Постановлением Губернатора Астраханской области от 24 сентября 2004 г. N 490 в текст настоящего постановления внесены изменения
Постановление Губернатора Астраханской области
от 24 октября 2001 г. N 517
"Об утверждении Положения об оказании поддержки из областного бюджета по снижению процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов"
21 октября 2003 г., 1 марта, 24 сентября 2004 г.
В соответствии с Законом Астраханской области от 29.07.98 N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области", в целях стимулирования инвестиционной активности предприятий, реализующих инвестиционные проекты, постановляю:
1. Утвердить Положение об оказании поддержки из областного бюджета по снижению процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 05.09.2000 N 298 "О конкурсе инвестиционных проектов на оказание поддержки из областного бюджета в виде снижения процентной ставки по привлеченным кредитам".
3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Астраханской области - председателя Департамента экономического развития Астраханской области Максимову Т.Н.
И.о. Губернатора Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Положение
об оказании поддержки из областного бюджета по снижению процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов
(утв. постановлением Губернатора Астраханской области от 24 октября 2001 г. N 517)
21 октября 2003 г., 1 марта, 24 сентября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Астраханской области от 29.07.98 N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" и от 07.05.01 N 23/2001-ОЗ "О бюджете развития Астраханской области" и определяет порядок оказания поддержки из областного бюджета в части снижения процентной ставки по кредитам, предоставляемым банками для реализации инвестиционных проектов.
Основными, целями оказания поддержки из областного бюджета является стимулирование инвестиционной активности предприятий региона.
1.2. Поддержка из областного бюджета по снижению процентной ставки оказывается в объеме не более 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ и осуществляется на возвратной и платной основе.
Возврат бюджетных средств, выделенных на оказание данного вида поддержки, осуществляется в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением. Плата предприятия за пользование бюджетными средствами устанавливается в размере, установленном законом Астраханской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.3. Поддержка из областного бюджета на возвратной основе в части снижения процентной ставки по кредитам, предоставляемым банками для реализации инвестиционных проектов, оказывается предприятиям и организациям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, зарекомендовавшим себя добросовестными заемщиками.
В качестве претендентов на получение поддержки могут участвовать юридические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не допускаются претенденты:
- находящиеся на стадия реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеющие не полностью оплаченный уставный капитал;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам областного бюджета на возвратной и платной основе.
Обязательным условием предоставления поддержки по снижению процентной ставки является предоставление претендентом для финансирования инвестиционного проекта собственных средств.
Собственными средствами предприятия считаются:
- нераспределенная прибыль (фонд накопления);
- неиспользованная амортизация основных фондов и нематериальных активов;
- средства, остающиеся в распоряжении предприятия в результате предоставления налоговых льгот при внедрении инвестиционного проекта.
1.4. Предприятие, как правило, самостоятельно выбирает коммерческий банк для кредитования своего инвестиционного проекта. В отдельных случаях департамент экономического развития администрации области может направить бизнес-план инвестиционного проекта ряду банков для оценки предприятия и инвестиционного проекта в соответствии с установленными для каждого банка требованиями на возможность кредитования.
1.5. Предприятиям, чьи инвестиционные Проекты кредитуются на момент подачи заявки, может быть оказана поддержка по снижению процентной ставки по кредитам, в том числе и по уже выплаченным процентным платежам за период не более трех месяцев.
1.6. Преимущественным правом на предоставление данного вида поддержки обладают проекты, по которым открыто финансирование и по которым предприятием полностью и в срок погашаются процентные платежи в течение не менее 3 месяцев.
2. Порядок оказания поддержки из областного бюджета в части снижения процентной ставки по кредитам, предоставляемым банками для реализации инвестиционных проектов
2.1. Предоставление государственной поддержки в части снижения процентной ставки по кредиту осуществляется на конкурсной основе.
Для получения поддержки из областного бюджета предприятие, реализующее инвестиционный проект, представляет организатору конкурса - Департаменту экономического развития Астраханской области, конкурсную документацию (комплект документов приведен в приложении 1) и в обязательном порядке либо копию кредитного договора, либо копию заключения экспертиза банка, либо копию решения кредитного комитета банка, либо любой другой документ, подтверждающий письменное согласие банка на финансирование проекта.
2.2. Конкурс на предоставление данного вида государственной поддержки является постоянно действующим. Подведение итогов конкурса проводится ежеквартально.
