В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 года N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции" и от 28 февраля 1996 года N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, на территории Астраханской области;
Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции;
Положение о лицензировании деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции.
2. Временно возложить обязанности по лицензированию этих видов деятельности на комитет экономики администрации области (Петров).
3. Зачислять средства, полученные за рассмотрение заявлений и обследование предприятий, лицензионные сборы в бюджет области на параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности" раздел 12 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 10.01.96 N 5 "О создании временной лицензионной комиссии по лицензированию деятельности, связанной с производством, розливом, хранением этилового спирта".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
И.о. главы администрации области |
А.А. Жилкин |
Положение
о лицензировании деятельности по производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, на территории Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 21 марта 1996 г. N 88)
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, в пределах полномочий, отнесенных статьей 4 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" к ведению субъектов Российской Федерации.
Действие настоящего Положения распространяется на юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее именуются - организации), осуществляющие деятельность на территории Астраханской области по производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, с объемом производства или оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год.
Настоящее Положение не распространяется на юридические лица, производящие этиловый спирт из сырья всех видов на договорной основе, используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
2. Лицензии выдаются на каждый вид деятельности: производство, хранение и оптовая реализация спирта этилового.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Размер оплаты определяется в установленном порядке. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
4. Лицензирование деятельности по производству, хранению в организациях и оптовой реализации спирта этилового из всех видов сырья осуществляется уполномоченным лицензионным органом администрации области (далее лицензионный орган).
Для получения лицензии организация представляет в лицензионный орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при необходимости обследования организации - сбора за его проведение;
д) копию карты постановки на налоговый учет и включение в Государственный реестр предприятий (форма N 1006), заверенную налоговой инспекцией соответствующего района;
е) справку областного комитета статистики или его районного отделения о присвоении кода в системе статистического учета;
ж) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
з) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающие возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
и) заключение территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений (областной центр госсанэпиднадзора, УГПС УВД области, гострудинспекция по Астраханской области, комитет экологии и природных ресурсов Астраханской области);
к) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение управления внутренних дел области об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
л) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
Требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом.
5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действий органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией, назначаемой главой администрации области, либо обжалована в суде.
6. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа предоставляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
7. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, предоставленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
8. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на срок от трех до пяти лет.
Лицензия может выдаваться до 3-х лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Порядок обследования территориально обособленных объектов тот же, что и для основного производства (объекта), с соблюдением тех же требований.
Копии лицензий также заносятся в реестр лицензий, который ведет лицензионный орган.
9. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
10. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от уполномоченного администрацией лицензионного органа.
11. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий и временных разрешений возлагаются на уполномоченный лицензионный орган.
12. Лицензия подписывается руководителем уполномоченного лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
13. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение обследования организации осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) за обследование организации - 0,02 процента от установленной законодательством минимальной оплаты труда за каждый литр продукции, заявленной к лицензированию.
14. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии путем перечисления средств также в бюджет области на тот же счет, откуда и производится оплата труда экспертов и других расходов, согласно представленной смете.
15. Лицензионные сборы установлены за производство, розлив и хранение (за каждый вид деятельности отдельно) спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного, сырца, виноградного, плодового, коньячного) и непищевого сырья (гидролизного и синтетического); за оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого и непищевого сырья.
16. Плательщиками лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу спиртов этиловых являются организации всех форм собственности и ведомственной принадлежности.
Организации, производящие спирт и реализующие его для дальнейшей переработки другим организациям или на технические цели, являются плательщиками только лицензионного сбора за производство и не уплачивают сбор за оптовую продажу.
Плательщиками лицензионного за хранение спирта являются организации, формирующие свой доход за счет взимания платы за хранение и отгружающие хранимую продукцию по указаниям ее владельцев.
Плательщиками лицензионного сбора за оптовую продажу спирта являются организации, формирующие свой доход за счет оптовой наценки к отпускным ценам производителей и предшествующих посредников в оптовой деятельности.
