На основании Устава города городской Совет города Астрахани решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент городского Совета города Астрахани.
2. Решение городского представительного Собрания от 29.11.94 N 2 "Об утверждении Регламента Астраханского городского Представительного Собрания" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель городского Совета |
И.А. Безрукавников |
Регламент Астраханского городского Совета
(утв. решением городского Совета города Астрахани от 14 января 1997 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Уставом города Астрахани городской Совет города Астрахани (далее - городской Совет) является представительным органом местного самоуправления на территории города Астрахани и юридическим лицом.
1.2. Компетенция, порядок организации и деятельности городского Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Астраханской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
1.3. Деятельность городского Совета основывается на принципах законности, гласности, ответственности и подотчетности перед избирателями.
1.4. Городской Совет состоит из 24 депутатов и мэра города.
2. Компетенция Совета
2.1. Городской Совет работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на заседания председателем Совета. Совет может быть созван по требованию не менее 1/3 депутатов, избранных в Совет или территориальной районной депутатской группы.
2.2. Компетенция городского Совета определяется статьей 18 Закона Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области".
2.3. Городской Совет имеет печать и штампы.
3. Взаимоотношения городского Совета с администрацией города
3.1. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение Совета осуществляется администрацией города.
3.2. Администрация подконтрольна в своей деятельности городскому Совету и обязана по официальному запросу Совета и комиссий предоставлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения Советом.
3.3. Городской Совет не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, а также Уставом города к компетенции администрации города, не вправе вмешиваться в ее оперативную, финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.
3.4. При возникновении разногласий между Советом и администрацией города возможно образование согласительных комиссий для урегулирования спорных вопросов с привлечением специалистов и независимой экспертизы.
4. Заседания городского Совета
4.1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается мэром города не позднее, чем через три недели после избрания в Совет не менее 2/3 (т.е. 17 и более депутатов) от числа депутатов, установленного для городского Совета.
4.2. Основной формой работы городского Совета являются его заседания, заседания постоянных и временных комиссий, депутатских групп. В работе заседаний городского совета по его решению может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом. Продолжительность заседания определяется Советом.
4.3. Заседания городского Совета созываются председателем Совета. О времени созыва, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение, заместитель председателя сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее, чем за три дня до заседания. По вопросам, вносимым на заседание, заместитель председателя представляет депутатам необходимые материалы в указанный срок. Проекты программ развития города вносятся администрацией города не позднее, чем за два месяца до их рассмотрения Советом.
4.4. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в совет. При отсутствии кворума заседание переносится председателем Совета на другое время. Участие в работе городского Совета является обязанностью депутата. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно сообщает об этом председателю или заместителю Председателя Совета.
4.5. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. В этом случае лица, не являющиеся депутатами Совета и представителями органов прокуратуры, могут присутствовать на заседании лишь по специальному приглашению Совета.
4.6. Совет вправе принимать решения о проведении предварительного обсуждения подготавливаемого решения в трудовых коллективах, общественных организациях, на собраниях граждан. В необходимых случаях проекты решений направляются на экспертизу. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются Советом.
4.7. Внеочередное заседание Совета созывается по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет, постоянных комиссий, территориальных районных депутатских групп, а также мэра города не позднее, чем в недельный срок после поступления предложения о его созыве. Инициатор созыва внеочередного заседания обязан предоставить пакет материалов и проект решения по обсуждаемому вопросу.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется Председателю в письменном виде с указанием вопросов, вносимых на заседание, и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.
4.8. Чрезвычайное заседание Совета созывается незамедлительно при:
- введении на территории Российской Федерации, Астраханской области, города Астрахани чрезвычайного положения в соответствии с законодательством;
- обращении Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания к народу, органам государственной власти и органам местного самоуправления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
- массовых нарушений общественного порядка на территории города;
- возникновений эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений;
- других чрезвычайных обстоятельствах.
Председатель Совета обязан продублировать сбор депутатов на чрезвычайное заседание всеми доступными ему способами. При поступлении депутату сообщения о чрезвычайном заседании он обязан безотлагательно прибыть в здание Астраханского городского Совета любыми доступными ему средствами передвижения. О невозможности прибыть на чрезвычайное заседание депутат сообщает без промедления. Порядок работы чрезвычайного заседания может устанавливаться Советом с учетом чрезвычайного положения и конкретной обстановки.
5. Председатель городского Совета
5.1. Мэр города является председателем городского Совета. Председательствует на заседаниях Совета мэр города Астрахани. При открытии заседания он докладывает о результатах регистрации депутатов, прибывших на заседание. Председатель Совета подотчетен Совету.
