В соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 N 23/2001-ОЗ "О Бюджете развития Астраханской области", в целях определения порядка финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале (прилагается).
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - председателя комитета экономического развития и торговли администрации области Максимову Т.Н.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о порядке финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале
(утв. постановлением главы администрации области от 30 апреля 2002 г. N 174)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 N 23/2001-ОЗ "О Бюджете развития Астраханской области" и определяет порядок финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале (далее - инвестиционный проект).
1.2. Присвоение инвестиционному проекту предприятия, имеющему в уставном капитале долю областной собственности, статуса "особо важный инвестиционный проект" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Астраханской области.
1.3. Финансирование инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале, (далее - инвестиционный проект) за счет средств Бюджета развития осуществляется вне конкурса в виде бюджетных инвестиций на условиях увеличения доли областной собственности в уставном капитале предприятия на сумму, эквивалентную размеру бюджетных инвестиций.
1.4. Финансирование инвестиционных проектов из средств Бюджета развития осуществляется в объеме разницы между общим объемом необходимых для реализации проекта инвестиций и размером привлеченного кредита, обеспеченного ликвидным имуществом предприятия, либо привлеченных средств, но не более 20% общего объема необходимых для реализации проекта инвестиций, или в объеме суммы оборотных средств, необходимых предприятию для обеспечения реализации инвестиционного проекта.
1.5. Обязательными условиями предоставления средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов являются:
- способность предприятия за счет текущей деятельности обеспечить выплату процентов за пользование привлеченными заемными средствами для реализации проекта;
- наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно со средствами Бюджета развития.
2. Порядок отбора инвестиционных проектов на финансирование из средств Бюджета развития
2.1. Отбор инвестиционных проектов для финансирования из средств Бюджета развития осуществляется на основании многоканальной экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов и других документов, представленных предприятиями-исполнителями в соответствии с приложением 1.
2.2. Многоканальная экспертиза бизнес-планов инвестиционных проектов организуется комитетом экономического развития и торговли администрации области с привлечением структурных подразделений администрации области и проводится по следующим направлениям:
- организационно-институциональная экспертиза;
- техническая экспертиза;
- оценка финансовой состоятельности заявителя;
- финансовая и экономическая экспертиза;
- бюджетная эффективность;
- анализ гарантий обеспечения возвратности средств, предоставляемых из Бюджета развития;
- инновационная экспертиза;
- оценка экологической безопасности.
Состав экспертов и типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-плана инвестиционного проекта приведен в приложении 2.
2.3. По результатам проведенной многоканальной экспертизы бизнес-плана проекта комитет экономического развития и торговли администрации области подготавливает сводное экспертное заключение и выносит проект на рассмотрение инвестиционного совета администрации области для принятия решения о финансировании проекта из Бюджета развития.
2.4. Инвестиционный совет принимает решение о финансировании инвестиционного проекта. Объемы и сроки финансирования, размер платы за пользование бюджетными средствами определяются инвестиционным советом по каждому проекту индивидуально. Решение инвестиционного совета оформляется протоколом.
2.5. Разрешение на финансирование инвестиционного проекта утверждается соответствующим распоряжением главы администрации области. В распоряжении указываются получатель средств, необходимость и срок представления исполнителем проекта результатов экологической экспертизы и объем предоставленных средств Бюджета развития.
3. Порядок финансирования инвестиционных проектов из средств Бюджета развития
3.1. Финансирование проекта из средств Бюджета развития осуществляется финансовым управлением администрации области на основании распоряжения главы администрации области.
3.2. Для урегулирования взаимоотношений администрации области и предприятия-исполнителя, реализующего инвестиционный проект, подписывается договор между администрацией области и предприятием о финансировании инвестиционного проекта из средств Бюджета развития при условии увеличения доли областной собственности в уставном капитале предприятия на сумму, эквивалентную размеру бюджетных инвестиций.
3.3. Финансовое управление производит перечисление средств Бюджета развития со специального счета в уполномоченном банке на счет предприятия-исполнителя в соответствии с распоряжением главы администрации области после заключения необходимых договоров.
4. Контроль за реализацией инвестиционного проекта
4.1. Контроль за реализацией инвестиционного проекта с использованием средств Бюджета развития производится в порядке, установленном постановлением главы администрации области от 10.09.2001 N 464 "О мониторинге инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке администрации области".
4.2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации области.
