоятельно решает вопросы отраслевого, межотраслевого управления в пределах предоставленных полномочий.
Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Астраханской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления области.
Департамент входит в единую систему исполнительной власти Астраханской области и Российской Федерации.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также других министерств и ведомств Российской Федерации, законодательными актами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и администрации области, настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Местонахождение департамента: г.Астрахань, ул.Советская, 15.
2. Основные задачи и функции департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
- разработка и реализация стратегии социально-экономического развития области;
- анализ экономического положения Астраханской области, ее районов, отраслей экономики, основных предприятий отраслей и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
- анализ доходов и расходов населения области, разработка комплексных прогнозов повышения благосостояния населения с учетом эффективного использования экономического потенциала и трудовых ресурсов области;
- прогнозирование социально-экономического развития Астраханской области, в том числе отраслей экономики и социальной сферы;
- разработка принципов, методов и форм реализации экономической политики в Астраханской области;
- разработка и реализация инвестиционной политики;
- проведение государственной политики ценообразования;
- экономическое обоснование областных государственных нужд.
2.2. В соответствии с возложенными задачами департамент выполняет следующие основные функции:
- разрабатывает с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития Астраханской области, ее районов, отраслей экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды с учетом эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов области, формирует мероприятия по их исполнению;
- на основе анализа экономики области и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает годовые, ежеквартальные и ежемесячные информации о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
- разрабатывает концепцию социально-экономического развития области, проекты программ и планов действий Астраханской области по социально-экономическому развитию области, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
- разрабатывает для представления Губернатору Астраханской области для внесения в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Астраханской области по вопросам, отнесенным к его ведению;
- принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики области;
- разрабатывает сводный финансовый баланс по области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета;
- осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;
- участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов областного бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд;
- подготавливает с участием органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления предложения для включения в федеральные целевые программы;
- вносит в установленном порядке предложения по финансированию федеральных целевых программ, реализуемых на территории области;
- осуществляет методическое руководство работой по формированию областных целевых программ, реализуемых на территории области, вносит в установленном порядке предложения по их финансированию;
- разрабатывает предложения и обеспечивает реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в пределах полномочий Астраханской области;
- формирует с участием органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления областную адресную инвестиционную программу и обеспечивает контроль за ее исполнением;
- формирует годовые лимиты государственных инвестиций, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- осуществляет общий контроль за реализацией действующих на территории области федеральных и областных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы;
- разрабатывает с участием органов исполнительной власти области и заинтересованных органов местного самоуправления инвестиционную политику на территории области и меры по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
- осуществляет реализацию государственной инвестиционной политики;
- формирует механизм привлечения в экономику области инвестиций, в том числе иностранных, осуществляет сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит организационно-финансовое сопровождение инвестиционных проектов; - подготавливает с участием департамента финансов Астраханской области и других органов исполнительной власти Астраханской области проект бюджета развития области на соответствующий год и обеспечивает эффективное его пользование;
- обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия инвесторам;
- формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов;
- разрабатывает предложения о развитии инфраструктуры финансового и фондового рынков;
- осуществляет анализ уровня жизни населения области, размеров и динамики доходов и заработной платы населения, развития отраслей социальной сферы и социального обеспечения населения области;
- участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей области;
- участвует в подготовке проекта соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и органами исполнительной власти Астраханской области;
- участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
- подготавливает предложения по организации статистического наблюдения за социально-экономическим развитием области, участвует в разработке форм государственного статистического наблюдения, определяет совместно с Астраханским областным комитетом государственной статистики объем и срок представления информации, необходимой для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Астраханской области;
- проводит работу, направленную на повышение достоверности статистической информации, готовит предложения по совершенствованию применяемых Астраханским областным комитетом государственной статистики методик расчета отдельных статистических показателей;
- осуществляет координацию работ по обеспечению органов исполнительной власти Астраханской области статистической информацией на бумажных и электронных носителях по вопросам социально-экономического развития области, по совершенствованию методик обработки статистической информации, вносит предложения по обучению работников органов исполнительной власти работе с современными системами обработки экономико-статистической информации, организует обмен информацией социально-экономического характера с субъектами Российской Федерации и иных стран;
- осуществляет работу по внедрению современных информационных технологий анализа и прогнозирования экономических показателей в работу органов исполнительной власти области, осуществляет методическое руководство и координацию данных работ;
- в пределах своей компетенции координирует деятельность органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления области по разработке прогнозов социально-экономического развития, федеральных и областных целевых программ, реализации областной государственной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой;
- участвует в подготовке предложений о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления области;
- подготавливает совместно с органами местного самоуправления области предложения об учете территориальных особенностей при проведении реформирования экономики, экономических реформ, разрабатывает меры государственной поддержки районов области с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями;
- принимает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности местных товаров, поддержке местных товаропроизводителей и участвует в разработке программ развития потребительского рынка;
- подготавливает совместно с органами исполнительной власти области предложения по продвижению товаров местных товаропроизводителей, в том числе путем организации выставочно-ярмарочной деятельности;
- осуществляет методологическое руководство и координацию деятельности государственных заказчиков по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- согласовывает обоснованность применения способов конкурсного и внеконкурсного размещения госзаказов, контролирует соблюдение процедуры проведения конкурсов по размещению государственного заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ведет электронный реестр государственных закупок;
- разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
- подготавливает предложения об экономическом механизме рационального использования и охраны природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;
- участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления предприятий всех отраслей экономики области;
- осуществляет общее методическое руководство разработкой программ реформирования предприятий и отраслей, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
- разрабатывает с участием органов исполнительной власти Астраханской области предложения о развитии государственного сектора экономики области, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
- принимает участие в формировании политики приватизации и управления государственным имуществом области.