5.2. Председатель городского Совета:
- созывает заседания Совета;
- ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;
- организует прения;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в адрес Совета, объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протоколы заседаний и решения Совета;
- руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Совета;
- пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Совета;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- дает поручения постоянным комиссиям во исполнение решений Совета;
- рассматривает в соответствии с законодательством РФ вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
- открывает и закрывает текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
- от имени Совета подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Астраханской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
6. Заместитель председателя городского Совета
6.1. Заместитель председателя Совета является должностным лицом Совета, ответственным за организацию его работы. Заместитель председателя подотчетен Совету. Заместитель председателя в отсутствии председателя выполняет все его функции.
6.2. Заместитель председателя Совета избирается большинством от числа депутатов, избранных в Совет, тайным или, по решению Совета, открытым голосованием.
6.3. Выборы проводятся на заседании совета по представлению мэра города из числа депутатов на срок полномочий Совета. В случае, если кандидатура не проходит на должность, Совет предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и новое голосование.
6.4. Заместитель председателя может быть отозван путем тайного или, по решению Совета, открытого голосования на заседании Совета. Вопрос об отзыве заместителя председателя включается в повестку дня заседания, если за принятие этого предложения проголосовало не менее половины депутатов от числа депутатов, избранных в Совет. Заместитель председателя отзывается, если за это проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет. Выражение недоверия или отставка заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.
6.5. Заместитель председателя Совета:
- является официальным представителем Совета в отношениях с жителями города Астрахани, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами и представителями государственной власти и управления, представителями зарубежных стран;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- по поручению председателя организует руководство деятельностью Совета и его органов;
- совместно с председателем ведет заседание Совета, контролирует выполнение Регламента;
- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных кругах;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- дает поручения постоянным комиссиям во исполнение решений Совета;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- осуществляет иные полномочия, в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
По вопросам своей компетенции заместитель председателя Совета издает распоряжения.
7. Права депутата
7.1. Права депутата городского Совета:
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- вносить депутатский запрос на рассмотрение Совета;
- высказывать свое мнение, либо мнение объединения депутатов по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения по проверке исполнения решений Совета;
- вносить предложения по проведению депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению Совета;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы председательствующему на заседаниях, докладчику, содокладчику, требовать ответы на них и давать оценку полноте ответа, соблюдая при этом этические нормы и требования регламента; при невозможности дать ответ на заседании Совета ответ дается не позднее семи дней в письменном виде;
- вносить поправки в проекты решений;
- от своего имени или от имени депутатского объединения вносить альтернативные решения или поправки;
- оглашать обращения граждан;
- получать для обсуждения выносимых на заседания вопросов любые документы, справочные и информационные материалы по первому требованию;
- обращаться к Совету за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
- приглашать на заседания Совета избирателей и других представителей;
- объединяться во временные неформальные группы депутатов Совета в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
- получать копии решений Совета, текстов выступлений, документов, переданных в Совет, в том числе произнесенных или переданных на закрытых заседаниях Совета;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Астраханской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
7.2. Депутатский запрос является одной из основных форм работы депутата Совета. Депутатский запрос может оформляться выпиской из протокола заседания Совета, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании Совета. Органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с законодательством РФ, Астраханской области, Уставом города, обязаны дать ответ на вопросы, поставленные в депутатском запросе, в указанные в решении сроки.
8. Рабочие органы и аппарат городского Совета
8.1. Для четкой организации проведения заседаний Совета из числа депутатов образуются постоянные и временные комиссии, для разработки документов, выносимых на заседание, - рабочие группы. Могут образовываться совместные редакционные комиссии.
8.2. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным и временным комиссиям, депутатам, Совет образовывает свой аппарат. Специалисты аппарата городского Совета назначаются председателем Совета.
8.3. Делопроизводство городского Совета осуществляет организационный отдел Совета. Организационный отдел оповещает о месте, времени заседания и выносимых на заседание вопросах, обеспечивает депутатов проектами решений Совета, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением об аппарате городского Совета.
8.4. Организационный отдел ведет протокол заседания Совета. В протокол заседания вносятся следующие данные:
- наименование Совета, порядковый номер и дата его проведения;
- общее число депутатов, установленное для городского Совета, число избранных депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании;
- утвержденная повестка дня, порядок работы заседания;
- код обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания;
- поступившие в ходе заседания запросы депутатов и результаты их рассмотрения.