2.3. Департамент экономического развития Астраханской области организует проведение многоканальной экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта с привлечением органов исполнительной власти Астраханской области.
2.4. Многоканальная экспертиза проводится по следующим направлениям:
- организационно-институциональная экспертиза;
- техническая экспертиза;
- экологическая экспертиза;
- финансовая и экономическая экспертиза проекта;
- оценка финансовой состоятельности заявителя;
- анализ гарантий обеспечения возвратности бюджетных средств, предоставляемых на оказание поддержки;
- бюджетная эффективность проекта.
Состав экспертов и типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-плана инвестиционного проекта приведены в приложении 2.
2.5. Обязательным требованием для участия в конкурсе является предоставление обязательств по возврату бюджетных средств в виде залога имущества предприятия, банковских гарантий, поручительств, акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и начисленных на него процентов. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.6. Многоканальная экспертиза бизнес-плана инвестиционного проекта в части технической, финансовой и экономической экспертизы может быть заменена экспертизой кредитной организации, осуществляющей финансирование этого проекта.
2.7. После проведения многоканальной экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта Департамента экономического развития Астраханской области направляет бизнес-план инвестиционного проекта, а также сводное экспертное заключение по результатам проведенных экспертиз в инвестиционный совет при Губернаторе Астраханской области для принятия решения об оказании государственной поддержки.
2.8. Размер оказываемой поддержки и срок, на который она предоставляется, определяются инвестиционным советом по каждому инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор, индивидуально.
2.9. Разрешение на получение поддержки из областного бюджета принимается распоряжением Губернатора Астраханской области, подготовленным в соответствии с решением инвестиционного совета.
2.10. В случае изменения условий кредитования после принятия инвестиционным советом при Губернаторе области решения об оказании государственной поддержки проводится повторная экспертиза бизнес-плана, после чего бизнес-план и сводное заключение повторно выносятся на рассмотрение инвестиционного совета при Губернаторе области.
3. Порядок оформления поддержки из областного бюджета
3.1. Поддержка из областного бюджета по снижению процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов, оформляется финансовым управлением администрации области на основании распоряжения главы администрации области и документов, перечень которых приведен в приложении 3, представленных предприятием в департамент финансов Астраханской области в 10-дневный срок с момента выхода распоряжения Губернатора Астраханской области. При непредставлении предприятием-победителем конкурса в указанный срок необходимых документов инвестиционный совет при Губернаторе Астраханской области вправе отменить решение об оказании предприятию государственной поддержки.
3.2. Для урегулирования взаимоотношении администрации области, банка, осуществляющего кредитование конкретного инвестиционного проекта, по которому оказывается поддержка из областного бюджета, а также предприятия, его реализующего, финансовым управлением администрации области оформляются следующие документы:
- трехсторонний договор между администрацией области, банком и предприятием;
- договор между администрацией области и предприятием;
- договор поручительства или залога.
3.3. Департамент финансов Астраханской области производит перечисление средств бюджета развития со специального счета в уполномоченном банке на основании распоряжений Губернатора Астраханской области, определяющих объем средств и конкретных получателей, после заключения необходимых договоров и предоставления документов, указанных в пункте 3.1.
4. Порядок возврата средств, предоставленных из областного бюджета, и контроль за их использованием
4.1. Возврат всей суммы предоставленных средств Бюджета развития по снижению процентной ставки производится предприятием, реализующим этот проект, в течение года со дня окончания периода реализации проекта, определенного распоряжением Губернатора Астраханской области и графиком реализации проекта, являющимся неотъемлемой частью договора, регулирующего взаимоотношения между администрацией области и указанным предприятием, по использованию средств Бюджета развития.
В первую очередь погашается сумма начисленных процентов за пользование бюджетными средствами. Сумма основного долга предприятия областному бюджету погашается равными долями.
С момента перечисления уполномоченным банком по обслуживанию бюджета развития Астраханской области средств бюджета развития на счет кредитующего банка, в соответствии с планом-графиком платежей по кредиту до окончательного расчета между предприятием и бюджетом области на сумму основного долга предприятия администрации области начисляются проценты, определенные пунктом 1.2 настоящего Положения.
4.2. Возврат суммы средств областного бюджета, предоставленных предприятию в целях оказания поддержки из областного бюджета по снижению процентной ставки по кредиту, а также платежи за пользование бюджетными средствами осуществляются путем перечисления средств со счета предприятия на специальный счет финансового управления администрации области в уполномоченном банке.
