Постановление Астраханского областного Представительного Собрания
от 19 сентября 1995 г. N 215
"О лицензировании розничной торговли (винно-водочными изделиями, пивом и табачными изделиями) на территории Астраханской области"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" от 29.10.92 года N 1311, а также Постановлением Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24.12.94 г. N 1418, Астраханское областное Представительное Собрание, рассмотрев представленный администрацией области проект Положения "О лицензировании розничной торговли (винно-водочными изделиями, пивом и табачными изделиями) на территории Астраханской области", постановило:
Утвердить Положение "О лицензировании розничной торговли (винно-водочными изделиями, пивом и табачными изделиями) на территории Астраханской области".
Председатель областного |
В.В. Бородаев |
Приложение
к постановлению
Астраханского областного
Представительного Собрания
от 19 сентября 1995 г. N 215
Положение
о лицензировании розничной торговли подакцизными товарами (винно-водочными изделиями, пивом и табачными изделиями) на территории Астраханской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила лицензирования розничной торговли подакцизными товарами (винно-водочными изделиями, пивом и табачными изделиями) на территории Астраханской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2. Предусмотренный порядок лицензирования обязателен для субъектов предпринимательской деятельности, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы, а также для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
3. Лицензирование розничной торговли винно-водочными изделиями, пивом и табачными изделиями на территории Астраханской области осуществляют лицензионные органы местных исполнительных органов власти. Сельские и поселковые органы местного самоуправления правом лицензирования не пользуются.
Лицензии, выданные лицензионными органами иных территориальных образований, могут быть признаны действительными для осуществления торговли винно-водочными изделиями, пивом, табачными изделиями на данной территории района или города при условии обязательной их регистрации в соответствующих лицензионных органах и проведения при необходимости проверки указанных в лицензии данных и условий осуществления вида деятельности.
Лицензионные органы ведут реестр выданных, зарегестрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Реестры являются документами строгой отчетности и хранятся не менее пяти лет. Копии реестров ежеквартально представляются в департамент торговли и общественного питания администрации области.
4. Департамент торговли и общественного питания исполнительных органов власти области осуществляет контроль за соблюдение лицензионными органами местных исполнительных органов власти настоящего Положения.
II. Порядок и условия выдачи лицензий
1. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока и определяет условия его осуществления. Лицензия выдается отдельно на каждую группу подакцизных товаров (винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия) и на каждую торговую точку.
Передача лицензии или прав на осуществление указанного в ней вида деятельности другому предприятию или физическому лицу запрещается.
Бланки лицензий являются типовыми, имеют степень защищенности на уровне ценовой бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
При оформлении лицензионными органами временного разрешения на ведение лицензионной деятельности, решения об отказе в выдачи лицензий, решения об аннулировании или приостановлении действия лицензии, заявления на получение лицензии используются типовые бланки, имеющие учетную серию, номер и степень защиты.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионный орган.
2. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионный орган:
а) заявление о выдачи лицензии с указанием:
- для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
- для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
- вида деятельности;
- срока деятельности лицензии;
б) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.
В зависимости от специфики деятельности предприятия лицензионные органы могут запросить заключения органов санэпиднадзора, пожарного надзора, управления внутренних дел, справку налогового органа о постановке на учет кассового аппарата, решение местных исполнительных органов власти о режиме торговле винно-водочными изделиями и пивом, а также копий договоров на аренду помещений.
Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом с присвоением регистрационного номера и даты подачи заявления.
Соискатель несет ответственность за достоверность представленных сведений в виде штрафных санкций, лишения лицензии, вплоть до судебной ответственности.
3. Заявление на получение лицензии принимается на регистрацию лицензионным органом только при получении всех необходимых материалов и рассматривается в срок до одного месяца со дня его подачи.
4. При рассмотрении заявления лицензионный орган имеет право:
- назначать экспертизы по оценке возможностей соискателю осуществлять лицензируемую деятельность;
- изучать организацию учета поставляемой продукции и готовность предприятия работать с сертифицированной продукцией;
- проверять достоверность сведений в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии.
5. Решение о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии принимает руководитель органа лицензирования, который подписывает лицензию на вид деятельности и заверяет ее печатью.
В лицензии указываются условия осуществления лицензируемой деятельности, которые являются обязательными для владельца лицензии.