Организации, осуществляющие функции хранения, оптовой продажи спирта и формирующие свой доход за счет платы за хранение, оптовой наценки, являются плательщиками лицензионных сборов как за хранение, так и оптовую продажу.
17. Размеры лицензионных сборов предусмотрены в процентах от установленной законодательством минимальной оплаты труда за литр продукции:
за производство, розлив, хранение спирта этилового из всех видов сырья - 2,5 процента.
При этом размер минимальной месячной оплаты труда при определении сумм лицензионных сборов применяется для организаций-изготовителей - на дату отгрузки продукции, а для организаций, осуществляющих оптовую торговлю, - на момент оплаты лицензионного сбора.
Суммы лицензионных сборов по алкогольной продукции перечисляются в доход областного бюджета.
Лицензионные сборы за производство, розлив, хранение спирта перечисляются в бюджет области в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 10 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц. Плательщики лицензионных сборов предоставляют в налоговую инспекцию по месту своего нахождения данные по их уплате не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. За первый месяц деятельности вносится предоплата при получении лицензии.
18. Лицензии, выданные Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, подлежат обязательной регистрации в администрации области. Сбор за регистрацию лицензий не взимается.
19. Уполномоченный лицензионный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией условий действия лицензии;
невыполнение организацией предписаний или распоряжений уполномоченного лицензионного органа или Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию или приостановления ими деятельности организации в соответствии с законами Российской Федерации;
несвоевременного представления деклараций производства и оборота спирта этилового;
ликвидации организации;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 22.
Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения уполномоченным администрацией области лицензионным органом, запротоколированного и оформленного подписями ответственных лиц, о чем оповещаются организация и органы Государственной налоговой службы.
Государственные контролирующие органы, выдавшие предписание или приостановившие деятельность организации, сообщают в 3-дневный срок в лицензионный орган, выдавший лицензию, и имеют право ставить вопрос о приостановлении или аннулировании лицензии.
20. Лицензионный орган ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья.
21. Лицензионный орган осуществляет контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности.
22. Организации, получившие лицензии на право производства, хранения и оптовую реализацию спирта этилового из всех видов сырья, обязаны реализовывать спирт этиловый для дальнейшей переработки, в том числе для производства алкогольной продукции только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий и квоты потребления спирта этилового; для организации-потребителя, не производящего алкогольную продукцию, - квоты потребления спирта этилового.
23. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты лицензионных сборов за производство, розлив, хранение, оптовую реализацию спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, в бюджет области возлагается на плательщиков.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы на выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" за производство, розлив, хранение, оптовую реализацию спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, без лицензий Государственная налоговая инспекция взыскивает в безакцептном порядке штрафные санкции в 10000-кратном размере установленной минимальной оплаты труда.
24. Руководители и должностные лица уполномоченного лицензионного органа администрации области несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
25. Решения и действия уполномоченного лицензионного органа администрации области могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Положение
о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции
(утв. постановлением главы администрации области от 21 марта 1996 г. N 88)
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения уполномоченным лицензионным органом администрации области лицензионной деятельности по производству, розливу, хранению алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции в пределах полномочий, отнесенных статьей 4 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции" к ведению субъектов Российской Федерации.
Действие настоящего Положения распространяется на юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее именуются организации), осуществляющие деятельность по производству, розливу, хранению алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом производства в перерасчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения, включая пиво.
2. К готовой алкогольной продукции относятся: водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные, шампанское и другие алкогольсодержащие напитки, а также пиво.
Лицензируется также деятельность по производству и обороту виноматериалов и полуфабрикатов алкогольной продукции.
Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
3. Лицензии выдаются на каждый выполняемый вид деятельности (производство, розлив, хранение в организациях) и на каждый вид готовой алкогольной и алкогольсодержащей продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в нем видов деятельности по каждому виду продукции, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другой организации или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещаются.
5. Лицензирование деятельности по производству, розливу, хранению в организациях алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции осуществляется уполномоченным лицензионным органом администрации области.