К протоколу заседания прилагаются решения, принятые Советом, письменные предложения и замечания депутатов, внесенные депутатами проекты решений, не принятые советом, список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин, список приглашенных лиц.
8.5. Протокол должен быть оформлен организационным отделом и подписан в десятидневный срок председателем Совета. За правильность записи в протоколе заседаний и своевременное оформление протокола отвечает организационный отдел. Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение четырех лет хранятся в делах Совета, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
8.6. Требования к материалам при внесении вопросов в повестку дня заседания Совета:
- проекты решений должны иметь ссылку на органы и лиц, их разработавших;
- проекты решений должны пройти правовую, финансовую или другую профессиональную экспертизу, о чем представляются отзывы, иметь визы и другие атрибуты;
- вопросы выносимые на заседание Совета, не рассматриваются без предварительного обсуждения в соответствующей комиссии Совета.
В порядке исключения вопрос, который не рассматривался на заседании комиссии, может быть внесен в повестку дня, если за это проголосовало не менее 2/3 числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
В сопроводительном письме дается краткое состояние проблемы в цифрах и фактах, возможные пути ее решения и требуемые средства, источники этих средств, ожидаемый эффект и последствия.
8.7. Городской пресс-центр извещает население через средства массовой информации не позднее чем в семидневный срок о решениях, принятых на заседаниях Совета (официальный орган).
8.8. Для оказания юридических консультаций в ходе проведения заседаний Совета председатель обеспечивает присутствие на заседаниях юрисконсульта. В случаях, когда рассматриваемый вопрос выходит за рамки компетенции Совета, юрисконсульт обязан сообщить об этом председательствующему.
8.9. Для участия в подготовке вопросов, выносимых на заседание Совета, могут привлекаться специалисты, консультанты, эксперты, в том числе и не из числа работников Совета, городской администрации, в частности на договорной основе.
9. Порядок проведения заседания Совета
9.1. Повестка дня заседания Совета утверждается Советом по представлению председателя. Предложения о внесении вопроса в повестку дня, прошедшие обсуждение в соответствующей комиссии Совета, депутаты, постоянные и временные комиссии Совета, органы общественного территориального самоуправления, администрации города и ее структурные подразделения с учетом предложений Совета и другие органы, направляют председателю Совета или заместителю председателя.
Все предложения об изменении повестки дня и включении дополнительных вопросов, рассматриваются непосредственно на заседании Совета, при необходимости - с участием постоянных или специально создаваемых согласительных комиссий.
9.2. Предложения по вопросам повестки дня заседания городского Совета вносятся в письменном виде на имя председателя и подлежат обязательной регистрации в организационном отделе городского Совета. После рассмотрения поступившего предложения председатель имеет право внести его в повестку заседания очередного Совета или передать на рассмотрение для принятия решения соответствующей постоянной комиссии, при этом автор предложения письменно уведомляется в установленные Уставом города сроки о результатах рассмотрения своего предложения или мотивах его отклонения.
В порядке реализации права на гражданскую инициативу предложения, поступившие от 100 и более граждан города, в обязательном порядке вносятся в повестку заседания городского совета после проверки правильности такого предложения. В этом случае список подписавших это предложение должен содержать следующую информацию:
- фамилию, имя и отчество подписавшего лица;
- адрес и место его жительства;
- паспортные данные или данные документа его заменяющего;
- подпись и дата его внесения.
Все поступившие в адрес городского Совета предложения по вопросам формирования повестки дня заседания городского Совета подлежат обязательному архивированию.
9.3. Утренние заседания Совета проводятся с 10.00. до 13.00 часов, вечерние - с 14.00 до 18.00 часов с перерывами на 15 минут через каждые 1 час 15 минут работы.
9.4. Время для докладов на заседании Совета предоставляется, как правило, в пределах 30 минут, для содокладов - до 15 минут, выступающим в прениях предоставляется до 6 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов решений Совета - до 4 минут, для заявлений, внесений предложений, сообщений и справок - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивов голосования 2 минуты.
9.5. Председатель предоставляет слово депутатам Совета для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Депутат городского Совета выступает на заседаниях Совета после предоставления ему слова председателем. По требованию депутата председатель обязан поставить его предложение на голосование.
9.6. Слово всем присутствующим лицам, не являющимся депутатом Совета, предоставляется по решения Совета, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании.
9.7. Председатель может предоставить вне очереди слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений депутату, должностному лицу, представителю прокуратуры и юридической группы.