3. Права департамента
Департамент имеет право:
- получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления области, Астраханского областного комитета государственной статистики, налоговых органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для составления прогнозов социально-экономического развития Астраханской области, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления подготовки проектов программ и планов действий Астраханской области по социально-экономическому развитию области, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
- получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для осуществления анализа и прогноза финансово-экономического состояния предприятий и отраслей экономики области, контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию федеральных и областных целевых программ;
- подготавливать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации законопроекты, проекты постановлений Государственной Думы Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора и администрации Астраханской области, приказы, распоряжения.
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
- проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций;
- в установленном порядке осуществлять функции учредителя государственных учреждений, утверждать их уставы;
- представлять интересы администрации Астраханской области по вопросам своей компетенции в органах государственной власти, государственных и судебных органах;
- в установленном действующим законодательством порядке проводить проверки организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности по соблюдению ими условий государственного ценообразования;
- применять меры административной ответственности за нарушение порядка ценообразования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов) в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Организация работы департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области.
4.2. Начальник департамента осуществляет руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
Начальник департамента в пределах своей компетенции издает на основании и во исполнение федерального и областного законодательства распоряжения, приказы и организует контроль за их исполнением. Выполнение распоряжений и приказов начальника департамента для подведомственных организаций обязательно.
Начальник департамента вправе издавать в пределах компетенции департамента акты рекомендательного характера для исполнительных органов местного самоуправления области.
4.3. Начальник департамента является заместителем главы администрации области и членом администрации Астраханской области.
4.4. Начальник департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Астраханской области по предложению начальника департамента.
4.5. На время отсутствия начальника департамента его обязанности исполняет на основании приказа один из заместителей начальника департамента.
4.6. Начальник департамента:
а) определяет кадровую политику в департаменте;
б) утверждает:
- смету расходов на содержание департамента в пределах ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области об областном бюджете наочередной финансовый год;
- структуру и штатное расписание департамента в пределах утвержденных Губернатором области предельной численности работников департамента и фонда оплаты на их содержание;
- положения об отделах и секторах департамента;
- инструкции и должностные обязанности работников департамента;
в) представляет на утверждение Губернатору области предельную численность и фонд оплаты труда работников департамента;
г) принимает на должность и увольняет с должности работников департамента;
д) распределяет обязанности между заместителями начальника департамента и координирует их деятельность;
е) координирует и контролирует деятельность департамента;
ж) осуществляет методическое руководство работой экономических органов муниципальных образований области;
з) проводит мероприятия по повышению квалификации работников департамента, коллегии для работников экономических служб органов местного самоуправления области;
и) вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Астраханской области и Губернатора и администрации области по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
к) действует без доверенности при представлении интересов департамента во всех органах и организациях, включая судебные. Заявляет иски, подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды,
обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов, выдает доверенности;
л) заключает хозяйственные договоры, открывает бюджетные и иные счета;
м) вносит в установленном порядке предложения о награждении работников экономических органов области государственными наградами, почетными грамотами и знаками отличия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также награждает Почетной грамотой департамента экономического развития Астраханской области;
н) является распорядителем кредитов департамента, утверждает сметы расходов и подписывает условия премирования и материального стимулирования работников департамента. Имеет право подписи на банковских и финансовых документах;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Заместители начальника департамента действуют от имени департамента, представляют его в органах государственной власти, государственных органах, организациях независимо от форм собственности, подписывают договоры и осуществляют иные юридически значимые действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выданных начальником департамента.
4.8. В департаменте образуется коллегия в составе начальника департамента (председатель коллегии), его заместителей и начальников отделов. В состав коллегии могут вводиться также представители других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается Губернатором области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития области.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в виде распоряжений начальника департамента. В случае необходимости при наличии разногласий по вопросам совместной компетенции между начальником департамента и коллегией начальник реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях на заседании администрации Астраханской области.
4.9. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.
4.10. Имущество департамента находится в государственной собственности Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за департаментом на праве оперативного управления.
4.11. Департамент вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.
4.12. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
5. Прекращение деятельности департамента
5.1. Прекращение деятельности департамента осуществляется путем его реорганизации или ликвидации.
5.2. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляются администрацией Астраханской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. При реорганизации или ликвидации департамента в соответствии с законодательством о государственной службе в Астраханской области обеспечивается соблюдение прав и защита интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 6 октября 2003 г. N 480 "О департаменте экономического развития Астраханской области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 18 июня 2004 г. N 25 (698)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 27 апреля 2005 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 12 августа 2004 г. N 309
Постановление Губернатора Астраханской области от 11 февраля 2004 г. N 46