6. Для получения лицензии организация представляет в уполномоченный лицензионный орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности и продукции, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при необходимости обследования организации - сбора за его проведение;
д) копию карты постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий (форма N 1006), заверенную налоговой инспекцией соответствующего района;
е) справку областного комитета статистики или его районных отделений о присвоении кода в системе статистического учета;
ж) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
з) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличия сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию, соответствующую стандартам; осуществлять государственный контроль за фактическими объектами производства, заверенные Астраханским центром стандартизации, метрологии и сертификации (АЦСМиС);
и) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов управления внутренних дел области об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
к) заключения территориальных контролирующих органов (ОблСЭС, УГПС УВД области, государственной инспекции труда по Астраханской области, комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области) о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
л) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства;
м) подтверждение областного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Астраханской области о представлении декларации безопасности.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются уполномоченным лицензионным органом в администрации области.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем уполномоченного администрацией области лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действий органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией, назначаемой главой администрации области, либо обжалована в суде.
8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
9. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, предоставленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
10. На период, связанный с запуском нового производства и отладкой оборудования и технологий, уполномоченным лицензионным органом может быть принято решение о выдаче "Временного разрешения" сроком не более 1 года.
11. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на срок от трех до пяти лет.
Лицензия может выдаваться на срок до 3-х лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее плату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Порядок обследования территориально обособленных объектов тот же, что и для основного производства, с соблюдением тех же требований.
Копии лицензий также заносятся в реестр лицензий, который ведет уполномоченный лицензионный орган.
12. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
13. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от уполномоченного администрацией лицензионного органа.
14. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий и временных разрешений возлагаются на уполномоченный лицензионный орган.
15. Лицензия подписывается руководителем уполномоченного лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
16. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение обследования организации осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) за обследование организации - 0,02 процента от установленной законодательством минимальной оплаты труда за каждый литр продукции, заявленной к лицензированию.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии путем перечисления средств также в бюджет области на тот же счет, откуда и производится оплата труда экспертов и других расходов, согласно представленной смете.
17. Плательщикам лицензионных сборов за производство, розлив, хранение готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртсодержащих полуфабрикатов являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности. Организации, производящие, разливающие алкогольную продукцию и реализующие ее для дальнейшей переработки другим организациям, в оптовую и розничную торговлю, являются плательщиками только лицензионного сбора за производство, розлив и не уплачивают сбор за оптовую продажу.
Плательщиками лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет взимания платы за хранение и отгружающие хранимую продукцию по указаниям ее владельца.
Объектами уплаты лицензионного сбора за производство, розлив являются объемы алкогольной продукции, производимой и реализуемой в оптовую и розничную торговлю, а также другим организациям для дальнейшей ее переработки.
Объектами уплаты лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются фактические объемы ее хранения в течение года.
Не являются объектами уплаты лицензионного сбора:
за хранение - технологический запас виноматериалов, обработанных коньяков, спиртов, закупленных организациями для переработки, розлива;
за оптовую продажу - алкогольная продукция собственного изготовления организаций-изготовителей.
18. Размеры лицензионных сборов, предусмотренных в процентах от установленной законодательством минимальной оплаты труда за литр выпускаемой продукции:
за производство, розлив и хранение алкогольной продукции;
I группа - виноматериалы для натуральных вин, вина натуральные - 0,5 процента;
II группа - виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1 процент;
III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента;
IV группа - слабоалкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции, пиво - 0,2 процента.
При этом размер минимальной месячной оплаты труда при определении сумм лицензионных сборов применяется для организаций-изготовителей на дату отгрузки продукции.
Суммы лицензионных сборов по алкогольной продукции перечисляются в доход областного бюджета.
Лицензионные сборы за производство, розлив, хранение алкогольной продукции перечисляются в бюджет области в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 10 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц. Плательщики лицензионных сборов представляют в налоговую инспекцию по месту своего нахождения данные по их уплате не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. За первый месяц деятельности вносится предоплата при получении лицензии.