6. Лицензия выдается на срок, как правило, до одного года. По мотивированной просьбе лица, обратившегося за получением лицензии, она может быть выдана на более короткий срок.
Продление срока лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. При отсутствии нарушений лицензионный орган может продлить лицензию по заявлению лицензиата без предъявления документов, перечисленных в пункте 2 раздела II настоящего Положения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа подтверждающего его оплату в размерах, установленных настоящим Положением.
7. Лицензия теряет юридическую силу при ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионными органами.
8. Орган лицензирования вправе отказать в выдаче лицензии в случаях:
- подачи заявления на получение лицензии с нарушением требований, установленных настоящим Положением;
- представления заявителем недостоверных сведений;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности;
- лицензиат систематически допускает нарушения правил торговли и условий действия лицензии (при переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии).
Решение об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
III. Порядок определения платы за лицензирование
1. При первичном представлении в лицензионный орган документов на право получения лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией соискатель вносит плату за их рассмотрение в размере двух минимальных месячных оплат труда за каждый вид деятельности, для юридических лиц и один минимальный месячный размер оплаты труда для физических лиц.
2. При положительном решении о выдаче лицензии соискатель вносит лицензионный сбор за право розничной торговли винно-водочными изделиями, пивом, табачными изделиями согласно приложению 1.
3. При переоформлении лицензии лицензиат вносит плату в размере 30% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на оставшийся срок ее действия.
4. При получении временного разрешения лицензиат вносит сбор в размере 30% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на период переоформления с учетом срока, на который выдано временное разрешение.
5. Средства, полученные от лицензирования торговли подакцизными товарами, зачисляются полностью в местный бюджет, за счет которого содержится лицензионный орган, на параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности" раздела 12 Классификации доходов и расходов в Российской Федерации.
6. Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в лицензионный орган, сумма оплаты за его рассмотрение возврату не подлежит.
7. Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в случае отказа соискателя от получения лицензии.
Возврат осуществляется по безналичному расчету с учетом затрат на услуги банка по переводу денег и уплаты комиссионного сбора в размере 5% суммы лицензионного сбора в пользу местного бюджета.
IV. Льготы по уплате лицензионного сбора
Устанавливаются следующие понижающие коэффициенты при оплате лицензионного сбора для субъектов лицензируемой деятельности:
1. |
К = 0.4 |
- |
для торгующих исключительно продукцией Астраханского предприятия "АЛВИЗ" |
2. |
К = 0.6 |
- |
для субъектов лицензирования в объеме реализации которых не менее 50% занимает пиво, произведенное на предприятиях Астраханской области |
3. |
К = 0.7 |
- |
для субъектов лицензирования, в объеме реализации которых не менее 50% занимают табачные изделия, произведенные Астраханской табачной фабрикой |
4. |
К = 0.5 + 0.8 |
- |
для субъектов, осуществляющих взносы на благотворительные цели, вклады в развитие социальной сферы города, района и др. |
5. От уплаты лицензионного сбора на торговлю табачными изделиями освобождаются торговые предприятия, обслуживающие спецконтингент (ТОО "Торгмортранс", ОРС ПЖД, ОРС ПЖД "Верхний Баскунчак", АО "Астрторгречтранс", ОРС АО "Астраханьнефть", Юггаз ОРС, Военторги).
6. Льготный характер лицензии отражается в бланке лицензии в графе "Условия осуществления данного вида деятельности".
V. Условия действия лицензии
1. Лицензия на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, действительны при выполнении лицензиатом следующих требований:
а) соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических, гигиенических и пожарных норм и правил и других нормативных актов по торговле, в том числе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Порядка розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1088; а также Правил работы предприятий розничной торговли, основных требований к работе мелкорозничной торговой сети в Астраханской области, утвержденных постановлением Астраханского Представительного Собрания от 16.03.95 N 31;
б) соблюдение установленного порядка ценообразования на товары, облагаемые акцизами;
в) наличие документов, содержащих сведения о поставщике и качестве товаров. Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю винно-водочной продукцией обязательным является условие представления поставщиком лицензии, выданной Госалкогольинспекцией при Правительстве Российской Федерации, а при закупке продукции на заводе-изготовителе - наличие лицензии Госалкогольинспекции РФ на производство и розлив и отражение этих сведений в соответствующих документах;
г) наличие контрольно-кассовых аппаратов;
д) ведение бухгалтерского учета согласно требованиям действующего Положения "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации";
е) соблюдение режима работы, утвержденного местными исполнительными органами власти.