4.3. Контроль за реализацией инвестиционного проекта с использованием средств бюджета развития производится в порядке, установленном постановлением главы администрации области от 10.09.2001 N 464 "О мониторинге инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке администрации области".
4.4. Контроль за целевым использованием и своевременностью возврата бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации области.
Приложение 1
к Положениюоб оказании поддержки
из областного бюджета по снижению
процентной ставки по кредитам,
привлеченный для реализации
инвестиционных проектов
Перечень
документов, необходимых для представления в департамент экономического развития администрации области, для участия в конкурсе на получение средств из областного бюджета по снижению процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов
- бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением главы администрации области от 03.08.2001 N 407;
- копия регистрационного свидетельства устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц);
- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налогового органа, подписанные руководством предприятия;
- расшифровка среднесписочной численности и фонда оплаты труда;
- укрупненный состав основных фондов с указанием балансовой стоимости и износа;
- перечень имущества, передаваемого предприятием в залог администрации области в размере не менее 100% предоставляемого бюджетного кредита, включая платежи за пользование бюджетными средствами;
- подтверждение наличия лицензии на право соответствующей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12.05.2000 N 69-ФЗ "О лицензирования отдельных видов деятельности";
- аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (при наличии);
- копия или подлинник выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом положении и справка управления Федеральной налоговой службы России в Астраханской области об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей;
- справка о наличии непогашенных кредитов с приложением соответствующих договоров;
- иные документы, необходимые для фактического подтверждения приводимых в проекте данных.
Приложение 2
к Положениюоб оказании поддержки
из областного бюджета по снижению
процентной ставки по кредитам,
привлеченным для реализации
инвестиционных проектов
Типовой перечень
заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-планов инвестиционных проектов
|
Перечень аспектов, подлежащих оценке |
Ответственные за проведение Экспертизы |
1. |
Организационно-институциональная экспертиза: |
|
|
Соответствие правомерности осуществления претендентом видов деятельности, предусматривающих предоставление государственной поддержки области, его учредительными документам |
Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области |
|
Надежность и деловая репутация претендента |
Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области |
|
Наличие имущественных и других прав, необходимых для реализации проекта |
Фонд государственного имущества Астраханской области |
2. |
Техническая экспертиза: |
|
|
Выбор места реализации (в случае необходимости) |
Органы исполнительной власти администрации области, комитет имущественных отношений Астраханской области |
|
Реальность производственного плана проекта |
Органы исполнительной власти администрации области |
|
Обоснованность и соответствие существующим рыночным реалиям условий поставок сырья и материалов и их стоимость |
Органы исполнительной власти администрации области |
|
Применимость предлагаемой технологии в рамках данного проекта, ее соответствие существующим и/или новым технологиям |
Органы исполнительной власти администрации области |
|
Качество его продукта (товаров и услуг) |
Органы исполнительной власти администрации области |
|
Соответствие российским и мировым стандартам |
Органы исполнительной власти администрации области |
|
Корректность калькуляции сметных затрат |
Органы исполнительной власти администрации области |
|
Наличие разрешительной документации на проект и необходимых согласовании |
Органы исполнительной власти администрации области |
3. |
Оценка финансовой состоятельности претендента: |
|
|
Финансовая состоятельность претендента |
Департамент финансов администрации области |
|
Ликвидность и платежеспособность |
Департамент финансов администрации области |
|
Кредитная история |
Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области |
4. |
Финансовая и экономическая экспертиза: |
|
|
Реальность финансового плана проекта |
Департамент экономического развития администрации области |
|
Денежные потоки предприятия в период реализации проекта |
Департамент экономического развития администрации области |
|
Денежные потоки по проекту с учетом и без учета кредита |
Департамент экономического развития администрации области |
|
Планируемая рентабельность предприятия |
Департамент экономического развития администрации области |
|
Изменение загруженности производственных мощностей |
Департамент экономического развития, органы исполнительной власти администрации области |
|
Оптимальность стоимости проекта, оценка рынка сбыта и стратегий стратегий маркетинга |
Органы исполнительной власти администрации области, Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Количество созданных или сохраненных рабочих мест |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области |
|