Приложение 1
к Положению
Перечень
документов, необходимых для экспертизы инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале, для получения финансирования из средств Бюджета развития
- бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением главы администрации области от 03.08.2001 N 407;
- копии свидетельства о государственной регистрации, устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц);
- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налоговой инспекции, подписанные руководством предприятия;
- расшифровка среднесписочной численности и фонда оплаты труда;
- информация об имеющихся у предприятия основных фондах с указанием состава по номенклатуре ОКОФ и балансовой стоимости;
- подтверждение наличия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12.05.2000 N 69-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1355 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.97 N 408 (при наличии);
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать: "25.04.95"
- копия или подлинник выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом положении и справки территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Астраханской области об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей;
- справка о наличии непогашенных кредитов с приложением соответствующих договоров;
- копии договоров, заключенных с другими организациями, на выполнение работ (услуг) по внедрению проекта;
- проект договора об увеличении областной собственности в уставном капитале в сумме, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
- иные документы, необходимые для фактического подтверждения приводимых в проекте данных.
Приложение 2
к Положению
Типовой перечень
заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-плана инвестиционного проекта
|
Перечень критериев, подлежащих оценке |
Ответственные за проведение экспертизы |
1. |
Организационно-институциональная экспертиза: |
|
|
Наличие необходимых имущественных и других прав |
Фонд государственного имущества Астраханской области |
2. |
Техническая экспертиза: |
|
|
Выбор места реализации (в случае необходимости) |
Отраслевые подразделения администрации области, комитет имущественных отношений администрации области |
|
Реальность производственного плана |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Обоснованность и соответствие существующим рыночным реалиям, условий поставок сырья, материалов и их стоимость |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Применимость предлагаемой технологии, ее соответствие существующим и/или новым технологиям |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Качество продукта (товаров и услуг) |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Соответствие российским и мировым стандартам |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Корректность калькуляции сметных затрат |
Отраслевые подразделения администрации области |
|
Наличие разрешительной документации и необходимых согласовании |
Структурные подразделения администрации области |
3. |
Оценка финансовой состоятельности претендента: |
|
|
Финансовая состоятельность претендента |
Финансовое управление администрации области |
|
Ликвидность и платежеспособность |
Финансовое управление администрации области |
|
Кредитная история |
Управление экономической безопасности администрации области |
4. |
Финансовая и экономическая экспертиза: |
|
|
Реальность потока, финансового плана |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Денежные предприятия в период реализации |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Денежные потоки по проекту с учетом и без учета кредита |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Планируемая рентабельность предприятия |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Изменение загруженности производственных мощностей |
Комитет экономического развития и торговли, отраслевые подразделения администрации области |
|
Оптимальность стоимости, оценка рынка сбыта и стратегий маркетинга |
Отраслевые подразделения администрации области, комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Количество созданных или сохраненных рабочих мест |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области |
|
Ожидаемая динамика средней заработной платы на предприятии |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области, комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Наличие доходов сторонних организаций (размещение заказов на Астраханских предприятиях, привлечение их к выполнению работ) |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Прогнозные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия по годам реализации проекта |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Прогнозная динамика объемов производства |
Комитет экономического развития и торговли, отраслевые подразделения администрации области |
|
Прирост оборотного капитала (для проектов, реализация которых направлена на пополнение оборотных средств) |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
|
Чистый дисконтированный доход по проекту и торговли администрации области |
Комитет экономического развития |
|
Срок окупаемости проекта |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
5. |
Бюджетная эффективность: |
|
|
Прогнозная динамика налоговых поступлений после окончания срока окупаемости проекта |
Финансовое управление администрации области |
|
Изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых связана с реализацией проекта |
Финансовое управление администрации области |
6. |
Анализ гарантий обеспечения возвратности заемных средств: |
|
|
Юридическая чистота, оценка и ликвидность залогов |
Управление экономической безопасности администрации области |
|
Соотношение стоимости залоговых обязательств и суммы кредита |
Управление экономической безопасности администрации области |
7. |
Инновационная экспертиза: |
|
|
Характеристика предполагаемого к выпуску продукта, его преимущества перед выпускаемыми аналогами, способы внедрения в производство |
Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий администрации области |
|
Эффективность применения новых научно-технических идей в производстве и создание на данной основе современной наукоемкой продукции |
Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий администрации области |
8. |
Оценка экологической безопасности: |
|
|
Предварительная оценка влияния на экологическую обстановку в регионе |
Комитет природных ресурсов по Астраханской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 30 апреля 2002 г. N 174 "Об утверждении Положения о порядке финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 16 мая 2002 г.
Регистрационный N ru30000200200077
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 30 мая 2002 г. N 22 (593)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 17 октября 2007 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 22 ноября 2004 г. N 575
Постановление Губернатора Астраханской области от 24 сентября 2004 г. N 490
Постановление Губернатора Астраханской области от 27 мая 2004 г. N 163