VI. Контроль за соблюдением лицензионных условий
1. Контроль за деятельностью лицензиата в части осуществления ее без специального разрешения (лицензии), а также с нарушением условий на территории Астраханской области осуществляет лицензионный орган, а также областные органы государственного контроля (Госторгинспекции, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Государственной налоговой службы, Центра стандартизации, метрологии и сертификации и др.).
2. Лицензионный орган в пределах своей компетенции имеет право:
- проводить проверки деятельности лицензиатов по соблюдению ими лицензионных условий, законодательных и нормативных актов, регламентирующих лицензионную деятельность;
- запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять по результатам проверки акты с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения;
- ставить вопрос перед административной комиссией или государственными контрольными органами о наложении штрафа,
- приостановить действие или аннулировать лицензию в соответствии с порядком, установленным разделом VII настоящего Положения.
3. Лицензионный орган осуществляет свою деятельность в координации с государственными контрольными службами, расположенными на территории Астраханской области, путем:
- проведения совместных проверок субъектов лицензирования;
- информирование служб по принадлежности вопросов о приостановлении деятельности хозяйствующих субъектов или выявленных нарушениях лицензионных условий;
- создание единого банка данных о применении санкций к деятельности лицензиатов.
4. Лицензиаты обязаны представлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки.
В случае непредставления информации и документов лицензионному органу при проведении проверки, последний составляет протокол и направляет его в административную комиссию местных исполнительных органов власти по месту регистрации хозяйствующего субъекта, допустившего нарушения.
5. Осуществление торговли подакцизными товарами без специального разрешения (лицензии) признается незаконной. Это дает право органам Государственной налоговой службы на обращение в суд или арбитражный суд с исками о признании недействительными всех сделок, направленных на получение прибыли от такой деятельности и о взыскании в местные бюджеты всего дохода, полученного по таким сделкам, о ликвидации предприятия, а при необходимости возбуждение ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью (ст. 14 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю").
VII. Порядок приостановления действия или аннулирования лицензии
1. Право временного приостановления действия или аннулирования лицензии предоставлено лицензионному органу, выдавшему лицензию, а также департаменту торговли и общественного питания исполнительных органов власти области, осуществляющему координацию данной деятельности.
2. Основанием для приостановления действия или аннулирования лицензии являются:
- заявление владельца лицензии;
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом при получении лицензии;
- нарушение лицензиатом условий, предусмотренных в ней;
- нарушение лицензиатом действующего законодательства, нормативных актов, регламентирующих торговую деятельность;
- невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных надзорных органов или приостановление ими деятельности юридического и (или) физического лица, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- ликвидация предприятия, организации, учреждения, филиала предприятия или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;
- необоснованный отказ лицензиата представить необходимые документы, затребованные в порядке контроля за исполнением лицензии контрольными службами или органами государственного контроля;
- передача лицензии другому субъекту хозяйственной деятельности или расширение сферы осуществления деятельности за счет территориально обособленных объектов, не зарегистрированных в лицензионном органе.
3. Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии принимается на основании:
- материалов проверки лицензионного органа, департамента торговли и общественного питания исполнительных органов власти области;
- письменного заявления органов государственной власти и надзора, общественной организации потребителей.
Для проверок указанных фактов лицензионным органом могут привлекаться специалисты органов надзора, вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций, а также отдельные эксперты.
4. Рассмотрение вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии осуществляется в присутствии владельца лицензии или его законного представителя. В их отсутствие вопрос может быть рассмотрен лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о времени и месте рассмотрения.
Решение о приостановлении действия и аннулировании лицензии утверждается руководителем лицензионного органа или начальником департамента торговли и общественного питания исполнительных органов власти области.
5. Нарушение условий, предусмотренных в лицензии, и зафиксированное соответствующими государственными контролирующими органам, а также департаментом торговли и общественного питания исполнительных органов власти области, влечет наложение штраф в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении нарушений лицензионным органом, последний составляет протокол и направляет его в административную комиссию соответствующих местных исполнительных органов власти по месту регистрации хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение.
6. Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение видов деятельности, указанной в лицензии. Время, на которое было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок ее действия.