19. Уполномоченный лицензионный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией условий действия лицензии;
невыполнения организацией предписаний или распоряжений уполномоченного лицензионного органа или Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию или приостановления ими деятельности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несвоевременного представления деклараций об объеме произведенной, экспортируемой, импортируемой, нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства;
ликвидации организации;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 22.
нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения уполномоченным администрацией области лицензионным органом, запротоколированного и оформленного подписями ответственных лиц, о чем оповещаются организация и органы Государственной налоговой службы.
Государственные контролирующие органы, выдавшие предписание или приостановившие деятельность организации, сообщают в 3-дневный срок в лицензионный орган, выдавший лицензию, и имеют право ставить вопрос о приостановлении или аннулировании лицензии.
20. Лицензионный орган ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.
21. Лицензионный орган осуществляет контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности. Лицензионный орган имеет право привлекать для осуществления контроля территориальные государственные контролирующие органы, налоговые органы, органы внутренних дел.
22. Организации, получившие лицензию на право производства, розлива, хранения на предприятиях готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртсодержащих полуфабрикатов этой продукции, обязаны:
использовать спирт этиловый по назначению в объемах, предусмотренных квотами;
реализовывать алкогольную продукцию только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на производство, розлив, оптовую или розничную реализацию.
23. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сборов за производство, розлив, хранение алкогольной продукции в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц.
За производство, розлив, хранение алкогольной продукции без лицензий Государственная налоговая инспекция взыскивает в безакцептном порядке штрафные санкции в 10000-кратном размере установленной минимальной оплаты труда.
24. Руководители и должностные лица уполномоченного лицензионного органа администрации области несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
25. Решения и действия уполномоченного лицензионного органа администрации области могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Положение
о лицензировании деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции
(утв. постановлением главы администрации области от 21 марта 1996 г. N 88)
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения уполномоченным лицензионным органом администрации области лицензионной деятельности по оптовой реализации готовой алкогольной продукции в пределах полномочий, отнесенных статьей 4 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" к ведению субъектов Российской Федерации.
Действие настоящего Положения распространяется на юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее именуются - организации), осуществляющие деятельность по оптовой продаже готовой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом оборота в перерасчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по оптовой продаже алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения, включая пиво.
2. К готовой алкогольной продукции относятся: водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные, шампанское и другие алкогольсодержащие напитки.
3. Лицензии выдаются на оптовую реализацию каждого вида готовой алкогольной продукции.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции по каждому виду продукции, определяет условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе.
Передача лицензии другой организации или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещаются.
5. Лицензирование деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции осуществляется уполномоченным лицензионным органом администрации области.
6. Для получения лицензии организация представляет в уполномоченный лицензионный орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности и продукции, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при необходимости обследования организации - сбора за ее проведение;
д) копию карты постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий (форма N 1006), заверенную налоговой инспекцией соответствующего района;
е) справку областного комитета статистики или его районных отделений о присвоении кода в системе статистического учета;
ж) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
з) заключение Астраханского центра стандартизации, метрологии и сертификации о готовности организации работать в соответствии с Российской системой сертификации ГОСТ Р и наличии специалиста по экспертизе сертификатов соответствия;
и) заключение органов управления внутренних дел области по оснащенности складских помещений средствами охранной сигнализации.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются уполномоченным лицензионным органом администрации области.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действий органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией, назначаемой главой администрации области, либо обжалована в суде.
8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
9. Основание для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности.
10. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на срок от трех до пяти лет.
Лицензия может выдаваться на срок до 3-х лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Порядок обследования территориально обособленных объектов тот же, что и для основного производства (объекта), с соблюдением тех же требований.
Копии лицензий также заносятся в реестр лицензий, который ведет уполномоченный лицензионный орган.
11. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
12. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензий.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от лицензионного органа.
13. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий и временных разрешений возлагается на уполномоченный лицензионный орган.
14. Лицензия подписывается руководителем уполномоченного лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
15. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение обследования организации осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) за обследование организации - 0,02 процента от установленной законодательством минимальной оплаты труда за каждый литр продукции, заявленной к лицензированию.
16. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии путем перечисления средств также в бюджет области на тот же счет, откуда и производится оплата труда экспертов и других расходов согласно представленной смете.
17. Лицензионные сборы установлены за оптовую продажу готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртсодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции).
18. Плательщиками лицензионных сборов за оптовую продажу готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртсодержащих полуфабрикатов (далее именуется - алкогольная продукция) являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями), формирующие свой доход за счет оптовой наценки к отпускным ценам производителей и предшествующих посредников в оптовой деятельности.
Организации, осуществляющие функции хранения и оптовой продажи и формирующие доход за счет платы за хранение, оптовой наценки, являются плательщиками лицензионных сборов как за хранение, так и за оптовую продажу.
19. Объектами уплаты лицензионных сборов являются объемы оптовой продажи алкогольной продукции каждого конкретного вида.
Не является объектом уплаты лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольная продукция собственного изготовления организаций-изготовителей.
20. Размеры лицензионных сборов предусмотрены в процентах от установленной законодательством минимальной оплаты труда за литр продукции: за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5 процента.
При этом размер минимальной месячной оплаты труда при определении сумм лицензионных сборов применяется для организаций-плательщиков лицензионных сборов на дату оплаты лицензионного сбора.
21. Расходы, связанные с уплатой сборов за оптовую реализацию, плательщики относят за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
Сборы за хранение алкогольной продукции относятся на надбавку к отпускным ценам на готовую продукцию с выделением ее в отчетности.
22. Суммы лицензионных сборов по алкогольной продукции перечисляются в доход областного бюджета на параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности", раздел 12 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
Лицензионные сборы за оптовую продажу алкогольной продукции перечисляются в бюджет области в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 10 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц. Плательщики лицензионных сборов представляют в налоговую инспекцию по месту своего нахождения данные по их уплате не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. За первый месяц деятельности вносится предоплата при получении лицензии.
23. Уполномоченный лицензионный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией условий действия лицензии;
невыполнения организацией предписаний или распоряжений уполномоченного лицензионного органа или Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию или приостановления ими деятельности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несвоевременного представления деклараций об обороте этилового спирта и алкогольной продукции;
ликвидации организации;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 26.
Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения уполномоченным администрацией области лицензионным органом, запротоколированного и оформленного подписями ответственных лиц, о чем оповещаются организация и органы Государственной налоговой службы.
Государственные контролирующие органы, выдавшие предписание или приостановившие деятельность организации, сообщают в 3-дневный срок в лицензионный орган, выдавший лицензию, и имеют право ставить вопрос о приостановлении или аннулировании лицензии.
24. Лицензионный орган ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на оптовую продажу (хранение) готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртсодержащих полуфабрикатов этой продукции.
25. Лицензионный орган осуществляет контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности. Лицензионный орган имеет право привлекать для осуществления контроля территориальные государственные контролирующие органы, налоговые органы, органы внутренних дел.
26. Организации, получившие лицензии на право оптовой продажи (хранения) алкогольной продукции, обязаны:
реализовывать алкогольную продукцию только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на производство, розлив, оптовую или розничную реализацию.
27. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты лицензионных сборов за оптовую продажу (хранение) алкогольной продукции в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" за деятельность по оптовой реализации алкогольной продукции без лицензии Государственная налоговая инспекция взыскивает в безакцептном порядке штрафные санкции в 10000-кратном размере установленной оплаты труда.
28. Руководители и должностные лица уполномоченного лицензионного органа администрации области несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
29. Решения и действия уполномоченного лицензионного органа администрации области могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
30. Лицензии, выданные Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, подлежат обязательной регистрации в администрации области. Сбор за регистрацию лицензий не взимается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 21 марта 1996 г. N 88 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции"
Текст Постановления опубликован в газете "Астраханские ведомости" N 16 от 25 апреля 1996 года
Постановлением главы администрации Астраханской области от 18 сентября 1998 г. N 407 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 1 августа 1997 г. N 324
Постановление главы администрации Астраханской области от 27 августа 1996 г. N 272