Ожидаемая динамика средней заработной платы на предприятии |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области, Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Наличие доходов сторонних организаций (размещение заказов на астраханских предприятиях, привлечение их к выполнению работ по проекту) |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Прогнозные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия по годам реализации проекта |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Прогнозная динамика объемов производства |
Департамент экономического развития Астраханской области, органы исполнительной власти администрации области |
|
Прирост оборотного капитала (для проектов, реализация которых направлена на пополнение оборотных средств) |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Чистый дисконтированный доход по проекту по проекту |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Срок окупаемости проекта |
Департамент экономического развития Астраханской области |
5. |
Бюджетная эффективность: |
|
|
Прогнозная динамика налоговых поступлений после окончания срока окупаемости проекта |
Департамент финансов Астраханской области |
|
Изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых связана с реализацией данного проекта |
Департамент финансов Астраханской области |
6. |
Анализ гарантий обеспечения возвратности заемных средств: |
|
|
Юридическая чистота, оценка и ликвидность залогов |
Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области |
|
Соотношение стоимости залоговых обязательств и суммы кредита |
Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области |
7. |
Экологическая экспертиза: |
|
|
Предварительная оценка влияния инвестиционного проекта на экологическую обстановку в регионе |
Главное управление природных ресурсов и окружающей среды МПР России по Астраханской области |
Приложение 3
к Положениюоб оказании поддержки
из областного бюджета по снижению
процентной ставки по кредитам,
привлеченным для реализации
инвестиционных проектов
Перечень
документов, представляемых в департамент финансов администрации области, при залоге имущества для обеспечения своевременного возврата средств областного бюджета
1. Документы, подтверждающие правоспособность претендента:
- нотариально удостоверенная копия устава (положения), зарегистрированного в установленном законодательном порядке;
- нотариально удостоверенная копия учредительного договора (если законодательством предусмотрено его составление);
- заверенные печатью претендента копии протоколов заседаний уполномоченных уставом органов (приказов) о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера предприятия;
- свидетельство о регистрации или нотариально удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия разрешения на занятие отдельными видами деятельности;
- справка из управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также о счетах, открытых в коммерческих банках.
2. Финансовые документы:
- бухгалтерские отчеты на 2 последние даты с отметкой управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области;
- расшифровки сумм остатков на забалансовых счетах по полученным и выданным обеспечениям на отчетные даты за последние месяц и квартал, а также на дату подачи заявления с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, дата возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности;
- расшифровка задолженности по кредитам банков к представленным балансам и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов;
- справки банков об остатках на расчетных и текущих счетах (валютные, если есть) и наличии претензий к ним;
- справки банков об оборотах на расчетных и текущих счетах (валютные, если есть) за последние 6 месяцев (помесячно).
3. Документы по предоставляемому обеспечению:
при залоге недвижимости:
- правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости;
- страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает администрация области, с обязательным ежегодным переоформлением;
- справка из органа, ведущего регистрацию и техническую инвентаризацию объекта недвижимости, и поэтажный план объекта недвижимости;
при залоге транспортных средств:
- технический паспорт;
- страховой полис по которому выгодоприобретателем выступает администрация области, с обязательным ежегодным переоформлением;
при залоге товаров;
- расшифровка счета 01 "Основные средства", заверенная руководителем и главным бухгалтером претендента;
- страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает администрация области, с обязательным ежегодным переоформлением.
Кроме того, могут быть затребованы:
- документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины;
- документы, подтверждающие право собственности на предмет залога;
- документы, подтверждающие оплату оборудования;
- акт ввода в эксплуатацию или акт приема-передачи;
при залоге ценных бумаг:
- документы, подтверждающие наличие и право собственности на предмет залога (выписка из реестра акционера, выписка со счета депо и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 24 октября 2001 г. N 517 "Об утверждении Положения об оказании поддержки из областного бюджета по снижению процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 14 декабря 2001 г. N 50 (569)
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 8 ноября 2001 г.
Регистрационный N ru30000200100278
Постановлением Губернатора Астраханской области от 17 октября 2007 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 19 июля 2006 г. N 309
Постановление Губернатора Астраханской области от 28 января 2005 г. N 25
Постановление Губернатора Астраханской области от 25 октября 2004 г. N 536
Постановление Губернатора Астраханской области от 24 сентября 2004 г. N 490
Постановление Губернатора Астраханской области от 1 марта 2004 г. N 68
Постановление Губернатора Астраханской области от 21 октября 2003 г. N 520