9.8. Выступающий на заседании Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В этом случае председатель обязан сделать предупреждение о недопустимости таких выражений и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председатель призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председатель после одного предупреждения лишает его слова.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
9.9. Лица, не являющиеся депутатами Совета, в случае грубого нарушения ими порядка ведения заседания, могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председателя.
9.10. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому путем открытого голосования простым большинством от общего числа присутствующих депутатов.
9.11. Во время работы Совета ведется протокол заседаний и магнитофонная запись. В протокол заседания включаются тексты выступлений по просьбе депутатов, которые не смогли выступить на заседании Совета в связи с прекращением прений. Магнитофонная запись хранится в течение четырех лет организационным отделом Совета.
10. Решения Совета. Голосование.
Иные акты Совета
10.1. По вопросам повестки дня Совет принимает решения. Решения принимаются открытым, тайным или поименным голосованием. Решение о тайном или поименном голосовании принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании. Поименное голосование проводится путем поименного опроса депутатов.
10.2. Перед началом заседания председатель указывает количество предложений, ставящихся на голосование, предлагает уточнить их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение и порядок голосования.
10.3. Решения об утверждении местного бюджета, программ развития территории города, об их изменении и исполнении, о принятии (изменении) Устава города и Регламента городского Совета, об отзыве и выражении недоверия заместителю председателя совета, заместителям мэра города, а также об изменении ранее принятых Советом решений и отклонения права вето мэра города, о даче согласия на привлечение депутата к ответственности считаются принятыми, если на них проголосовало не менее 2/2 числа депутатов, избранных в Совет (т.е. 17 и более депутатов).
10.4. Решения об утверждении заместителя председателя Совета, председателей комиссии, депутатов на постоянной основе, если за них проголосовало большинство депутатов, от числа избранных в Совет (т.е. 14 и более депутатов).
Решения о смещении с должности председателей комиссии, депутатов на постоянной основе, об утверждении составов комиссий, внесение в них изменений считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 депутатов, от числа избранных в Совет.
10.5. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов. Решение о включении в повестку дня вопроса, который не рассматривался соответствующей комиссией, принимается если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих депутатов.
10.6. Решения Совета по вопросам, не указанным в пунктах 6.3 - 6.5., считаются принятыми если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
10.7. Решение Совета доводится до исполнителей и заинтересованных лиц не позднее семи дней с момента принятия. Ответственность за это возлагается на заместителя председателя Совета.
10.8. Решения Совета вступают в силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением Совета. Решения, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу с момента их официального опубликования в печатном органе, если иное не предусмотрено решением Совета.
10.9. Исключительно на заседании Совета решаются вопросы:
- принятие и внесение изменений в Устав города;
- принятие нормативных актов;
- дача согласия на привлечение депутата Совета к ответственности;
- избрание и освобождение от должности заместителя председателя, председателей постоянных комиссий, депутатов на постоянной основе, заслушивание отчетов об их деятельности;
- образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Совета, изменение их состава;
- принятие и внесение изменений в Регламент Совета;
- утверждение структуры, штатов аппарата Совета, расходование средств на содержание Совета в целом и аппарата Совета;
- утверждение прогнозов и программ экономического, социального и экологического развития города, бюджета города и отчета об их исполнении;
- иные вопросы по решению Совета.
10.10. Решения и протоколы заседания Совета представляются депутату по первому требованию.
10.11. При голосовании по проекту решения один из вариантов проекта решения принимается за основу, затем на голосование ставится отдельно каждая статья, раздел, глава проекта решения с внесенными поправками. Каждая поправка голосуется отдельно. После принятия постатейного проекта решения голосуется весь проект в целом. Совет вправе принять решение о голосовании по проекту решения в целом.
10.12. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается при голосовании. Депутат имеет право не голосовать. В случае, если депутат не голосует, при подсчете этот голос не учитывается, но кворум правомочности всего заседания Совета сохраняется.
После подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
10.13. Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе отдать свой голос после окончания голосования.
10.14. При выявлении нарушений, ошибок при проведении голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
11. Принятие устава города и порядок
внесения в него изменений
11.1. Для разработки новой редакции Устава города Астрахани, а также для рассмотрения поправок к нему решением Совета создается рабочая группа, в состав которой входят депутаты Совета, консультанты, эксперты, при необходимости должностные лица городской администрации. Подготовленный рабочей группой проект новой редакции Устава отсылается в средствах массовой информации для опубликования не позднее трех месяцев до дня заседания Совета, на котором предстоит его утверждение.