7. За непринятие мер по устранению допущенных нарушений в установленный срок, действие лицензии может быть прекращено по решению лицензионного органа.
8. Отмена решения о приостановлении действия лицензии возможна только после полного устранения субъектом лицензирования причин, повлекших приостановление ее действия.
9. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионным органом, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
10. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии, выданной органами исполнительной власти иных городов и районов области на своей территории в случаях:
- если лицензия не зарегистрирована на данной территории;
- не выполняются лицензионные требования настоящего Положения.
При этом о приостановлении действия лицензии ставится в известность орган, выдавший лицензию.
11. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии в письменном виде информирует об этом решении органы местной исполнительной власти, выдавшей лицензию, органы государственной налоговой службы и лицензиата.
12. Владелец лицензии при получении решения о приостановлении действия или аннулирования лицензии обязан в 3-дневный срок сдать лицензию, при этом составляется акт об изъятии лицензии.
При отказе владельца лицензии подписать акт, либо сдать лицензию, в акте делается соответствующая запись. Отказ от подписи акта не является основанием для прекращения дела о приостановлении действия или аннулирования лицензии.
13. В случаях аннулирования лицензии субъект лицензирования имеет право повторно получить лицензию на избранные виды деятельности только после полного устранения причин, вызвавших ее аннулирование, на общих основаниях.
14. Информация о приостановленных, аннулированных и изъятых лицензиях, а также о возобновлении действия приостановленных лицензий публикуется в средствах массовой информации и вносится в соответствующие реестры.
VIII. Права и обязанности лицензиата
1. Владелец лицензии имеет право:
- приглашать (по согласованию с лицензионным органом) независимых экспертов для участия в работе экспертных комиссий;
- участвовать в обсуждении вопросов приостановления и аннулирования действия лицензии;
- обжаловать решения и действия лицензионного органа в установленном порядке в судебных органах.
2. Владелец лицензии обязан:
- предъявить лицензию по первому требованию контролирующих органов и клиентов;
- соблюдать требования лицензионных условий;
- в 5-дневный срок известить лицензионный орган при изменении номеров телефонов и факсимильной связи, номера регистрации в государственной налоговой инспекции.
3. В целях обеспечения требования действующего законодательства в сфере розничной торговли лицензиат обязан:
- в доступной форме довести до сведения потребителей правила безопасности использования, хранения, транспортирования и утилизации товаров;
- иметь утвержденный Госстандартом России "Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации" и по первому требованию знакомить с его содержанием потребителей;
- не реализовывать и не выставлять в продажу товары, подлежащие обязательной сертификации, но не имеющие сертификата соответствия установленного образца;
- незамедлительно прекратить реализацию товаров в случае, когда изготовителем или органом государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), объявлено решение об изъятии их из оборота;
- прекратить реализацию товара по истечении срока службы (годности);
- в доступной форме довести до сведения потребителей информацию о сроке службы (годности) товара, действиях потребителя по истечении и последствиях невыполнения этих действий;
- все документы и материалы, подтверждающие качество товаров, их безопасность и др., отпечатать на русском языке или иметь официальный перевод;
- организовать внутренний учет движения товаров, позволяющих осуществлять идентификацию товара с партией по данным, содержащимся в товарном чеке;
- требовать от поставщиков указания в приходных документах сведений о лицензии, выданной Госалкогольинспекцией при Правительстве Российской Федерации.
IX. Ответственность сторон, участвующих в процессе лицензирования
1. Лицензиат несет ответственность за неисполнение лицензионных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Руководитель и должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации Порядка ее ведения и настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
Ставки
сборов на право реализации товаров, облагаемых акцизами (в год)
|
Оценочный коэффициент |
Юридическое лицо |
Физическое лицо |
1. Винно-водочные изделия |
50 |
25 |
|
2. Пиво |
25 |
10 |
|
3. Табачные изделия |
25 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Астраханского областного Представительного Собрания от 19 сентября 1995 г. N 215 "О лицензировании розничной торговли (винно-водочными изделиями, пивом и табачными изделиями) на территории Астраханской области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские ведомости" от 19 октября 1995 г. N 41, в "Сборнике законов и нормативных актов Астраханской области" N 2, часть 1, август - сентябрь 1995 г.
Постановлением Астраханского областного Представительного Собрания от 21 октября 1997 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Астраханского областного Представительного Собрания N 271 от 22 ноября 1995 г.