11.2. Предложения о поправках к проекту Устава должны быть внесены в рабочую группу не позднее чем за 30 дней до заседания Совета.
11.3. Не позднее 20-дневного срока до заседания Совета рабочая группа заканчивает обработку поправок и направляет их на согласование с органами и лицами их внесшими, которые в недельный срок должны представить свой отчет.
11.4. Не позднее 10-дневного срока до заседания городского Совета Устав города и поправки к нему направляются мэру города и депутатам Совета. В объявлении указывается место, где избиратели могут ознакомиться с полным текстом Устава города.
11.5. Городской Совет вправе вынести проект Устава на референдум.
12. Комиссии городского Совета
12.1. Для предварительного рассмотрения и подготовки решений, относящихся к ведению Совета, а также для содействия и реализации решений Совета и других нормативных актов, относящихся к его ведению, городской Совет создает постоянные и временные комиссии на весь срок своих полномочий. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяется в положении о постоянных и временных комиссиях.
12.2. Постоянные комиссии городского Совета:
- комиссия по бюджету, финансам и налогам;
- комиссия по социальной политике;
- комиссия по вопросам экономики и городскому хозяйству.
Постоянные и временные комиссии в своей деятельности подконтрольны и подотчетны Совету.
Депутат может быть выведен из состава комиссии решением городского Совета за систематическое неучастие в ее работе по инициативе комиссии.
12.3. Комиссия по бюджету, финансам и налогам предварительно рассматривает и участвует в подготовке вопросов утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, предоставлении льгот по уплате местных налогов и сборов, направляемых в городской бюджет.
12.4. Комиссия по социальной политике участвует в подготовке и разработке социальных программ города (развитие систем образования, здравоохранения, культуры и науки, спорта, социальной защиты населения, национальных отношений), а также осуществляет взаимодействие с общественными объединениями.
12.5. Комиссия по вопросам экономики и городскому хозяйству предварительно рассматривает и участвует в подготовке вопросов утверждения прогнозов экономического развития города, торговли, предпринимательства, градостроительства, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства, использования земельных ресурсов, а также вопросов экологии.
12.6. Председатель комиссии избирается на ее заседании и утверждается городским Советом. Состав комиссии утверждается Советом.
12.7. Комиссия может пригласить заинтересованных лиц, консультантов, экспертов на заседание комиссии с правом совещательного голоса.
12.8. Председатель и члены комиссии могут быть освобождены Советом от исполнения обязанностей в комиссии по личному заявлению, а также по инициативе Совета или соответствующей комиссии.
12.9. Заседание комиссии созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.
12.10. Протоколы комиссии подписываются председателем комиссии и сдаются в организационный отдел.
12.11. Депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.
13. Объединения депутатов
13.1. Депутаты Совета могут образовывать объединения по партийной, территориальной или иной принадлежности.
13.2. Для создания объединения депутатов группа депутатов численностью не менее 3 человек принимает решение о создании такого объединения по определенному ими признаку.
13.3. Для регистрации объединения группа депутатов подает председателю протокол о своем создании, составе, целях и задачах. Председатель уведомляет Совет о создании каждого объединения.
13.4. Объединения депутатов вправе:
- вносить председателю предложения о созыве заседания Совета;
- вносить вопросы на рассмотрение Совета и участвовать в их обсуждении;
- распространять среди депутатов свои предложения, программы, обращения и другие материалы, соответствующие компетенции Совета;
- выступать на заседаниях Совета по любому обсуждаемому вопросу, не противоречащему Регламенту, повестке заседания.
14. Статус депутата городского Совета
14.1. Депутату городского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести достоинства.
14.2. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, как для муниципальных служащих.
14.3. Депутат на территории города Астрахани не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Астраханской области.
14.4. На время заседания городского Совета и комиссии депутаты освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением им расходов, связанных с представительской деятельностью, за счет средств городского бюджета.
14.5. Депутат может быть отозван избирателями. Отзыв депутата проводится на территории избирательского округа, по которому он был избран, и регулируется "Положением о порядке отзыва депутата городского Совета".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета города Астрахани от 14 января 1997 г. N 5 "Об утверждении Регламента городского Совета города Астрахани"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета города Астрахани от 26 декабря 2000 г. N 4 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета города Астрахани от 24 февраля 1999 г. N 27
Решение городского Совета города Астрахани от 20 января 1999 г. N 27
Решение городского Совета города Астрахани от 20 января 1998 г. N 15
Решение городского Совета города Астрахани от 2 декабря 1997 г. N 173